Линия Среднего Чешира
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2020 г. ) |
Линия Среднего Чешира | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Большой Манчестер Чешир Стокпорт Северо-Западная Англия | ||
Условия | |||
Услуга | |||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор(ы) | Северные поезда | ||
Подвижной состав | Класс 150 Класс 156 | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
|
Линия Среднего Чешира | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Линия Мид-Чешир — железнодорожная линия на северо-западе Англии, которая проходит от Честера до Эджли-Джанкшен, Стокпорт ; он соединяет Честер с Манчестером Пикадилли через Натсфорд . После закрытия Честера Нортгейта в 1969 году участок между перекрестком Микл Траффорд и Честером использовался для грузовых поездов только до его закрытия в 1992 году; от Микла Траффорда пассажирские поезда вместо этого используют линию Честер-Уоррингтон до Честер-Дженерал . Маршрут пассажирских поездов с годами менялся и теперь значительно отличается от первоначального. В период с 2001 по 2014 год пассажиропоток на этой линии увеличился до более чем 1,7 миллиона в год. [ 1 ] Ожидалось, что с декабря 2018 года объем пассажирских перевозок увеличится почти вдвое, однако этого не произошло.
История
[ редактировать ]Альтринчем — Честер
[ редактировать ]Линия Мид-Чешир берет свое начало на железных дорогах, которые в 19 веке продвигали три отдельные железнодорожные компании. Чешир -Мидлендская железная дорога была открыта для пассажиров между Альтринчемом и Натсфордом 12 мая 1862 года , затем завершена до Нортвича 1 января 1863 года . Железная дорога Западного Чешира открылась от Нортвича до перекрестка Западного Чешира в 1869 году. Эта железная дорога была продлена от Молдсворта до новой конечной остановки в Честере Нортгейте в 1874 году. Линия от Олтринчема до Манчестера была открытой железной дорогой Манчестера, Южного перекрестка и Альтринчема (MSJAR). 20 июля 1849 г. и находился в совместной собственности Лондонской и Северо-Западной железной дороги и Железная дорога Манчестера, Шеффилда и Линкольншира (MSLR, позже Великая Центральная железная дорога ). Линия от Честера до Альтринчема принадлежала Чеширскому комитету линий (CLC), объединенному комитету, регулируемому Великой Северной железной дорогой (GNR), MSLR и Мидлендской железной дорогой (MR). Этот комитет стал независимой компанией после 1867 года и пережил 1923 г. Группировка цела. Услуги осуществлялись CLC до национализации 1 января 1948 года, когда линия стала частью компании British Railways лондонского региона Мидленд . Между 1880 и 1969 годами поезда CLC из Честера через Альтринчем останавливались на центральном железнодорожном вокзале Манчестера .
Развязка с веткой Сандбах стала треугольной развязкой в 1957 году с добавлением однопутного соединения от Сандбаха к Честеру. [ 2 ]
До закрытия Бичинга в 1960-х годах существовали ветки с линиями Мид-Чешир (см. также ветку Уинсфорд и Овер ). Бичинг не планировал закрывать часть или всю линию Мид-Чешир, хотя в предложенном им втором этапе закрытия планировалось закрыть линию между Честером и набережной Уоррингтон-Бэнк , что увеличило бы количество пассажиров, пользующихся Мид-Чеширом. Чеширская линия. Хотя предложенные закрытия так и не были реализованы, первоначальные конечные остановки в Честере и Манчестере были закрыты в 1969 году, а маршруты были перенаправлены в Честер-Дженерал через новый перекресток на Микл Траффорд и Манчестер Оксфорд-роуд .
Маршрут между Честером и Олтринчемом был двухпутным, хотя участок между Миклом Траффордом и Молдсвортом был сокращен до однопутного после закрытия станции Честер Нортгейт в 1969 году. На протяжении многих лет линия имела репутацию одного из самых загруженных двухпутных маршрутов в стране. Великобритания.
