Jump to content

Линия Харрогейт – Черч Фентон

Линия Харрогейт – Черч Фентон
Перспективный тоннель
Обзор
Статус Закрыто от перекрестка Кримпл до перекрестка Черч-Фентон.
Местный Северный Йоркшир
Условия
Станции 8
Услуга
Тип Тяжелый рельс
Оператор(ы)
Депо(а) Харрогейт Лоу (Брансуик, закрыт в 1862 г.) [ 1 ]
История
Открыто 10 августа 1847 г.
Закрыто 6 января 1964 г. (пассажиры), 30 ноября 1966 г. (грузы)
Технический
Длина линии 18,5 миль (29,8 км)
Количество дорожек двойной
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Самая высокая точка 393 футов (120 м)
Карта маршрута

Харрогейт
Харрогейт (Брансуик)
Кримпл
(закрыт в 1869 г.)
Споффорт
Уэтерби (Йорк Роуд)
Ипподром Уэтерби
Торп Арка
РОФ Торп Арка
Ньютон Кайм
Тадкастер
Статтон
Черч Фентон

Линия Харрогейт -Черч-Фентон — железнодорожная линия в Северном Йоркшире, открытая железной дорогой Йорка и Норт-Мидленда между 1847 и 1848 годами, соединяющая Харрогейт и Черч-Фентон.

Виадук возле замка Споффорт

Линия Харрогейт-Черч-Фентон пролегала от Харрогейта до Черч-Фентона . [ 2 ] В сентябре 1845 года он был закреплен железной дорогой Йорка и Норт-Мидленда и открыт от Черч-Фентона до Споффорта 10 августа 1847 года. [ 3 ] [ 4 ] Линия из Споффорта и Харрогейта была открыта 20 июля 1848 года. [ 5 ] после завершения строительства основных инженерных сооружений на линии, 31-арочного виадука Кримпл длиной 624 ярда (571 м) и проспектного туннеля длиной 825 ярдов (754 м). [ 6 ]

Недолговечная станция под названием Crimple , расположенная на пересечении с линией Лидс-Харрогейт непосредственно к востоку от виадука, появлялась в расписаниях только с 1867 по 1869 год и была снесена. [ 7 ] Кривая от Паннал-Джанкшен до Кримпл-Джанкшен была открыта 1 августа 1862 года и позволила поездам из Лидса добраться до новой станции в Харрогейте через виадук Кримпл.

В 1901 году в Уэтерби была построена новая кривая с юга на запад, чтобы поезда из Харрогейта в Уэтерби могли использовать линию Кросс-Гейтс-Уэтерби без движения задним ходом. [ 8 ] После этого на линии Кросс-Гейтс-Уэтерби была открыта новая пассажирская станция, обслуживающая Уэтерби, а станция Уэтерби на линии Харрогейт-Черч-Фентон стала предназначена только для грузовых перевозок. [ 9 ]

В апреле 1942 года была открыта кольцевая железная дорога Торп-Арч для обслуживания Королевского артиллерийского завода Торп-Арч , производившего боеприпасы. Поезда добирались до однопутной железной дороги с линии Харрогейт – Черч-Фентон возле станции Торп-Арч. [ 10 ] ROF в Торп-Арке закрылся в 1958 году, а кольцевая железная дорога была закрыта и поднята в том же году. [ 11 ]

Станция Статтон закрылась для пассажиров 1 июля 1905 года, но оставалась открытой для грузов до конца июля 1964 года. [ 12 ] Начальника станции в Статтоне в 1890-х годах звали Уилсон Мортимер, и его история, а также история движения на этой небольшой станции отражена в исследовательской статье. [ 13 ]

Вся линия между Кримпл-Джанкшен и Черч-Фентон-Норт-Джанкшен была закрыта для пассажиров в январе 1964 года, что стало одной из первых жертв сокращений Бичинга . [ 8 ] и полностью закрыт в 1966 году. [ 14 ]

Харрогейт Брансуик

[ редактировать ]

Первоначальная конечная остановка находилась в Харрогейт-Брансуик, на линии, которая отходила от нынешней к северу от железнодорожной станции Хорнбим-Парк и направлялась на запад через 400-ярдовый (370 м) туннель Брансуик, выходящий на месте кольцевой развязки Лидс-роуд и Парк-Драйв. . Затем он прошел перерезку и остановился на станции Брансуик. [ 15 ]

Железная дорога была проложена через туннель, а не через парковую зону Стрей , поскольку горожане были обеспокоены тем, что железная дорога снизит аристократический тон курортного города . [ 16 ] Станция действовала с 1848 по 1862 год и была заменена, когда Северо-Восточная железная дорога построила станцию ​​на месте современной железнодорожной станции Харрогейт . [ 17 ]

Во время Второй мировой войны Брауншвейгский туннель использовался как бомбоубежище. [ 18 ]

