Лидс и Йоркская железная дорога


В конечном итоге в 1869 году была открыта линия сообщения между Миклфилдом и Черч-Фентоном , к югу от Тадкастера, и линиями, предложенными в 1840-х годах.
Железная дорога Лидса и Йорка была предложенной железнодорожной линией, продвигаемой в середине 1840-х годов и предназначенной для соединения Йорка и Лидса. Линия потеряла значительного промоутера, Манчестерскую и Лидсскую железную дорогу в 1845/6 году в результате соглашения о неконкуренции между этой компанией и Йоркской и Норт-Мидлендской железной дорогой .
Железная дорога Йорка и Норт-Мидленда успешно продвигала конкурирующую линию на той же сессии парламента и получила акт на ее строительство в 1846 году.
Единственной частью любой схемы, которая когда-либо была построена, был виадук Тадкастер , построенный Y&NMR на коротком отъезде от существующей церкви Y&NMR в Фентоне до ответвления в Харрогейте. Это было завершено к 1848 году, прежде чем Y&NMR решила отказаться от строительства линии.
История
[ редактировать ]Лидс и Йоркская железная дорога
[ редактировать ]Железная дорога Лидса и Йорка получила развитие в 1840-х годах, во время железнодорожной мании ; линия образовала альтернативный маршрут от Лидса до Йорка, начиная с Веллингтон-стрит (Лидс), минуя Сикрофт , Торнер , Клиффорд-Мур и пересекая реку Уорф возле Торп-Арч, продолжаясь через Уолтон , Синингтуэйт , Билтон , Хаттон-Уондесли , Раффорт и Акомб до Йорк. [ 1 ]
Линия была на 6,5 миль (10,5 км) короче существующего маршрута между двумя городами ( линии Йорка и Норт-Мидленда , а также Лидса и Селби ). Была также предложена связанная с ней схема - железнодорожная развязка Йорка, Халла и Восточного и Западного Йоркшира , соединяющая города в Восточном райдинге Йоркшира ; вместе они представляли собой потенциального сильного конкурента железнодорожной сети Джорджа Хадсона в Йоркшире. [ 1 ]
В 1845 году компания Лидс и Йорк получила поддержку Манчестерской и Лидсской железной дороги , которая решила приобрести акции компании при условии, что линия будет использовать станцию предполагаемой компании West Riding Union ; компания также решила поддержать Лидс и Йорк в получении парламентского акта. [ 2 ]
В конце 1845 года компания York and North Midland Railway и компания Manchester and Leeds заключили соглашение о неконкуренции в рамках соглашения между двумя фирмами об аренде железной дороги Халл и Селби . Частью соглашения было то, что M&L откажется от поддержки как схем Йорк-Лидс, так и Йорк-Халл. [ 3 ] [ 4 ] Новое соглашение с Y&NMR противоречило предыдущему со сторонниками схем Лидса и Йорка, а также Йорка и Халла. [ 5 ] и правление M&L отказалось от поддержки и участия в этой схеме в ноябре 1845 года. [ 6 ] Лидс и Йорк отклонили предложение вернуть акции, и M&L была обязана приобрести 5000 акций по 25 фунтов стерлингов. [ 7 ]
В тот же период были также предложены конкурирующие схемы между Лидсом и Йорком, включая железную дорогу Лидса, Йорка и Мидленда и расширение Лидса железной дороги Йорка и Норт-Мидленда, оба из которых следовали по маршруту через Аберфорд и Тадкастер в нескольких милях от к югу от планов компании Лидс и Йорк. [ 8 ]
Расширение железной дороги Йорка и Норт-Мидленда в Лидсе
[ редактировать ]Y&NMR подала заявку на строительство железной дороги по предложенному маршруту в 1845 году, начиная от перекрестка с железной дорогой Лидса и Селби возле Кросс-Гейтс и продолжая примерно на северо-восток, чтобы соединиться с линией Черч-Фентон Y&NMR до линии Харрогейт к югу от Тадкастера. . Затем маршрут пролегал на север примерно на 1 милю, а затем направился на восток через реку Уорф и встретился с главной линией Йорка и Северного Мидленда в Копманторпе, а затем в Йорк. [ 9 ] [ 10 ]
Линия Y&NMR имела успех в парламенте по сравнению с конкурирующей схемой железных дорог Лидса и Йорка. [ 11 ] Закон «Закон о железной дороге Йорка и Северного Мидленда (расширение Лидса)» (Виктория 9/10, глава 89) был получен в 1846 году. [ примечание 1 ] для линии длиной 17,2 миль (27,7 км) с возможностью привлечения капитала в размере 360 000 фунтов стерлингов и еще трети в виде кредитов. [ 13 ]
Компания John Towlerton Leather заключила контракт на строительство участка Тадкастер-Йорк. [ 14 ] виадук в Тадкастере был завершен до того, как работы были прекращены после окончания « Железнодорожной мании» . [ 11 ] (См. §Виадук .)