Манчестер — Альтринчем
[ редактировать ]Поезда CLC, следующие из Манчестера в Честер, отправляются из Manchester Central и присоединяются к путям MSJ&A на Олд Траффорд, разделяя линию MSJ&A до Альтринчема. Эти поезда обычно ходили «экспресс», некоторые без остановок, другие заходили только в Сейл . Частота движения поездов по этому участку привела к тому, что большой участок маршрута MSJ&A между Манчестером и Альтринчамом увеличился в четыре раза, а весь маршрут (от Манчестера до бывшей железнодорожной станции Боудон , которая использовалась в качестве подъездных путей для вагонов и ремонтной депо) был электрифицирован на 1500 вольт постоянного тока в 1931 году. Местные перевозки между Манчестер-Лондон-роуд и Альтринчемом тогда осуществлялись электропоездами . С 1960 года железнодорожная станция Манчестер-Оксфорд-роуд стала конечной станцией для электротранспорта Олтринчем, и движение с Лондон-роуд (переименованной в том же году в Пикадилли) прекратилось. Время в пути на электричках от Оксфорд-роуд до Олтринчема обычно составляло 20 или 21 минуту. Поездам CLC обычно требовалось 13 минут, чтобы добраться между Центральным Манчестером (Оксфорд-роуд с 1969 года) и Олтринчамом с одной остановкой в Сейле.
Первоначальные электропоезда , построенные в 1931 году, были сняты с производства в 1971 году, а система была заменена на переменное напряжение 25 кВ . Благодаря переезду в Манчестер был вновь открыт Пикадилли, а некоторые услуги от Олтринчема до Манчестера были расширены через Манчестер до Олдерли Эдж / Крю / Сток-он-Трент, а иногда и до Вулверхэмптона. AM4 (позже British Rail Class 304 Услуги оказывались электропоездами ). В отличие от поездов, построенных в 1931 году, они не были разработаны специально для маршрута Альтринчем, и им не хватало ускорения старых поездов, в результате чего время в пути из Манчестера в Альтринчем увеличивалось на 3 минуты.
В 1990 году произошли дальнейшие изменения: поезда линии Мид-Чешир были переведены через Стокпорт в рамках подготовки к преобразованию маршрута Сейла в Metrolink. Система электрификации между Манчестером и Альтринчамом была изменена во второй раз на 750 В постоянного тока, а электрички заменены трамваями. Время в пути на трамвае до Альтринчама составляло 27 минут, а более быстрое дизельное сообщение (поезда линии Мид-Чешир) прекратилось, поскольку эти поезда были направлены через Стокпорт со значительно увеличенным временем в пути. Например, время в пути на поезде из Манчестера в Хейл увеличилось вдвое — с 17 до 34 минут. Трамваи Manchester Metrolink теперь используют исключительно путевое полотно между Динсгейт-Джанкшен (между Навигационной дорогой и Тимперли) и Манчестером.
Текущий маршрут
[ редактировать ]Линия обслуживает множество небольших сельских поселений в Чешире, прежде чем добраться до Честера. Службы следуют по линии Крю от Манчестера Пикадилли до Стокпорта , где линия расходится на запад. Затем линия огибает юг Манчестера, пока не встретится с линией Metrolink. Службы Metrolink и Mainline проходят параллельно между Deansgate Junction через железнодорожную станцию Navigation Road до Altrincham , где заканчивается Metrolink. Часть маршрута однопутная между Стокпортом и Олтринчемом. К югу от Олтринчама маршрут выходит за пределы пригорода Манчестера. На линии больше не будет пассажирских пересадок, пока она не достигнет Честера. есть однопутная ветка, предназначенная только для грузовых перевозок К западу от Нортвича , которая соединяет Нортвич с Сэндбахом на линии Крю — Манчестер . Ведется кампания за повторное открытие этой линии в качестве пассажирской, чтобы обеспечить пересадку с услугами в Сандбахе или Крю и обслуживать город Миддлвич , железнодорожная станция которого закрылась в 1960 году. Существует также поворот, ведущий к Основная линия Западного побережья дальше на запад, но пассажирские перевозки ею не пользуются. Линия соединяется с линией Честер- Уоррингтон к востоку от Честера на перекрестке Микл Траффорд.
