Ветка Клейтон-Уэст
Ветка Клейтон-Уэст | |
---|---|
![]() Железнодорожная станция Клейтон-Уэст | |
Обзор | |
Местный | Кирклис , Западный Йоркшир , Англия |
Координаты | 53 ° 35'38 "N 1 ° 38'06" W / 53,594 ° N 1,635 ° W |
Условия |
|
Станции | 2 |
Услуга | |
Тип | Тяжелый рельс |
Оператор(ы) |
|
Ежедневное количество пассажиров | 50 (в среднем в день в 1982 г.) |
История | |
Открыто | 1 сентября 1879 г. |
Закрыто | (Пассажирам) 24 января 1983 г. (На фрахт) октябрь 1983 г. |
Технический | |
Длина линии | 3,5 миль (5,6 км) |
Количество дорожек | 1 |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Ветка Клейтон-Уэст |
---|
Ветка Клейтон-Уэст представляла собой стандартной колеи пассажирскую и грузовую железную дорогу недалеко от Хаддерсфилда , в Западном Йоркшире , Англия. Линия была построена Ланкаширско -Йоркширской железной дорогой и открылась для движения в сентябре 1879 года. Рассматривалось множество предложений по продлению линии на восток в сторону Дартона , а затем соединения с Барнсли , но они так и не были реализованы. В 1963 году обе станции на линии ( Клейтон-Уэст и Скелманторп ) были внесены в список подлежащих закрытию в соответствии с сокращениями Бичинга , но ветка просуществовала как железная дорога для пассажирских перевозок до 1983 года. Ветка также переправляла уголь с двух угольных шахт, прилегающих к линии, которая поддерживала грузовые перевозки в филиале вплоть до закрытия.
История
[ редактировать ]Железная дорога между Хаддерсфилдом и Пенистоуном (теперь известная как линия Пенистоуна ) была открыта Ланкаширско-Йоркширской железной дорогой (L&YR) в июле 1850 года. [ 1 ] Первоначальный парламентский акт был предоставлен железной дороге Хаддерсфилд и Шеффилд (H&SJR), которая стала частью L&YR в 1847 году. [ 2 ] подробные планы строительства ветки от Денби-Дейл на линии Пенистоун на восток до линии Мидленд в Дарфилде . Первая идея о ветке на Клейтон-Уэст возникла, когда в 1845 году компания H&SJR обнародовала [ 3 ] [ 4 ] Затем, в 1863 году, Мидлендская железная дорога предложила построить линию между Барнсли и Хаддерсфилдом вдоль существующего ответвления LNWR Киркбертон, которое должно было пройти через Клейтон-Уэст под прямым углом к будущему ответвлению Клейтон-Уэст. Поначалу LNWR сопротивлялись, но в конце концов согласились на план под давлением, что вызвало некоторую обеспокоенность у L&YR. [ 5 ]
L&YR отговорили Мидленд, предложив полномочия по управлению их маршрутом через Пенистон, и в июне 1866 года был принят закон, разрешающий L&YR построить ветку от Шепли до Клейтон-Уэст по цене 75 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 8 776 000 фунтов стерлингов в 2023 году). . [ примечание 1 ] [ 7 ] [ 8 ] Однако компания L&YR не строила линию быстро: первый дерн был вырублен только в ноябре 1872 года. [ 9 ] В отчете 1869 года подробно описано, как тележки перевозили товары по предполагаемому маршруту ветки к станции Шепли. Один диспетчер L&YR заявил, что стоимость перевозки товаров поездом, несомненно, увеличится, когда ветка будет построена. [ 10 ] Для строительства линии было задействовано до 150 человек, а из-за беспорядков между военно-морскими силами и местными жителями в Скелманторпе там был нанят «сверхштатный полицейский констебль». [ 11 ] [ 12 ] Линия наконец открылась для движения 1 сентября 1879 года, хотя станция Скелманторп была открыта только через три месяца, 1 декабря 1879 года. [ 13 ] [ 8 ] В то время как станция Скелманторп была в основном построена из дерева, Клейтон-Уэст был построен из местного камня. [ 14 ] Для строительства линии через Скелманторп потребовалось строительство туннеля и выемка. Местных жителей нанимали для разбивания камней, в результате чего их прозвали «Разрушителями» , что позже было сокращено до «Шаттер» , а затем «Шат» . [ 15 ] [ 16 ]
