Виадук Санки
Виадук Санки | |
---|---|
![]() Виадук Санкей в 2016 году, видно оборудование воздушной линии для электропоездов. | |
Координаты | 53 ° 26'51 ″ с.ш. 2 ° 39'03 ″ з.д. / 53,44745 ° с.ш. 2,65076 ° з.д. |
Ссылка на сетку ОС | SJ5682394761 |
несет | Ливерпуль и Манчестерская железная дорога |
Кресты | Санки-Брук (исторический маршрут канала Санки ) |
Другое имя (а) | Девять арок |
Статус наследия | I степень |
идентификационный номер | 1075927 |
Характеристики | |
Материал | Желтый песчаник и красный кирпич |
Общая длина | 600 футов (180 м) |
Высота | 70 футов (21 м) |
Количество пролетов | Девять |
Характеристики рельса | |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | Железная дорога стандартной колеи |
Электрифицированный | 2015 |
История | |
Архитектор | Джордж Стивенсон |
Начало строительства | 1828 |
Стоимость строительства | £45,000 |
Открыто | 1830 |
Расположение | |
![]() |
Виадук Санки (местное название «Девять арок») — железнодорожный виадук на северо-западе Англии . Это здание внесено в список памятников архитектуры I степени и описано как «самый ранний крупный железнодорожный виадук в мире». [ 1 ]
В 1826 году Ливерпульско-Манчестерская железнодорожная компания (L&MR) получила разрешение на строительство первой в мире междугородной железной дороги. Одним из препятствий на выбранном маршруте длиной 31 милю (50 км) между Ливерпулем и Манчестером была долина Санки. Главный инженер компании Джордж Стивенсон спроектировал виадук Санки для двухпутной железной дороги, пересекающей долину и канал Санки, с достаточным зазором для мачт и парусов равнин Мерси , которые использовали канал. [ 2 ]
Виадук был построен между 1828 и 1830 годами, хотя работы над сооружением завершились только в середине 1833 года. 15 сентября 1830 года виадук был открыт вместе с Ливерпульско-Манчестерской железной дорогой. В 2015 году Network Rail установила оборудование воздушных линий связи в рамках более широкой программы электрификации.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
принял Закон о Ливерпульско-Манчестерской железной дороге (L&MR), первой в мире междугородной железной дороге В 1826 году парламент . [ 3 ] Джордж Стивенсон был главным инженером компании на маршруте длиной 31 милю (50 км) между Ливерпулем и Манчестером . Маршрут требовал пересечения долины Санки к западу от Ньютон-ле-Уиллоуз , примерно на полпути. [ 3 ]
В долине Санки было два препятствия: ручей Санки и канал Санки , который был построен, чтобы соединить угольное месторождение Сент-Хеленс с рекой Мерси . Спроектированный водный путь можно считать первым каналом, построенным в Англии со времен Римской империи. [ 3 ]
Чтобы пересечь долину Санки, Стивенсону пришлось разработать маршрут, по которому железная дорога могла бы проходить, не загораживая баржи на каналах, и поддерживать уклоны для паровозов, использующих этот маршрут. [ 3 ] Компания Sankey Brook Navigation Company возражала против предполагаемого маршрута Ливерпульско-Манчестерской железной дороги и настаивала на том, чтобы любое сооружение в долине должно было обеспечивать минимальный зазор в 60 футов (18 м) над водой, чтобы позволить полностью оборудованным квартирам Мерси проходить под ним. [ 3 ]
Решение Стивенсона заключалось в том, чтобы построить насыпь на западной стороне долины длиной примерно 900 ярдов (820 м), а затем пересечь ручей и канал по виадуку , который пересекал насыпь меньшего размера на восточной стороне. [ 3 ] Стивенсон спроектировал виадук совместно с Томасом Лонгриджем Гучем , своим главным рисовальщиком. Построенный из желтого песчаника и красного кирпича, виадук состоит из девяти круглых арок, опирающихся на опоры , которые резко наклонены от основания к вершине. [ 1 ] Его форма аналогична традиционным конструкциям акведуков-каналов. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]
Работы по насыпи западного подхода начались в июне 1827 года. [ 3 ] Насыпь была построена из более чем 100 000 тонн глины , мергеля и мха , утрамбованного хворостом. Глину добывали на склонах долины. По завершении были посажены деревья, чтобы обеспечить естественную маскировку конструкции. [ 3 ] В первой половине 1828 года Уильям Олкард (1809–1861) был назначен постоянным инженером среднего участка железной дороги Ливерпуль и Манчестер, который включал виадук Санки и разрез Кеньон. [ 3 ]
