Линия Харрогейт – Черч Фентон
Линия Харрогейт – Черч Фентон | |||
---|---|---|---|
![]() Перспективный тоннель | |||
Обзор | |||
Статус | Закрыто от перекрестка Кримпл до перекрестка Черч-Фентон. | ||
Местный | Северный Йоркшир | ||
Условия |
| ||
Станции | 8 | ||
Услуга | |||
Тип | Тяжелый рельс | ||
Оператор(ы) |
| ||
Депо(а) | Харрогейт Лоу (Брансуик, закрыт в 1862 г.) [ 1 ] | ||
История | |||
Открыто | 10 августа 1847 г. | ||
Закрыто | 6 января 1964 г. (пассажиры), 30 ноября 1966 г. (грузы) | ||
Технический | |||
Длина линии | 18,5 миль (29,8 км) | ||
Количество дорожек | двойной | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Самая высокая точка | 393 футов (120 м) | ||
|
Линия Харрогейт -Черч-Фентон — железнодорожная линия в Северном Йоркшире, открытая железной дорогой Йорка и Норт-Мидленда между 1847 и 1848 годами, соединяющая Харрогейт и Черч-Фентон.
История
[ редактировать ]
Линия Харрогейт-Черч-Фентон пролегала от Харрогейта до Черч-Фентона . [ 2 ] В сентябре 1845 года он был закреплен железной дорогой Йорка и Норт-Мидленда и открыт от Черч-Фентона до Споффорта 10 августа 1847 года. [ 3 ] [ 4 ] Линия из Споффорта и Харрогейта была открыта 20 июля 1848 года. [ 5 ] после завершения строительства основных инженерных сооружений на линии, 31-арочного виадука Кримпл длиной 624 ярда (571 м) и проспектного туннеля длиной 825 ярдов (754 м). [ 6 ]
Недолговечная станция под названием Crimple , расположенная на пересечении с линией Лидс-Харрогейт непосредственно к востоку от виадука, появлялась в расписаниях только с 1867 по 1869 год и была снесена. [ 7 ] Кривая от Паннал-Джанкшен до Кримпл-Джанкшен была открыта 1 августа 1862 года и позволила поездам из Лидса добраться до новой станции в Харрогейте через виадук Кримпл.
В 1901 году в Уэтерби была построена новая кривая с юга на запад, чтобы поезда из Харрогейта в Уэтерби могли использовать линию Кросс-Гейтс-Уэтерби без движения задним ходом. [ 8 ] После этого на линии Кросс-Гейтс-Уэтерби была открыта новая пассажирская станция, обслуживающая Уэтерби, а станция Уэтерби на линии Харрогейт-Черч-Фентон стала предназначена только для грузовых перевозок. [ 9 ]
В апреле 1942 года была открыта кольцевая железная дорога Торп-Арч для обслуживания Королевского артиллерийского завода Торп-Арч , производившего боеприпасы. Поезда добирались до однопутной железной дороги с линии Харрогейт – Черч-Фентон возле станции Торп-Арч. [ 10 ] ROF в Торп-Арке закрылся в 1958 году, а кольцевая железная дорога была закрыта и поднята в том же году. [ 11 ]
Станция Статтон закрылась для пассажиров 1 июля 1905 года, но оставалась открытой для грузов до конца июля 1964 года. [ 12 ] Начальника станции в Статтоне в 1890-х годах звали Уилсон Мортимер, и его история, а также история движения на этой небольшой станции отражена в исследовательской статье. [ 13 ]
Вся линия между Кримпл-Джанкшен и Черч-Фентон-Норт-Джанкшен была закрыта для пассажиров в январе 1964 года, что стало одной из первых жертв сокращений Бичинга . [ 8 ] и полностью закрыт в 1966 году. [ 14 ]
Харрогейт Брансуик
[ редактировать ]Первоначальная конечная остановка находилась в Харрогейт-Брансуик, на линии, которая отходила от нынешней к северу от железнодорожной станции Хорнбим-Парк и направлялась на запад через 400-ярдовый (370 м) туннель Брансуик, выходящий на месте кольцевой развязки Лидс-роуд и Парк-Драйв. . Затем он прошел перерезку и остановился на станции Брансуик. [ 15 ]
Железная дорога была проложена через туннель, а не через парковую зону Стрей , поскольку горожане были обеспокоены тем, что железная дорога снизит аристократический тон курортного города . [ 16 ] Станция действовала с 1848 по 1862 год и была заменена, когда Северо-Восточная железная дорога построила станцию на месте современной железнодорожной станции Харрогейт . [ 17 ]
Во время Второй мировой войны Брауншвейгский туннель использовался как бомбоубежище. [ 18 ]
Очередь сегодня