В рамках (тогда) новой северной франшизы, которая началась в апреле 2016 года, новый оператор Arriva должен был предоставлять существующую услугу, а также дополнительную услугу каждый час по будням и субботам между Гринбанком и Манчестером. По условиям приглашения к участию в тендере требовалась одна услуга, которая должна была осуществляться полубыстро и должна была заходить только в Стокпорт, Олтринчем, Натсфорд и Нортвич, между Гринбанком и Манчестером в обоих направлениях. Объявление Arriva победителем франшизы в декабре 2015 года показало, что будущий оператор получил согласие на дополнительную услугу звонков в Хейл, хотя это не было указано в приглашении к участию в тендере. Службы в воскресенье из Честера в Манчестер планировалось проводить каждый час в каждом направлении. [ 3 ]
Соглашение о франчайзинге также требовало демонтажа и замены всех поездов Pacer к 2019 году. [ 4 ] Однако только в 2020 году все 142 класса были выведены из эксплуатации. [ 5 ] [ 6 ]
Текущие услуги
[ редактировать ]С понедельника по пятницу [ 7 ]
Манчестер — Честер: 18 поездов в день
Стокпорт — Честер: 2 поезда в день
Честер — Манчестер: 18 поездов в день
Честер — Стокпорт: 2 поезда в день
Суббота
Манчестер — Честер: 18 поездов в день
Честер — Манчестер: 18 поездов в день
Воскресенье [ 8 ]
Честер — Манчестер: 7 поездов
Манчестер — Честер: 7 поездов
Вышеупомянутое показывает сокращение количества пиковых рейсов в и из Манчестера, которое началось в декабре 2008 года и вызвало онлайн-петицию. [ 9 ] Это также включало потерю ежедневного прямого сообщения с Блэкпулом из Нортвича и потерю дневного поезда с ограниченными остановками из Честера в Манчестер, а также улучшения, внесенные в воскресное сообщение, которое раньше было трехчасовым сообщением из Честера в Алтринчем. В связи с растущим числом пассажиров новая франшиза Northern планировала включить расширенные услуги.
Число пассажиров на линии Мид-Чешир показывает, что станцией на линии с наибольшим количеством людей, садящихся и выходящих из Манчестера в Честер через услуги Altrincham, является Манчестер Пикадилли . Вторая по высоте и самая высокая станция, обслуживаемая только этой линией, — Натсфорд , за ней следуют Стокпорт , Честер и Алтринчем соответственно. Эшли обслуживает наименьшее количество пассажиров. [ нужна ссылка ]
Пассажирские перевозки в непиковый период используются лучше, чем пассажирские перевозки на аналогичных линиях: Альтринчем входит в десятку самых загруженных станций Большого Манчестера (исключая станции Центрального Манчестера) в утренний непиковый период; Хейл и Алтринчем также хорошо показывают себя в утренний пиковый период. [ 10 ]
Будущие услуги
[ редактировать ]Ниже приведены предложения по будущему обслуживанию линии.
Дополнительные услуги между Честером и Стокпортом
В рамках предложенного расписания Northern Trains на декабрь 2022 года (которое сосредоточено на дополнительных услугах в районе Манчестера) было предложено использовать дополнительные 4 поезда в день между Честером и Стокпортом (по 2 в каждом направлении) в часы пик с понедельника по субботу. Эти услуги были предназначены для тех, кто ездит на работу или работает в Манчестере и Стокпорте. Это изменение привело бы к увеличению количества поездов, отправляющихся с линии из Честера, до 20 в день, а количество поездов, отправляющихся из Стокпорта, также увеличилось бы до 20 в день. Двухчасовое воскресное сообщение осталось бы прежним: 7 поездов в день. [ 11 ] [ 12 ]
Открытие линии Нортвич-Сандбах для пассажирских поездов
Это позволит обеспечить прямое железнодорожное сообщение со станциями вдоль линии до Крю без необходимости пересадки в Честере, что должно сократить время в пути до пунктов назначения к югу от Честера, а также снизить стоимость проезда в эти пункты назначения. Это также позволит вновь открыть бывшую станцию в Миддлвиче и возможность открытия новой станции в Рудхите . Независимое технико-экономическое обоснование показало, что соотношение выгод и затрат на возобновление работы составит 5:1. [ 13 ] что почти в четыре раза выше, чем недавно открывшаяся железная дорога Бордерс в Шотландии. [ 14 ]
Западное звено аэропорта Манчестера
Предложения о соединении с аэропортом Манчестера из-под Мобберли впервые были выдвинуты в 1990-х годах, но прогресса не было достигнуто. Однако в марте 2009 года он был упомянут в документе Network Rail как возможный проект в будущем. [ 15 ] хотя возобновление открытия линии Нортвич-Сандбах для регулярных пассажирских перевозок в этом документе не упоминалось. Соединение с железнодорожной станцией аэропорта Манчестера будет представлять собой новую железную дорогу длиной 3,5 мили, которая будет начинаться к северу от железнодорожной станции Мобберли и продолжаться под кампусом аэропорта в туннеле, а затем пересекаться с самыми южными платформами существующей станции аэропорта, которая была спроектирована имея в виду это расширение.
Новая линия не только обеспечит сообщение из центра Чешира и Честера с аэропортом Манчестера, но и позволит рейсам из Северного Уэльса, Ливерпуля и Уиррала добраться до аэропорта более короткими маршрутами, чем сегодня. В частности, маршрут из Честера и Северного Уэльса будет отрезан более чем на 20 миль от сегодняшнего маршрута через Уоррингтон и Манчестер.