В своем отчете акционерам за 1849 год компания сообщила:
Линия от Йорка до Тадкастера и Лидса была навязана Компании в качестве защитной меры в 1845 году [...], чтобы помешать другим сделать это. Часть этой линии между Йорком и Тадкастером была начата вскоре после принятия Закона в 1846 году и в значительной степени продолжалась. По этому поводу уже были понесены расходы в размере от 30 000 до 40 000 фунтов стерлингов, и для завершения этого проекта потребуются дальнейшие расходы на эту сумму [...] Уже понесенные расходы могут быть временно причислены к вымогательствам, которым подвергается существующая железная дорога. Тогда компании были вынуждены подчиниться, чтобы спасти свою собственность от полной конфискации. Если разумнее было бы отложить часть линии между Йорком и Тадкастером, то, безусловно, разумнее было бы отложить и участок между Тадкастером и линией Лидс и Селби. Перекресток в Лидсе, возможно, когда-нибудь станет желательным.
- Железная дорога Йорка и Норт-Мидленда (1849 , стр. 22–23)
В 1849 году Y&NMR подал заявку на отклонение и отказ от первоначального участка от Тадкастера до Йорка (Копманторп), [ 15 ] принят как часть «Закона о железных дорогах Йорка и Северного Мидленда» 1849 года. [ примечание 2 ]
Ни одна линия на маршруте не была построена ни Лидсом и Йорком, Йорком и Норт-Мидлендом, ни другими компаниями. [ 17 ] Более короткий маршрут из Лидса в Йорк был открыт в 1869 году по отрезку от Миклфилда до Черч-Фентона . [ 11 ] [ примечание 3 ]
Виадук Тадкастер
[ редактировать ]
Виадук Тадкастер (также известный как Виадук Девы). [ 18 ] или Девственный мост [ 19 ] ) был построен как часть северного участка линии Лидс-Йорк.
Виадук состоял из 11 арок: 7 к западу от реки, 2 к востоку от реки и 2 более широких арок через реку Уорф ; Изготовлен из магнезиального известняка с арочными из жерновов вуссуарами . [ 20 ] Земляные работы были построены для соединения треугольника с линией Харрогейт-Черч-Фентон непосредственно к северо-западу от железнодорожной станции Тадкастер ; виадук пересекал реку вверх по течению и к северу от города. [ 21 ]
С 1882 или 1883 по 1955 год через виадук проходил запасной путь, который использовался для поставки кукурузы, а затем и угля на мельницу Инглби на восточном берегу реки. [ примечание 4 ] После 1901 года мельница была преобразована в электростанцию Тадкастерской электроэнергетической компании. Разъезд, известный как филиал Ingleby's Mill, закрылся в 1959 году. В 1980 году виадук был приобретен городским советом у British Rail . [ 23 ] [ 24 ] Строение было внесено в список в 1985 году. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Закон, позволяющий железнодорожной компании Йорка и Норт-Мидленда построить более прямую железнодорожную линию между Йорком и Лидсом». (Виктория 9/10, кап.89, 1846 г.). [ 12 ]
- ^ «Закон, разрешающий железнодорожной компании Йорка и Норт-Мидленда перенаправить свои железные дороги между Маркет-Вейтоном и Беверли, а также Копманторпом и Тадкастером, все в графстве Йорк; и для других целей». (Виктория 12/13, кап. 60, 1849 г.). [ 16 ]
- ^ От линии Лидс и Селби до бывшей железнодорожной линии Йорка и Северного Мидленда до Йорка.
- ^ (1890) «Инглби и сын стоят на северном берегу Уорфа. Первоначально это была старая мельница для соке и зерна, ее много лет занимал покойный г-н Джон Алленби [...] Затем г-н Ришворт вел бизнес, и вышел в отставку в 1869 году, когда его сменил г-н Дж. А. Инглби, который приобрел собственность на распродаже лорда Лондсборо в 1873 году. [...] в 1879 году он расширил В 1889 году был построен новый склад с силосами на 6000 четвертей пшеницы. По прибытии пшеница выгружается прямо из железнодорожных вагонов через складской сепаратор и автоматически распределяется по силосам. или любую другую часть мельницы». [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Томлинсон 1915 , стр. 464–466.
