железнодорожная станция Святого Луки
Святого Луки | |
---|---|
На месте нынешнего вокзала Святого Луки. Разрыв между путями показывает, где раньше стояла платформа Престона. | |
Общая информация | |
Расположение | Саутпорт , Сефтон Англия |
Координаты | 53 ° 38'37 "N 2 ° 59'18" W / 53,64348 ° N 2,988238 ° W |
Ссылка на сетку | SD34771678 |
Платформы | 4 [ 1 ] |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Ланкашир и Йоркширская железная дорога |
Предварительная группировка | Лондон и Северо-Западная железная дорога |
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога |
Ключевые даты | |
2 июля 1883 г. | Открыт как Бартон-стрит. [ 1 ] |
Октябрь 1883 г. | Переименована в Саутпорт-Сент-Люк-роуд. [ 1 ] |
1 марта 1902 г. | Переименован в Саутпорт Сент-Люк. [ 1 ] |
Май 1914 г. | Переименован в собор Святого Луки. [ 1 ] |
8 сентября 1968 г. | Закрыто [ 1 ] |
Железнодорожной станцией Святого Луки была железнодорожная станция в Саутпорте , Мерсисайд .
История
[ редактировать ]Он открылся на Ланкаширской и Йоркширской железной дороге 2 июля 1883 года как Бартон-стрит , обслуживая маршрут от Саутпорт-Чапел-стрит до Уигана . Затем три месяца спустя он был переименован в Саутпорт-Сент-Люк-роуд .
1 марта 1902 года станция была снова переименована в Саутпорт-Сент-Люк , а в июне того же года она начала обслуживать линию Престон , поглотив соседнюю железнодорожную станцию Саутпорт-Эш-Стрит . Две платформы располагались почти под прямым углом друг к другу, обе были разделены дорогой Харт-стрит. Однако они пользовались одной и той же кассой, расположенной на улице Сент-Люкс-роуд.
22 марта 1904 года линия Престона была электрифицирована до Кроссенса . [ 2 ] и позволил регулярным службам останавливаться в церкви Святого Луки. В мае 1914 года станция наконец получила название «Святого Луки» .
Упадок и закрытие
[ редактировать ]Поезда в Престон (включая электрический шаттл Crossens) прекратились, когда линия была закрыта 7 сентября 1964 года в результате нападения Beeching Axe . [ 3 ] Однако станция не закрылась, поскольку некоторые поезда, направлявшиеся в Уиган, все еще использовали часть маршрута. Затем прямая линия на Уиган закрылась 14 июня 1965 года, и поезда были направлены через Меолс-Коп и участок старой ветки на Альткар, чтобы позволить закрыть оживленный железнодорожный переезд в Бловике . [ 1 ] Конец станции Святого Луки наступил, когда 9 сентября 1968 года наконец закрылась платформа Престона, по которой все еще обслуживалось несколько поездов.
Сегодня место платформ Уигана застроено современной жилой застройкой, но пути расширяются в том месте, где раньше стояла платформа Престона, и их хорошо видно проезжающим поездам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Название станции: Сент-Люкс» . Заброшенные станции . Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ Маршалл, стр.78
- ^ Маршалл, стр.152
- Гелл, Роб (1986). Иллюстрированный обзор железнодорожных станций между Саутпортом и Ливерпулем, 1848–1986 гг . Издательская компания Heyday, ISBN 0-947562-04-4 .
- Маршалл, Джон (1981) Забытые железные дороги Северо-Западной Англии , David & Charles (Publishers) Ltd, Newton Abbott. ISBN 0-7153-8003-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Предыдущая станция | Исторические железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Саутпорт-Чапел-стрит | Железная дорога Ливерпуль, Саутпорт и Престон-Джанкшен | Меолс Полицейский | ||
Саутпорт-Чапел-стрит | Ланкашир и Йоркширская железная дорога Электрическая служба Саутпорт-Кроссенс |
Меолс Полицейский | ||
Заброшенные железные дороги | ||||
Саутпорт-Чапел-стрит | Манчестер и Саутпортская железная дорога | Блоуик (до 1939 г.) | ||
Бескар Лейн (с 1939 г.) | ||||
Саутпорт-Чапел-стрит | Западная Ланкаширская железная дорога | Хескет Парк |