Jump to content

Ветка Клейтон-Уэст

Координаты : 53 ° 35'38 "N 1 ° 38'06" W  /  53,594 ° N 1,635 ° W  / 53,594; -1635

Ветка Клейтон-Уэст
Черно-белое изображение одноэтажного здания вокзала, платформы и двух линий, которые вблизи камеры сливаются в одну линию.
Железнодорожная станция Клейтон-Уэст
Обзор
Местный Кирклис , Западный Йоркшир , Англия
Координаты 53 ° 35'38 "N 1 ° 38'06" W  /  53,594 ° N 1,635 ° W  / 53,594; -1635
Условия
Станции 2
Услуга
Тип Тяжелый рельс
Оператор(ы)
Ежедневное количество пассажиров 50 (в среднем в день в 1982 г.)
История
Открыто 1 сентября 1879 г. ( 1879-09-01 )
Закрыто (Пассажирам) 24 января 1983 г. ( 24 января 1983 г. )
(На фрахт) октябрь 1983 г.
Технический
Длина линии 3,5 миль (5,6 км)
Количество дорожек 1
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея

Ветка Клейтон-Уэст представляла собой стандартной колеи пассажирскую и грузовую железную дорогу недалеко от Хаддерсфилда , в Западном Йоркшире , Англия. Линия была построена Ланкаширско -Йоркширской железной дорогой и открылась для движения в сентябре 1879 года. Рассматривалось множество предложений по продлению линии на восток в сторону Дартона , а затем соединения с Барнсли , но они так и не были реализованы. В 1963 году обе станции на линии ( Клейтон-Уэст и Скелманторп ) были внесены в список подлежащих закрытию в соответствии с сокращениями Бичинга , но ветка просуществовала как железная дорога для пассажирских перевозок до 1983 года. Ветка также переправляла уголь с двух угольных шахт, прилегающих к линии, которая поддерживала грузовые перевозки в филиале вплоть до закрытия.

Железная дорога между Хаддерсфилдом и Пенистоуном (теперь известная как линия Пенистоуна ) была открыта Ланкаширско-Йоркширской железной дорогой (L&YR) в июле 1850 года. [ 1 ] Первоначальный парламентский акт был предоставлен железной дороге Хаддерсфилд и Шеффилд (H&SJR), которая стала частью L&YR в 1847 году. [ 2 ] подробные планы строительства ветки от Денби-Дейл на линии Пенистоун на восток до линии Мидленд в Дарфилде . Первая идея о ветке на Клейтон-Уэст возникла, когда в 1845 году компания H&SJR обнародовала [ 3 ] [ 4 ] Затем, в 1863 году, Мидлендская железная дорога предложила построить линию между Барнсли и Хаддерсфилдом вдоль существующего ответвления LNWR Киркбертон, которое должно было пройти через Клейтон-Уэст под прямым углом к ​​будущему ответвлению Клейтон-Уэст. Поначалу LNWR сопротивлялись, но в конце концов согласились на план под давлением, что вызвало некоторую обеспокоенность у L&YR. [ 5 ]

L&YR отговорили Мидленд, предложив полномочия по управлению их маршрутом через Пенистон, и в июне 1866 года был принят закон, разрешающий L&YR построить ветку от Шепли до Клейтон-Уэст по цене 75 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 8 776 000 фунтов стерлингов в 2023 году). . [ примечание 1 ] [ 7 ] [ 8 ] Однако компания L&YR не строила линию быстро: первый дерн был вырублен только в ноябре 1872 года. [ 9 ] В отчете 1869 года подробно описано, как тележки перевозили товары по предполагаемому маршруту ветки к станции Шепли. Один диспетчер L&YR заявил, что стоимость перевозки товаров поездом, несомненно, увеличится, когда ветка будет построена. [ 10 ] Для строительства линии было задействовано до 150 человек, а из-за беспорядков между военно-морскими силами и местными жителями в Скелманторпе там был нанят «сверхштатный полицейский констебль». [ 11 ] [ 12 ] Линия наконец открылась для движения 1 сентября 1879 года, хотя станция Скелманторп была открыта только через три месяца, 1 декабря 1879 года. [ 13 ] [ 8 ] В то время как станция Скелманторп была в основном построена из дерева, Клейтон-Уэст был построен из местного камня. [ 14 ] Для строительства линии через Скелманторп потребовалось строительство туннеля и выемка. Местных жителей нанимали для разбивания камней, в результате чего их прозвали «Разрушителями» , что позже было сокращено до «Шаттер» , а затем «Шат» . [ 15 ] [ 16 ]

