Железная дорога Халл и Хорнси
Железная дорога Халл и Хорнси | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Халл и Хорнси — ветка , которая соединяла город Кингстон-апон-Халл с приморским городом Хорнси в Восточном райдинге Йоркшира , Англия.
История
[ редактировать ]Ранние предложения и строительство
[ редактировать ]Предложение о строительстве железнодорожной линии до Хорнси вместе с несколькими другими линиями было частью железной дороги Йорка, Халла и Восточного и Западного Йоркшира ( ок. 1845 г. ), поддержанной железной дорогой Манчестера и Лидса . В результате этого акта, входящего на «территорию» железной дороги Йорка и Норт-Мидленда , Y&NMR внесла альтернативные предложения и одновременно внесла их в парламент - оба предложения включали в себя линии от Беверли до Хорнси среди предложенных маршрутов. [1] Линия Y&NMR имела длину 10,5 миль (16,9 км) и должна была связать Беверли (на линии Халл-Бридлингтон ) с Хорнси через перекресток возле железнодорожной станции Аррам к северу от Беверли. [2] [3] [4] Эта линия должна была закончиться на участке возле Хорнси-Мир . [5] Строительство линии было одобрено в рамках закона о железной дороге Йорка и Норт-Мидленда, Восточных райдинг-ветвях (№ 2) и включало ветку от Селби до Маркет-Вейтона, а также ветку Хорнси. [6] В результате плохого финансового положения Y&NMR была размещена на месте после падения Джорджа Хадсона, а несколько других линий были отложены и не построены. [7]
В 1856 и 1861 годах на утверждение парламента были представлены законы о линии от перекрестка ветки дока Виктория в Халле до Хорнси. [8] [9] Предложение 1861 года оказалось успешным, и в 1862 году был принят парламентский акт, разрешающий его строительство. Эта линия , продвигаемая жителем Хорнси и торговцем древесиной из Халла Джозефом Армитейджем Уэйдом, должна была обеспечить транспортировку в сельскохозяйственный регион Холдернесс и обратно, а также продвигать Хорнси как морской курорт. [5] [10] Длина линии должна была составлять 13 миль (21 км), для чего закон разрешал привлечь 70 000 фунтов стерлингов в виде акций и 23 000 фунтов стерлингов в виде кредитов. [11]
Первый кусок дерна был торжественно срезан мистером Уэйдом с помощью серебряной лопаты. [изображение 1] и богато украшенная тачка, [изображение 2] 8 октября 1862 г. [10] [12]
Первоначально конечная остановка должна была находиться на мосту Хорнси, но планы были изменены, и было принято решение продлить ее прямо до набережной - для расширения потребовался дорогостоящий виадук через низину у Стрим-Дайк. Позже виадук был заменен набережной. [13] Земля, по которой проходила пристройка, была заболоченной, и для ее поддержки требовались обширные сваи. Следовательно, стоимость строительства увеличилась с 68 000 фунтов стерлингов до 122 000 фунтов стерлингов.
Маршрут и работа
[ редактировать ]Линия начиналась в Халле на железнодорожной станции Уилмингтон к востоку от Кливленд-стрит (ныне Стоунферри-роуд), к востоку от ветки дока Виктория. Затем линия в основном шла на восток и север в сторону Хорнси. [14]
Линия была официально открыта 28 марта 1864 года, первый поезд отправился с железнодорожной станции Уилмингтон в 12:00. С 1 июня 1864 года движение осуществлялось по недавно удвоенной ветке дока Виктория (вместе с поездами с железной дороги Халл и Холдернесс ) до станции Парагон . [15]
Хотя ожидаемый трафик материализовался [16] перерасход средств на строительство оставил компанию в долгах, попытки привлечь дополнительные средства путем выпуска акций не увенчались успехом; линия объединилась с Северо-Восточной железной дорогой 16 июля 1866 года. [17] санкционировано Законом об объединении железных дорог Северо-Востока, Халла и Хорнси 1866 года ( 29 и 30 Vict. c. clxxxvii). [18]
В 1914 году между Халлом и Хорнси курсировало 14 поездов в день, включая безостановочный «экспресс» для деловых пассажиров в 8.50 утра (в Халл) и 17.18 (в Хорнси). По воскресеньям ходили два поезда. В то время типичным товарным локомотивом на линии был класс J типа 0-6-0, пассажирские поезда также эксплуатировались тендерными локомотивами 0-6-0, а также бывшими GCR класса 9N и бывшими Great Northern Railway 4-. 4-2 локомотива в период ЛНЭР . [16]
Служба оставалась на том же уровне интенсивности до 1950-х годов, не считая сокращения частоты во время Первой и Второй мировых войн. В январе 1957 года дизельные агрегаты . на линию были введены [16]
Закрытие линии стало прямым результатом отчета Бичинга . Последний пассажирский поезд отправился 19 октября 1964 года. Грузовое движение продолжало использовать линию до моста Хорнси до 3 мая 1965 года.