Некоторое внимание было уделено продлению линии за пределы конечной остановки в Клейтон-Уэст, она будет идти в сторону Хей (небольшая деревня на востоке), которая затем соединится с линией между Уэйкфилдом и Барнсли, согласно первоначальным планам H&SJR 1845 года. [ 17 ] Эта идея, наряду с расширением ветки для размещения двух путей, рассматривалась парламентом в 1893 году, но ни к чему не привела, и ветка осталась длиной всего 3,5 мили (5,6 км) и в основном однопутной. [ 18 ] Предложение 1893 года заключалось в соединении с линией Барнсли в Дартоне . [ 19 ] однако одна из причин неудачи этого предприятия заключалась в строительстве развилки Хорбери , треугольного перекрестка, который позволял поездам соединять Барнсли с Хаддерсфилдом без использования линии Пенистоун. [ 20 ] На заседании Торговой палаты Хаддерсфилда в июне 1898 года L&YR официально уведомила, что они отказались от идеи расширения филиала, поскольку не видят оправдания затрат по сравнению с ожидаемым трафиком, который будет генерировать линия. [ 21 ] [ 22 ]
Проектирование линии было относительно простым: существовало только одно основное сооружение - туннель длиной 511 ярдов (467 м) в Шелли Вудхаус. [ 23 ] что потребовало удаления 675 000 кубических ярдов (516 000 м 3 ) земли и камня. [ 24 ] Хотя линия (и туннель) были построены для двух путей, такими остались только первые 1,25 мили (2,01 км) (по крайней мере, до 1959 года). [ 25 ] [ 22 ] Ветка имела длину 3,5 миль (5,6 км), станция Скелманторп находилась примерно в 9,5 миль (15,3 км) вниз по линии от Хаддерсфилда, а станция Клейтон-Уэст - в 11,25 миль (18,11 км). [ 26 ] Ветка выходила от пересечения линии Пенистон, падая с уклоном 1 из 63, вплоть до тех пор, пока не оказалась к западу от конечной остановки, где уклон сместился до подъема 1 из 260. [ 27 ] Линия принадлежала и управлялась L&YR в течение 43 лет с момента открытия до 1922 года, когда L&YR объединилась с Лондонской и Северо-Западной железной дорогой (LNWR). [ 28 ] Год спустя LNWR стала частью London Midland Scottish (LMS) и в 1948 году была национализирована в состав British Rail. [ 29 ]
Помимо пассажирских перевозок, линия переправляла уголь с двух пунктов; Угольная шахта Эмли-Мур, которая находилась к северу от станции Скелманторп, с собственным железнодорожным сообщением, и угольная шахта Парк-Милл в Клейтон-Уэст. [ 30 ] Угольная шахта Парк-Милл находилась к северу от станции, и к югу от самого здания станции находился погрузчик, а два места соединял трамвайный путь длиной 2 фута 6 дюймов (0,76 м). [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] В 1970-х и 1980-х годах перевозка угля на ветке осуществлялась одним паровозом прямо до Клейтон-Уэст для обмена пустых вагонов на груженые, а на обратном пути локомотив маневрировал на небольшой ветке на шахте Эмли-Мур. [ 34 ] По обе стороны от главной линии на западном перекрестке Клейтон были предусмотрены подъездные пути для хранения груженых и порожних вагонов на ветке и обратно. [ 35 ]

В марте 1963 года обе станции на линии (Клейтон-Уэст и Скелманторп) были внесены в список подлежащих закрытию в соответствии с предложениями Бичинга. [ 36 ] Однако в апреле 1966 года министр транспорта ( Барбара Кастл ) приостановил строительство линии (вместе со всей линией на юг от Хаддерсфилда до Шеффилда, которую также планировалось закрыть). [ 37 ] Частично причиной отсрочки были перевозки угля по ветке, которая в 1970-х и 1980-х годах представляла собой единственное грузовое движение на линии Пенистон. [ 38 ] Однако основной причиной не закрытия очереди было то, что школьники воспользовались этой услугой, чтобы добраться до школы в Хонли. Ко времени второго предложения о закрытии в Клейтон-Уэст была построена новая школа. [ 39 ]