Некоторое внимание было уделено продлению линии за пределы конечной остановки в Клейтон-Уэст, она будет идти в сторону Хей (небольшая деревня на востоке), которая затем соединится с линией между Уэйкфилдом и Барнсли, согласно первоначальным планам H&SJR 1845 года. [ 17 ] Эта идея, наряду с расширением ветки для размещения двух путей, рассматривалась парламентом в 1893 году, но ни к чему не привела, и ветка осталась длиной всего 3,5 мили (5,6 км) и в основном однопутной. [ 18 ] Предложение 1893 года заключалось в соединении с линией Барнсли в Дартоне . [ 19 ] однако одна из причин неудачи этого предприятия заключалась в строительстве развилки Хорбери , треугольного перекрестка, который позволял поездам соединять Барнсли с Хаддерсфилдом без использования линии Пенистоун. [ 20 ] На заседании Торговой палаты Хаддерсфилда в июне 1898 года L&YR официально уведомила, что они отказались от идеи расширения филиала, поскольку не видят оправдания затрат по сравнению с ожидаемым трафиком, который будет генерировать линия. [ 21 ] [ 22 ]

Проектирование линии было относительно простым: существовало только одно основное сооружение - туннель длиной 511 ярдов (467 м) в Шелли Вудхаус. [ 23 ] что потребовало удаления 675 000 кубических ярдов (516 000 м 3 ) земли и камня. [ 24 ] Хотя линия (и туннель) были построены для двух путей, такими остались только первые 1,25 мили (2,01 км) (по крайней мере, до 1959 года). [ 25 ] [ 22 ] Ветка имела длину 3,5 миль (5,6 км), станция Скелманторп находилась примерно в 9,5 миль (15,3 км) вниз по линии от Хаддерсфилда, а станция Клейтон-Уэст - в 11,25 миль (18,11 км). [ 26 ] Ветка выходила от пересечения линии Пенистон, падая с уклоном 1 из 63, вплоть до тех пор, пока не оказалась к западу от конечной остановки, где уклон сместился до подъема 1 из 260. [ 27 ] Линия принадлежала и управлялась L&YR в течение 43 лет с момента открытия до 1922 года, когда L&YR объединилась с Лондонской и Северо-Западной железной дорогой (LNWR). [ 28 ] Год спустя LNWR стала частью London Midland Scottish (LMS) и в 1948 году была национализирована в состав British Rail. [ 29 ]

Помимо пассажирских перевозок, линия переправляла уголь с двух пунктов; Угольная шахта Эмли-Мур, которая находилась к северу от станции Скелманторп, с собственным железнодорожным сообщением, и угольная шахта Парк-Милл в Клейтон-Уэст. [ 30 ] Угольная шахта Парк-Милл находилась к северу от станции, и к югу от самого здания станции находился погрузчик, а два места соединял трамвайный путь длиной 2 фута 6 дюймов (0,76 м). [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] В 1970-х и 1980-х годах перевозка угля на ветке осуществлялась одним паровозом прямо до Клейтон-Уэст для обмена пустых вагонов на груженые, а на обратном пути локомотив маневрировал на небольшой ветке на шахте Эмли-Мур. [ 34 ] По обе стороны от главной линии на западном перекрестке Клейтон были предусмотрены подъездные пути для хранения груженых и порожних вагонов на ветке и обратно. [ 35 ]

Станция Скелманторп смотрит на восток, с узкоколейными путями.

В марте 1963 года обе станции на линии (Клейтон-Уэст и Скелманторп) были внесены в список подлежащих закрытию в соответствии с предложениями Бичинга. [ 36 ] Однако в апреле 1966 года министр транспорта ( Барбара Кастл ) приостановил строительство линии (вместе со всей линией на юг от Хаддерсфилда до Шеффилда, которую также планировалось закрыть). [ 37 ] Частично причиной отсрочки были перевозки угля по ветке, которая в 1970-х и 1980-х годах представляла собой единственное грузовое движение на линии Пенистон. [ 38 ] Однако основной причиной не закрытия очереди было то, что школьники воспользовались этой услугой, чтобы добраться до школы в Хонли. Ко времени второго предложения о закрытии в Клейтон-Уэст была построена новая школа. [ 39 ]