Один короткий участок был сохранен на северо-востоке Халла, части линии к востоку от станции Уилмингтон до тех пор, пока железнодорожный переезд на Чемберлен-роуд не обеспечивал главный переход поездов на цементный завод в Уилмингтоне (см. Уилмингтон, Кингстон-апон-Халл ), доступ к которому осуществляется через новый аккорд от бывшей линии Халл и Барнсли . Раздел введен в эксплуатацию в 1968 году. [19] Цементный завод закрылся в 1969 году. [20] и к 1980-м годам этот раздел был удален. [21]
Станции
[ редактировать ]Станции на линии Халл — Хорнси | ||||
---|---|---|---|---|
Станция | Открыто | Закрыто | Примечания/ссылка на карту | Текущий статус |
Уилмингтон [22] | 1864 | 1964 | Заменена новой станцией в 1912 году на ветке дока Виктория к западу от первоначальной. 53 ° 45'35 "N 0 ° 19'48" W / 53,7596 ° N 0,3300 ° W | Снесен. Касса остается кафе. |
Саттон [23] | В 1874 году переименован в Саттон-он-Халл . 53 ° 46'55 "N 0 ° 18'26" W / 53,781900 ° N 0,307200 ° W | Снесен. Дом начальника станции — это частная резиденция. | ||
Свинья [24] | Платформы в шахматном порядке по обе стороны железнодорожного переезда. 53 ° 48'15 "N 0 ° 15'54" W / 53,804200 ° N 0,265100 ° W | Здание вокзала — частная резиденция | ||
Скирлох [25] | 1957 | 53 ° 49'15 "N 0 ° 14'58" W / 53,820900 ° N 0,249500 ° W | Снесено, платформы остались | |
Эллерби [26] | 1902 1959 | Станция была «рыночной» и открывалась только по вторникам. После закрытия для пассажиров в 1902 году он стал называться разъездом Эллерби . В 1923 году снова переименован в Weelerby West Siding *. 53 ° 49'44 "N 0 ° 14'11" W / 53,829000 ° N 0,236300 ° W | Станция представляет собой частный дом. Платформы остаются. | |
Мартон / Бертон Констебль / Эллерби [27] | 1964 | Переименован в Бертон Констебль 1 августа 1864 года, затем в Эллерби * в 1922 году. 53 ° 50'17 "N 0 ° 13'34" W / 53,838000 ° N 0,226100 ° W | Здание вокзала сохранилось. | |
Уайтдейл [28] | 53 ° 51'05 "N 0 ° 13'08" W / 53,851500 ° N 0,218800 ° W | Станция, платформы и товарный двор сохранились. | ||
Хэтфилд / Сиглсторн [29] | Платформы в шахматном порядке по обе стороны перекрестка. Переименован в Сиглсторн * в 1874 году. 53 ° 52'13 "N 0 ° 12'24" W / 53,870200 ° N 0,206800 ° W | Станционный дом — это частная резиденция. | ||
Гоксхилл / Вассанд [30] | 1953 / 1960 | Станция «рыночного дня»; услуги только 1 день в неделю. Переименован в Вассанд * в 1904 году. Закрыт для пассажиров в 1953 году, полностью в 1960 году. 53 ° 52'59 "N 0 ° 11'38" W / 53,883000 ° N 0,193800 ° W | Здание вокзала — частная резиденция | |
Мост Хорнси [12] | 1964 | Также содержались товарные помещения для города, к северу от станции. [31] 53 ° 54'15 "N 0 ° 10'16" W / 53,904090 ° N 0,171200 ° W | Снесен | |
Хорнси / Хорнси Таун [5] | Конечная станция железной дороги Халл и Хорнси, здание имело станционный навес на чугунных колоннах. В 1950 году переименован в Хорнси-Таун . 53 ° 54'40 "N 0 ° 09'48" W / 53,911200 ° N 0,163300 ° W | Восстановлен и преобразован в жилье в 1987 году после заброшенности. Памятник архитектуры II категории. [32] | ||
* Станции были переименованы, чтобы избежать путаницы со станциями с аналогичным названием в сети той же железнодорожной компании - обычно это происходило при расширении и слияниях. |
После закрытия
[ редактировать ]Сегодня почти по всему маршруту можно пройти как по общественной пешеходной дорожке, известной как Железнодорожная тропа Хорнси (часть Транспеннинской тропы ); многие здания станции остаются в сельской местности за пределами Халла. Линию также все еще можно увидеть на сохранившихся плиточных картах на станциях LNER , например, на железной дороге Норт-Йоркшир-Мурс .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подробную информацию см. в разделе «Железная дорога Йорка, Халла и Восточного и Западного Йоркшира» .
- ↑ Morfin 1991 , p. 176
- ^ Томлинсон 1914 , с. 472
- ^ «Железная дорога Йорка и Норт-Мидленда. Восточные ветки верховой езды» . Лондонская газета (20545): 6659. 29 ноября 1845 г.