Одним из предложений по сохранению линии было использование более дешевых железнодорожных автобусов , которые начали появляться в начале 1980-х годов. Последний раз паровозы использовались на линии в 1959 году, а в ноябре 1959 года на смену пришли дизель-поезда. [ 40 ] Центральный консультативный комитет по транспорту рекомендовал в 1981 году переоборудовать западное отделение Клейтона на рельсовый автобус. [ 41 ] однако в последние годы существования филиал посещали всего 50 человек в день. [ 42 ] Последние пассажирские поезда по ветке пошли 22 января 1983 года; Нежелание Управления пассажирского транспорта Западного Йоркшира финансово поддерживать линию из-за небольшого количества пассажиров означало закрытие линии для пассажиров через два дня, 24 января 1983 года. [ 43 ] [ 44 ] Однако позже по ветке курсировали некоторые непассажирские поезда, в частности поезд для борьбы с сорняками, который курсировал в мае 1983 года, но это должно было помочь в восстановлении путей. [ 45 ] Участок пути от Эмли-Мур до Клейтон-Уэст-Джанкшен (в Шепли ) продолжал использоваться для перегрузки угля на электростанцию Элланд . [ 46 ] [ примечание 2 ] Обе угольные шахты прекратили отправку угля по линии в 1983 году. [ 48 ] Филиал на Клейтон-Уэст-Джанкшен был заблокирован и закрыт в сентябре 1983 года и официально закрыт в октябре 1983 года. [ 49 ] Подъемные работы завершены в 1986 году. [ 50 ] Опрос, проведенный во время второго предложения о закрытии, показал, что 59% респондентов будут пользоваться общественным транспортом (автобусом) после закрытия линии. [ 51 ]
Полотно было вновь открыто поэтапно, начиная с 1991 года, как легкая железная дорога Кирклис с колеей 15 дюймов (380 мм). [ 52 ] [ 53 ] его название было изменено на Whistlestop Valley . В 2021 году в результате ребрендинга [ 54 ]
Услуги
[ редактировать ]В 1880 году количество рейсов в Клейтон-Уэст составляло пять в день, большинство из которых заканчивались и начинались в Брокхолсе . В филиале не проводилось воскресное служение. [ 55 ] В 1882 году в расписании указано пять рейсов, отправляющихся из Хаддерсфилда, но только четыре возвращающихся пассажирскими рейсами. [ 56 ] К 1898 году на линии работало восемь рейсов, причем ранним утром из Хадерсфилда работали только с остановками в Шепли и на двух станциях ветки. [ 57 ] В окончательном расписании L&YR от 1922 года было указано девять ежедневных рейсов туда и обратно, из них десять в субботу. [ 58 ]
В расписании на 1944 и 1946 годы согласно LMS указано шесть работ с Клейтоном Уэстом, с массовкой по субботам и снова без воскресной службы. Большинство из них исходило из Хаддерсфилда, а некоторые после обеда начинались с Брэдфордской биржи . [ 59 ] [ 60 ]
К 1982 году количество рейсов было сокращено до пяти в Хаддерсфилд и четырех на юг до Клейтон-Уэст. [ 49 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэрстоу 1993 , с. 81.
- ^ Бэрстоу 1993 , с. 21.
- ^ Йоркширец 1959 , с. 248.
- ^ «Соединительная железная дорога Хаддерсфилда и Шеффилда, план и разрез ветки Дарфилд, начинающаяся на главной линии в городке Шепли и округе Киркбертон и заканчивающаяся перекрестком с железной дорогой Мидлендс в городке Биллингли и округе Дарфилд с ответвлением от него, начинающимся в городке Бару и округе Дартон и заканчивающимся в месте под названием Барнби или рядом с ним. Бассейн в городке Коуторн и приход Силкстоун, все в Западном Райдинге графства Йорк, 1845 год» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . 29 ноября 1845 года . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Боган 1962 , с. 85.
- ^ «Законопроект о железной дороге Ланкашира и Йоркшира». Брэдфорд наблюдатель . № 1974. 20 апреля 1869. с. 3. OCLC 500339154 .
- ^ «Железнодорожная компания Ланкашира и Йоркшира». Лидс Меркьюри . № 8681. 8 февраля 1866 г. с. 4. ОСЛК 11968069 .
- ^ Jump up to: а б Молодой 2015 , с. 93.
- ^ Бэрстоу 1993 , с. 23.
- ^ «Законопроект о железной дороге Ланкашира и Йоркшира». Хаддерсфилдские хроники . № 993. Графа Ф. 24 апреля 1869 г. с. 7. ОКЛК 1064471280 .
- ^ «Уездный полицейский суд». Хаддерсфилдские хроники . № 1883. 20 августа 1873. с. 3. ОКЛК 1064471280 .