Весной 1828 года начались работы по закладке фундамента виадука, что было необходимо из-за мягкого грунта. Выступающие основания опор виадука построены на фундаментных плитах из песчаника, добытых в карьере неподалеку от Олив-Маунт-Каттинг. Каждая плита была заложена примерно на 200 деревянных сваях длиной от 20 до 30 футов (6,1–9,1 м). [ 3 ]
Летом 1829 года опоры были завершены и начались работы над надстройкой. [ 3 ] К февралю 1830 года строительство парапета было завершено. Стоимость виадука, известного на местном уровне как Виадук с девятью арками, составляла от 45 200 до 46 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] [ 4 ]
15 сентября 1830 года был открыт виадук для железной дороги Ливерпуль и Манчестер. [ 3 ] До официального открытия несколько пассажиров перевезли специальные экскурсионные поезда. В июле 1833 года работы над конструкцией включали пристройку карнизов к парапетным стенам. [ 3 ]
Виадук находится на высоте от 60 до 70 футов (от 18 до 21 м) над ручьем Санки. Он имеет девять полукруглых арок пролетом 50 футов (15 м) и высотой 25 футов (7,6 м) и построен из красного кирпича с облицовкой из желтого песчаника. [ 3 ] Арки поддерживаются восемью прямоугольными опорами и устоями на обоих концах конструкции. Изогнутые крыльевые стены устоев удерживают концы насыпей. [ 3 ] Выступающие пилястры образуют прямоугольные водорезы, которые простираются вверх по поверхности опор и образуют часть стен парапета. Ширина между парапетами составляет 25 футов (7,6 м). [ 3 ]
Подпорные стены западной насыпи были усилены за счет добавления подпорных болтов , которые проходят глубоко внутри насыпи, и болтовых креплений, установленных на лицевых сторонах подпорных стенок . бетоном . Некоторые вертикальные пилястры и участки каменной кладки были залиты [ 3 ]
В 1931 году канал Санки был заброшен к северу от виадука. В 1963 году закрылся последний судоходный участок, и впоследствии водный путь был засыпан; канал под виадуком был засыпан в 2002 году. [ 3 ]
В феврале 1966 года виадук получил статус памятника архитектуры I категории , что объясняется его «международным значением, поскольку он является первым крупным железнодорожным виадуком в мире». [ 3 ] [ 5 ]
В первом полугодии 2015 года компания Network Rail установила воздушное оборудование для электрификации линии. [ 3 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Виадук Санки - это место убийства 1852 года в «Железнодорожный виадук» детективном романе Кейта Майлза (2006), написавшего роль Эдварда Марстона. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Памятники I и II * степени в Уоррингтоне
- Памятники I степени в Мерсисайде
- Перечисленные здания в Сент-Хеленс, Мерсисайд
- Внесенные в список памятников архитектуры в Бертонвуде и Уэстбруке
- Схемы электрификации Северо-Западной Англии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «ВИАДУКТ САНКИ НАД РУЧКОМ САНКИ (1075927)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Нок, ОС (1981). Железнодорожная археология . Кембридж [Кембриджшир]: П. Стивенс. стр. 103–104. ISBN 0-85059-451-0 . OCLC 8728836 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Виадук Санки (L&MR)». Engineering-timelines.com , Дата обращения: 22 мая 2018 г.
- ^ "Виадук Стивенсона". sankeycanal.co.uk , дата обращения: 22 мая 2018 г.
- ^ Маллиган, Саймон. «Девятиарочный мост будет показан в документальном фильме BBC One». Сент-Хеленс Стар , 27 сентября 2016 г.
- ^ Марстон, Эдвард (2007). Железнодорожный виадук . Лондон: Эллисон и Басби. ISBN 9780749081140 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Потгиссер, Ганс (1985). двух веков Железнодорожные мосты Базель, Бостон, Штутгарт: Биркхойзер. стр. 18–19. ISBN 3764316772 . (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Виадук Санки» . brueckenweb.de (на немецком языке).
- Виадук Санки и сооружения
- Изображения виадука
- Ньютон-ле-Уиллоуз: виадук и набережная Санки
- Памятники I степени в Мерсисайде
- Здания и сооружения в столичном районе Сент-Хеленс
- Памятники I степени в Чешире
- Мосты построены в 1830 году.
- Железнодорожные виадуки в Чешире
- Железнодорожные виадуки в Мерсисайде
- Железнодорожные мосты и виадуки I степени внесены в список.
- 1830 заведений в Англии
- Ньютон-ле-Уиллоус