- ^ Jump up to: а б с «Название станции: Хорнси-Таун» . Заброшенные станции . Подземелье Британника. 20 апреля 2010 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «4. Железные дороги Великобритании» . Британский альманах Общества распространения полезных знаний . Спутник к Альманаху. 1847. с. 92.
- ^ Томлинсон 1914 , с. 499.
- ^ «Железная дорога Халл и Хорнси. (Учреждение компании для строительства железной дороги от Кингстон-упу-Халл до Хорнси с филиалами, полномочиями использовать станции и железную дорогу Северо-Восточной железнодорожной компании и заключать рабочие соглашения)» . Лондонская газета (21944): 3998–9. 25 ноября 1856 г.
- ^ «Железная дорога Халл и Хорнси. (Регистрация компании; Строительство железной дороги от Кингстона-апон-Халла до Хорнси с двумя ответвлениями; Рабочие и другие соглашения с Северо-Восточной железнодорожной компанией; Право использовать железную дорогу и станции этой компании.)» . Лондонская газета (22569): 4905–6. 25 ноября 1861 г.
- ^ Jump up to: а б Жилле и МакМахон 1980 , с. 278
- ^ Томлинсон 1914 , с. 607.
- ^ Jump up to: а б «Название станции: Мост Хорнси» . Заброшенные станции . Подземелье Британника. 20 апреля 2010 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Эллисон, К.Дж.; Бэггс, AP; Купер, Теннесси; Дэвидсон-Крейго, К.; Уокер, Дж. (2002). «Северный дивизион: Хорнси» . В Кенте, GHR (ред.). История восточного райдинга графства Йорк . Том. 7, Холдернесс Вапентаке, Средний и Северный дивизионы.
- ^ Гуд 1981 , стр. 74–75.
- ^ Томлинсон 1914 , с. 612
- ^ Jump up to: а б с Гуд 1981 , с. 76
- ^ Томлинсон 1914 , с. 625
- ^ Рикардс, Джордж Кеттилби (1866). Статуты Соединенного Королевства и Ирландии . Том. 27 Часть II, 29 и 30 Виктория. 1866. с. 66.
- ^ Бэрстоу, Мартин (1995). Железные дороги в Восточном Йоркшире . Том. 2. Мартин Бэрстоу. п. 50. ISBN 1871944120 .
- ^ Мур, Дилан (2011). «Цементные печи - Уилмингтон» . www.cementkilns.co.uk . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Обзор боеприпасов. 1:10000. 1982–4
- ^ «Название станции: Уиллмингтон» . Заброшенные станции . Подземелье Британника. 20 апреля 2010 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Название станции: Саттон-он-Халл» . Заброшенные станции . Подземелье Британника. 2 ноября 2010 г. Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Название станции: Свинья» . Заброшенные станции . Подземелье Британника. 20 апреля 2010 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Название станции: Скирло» . Заброшенные станции . Подземелье Британника. 20 апреля 2010 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Название станции: Эллерби (2-я станция)» . Заброшенные станции . Подземелье Британника. 20 апреля 2010 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Название станции: Эллерби» . Заброшенные станции . Подземелье Британника. 20 апреля 2010 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Название станции: Уайтдейл» . Заброшенные станции . Подземелье Британника. 20 апреля 2010 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Название станции: Сиглсторн» . Заброшенные станции . Подземелье Британника. 20 апреля 2010 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Название станции: Вассанд» . Заброшенные станции . Подземелье Британника. 20 апреля 2010 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Гуд 1981 , с. 75
- ^ Историческая Англия . «Бывший железнодорожный вокзал Хорнси, Железнодорожная улица (1249389)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 ноября 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Атлас и справочник предварительной группировки Британских железных дорог . Издательство Иэна Аллана. 1958–1997. ISBN 0-7110-0320-3 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Жилле, Эдвард; МакМахон, Кеннет А. (1980). «Глава 21: Железные дороги». История Халла . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-85958-448-8 .
- Гуд, Коннектикут (1981). «Глава 10: В Холдернесс». Железные дороги Восточного Йоркшира . Оквуд Пресс. ISBN 0-85361-280-3 .
- Морфин, Джон (1991). «Глава 12: Железные дороги к побережью Йоркшира». В Льюисе, Дэвид Б. (ред.). Йоркширское побережье . Нормандия Пресс. ISBN 0-9507665-3-4 .
- Прайс, Питер (1989). Потерянные железные дороги Холдернесса, линии Халл Уизерси и Халл Хорнси . Хаттон Пресс Лтд. ISBN 0-907033-86-5 .
- Томлинсон, Уильям Уивер (1914). Северо-Восточная железная дорога, ее возникновение и развитие . Дэвид и Чарльз.
Изображения
[ редактировать ]- ^ «Лопата» . Коллекция музея Халл Стритлайф . Городской совет Халла.
- ^ «Тачка-носорог» . Коллекция музея Халл Стритлайф . Городской совет Халла.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железная дорога Халл и Хорнси Исторические изображения, расписания, билеты и другие издательские материалы на сайте www.hornseyoldandnew.co.uk .