Одним из предложений по сохранению линии было использование более дешевых железнодорожных автобусов , которые начали появляться в начале 1980-х годов. Последний раз паровозы использовались на линии в 1959 году, а в ноябре 1959 года на смену пришли дизель-поезда. [ 40 ] Центральный консультативный комитет по транспорту рекомендовал в 1981 году переоборудовать западное отделение Клейтона на рельсовый автобус. [ 41 ] однако в последние годы существования филиал посещали всего 50 человек в день. [ 42 ] Последние пассажирские поезда по ветке пошли 22 января 1983 года; Нежелание Управления пассажирского транспорта Западного Йоркшира финансово поддерживать линию из-за небольшого количества пассажиров означало закрытие линии для пассажиров через два дня, 24 января 1983 года. [ 43 ] [ 44 ] Однако позже по ветке курсировали некоторые непассажирские поезда, в частности поезд для борьбы с сорняками, который курсировал в мае 1983 года, но это должно было помочь в восстановлении путей. [ 45 ] Участок пути от Эмли-Мур до Клейтон-Уэст-Джанкшен (в Шепли ) продолжал использоваться для перегрузки угля на электростанцию ​​​​Элланд . [ 46 ] [ примечание 2 ] Обе угольные шахты прекратили отправку угля по линии в 1983 году. [ 48 ] Филиал на Клейтон-Уэст-Джанкшен был заблокирован и закрыт в сентябре 1983 года и официально закрыт в октябре 1983 года. [ 49 ] Подъемные работы завершены в 1986 году. [ 50 ] Опрос, проведенный во время второго предложения о закрытии, показал, что 59% респондентов будут пользоваться общественным транспортом (автобусом) после закрытия линии. [ 51 ]

Полотно было вновь открыто поэтапно, начиная с 1991 года, как легкая железная дорога Кирклис с колеей 15 дюймов (380 мм). [ 52 ] [ 53 ] его название было изменено на Whistlestop Valley . В 2021 году в результате ребрендинга [ 54 ]

В 1880 году количество рейсов в Клейтон-Уэст составляло пять в день, большинство из которых заканчивались и начинались в Брокхолсе . В филиале не проводилось воскресное служение. [ 55 ] В 1882 году в расписании указано пять рейсов, отправляющихся из Хаддерсфилда, но только четыре возвращающихся пассажирскими рейсами. [ 56 ] К 1898 году на линии работало восемь рейсов, причем ранним утром из Хадерсфилда работали только с остановками в Шепли и на двух станциях ветки. [ 57 ] В окончательном расписании L&YR от 1922 года было указано девять ежедневных рейсов туда и обратно, из них десять в субботу. [ 58 ]

В расписании на 1944 и 1946 годы согласно LMS указано шесть работ с Клейтоном Уэстом, с массовкой по субботам и снова без воскресной службы. Большинство из них исходило из Хаддерсфилда, а некоторые после обеда начинались с Брэдфордской биржи . [ 59 ] [ 60 ]