Очередь сегодня

[ редактировать ]

Очень короткий участок первоначальной линии (2 мили (3,2 км)) до сих пор используется как часть линии Харрогейта и обслуживает Лидс и обратно. [ 19 ] Хотя южный портал туннеля все еще виден, все следы станции в Брансуике удалены. [ 20 ]

В 1992 году участок бывшего железнодорожного полотна между Споффортом и Уэтерби длиной 3 мили (4,8 км) был преобразован в велосипедную дорожку. [ 14 ] К 2003 году путь был продлен до Торп-Арч, а также включил в себя бывший треугольник линий в Уэтерби, тем самым соединившись с велосипедными дорожками в Линтон и Коллингем на велосипедном маршруте Западного Йоркшира. [ 21 ]

В январе 2019 года Кампания за лучший транспорт опубликовала отчет, в котором этой линии присвоен приоритет 2 для повторного открытия. Приоритет 2 предназначен для тех направлений, которые требуют дальнейшего развития или изменения обстоятельств, например, жилищного строительства. [ 22 ]

  1. ^ Кэтфорд, Ник. «Харрогейт Брансуик» . Заброшенные станции . Проверено 3 октября 2016 г.
  2. ^ Бертрам, Д. (февраль 1961 г.). «Линии на Уэтерби и их движение». Иллюстрированные поезда . стр. 99–106.
  3. ^ Роджерс, Дж. (2000). Железные дороги Харрогейта и округа . Северо-восточная железнодорожная ассоциация. ОСЛК   867992093 .
  4. ^ «Заброшенные станции: Станция Споффорт» . disused-stations.org.uk . Проверено 11 декабря 2019 г.
  5. ^ Берджесс, Нил (2014). «Черч Фентон - Харрогейт». Затерянные железные дороги Западного райдинга Йоркшира: Харрогейт и север . Катрин: Издательство Стенлейк. п. 8. ISBN  978-1-84033-655-9 .
  6. ^ «Перспективный тоннель» . Забытые реликвии предприимчивой эпохи . Проверено 3 октября 2016 г.
  7. ^ Кэтфорд, Ник (17 мая 2017 г.). «Кримпль» . Заброшенные станции . Проверено 1 сентября 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Холланд, Джулиан (2013). «Северная Англия». Топор доктора Бичинга 50 лет спустя: воспоминания о потерянных британских железных дорогах . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 135. ИСБН  9781446302675 .
  9. ^ Кэтфорд, Ник. «2-й участок станции Уэтерби» . Заброшенные станции . Проверено 3 октября 2016 г.
  10. ^ 28 дней спустя. Карта Королевского артиллерийского завода №8. , [1] . Проверено 20 февраля 2012 г.
  11. ^ Янг, Алан (2015). Затерянные станции Йоркшира; Западный райдинг . Кеттеринг: Издательство Silver Link. п. 26. ISBN  978-1-85794-438-9 .
  12. ^ Кэтфорд, Ник. «Станция Статтон» . Заброшенные станции . Проверено 3 октября 2016 г.
  13. ^ Митчелл, Ян. «Репа Мортимера - Документы Статтона, 1890–1898 годы» . Проверено 9 мая 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б Саггитт 2005 , стр. 26.
  15. ^ Дэвисон, Фил (8 февраля 2008 г.). «Подземелье Харрогейта» . BBC Йорк и Северный Йоркшир . Проверено 3 октября 2016 г.
  16. ^ «Свет в конце заброшенного туннеля» . Рекламодатель Харрогейта . 7 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 г. Проверено 31 декабря 2023 г.
  17. ^ Саггитт 2005 , стр. 23.
  18. ^ «Туннель Харрогейт-Брансуик» . Забытые реликвии предприимчивой эпохи . Проверено 3 октября 2016 г.
  19. ^ Джейкобс, Джеральд (2006). Схемы железнодорожных путей, книга 2: Восточная . Брэдфорд-на-Эйвоне: карты маршрутов. п. 42Д. ISBN  0-9549866-2-8 .
  20. ^ Историческая Англия . "ТАДКАСТЕРСКИЙ ФИЛИАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ (53043)" . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 3 октября 2016 г.
  21. ^ «Железнодорожный путь Уэтерби» (PDF) . Городской совет Лидса . Проверено 4 октября 2016 г.
  22. ^ «Аргументы в пользу расширения железнодорожной сети» (PDF) . Кампания за лучший транспорт. п. 42 . Проверено 22 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Саггитт, Гордон (2005). Затерянные железные дороги Северного и Восточного Йоркшира . Сельские книги. ISBN  978-1-85306-918-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbaca18ecaf28fb591c3cafe3a21166e__1715245860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/6e/dbaca18ecaf28fb591c3cafe3a21166e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harrogate–Church Fenton line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)