Jump to content

Виадук Санки

Координаты : 53 ° 26'51 ″ с.ш. 2 ° 39'03 ″ з.д.  /  53,44745 ° с.ш. 2,65076 ° з.д.  / 53,44745; -2,65076  ( Виадук Санки )

Виадук Санки
Фотография виадука Санкей в 2016 году, на которой видно оборудование воздушной линии для электропоездов.
Виадук Санкей в 2016 году, видно оборудование воздушной линии для электропоездов.
Координаты 53 ° 26'51 ″ с.ш. 2 ° 39'03 ″ з.д.  /  53,44745 ° с.ш. 2,65076 ° з.д.  / 53,44745; -2,65076  ( Виадук Санки )
Ссылка на сетку ОС SJ5682394761
несет Ливерпуль и Манчестерская железная дорога
Кресты Санки-Брук (исторический маршрут канала Санки )
Другое имя (а) Девять арок
Статус наследия I степень
идентификационный номер 1075927
Характеристики
Материал Желтый песчаник и красный кирпич
Общая длина 600 футов (180 м)
Высота 70 футов (21 м)
Количество пролетов Девять
Характеристики рельса
Количество дорожек 2
Ширина колеи Железная дорога стандартной колеи
Электрифицированный 2015
История
Архитектор Джордж Стивенсон
Начало строительства 1828
Стоимость строительства £45,000
Открыто 1830
Расположение
Карта

Виадук Санки (местное название «Девять арок») — железнодорожный виадук на северо-западе Англии . Это здание внесено в список памятников архитектуры I степени и описано как «самый ранний крупный железнодорожный виадук в мире». [ 1 ]

В 1826 году Ливерпульско-Манчестерская железнодорожная компания (L&MR) получила разрешение на строительство первой в мире междугородной железной дороги. Одним из препятствий на выбранном маршруте длиной 31 милю (50 км) между Ливерпулем и Манчестером была долина Санки. Главный инженер компании Джордж Стивенсон спроектировал виадук Санки для двухпутной железной дороги, пересекающей долину и канал Санки, с достаточным зазором для мачт и парусов равнин Мерси , которые использовали канал. [ 2 ]

Виадук был построен между 1828 и 1830 годами, хотя работы над сооружением завершились только в середине 1833 года. 15 сентября 1830 года виадук был открыт вместе с Ливерпульско-Манчестерской железной дорогой. В 2015 году Network Rail установила оборудование воздушных линий связи в рамках более широкой программы электрификации.

1831 год, вид на виадук

принял Закон о Ливерпульско-Манчестерской железной дороге (L&MR), первой в мире междугородной железной дороге В 1826 году парламент . [ 3 ] Джордж Стивенсон был главным инженером компании на маршруте длиной 31 милю (50 км) между Ливерпулем и Манчестером . Маршрут требовал пересечения долины Санки к западу от Ньютон-ле-Уиллоуз , примерно на полпути. [ 3 ]

В долине Санки было два препятствия: ручей Санки и канал Санки , который был построен, чтобы соединить угольное месторождение Сент-Хеленс с рекой Мерси . Спроектированный водный путь можно считать первым каналом, построенным в Англии со времен Римской империи. [ 3 ]

Чтобы пересечь долину Санки, Стивенсону пришлось разработать маршрут, по которому железная дорога могла бы проходить, не загораживая баржи на каналах, и поддерживать уклоны для паровозов, использующих этот маршрут. [ 3 ] Компания Sankey Brook Navigation Company возражала против предполагаемого маршрута Ливерпульско-Манчестерской железной дороги и настаивала на том, чтобы любое сооружение в долине должно было обеспечивать минимальный зазор в 60 футов (18 м) над водой, чтобы позволить полностью оборудованным квартирам Мерси проходить под ним. [ 3 ]

Решение Стивенсона заключалось в том, чтобы построить насыпь на западной стороне долины длиной примерно 900 ярдов (820 м), а затем пересечь ручей и канал по виадуку , который пересекал насыпь меньшего размера на восточной стороне. [ 3 ] Стивенсон спроектировал виадук совместно с Томасом Лонгриджем Гучем , своим главным рисовальщиком. Построенный из желтого песчаника и красного кирпича, виадук состоит из девяти круглых арок, опирающихся на опоры , которые резко наклонены от основания к вершине. [ 1 ] Его форма аналогична традиционным конструкциям акведуков-каналов. [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]
Офорт виадука Санки, 1868 г.