К 1982 году количество рейсов было сокращено до пяти в Хаддерсфилд и четырех на юг до Клейтон-Уэст. [ 49 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В отчете три года спустя (1869 г.) указано, что стоимость составит 112 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 13 068 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 6 ]
  2. ^ Эмли Мур закрылся в декабре 1985 года с исчерпанными резервами; в нем работало 220 человек. [ 47 ]
  1. ^ Бэрстоу 1993 , с. 81.
  2. ^ Бэрстоу 1993 , с. 21.
  3. ^ Йоркширец 1959 , с. 248.
  4. ^ «Соединительная железная дорога Хаддерсфилда и Шеффилда, план и разрез ветки Дарфилд, начинающаяся на главной линии в городке Шепли и округе Киркбертон и заканчивающаяся перекрестком с железной дорогой Мидлендс в городке Биллингли и округе Дарфилд с ответвлением от него, начинающимся в городке Бару и округе Дартон и заканчивающимся в месте под названием Барнби или рядом с ним. Бассейн в городке Коуторн и приход Силкстоун, все в Западном Райдинге графства Йорк, 1845 год» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . 29 ноября 1845 года . Проверено 28 ноября 2022 г.
  5. ^ Боган 1962 , с. 85.
  6. ^ «Законопроект о железной дороге Ланкашира и Йоркшира». Брэдфорд наблюдатель . № 1974. 20 апреля 1869. с. 3. OCLC   500339154 .
  7. ^ «Железнодорожная компания Ланкашира и Йоркшира». Лидс Меркьюри . № 8681. 8 февраля 1866 г. с. 4. ОСЛК   11968069 .
  8. ^ Jump up to: а б Молодой 2015 , с. 93.
  9. ^ Бэрстоу 1993 , с. 23.
  10. ^ «Законопроект о железной дороге Ланкашира и Йоркшира». Хаддерсфилдские хроники . № 993. Графа Ф. 24 апреля 1869 г. с. 7. ОКЛК   1064471280 .
  11. ^ «Уездный полицейский суд». Хаддерсфилдские хроники . № 1883. 20 августа 1873. с. 3. ОКЛК   1064471280 .
  12. ^ «Скелманторп». Хаддерсфилдские хроники . № 1898. 6 сентября 1873. с. 7. ОКЛК   1064471280 .
  13. ^ Haigh & Joy 1979 , с. 82.
  14. ^ Саггитт 2007 , с. 90
  15. ^ «Деревенская жизнь – Скелманторп». Хаддерсфилд Дейли Ревизор . 10 апреля 2006 г. с. 40. ISSN   0962-1644 .
  16. ^ Коллинз, Дэвид (14 октября 2018 г.). «Пицца ТАРДИС? Это именно то, что Доктор прописал; родная деревня Джоди Уиттакер сошла с ума Повелителя Времени». Санди Таймс . № 10, 129. с. 26. ISSN   0956-1382 .
  17. ^ «Железная дорога Клейтон-Вест-Ветвь». Хаддерсфилдские хроники . № 1660. Графа А. 30 ноября 1872 г. с. 10. ОКЛК   1064471280 .
  18. ^ Радость 1984 , с. 262.
  19. ^ «Ланкаширско-Йоркширская железная дорога». Ланкастерский справочник . № 6359. 4 февраля 1893 г. с. 3.
  20. ^ Радость 1984 , стр. 152–153.
  21. ^ «Торговая палата Хаддерсфилда». Хаддерсфилдские хроники . № 9643. 25 июня 1898 г. с. 5.
  22. ^ Jump up to: а б Маршалл 1970 , с. 116.
  23. ^ Радость 1984 , с. 152.
  24. ^ Маршалл 1970 , стр. 114–115.
  25. ^ Йоркширец 1959 , с. 253.
  26. ^ Тело, Джеффри (1989). Железные дороги Восточного региона . Веллингборо, Нортгемптоншир, Англия: П. Стивенс. п. 33. ISBN  1-85260-072-1 .
  27. ^ Боган 1962 , с. 88.
  28. ^ Фрейзер, Нил (2019). Йоркширские линии LNWR . Катрин: The Oakwood Press. п. 149. ИСБН  978-085361-561-3 .
  29. ^ Haigh & Joy 1979 , с. 76.
  30. ^ «Музей горного дела Дарема — угольная шахта Парк Милл (Великобритания)» . www.dmm.org.uk. ​Проверено 26 ноября 2022 г.
  31. ^ Чепмен, Стивен (2000). Хаддерсфилд, Дьюсбери и Бэтли . Тодморден: Беллкод. п. 113. ИСБН  1-871233-13-5 .
  32. ^ «Клейтон Уэст» . www.maps.nls.uk. ​Проверено 26 ноября 2022 г.
  33. ^ Томас 2007 , с. 10.
  34. ^ Ланн, Пол А. (январь 2021 г.). «Решения 6 x 4 фута». Модель рельса . № 282. Питерборо: Bauer Media. п. 92. ISSN   1369-5118 .
  35. ^ Бэрстоу 1993 , с. 6.
  36. ^ Хейли, Уильям , изд. (28 марта 1963 г.). «Полный список пассажирских станций и остановок, которые будут закрыты». Таймс . № 55661. с. 9. ISSN   0140-0460 .
  37. ^ Хейли, Уильям , изд. (23 апреля 1966 г.). «Миссис Касл откладывает работу шести пригородных линий, чтобы предотвратить дальнейшие пробки на дорогах». Таймс . № 56613. с. 5. ISSN   0140-0460 .
  38. ^ Бэрстоу 1993 , с. 63.
  39. ^ Бэрстоу 1993 , с. 50.
  40. ^ Бэрстоу 1993 , стр. 41, 47.
  41. ^ Бейли [так в оригинале], Майкл (10 марта 1981 г.). «Расходы в размере 100 миллионов фунтов стерлингов на легкие поезда позволят сэкономить 1100 миль проселочных железных дорог». Таймс . № 60872. с. 3. ISSN   0140-0460 .
  42. ^ Радость 1984 , с. 291.
  43. ^ Саггитт 2007 , с. 92.
  44. ^ Янг 2015 , с. 95.
  45. ^ Браун, Мюррей, изд. (1984). Год Джейн Железнодорожный . Лондон: Издательство Джейн. п. 90. ИСБН  0710603010 .
  46. ^ Клиффорд, Салли (декабрь 2021 г.). «Железная дорога наследия». Кирклиса больше нет: добро пожаловать в Уистлстоп! . № 288. Хорнкасл: Mortons Media. п. 87. ISSN   1466-3562 .
  47. ^ «Репрессии в эпоху беспорядков: Неделя, которая была. С 16 по 22 мая 1985 года» . Йоркшир Пост . 16 мая 2017 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
  48. ^ Шеннон, Пол (2006). Железнодорожные перевозки с 1968 года: уголь . Грейт Аддингтон, Кеттеринг: Сильвер Линк. п. 80. ИСБН  1-85794-263-9 .
  49. ^ Jump up to: а б «Заброшенные станции: станция Скелманторп» . www.disused-stations.org.uk . Проверено 4 декабря 2022 г.
  50. ^ Шеннон, Пол (2019). Британская железнодорожная инфраструктура с 1970 года: исторический обзор . Барнсли: Перо и меч. п. 13. ISBN  1526734796 .
  51. ^ Престон 1987 , с. 103.
  52. ^ Янг 2015 , стр. 95–96.
  53. ^ Холланд, Джулиан (2015). Лучшие железные дороги Великобритании . Глазго: Коллинз. п. 169. ИСБН  9780007951666 .
  54. ^ Клиффорд, Салли (декабрь 2021 г.). «Железная дорога наследия». Кирклиса больше нет: добро пожаловать в Уистлстоп! . № 288. Хорнкасл: Mortons Media. п. 84. ISSN   1466-3562 .
  55. ^ Бэрстоу 1993 , с. 46.
  56. ^ 1882 Путеводитель Брэдшоу № 591 Расписание в Интернет-архиве
  57. Брэд, март 1891 г., в Интернет-архиве.
  58. ^ Янг 2015 , с. 94.
  59. ^ 1944 Путеводитель Брэдшоу по Великобритании и Ирландии № 1328: март 1944 г. в Интернет-архиве.
  60. ^ Расписание железных дорог Брэдшоу, июнь 1946 г. - Британские острова в Интернет-архиве