Манчестер Пикадилли через Styal Line
Кроме того, если осуществлять рейсы из Чешира через аэропорт, они гипотетически могут продолжиться до Манчестера-Пикадилли по линии Стайал . Такой маршрут сократит более чем 5 миль от нынешнего маршрута Стокпорта и восстановит время в пути между Чеширом и Манчестером до уровня, достигнутого до 1990 года, когда маршрут Сейла был переведен в Manchester Metrolink. Однако маршрут Styal Line между аэропортом и Манчестерским Пикадилли стал одним из самых перегруженных маршрутов в национальной железнодорожной сети: пригородные станции на линии теперь работают без остановок , начиная с расписания мая 2018 года, и свободных мощностей не осталось. . [ 16 ]
Трамвайные поезда курсируют прямо до Манчестера.
Была изучена возможность движения трамвайных поездов между Гринбанком или Натсфордом и центром Манчестера. [ 17 ] [ 18 ] Однако в 2013 году было решено, что использование трамвайных поездов наряду с существующими пассажирскими и грузовыми перевозками тяжелого железнодорожного транспорта обеспечит неэффективное соотношение цены и качества, и вместо этого следует изучить альтернативные варианты тяжелого железнодорожного транспорта. [ 18 ]
Электрификация
В марте 2015 года Целевая группа по электрификации заявила, что линия Мид-Чешир является приоритетом уровня 1 для электрификации в период CP6 (2019–2024 гг.). [ 19 ] [ 20 ]
Новая станция в Чидле
Совет Стокпорта предложил построить новую одноплатформенную станцию в Чидле при поддержке Городского фонда. [ 21 ]
Движущая сила и подвижной состав
[ редактировать ]История
[ редактировать ]У CLC был собственный вагонный состав, но не было локомотивов (кроме четырех Sentinel паровых локомотивов ). С самого начала работы движущую силу обеспечивала MSLR, а затем и GCR, хотя также можно было увидеть локомотивы и инвентарь других компаний, входящих в CLC. Это придавало линии Мид-Чешира ощущение «космополитичности» вплоть до 1960-х годов, когда старые локомотивы были заменены стандартными конструкциями Британских железных дорог (BR).
Первые пассажирские перевозки осуществлялись локомотивами MSLR/GCR класса 12A (LNER класс E3) 2-4-0, разработанными Чарльзом Сакре . Они были заменены Джоном Робинсоном построенными GCR класса 11B (LNER класс D9) 4-4-0, GCR класс 11E (LNER класс D10) 4-4-0 «Маленькие директора», GCR класс 11F (LNER класс D11) 4- 4-0 «Большие директора» и ГЦР класса 9К (ЛНЭР класса С13) 4-4-2 тепловозы-цистерны. «Директора» и C13 просуществовали до самой эпохи национализации и в конечном итоге были вытеснены стандартными танковыми двигателями LMS и BR. Дизельизация пассажирских перевозок началась в начале 1960-х годов, когда класса 108 , а затем и класса 101 тепловозы заменили паровозы.
Маршрут был очень загруженной грузовой артерией, особенно на участке между Гринбэнком и Динсгейт-Джанкшен. Заводы ICI . в Виннингтоне и Лостоке привлекли большое количество транспорта, в частности, тяжелые поезда, состоящие из изготовленных на заказ тележек-хопперов, которые перевозили известняк из Дербишира Эти поезда требовали движения между заводами в Нортвиче и Виннингтоне и были прерогативой локомотивов LMS класса 8F 2-8-0 , а затем дизелей BR класса 40 , 47 и 20 . Среди других локомотивов, которые можно было увидеть, были LMS класса 4F , GCR класса 8K (LNER класса O4) и класса 9D (LNER класса J10) паровозы . Маневровые и рейсинговые работы выполнялись паровозами ГКЛ класса 9Ф (ЛНЭР класса Н5) и БР класса 08 тепловозами .
Настоящее
[ редактировать ]На линии используется дизельная тяга. Многие пассажирские поезда, используемые на этой линии, относятся к классам 150 и 156 .