Работы по насыпи западного подхода начались в июне 1827 года. [ 3 ] Насыпь была построена из более чем 100 000 тонн глины , мергеля и мха , утрамбованного хворостом. Глину добывали на склонах долины. По завершении были посажены деревья, чтобы обеспечить естественную маскировку конструкции. [ 3 ] В первой половине 1828 года Уильям Олкард (1809–1861) был назначен постоянным инженером среднего участка железной дороги Ливерпуль и Манчестер, который включал виадук Санки и разрез Кеньон. [ 3 ]

Весной 1828 года начались работы по закладке фундамента виадука, что было необходимо из-за мягкого грунта. Выступающие основания опор виадука построены на фундаментных плитах из песчаника, добытых в карьере неподалеку от Олив-Маунт-Каттинг. Каждая плита была заложена примерно на 200 деревянных сваях длиной от 20 до 30 футов (6,1–9,1 м). [ 3 ]

Летом 1829 года опоры были завершены и начались работы над надстройкой. [ 3 ] К февралю 1830 года строительство парапета было завершено. Стоимость виадука, известного на местном уровне как Виадук с девятью арками, составляла от 45 200 до 46 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] [ 4 ]

15 сентября 1830 года был открыт виадук для железной дороги Ливерпуль и Манчестер. [ 3 ] До официального открытия несколько пассажиров перевезли специальные экскурсионные поезда. В июле 1833 года работы над конструкцией включали пристройку карнизов к парапетным стенам. [ 3 ]

Виадук находится на высоте от 60 до 70 футов (от 18 до 21 м) над ручьем Санки. Он имеет девять полукруглых арок пролетом 50 футов (15 м) и высотой 25 футов (7,6 м) и построен из красного кирпича с облицовкой из желтого песчаника. [ 3 ] Арки поддерживаются восемью прямоугольными опорами и устоями на обоих концах конструкции. Изогнутые крыльевые стены устоев удерживают концы насыпей. [ 3 ] Выступающие пилястры образуют прямоугольные водорезы, которые простираются вверх по поверхности опор и образуют часть стен парапета. Ширина между парапетами составляет 25 футов (7,6 м). [ 3 ]

Подпорные стены западной насыпи были усилены за счет добавления подпорных болтов , которые проходят глубоко внутри насыпи, и болтовых креплений, установленных на лицевых сторонах подпорных стенок . бетоном . Некоторые вертикальные пилястры и участки каменной кладки были залиты [ 3 ]

В 1931 году канал Санки был заброшен к северу от виадука. В 1963 году закрылся последний судоходный участок, и впоследствии водный путь был засыпан; канал под виадуком был засыпан в 2002 году. [ 3 ]

В феврале 1966 года виадук получил статус памятника архитектуры I категории , что объясняется его «международным значением, поскольку он является первым крупным железнодорожным виадуком в мире». [ 3 ] [ 5 ]

В первом полугодии 2015 года компания Network Rail установила воздушное оборудование для электрификации линии. [ 3 ]

[ редактировать ]

Виадук Санки - это место убийства 1852 года в «Железнодорожный виадук» детективном романе Кейта Майлза (2006), написавшего роль Эдварда Марстона. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «ВИАДУКТ САНКИ НАД РУЧКОМ САНКИ (1075927)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 апреля 2020 г.
  2. ^ Нок, ОС (1981). Железнодорожная археология . Кембридж [Кембриджшир]: П. Стивенс. стр. 103–104. ISBN  0-85059-451-0 . OCLC   8728836 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Виадук Санки (L&MR)». Engineering-timelines.com , Дата обращения: 22 мая 2018 г.
  4. ^ "Виадук Стивенсона". sankeycanal.co.uk , дата обращения: 22 мая 2018 г.
  5. ^ Маллиган, Саймон. «Девятиарочный мост будет показан в документальном фильме BBC One». Сент-Хеленс Стар , 27 сентября 2016 г.
  6. ^ Марстон, Эдвард (2007). Железнодорожный виадук . Лондон: Эллисон и Басби. ISBN  9780749081140 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Потгиссер, Ганс (1985). двух веков Железнодорожные мосты Базель, Бостон, Штутгарт: Биркхойзер. стр. 18–19. ISBN  3764316772 . (на немецком языке)

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b38bb6066357eb64e763d69396470a21__1715660160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/21/b38bb6066357eb64e763d69396470a21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sankey Viaduct - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)