Источники

[ редактировать ]
  • Бэрстоу, Мартин (1993) [1985]. Железнодорожный узел Хаддерсфилд и Шеффилд: линия Пенистоун (2-е изд.). Галифакс: Автор. ISBN  1-871944-08-2 .
  • Боган, Питер Э. (февраль 1962 г.). «Клейтон-Вест-Бранч». Железнодорожный журнал . Том. 108, нет. 730. Лондон: Тотхилл Пресс. ISSN   0033-8923 .
  • Хей, Алан; Джой, Дэвид (1979). Йоркширские железные дороги: включая Кливленд и Хамберсайд . Клэпхэм: Дейлсман. ISBN  0-85206-553-1 .
  • Джой, Дэвид (1984). Южный и Западный Йоркшир: (Промышленный Вест-Райдинг) (2-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN  0-946537-11-9 .
  • Маршалл, Джон (1970). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-4906-6 .
  • Престон, Дж. М. (1987). Оценка новых местных железнодорожных станций в Западном Йоркшире (Диссертация). Лидс: Университет Лидса. OCLC   1268355018 .
  • Саггитт, Гордон (2007). Затерянные железные дороги Южного и Западного Йоркшира . Ньюбери: Деревенские книги. ISBN  978-1-84674-043-5 .
  • Томас, Питер (2007). Вдоль линии Пенистона . Страуд: Саттон. ISBN  0750946199 .
  • «Йоркширец», The (май 1959 г.). «Линия Хаддерсфилд-Пенистоун и ее ответвления». Иллюстрированные поезда . Том. 12, нет. 128. Хэмптон-Корт: Ян Аллан. OCLC   1083223110 .
  • Янг, Алан (2015). Затерянные станции Йоркшира . Кеттеринг: Сильвер Линк. ISBN  978-1-85794-438-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e39c642fec0b46cfdfaa4f9f6a72d59c__1671298320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/9c/e39c642fec0b46cfdfaa4f9f6a72d59c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clayton West branch line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)