[ редактировать ]Очень короткий участок первоначальной линии (2 мили (3,2 км)) до сих пор используется как часть линии Харрогейта и обслуживает Лидс и обратно. [ 19 ] Хотя южный портал туннеля все еще виден, все следы станции в Брансуике удалены. [ 20 ]
В 1992 году участок бывшего железнодорожного полотна между Споффортом и Уэтерби длиной 3 мили (4,8 км) был преобразован в велосипедную дорожку. [ 14 ] К 2003 году путь был продлен до Торп-Арч, а также включил в себя бывший треугольник линий в Уэтерби, тем самым соединившись с велосипедными дорожками в Линтон и Коллингем на велосипедном маршруте Западного Йоркшира. [ 21 ]
В январе 2019 года Кампания за лучший транспорт опубликовала отчет, в котором этой линии присвоен приоритет 2 для повторного открытия. Приоритет 2 предназначен для тех направлений, которые требуют дальнейшего развития или изменения обстоятельств, например, жилищного строительства. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэтфорд, Ник. «Харрогейт Брансуик» . Заброшенные станции . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Бертрам, Д. (февраль 1961 г.). «Линии на Уэтерби и их движение». Иллюстрированные поезда . стр. 99–106.
- ^ Роджерс, Дж. (2000). Железные дороги Харрогейта и округа . Северо-восточная железнодорожная ассоциация. ОСЛК 867992093 .
- ^ «Заброшенные станции: Станция Споффорт» . disused-stations.org.uk . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Берджесс, Нил (2014). «Черч Фентон - Харрогейт». Затерянные железные дороги Западного райдинга Йоркшира: Харрогейт и север . Катрин: Издательство Стенлейк. п. 8. ISBN 978-1-84033-655-9 .
- ^ «Перспективный тоннель» . Забытые реликвии предприимчивой эпохи . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Кэтфорд, Ник (17 мая 2017 г.). «Кримпль» . Заброшенные станции . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Холланд, Джулиан (2013). «Северная Англия». Топор доктора Бичинга 50 лет спустя: воспоминания о потерянных британских железных дорогах . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 135. ИСБН 9781446302675 .
- ^ Кэтфорд, Ник. «2-й участок станции Уэтерби» . Заброшенные станции . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ 28 дней спустя. Карта Королевского артиллерийского завода №8. , [1] . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Янг, Алан (2015). Затерянные станции Йоркшира; Западный райдинг . Кеттеринг: Издательство Silver Link. п. 26. ISBN 978-1-85794-438-9 .
- ^ Кэтфорд, Ник. «Станция Статтон» . Заброшенные станции . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Митчелл, Ян. «Репа Мортимера - Документы Статтона, 1890–1898 годы» . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Саггитт 2005 , стр. 26.
- ^ Дэвисон, Фил (8 февраля 2008 г.). «Подземелье Харрогейта» . BBC Йорк и Северный Йоркшир . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ «Свет в конце заброшенного туннеля» . Рекламодатель Харрогейта . 7 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 г. Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Саггитт 2005 , стр. 23.
- ^ «Туннель Харрогейт-Брансуик» . Забытые реликвии предприимчивой эпохи . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Джейкобс, Джеральд (2006). Схемы железнодорожных путей, книга 2: Восточная . Брэдфорд-на-Эйвоне: карты маршрутов. п. 42Д. ISBN 0-9549866-2-8 .
- ^ Историческая Англия . "ТАДКАСТЕРСКИЙ ФИЛИАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ (53043)" . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ «Железнодорожный путь Уэтерби» (PDF) . Городской совет Лидса . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «Аргументы в пользу расширения железнодорожной сети» (PDF) . Кампания за лучший транспорт. п. 42 . Проверено 22 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Саггитт, Гордон (2005). Затерянные железные дороги Северного и Восточного Йоркшира . Сельские книги. ISBN 978-1-85306-918-5 .