- ^ Хоулдсворт 1846 , стр. 3–5, 8.
- ^ Железная дорога Йорка и Норт-Мидленда, 1849 г. , стр. 1–7.
- ^ Хоулдсворт 1846 , стр. 9–10.
- ^ Хоулдсворт 1846 г. , Премия г-на Лэнга, стр. 9–12.
- ^ Хоулдсворт 1846 , стр. 12–14.
- ^ «Особое собрание, отель Палатин, банк Ханта, 17 декабря 1845 года» , Отчет директоров и дела владельцев железнодорожной компании Манчестера и Лидса , Железная дорога Манчестера и Лидса, стр. 10, 1846 г.
- ^ Кэмпбелл и Бейтман 1846 , стр.5, столбец 2.
- ^ Хул 1986 , стр. 36–7.
- ^ «Железная дорога Йорка и Норт-Мидленда (расширение Лидса)» . Лондонская газета (20544): 6505. 27 ноября 1845 г.
- ^ Jump up to: а б с Фаукс 1963 , с. 6.
- ^ Великобритания, Великобритания (1846 г.), Статуты Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии , стр. 764
- ^ «Железнодорожные законы» , «Счета и бумаги» , вып. 63, 1847, с. 4
- ^ «Некролог. Кожа Джона Таулертона, 1804–1885». Протокол заседания (некролог). 83 (1886 г.). Институт инженеров-строителей: 433–436. 1886. дои : 10.1680/imotp.1886.21451 .
- ^ «Железная дорога Йорка и Норт-Мидленда - отклонение и отказ от части разрешенных железнодорожных линий между Маркет-Вейтоном, Беверли, Копманторпом и Тадкастером» , London Gazette (20915): 4085, 14 ноября 1848 г.
- ^ Статуты Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии , том. 19, 1849, с. 919
- ^ Обзор боеприпасов. Листы 173SE, 173SW, 189NE, 189SE, 204NW, 203SE. 1840–1943 гг.
- ^ Пич, Ховард (2013), Любопытные истории Западного Йоркшира , Виадук Девы
- ^ Фишер, Стюарт (2013), Британское речное судоходство: внутренние разрезы, болота, дамбы, каналы и реки без приливов , Блумсбери, с. 57
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «ЗАБЫВАННЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВИАДУКТ ЧЕРЕЗ РЕКУ-УОРФ (К СЕВЕРУ ГОРОДА) (1167141)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Обзор боеприпасов. Лист 190. 1846–1847 гг.
- ^ «Тадкастер» , «История и справочник Балмера по Северному Йоркширу» , 1890 г.
- ^ Кристал, Пол; Сандерленд, Марк, «Тэдкастер сквозь время» , «Безумие Гудзона» и «Плотина»; Мукомольная мельница Инглби
- ^ Хул 1985 , стр. 36–37.
Источники
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Польша; Бейтман, Дж. Ф. (3 января 1846 г.), «Железная дорога Лидса и Йорка» , Herapath's Railway Journal (отчет собрания акционеров), 8 (1): 4–6
- Фаукс, Э.Х. (1963), «История железных дорог и краевед» (PDF) , Серия по местной истории Восточного Йоркшира , вып. 16, Краеведческое общество Восточного Йоркшира, заархивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 г.
- Хул, Кен (1985). Железнодорожные вокзалы Северо-Востока . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8527-5 .
- Хул, Кен (1986). Региональная история железных дорог Великобритании, Том 4: Северо-Восток .
- Хоулдсворт, Генри (1846 г.), Специальный отчет директоров Манчестерской и Лидсской железной дороги акционерам этой компании в ответ на специальный отчет директоров предлагаемой железнодорожной компании Лидса и Йорка. 24 января 1846 года , железнодорожная компания Манчестера и Лидса.
- Томлинсон, Уильям Уивер (1915), Северо-Восточная железная дорога; его возникновение и развитие , Эндрю Рид и компания, Ньюкасл; Лонгманс, Грин и компания, Лондон
- Железная дорога Йорка и Норт-Мидленда (1849 г.), Заключение третьего отчета комитета по расследованию, которое будет представлено собранию акционеров 31 октября 1849 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]