Раньше классы 142 , 158 и 175 на некоторых рейсах по этой линии использовались . Класс 175 не использовался на этой линии с тех пор, как компания Northern Rail взяла на себя управление, а небольшой парк базирующихся в Манчестере самолетов класса 158, которые использовались на линии до 2005 года, был переведен в Лидс для работы в районах Йоркшира и Северо-Востока. . Самолеты класса 175 иногда путешествуют по этой линии, если на линии Честер-Манчестер по линии Уоррингтон ведутся инженерные работы. [ нужна ссылка ]
Товарные поезда продолжают пользоваться линией. Основным источником транспорта в течение многих лет был известняк из карьеров недалеко от Бакстона , Дербишир, до заводов Бруннера Монда в Виннингтоне. Этот показатель резко снизился в 2014 году, когда Tata Chemicals Europe закрыла завод. С тех пор большая часть грузов отправляется на завод ICI и обратно, а также в мусоросжигательный завод на Фолли-лейн недалеко от Ранкорна в пункты назначения в Манчестере и его окрестностях (в том числе один на самом маршруте в Нортендене), используя ветку от Гринбанка до Хартфорда для въезда или выезда из маршрут. Некоторые перевозки известняка из Бакстона на бывший терминал ICI возле Лосток-Гралама (обслуживающего другой химический завод Tata в этом районе) продолжают осуществляться. [ 22 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Росс, Эндрю; Хиндл, Крис (23 июня 2014 г.). «Железнодорожная линия Среднего Чешира – стремление к росту» (PDF) . Восточный совет Чешира . Местная транспортная организация Чешира и Уоррингтона.
- ^ «Примечания и новости: Новый отрог в Нортвиче». Железнодорожный журнал . Том. 103, нет. 680. Декабрь 1957. с. 881.
- ^ «Усовершенствования северной франшизы» . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Удаление Pacer с Северной железной дороги: старые поезда выставлены на продажу | Новости и звезда» . 12 декабря 2019 г.
- ^ «Pacers продолжит работу в 2020 году, подтверждают операторы | Rail Business UK | Railway Gazette International» .
- ^ «Поздний запуск новых поездов приводит к отставанию вывода «Pacer» на несколько месяцев от графика – The Railway Magazine» . 2 марта 2019 г.
- ^ «Расписание линии Северного Мид-Чешира — декабрь 2021 г.» (PDF) . Северная железная дорога . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Расписание линии Северного Мид-Чешира — декабрь 2021 г.» (PDF) . Северная железная дорога . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Петиция против сокращения местных железнодорожных перевозок» .
- ^ «Базовый путеводитель по железным дорогам Большого Манчестера» . Транспорт для комитета Большого Манчестера . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Предлагаемое расписание линии Мид-Чешир на север декабря 2022 года» (PDF) . Северная железная дорога . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Предлагаемое расписание линии Мид-Чешир на север декабря 2022 года» (PDF) . Северная железная дорога . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ The Railway Consultancy Ltd. «Итоговый отчет, июль 2009 г.» (PDF) . Ассоциация пользователей железных дорог Среднего Чешира .
- ^ «Предупреждение: железнодорожное сообщение стоимостью 350 миллионов фунтов стерлингов экономически нежизнеспособно» . Вестник Шотландии . 2 марта 2013 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ «Network Rail – ресурс не найден» (PDF) . networkrail.co.uk . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ «Переработка расписания: слишком много, слишком быстро» . Железнодорожный вестник . 4 июня 2018 года . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ PTE Большого Манчестера (16 мая 2007 г.). «Расширение Metrolink до Нортвича и Гринбанка» (PDF) . Ассоциация пользователей железных дорог Среднего Чешира .
- ^ Jump up to: а б «Отчет комитета по транспорту Большого Манчестера о принятии решения» (PDF) . 8 ноября 2013 г.
- ^ «Обнародован окончательный отчет Целевой группы по электрификации» . Железная дорога Север . 5 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2017 г.
- ^ «Блог председателей» Архив блога » Электрификация линии Мид-Чешир!…» . mcrua.org.uk . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Тейг, Нил (22 сентября 2020 г.). «Ключ к железнодорожному соединению в преддверии предложения Фонда Чидл-Таунс» . Место Северо-Запад .
- ^ «Просмотр грузовых перевозок - Манчестерское локомотивное общество» . manlocosoc.co.uk . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Plumley West 8A Rail (Справочник грузовых перевозок)
Источники
[ редактировать ]- Болджер, Пол (1984). Иллюстрированная история Комитета по линиям Чешира . Расцвет. ISBN 0-947562-00-1 .
- Дайкхофф, Найджел (1984). Комитет Чеширских линий тогда и сейчас . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1410-8 .
- Дайкхофф, Найджел (1999). Портрет комитета Чеширских линий . Ян Аллан. ISBN 0-7110-2521-5 .
- Гриффитс, Р. Прайс; Гуд, К. Тони (1978). «Железная дорога Чеширских линий». Оквуд Пресс.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Уилкинсон, Алан. Сцены из прошлого: 41 (Часть 1): Железные дороги через Мид-Чешир . Фокслайн. ISBN 1-870119-66-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]