- ^ «Скелманторп». Хаддерсфилдские хроники . № 1898. 6 сентября 1873. с. 7. ОКЛК 1064471280 .
- ^ Haigh & Joy 1979 , с. 82.
- ^ Саггитт 2007 , с. 90
- ^ «Деревенская жизнь – Скелманторп». Хаддерсфилд Дейли Ревизор . 10 апреля 2006 г. с. 40. ISSN 0962-1644 .
- ^ Коллинз, Дэвид (14 октября 2018 г.). «Пицца ТАРДИС? Это именно то, что Доктор прописал; родная деревня Джоди Уиттакер сошла с ума Повелителя Времени». Санди Таймс . № 10, 129. с. 26. ISSN 0956-1382 .
- ^ «Железная дорога Клейтон-Вест-Ветвь». Хаддерсфилдские хроники . № 1660. Графа А. 30 ноября 1872 г. с. 10. ОКЛК 1064471280 .
- ^ Радость 1984 , с. 262.
- ^ «Ланкаширско-Йоркширская железная дорога». Ланкастерский справочник . № 6359. 4 февраля 1893 г. с. 3.
- ^ Радость 1984 , стр. 152–153.
- ^ «Торговая палата Хаддерсфилда». Хаддерсфилдские хроники . № 9643. 25 июня 1898 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б Маршалл 1970 , с. 116.
- ^ Радость 1984 , с. 152.
- ^ Маршалл 1970 , стр. 114–115.
- ^ Йоркширец 1959 , с. 253.
- ^ Тело, Джеффри (1989). Железные дороги Восточного региона . Веллингборо, Нортгемптоншир, Англия: П. Стивенс. п. 33. ISBN 1-85260-072-1 .
- ^ Боган 1962 , с. 88.
- ^ Фрейзер, Нил (2019). Йоркширские линии LNWR . Катрин: The Oakwood Press. п. 149. ИСБН 978-085361-561-3 .
- ^ Haigh & Joy 1979 , с. 76.
- ^ «Музей горного дела Дарема — угольная шахта Парк Милл (Великобритания)» . www.dmm.org.uk. Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Чепмен, Стивен (2000). Хаддерсфилд, Дьюсбери и Бэтли . Тодморден: Беллкод. п. 113. ИСБН 1-871233-13-5 .
- ^ «Клейтон Уэст» . www.maps.nls.uk. Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Томас 2007 , с. 10.
- ^ Ланн, Пол А. (январь 2021 г.). «Решения 6 x 4 фута». Модель рельса . № 282. Питерборо: Bauer Media. п. 92. ISSN 1369-5118 .
- ^ Бэрстоу 1993 , с. 6.
- ^ Хейли, Уильям , изд. (28 марта 1963 г.). «Полный список пассажирских станций и остановок, которые будут закрыты». Таймс . № 55661. с. 9. ISSN 0140-0460 .
- ^ Хейли, Уильям , изд. (23 апреля 1966 г.). «Миссис Касл откладывает работу шести пригородных линий, чтобы предотвратить дальнейшие пробки на дорогах». Таймс . № 56613. с. 5. ISSN 0140-0460 .
- ^ Бэрстоу 1993 , с. 63.
- ^ Бэрстоу 1993 , с. 50.
- ^ Бэрстоу 1993 , стр. 41, 47.
- ^ Бейли [так в оригинале], Майкл (10 марта 1981 г.). «Расходы в размере 100 миллионов фунтов стерлингов на легкие поезда позволят сэкономить 1100 миль проселочных железных дорог». Таймс . № 60872. с. 3. ISSN 0140-0460 .
- ^ Радость 1984 , с. 291.
- ^ Саггитт 2007 , с. 92.
- ^ Янг 2015 , с. 95.
- ^ Браун, Мюррей, изд. (1984). Год Джейн Железнодорожный . Лондон: Издательство Джейн. п. 90. ИСБН 0710603010 .
- ^ Клиффорд, Салли (декабрь 2021 г.). «Железная дорога наследия». Кирклиса больше нет: добро пожаловать в Уистлстоп! . № 288. Хорнкасл: Mortons Media. п. 87. ISSN 1466-3562 .
- ^ «Репрессии в эпоху беспорядков: Неделя, которая была. С 16 по 22 мая 1985 года» . Йоркшир Пост . 16 мая 2017 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Шеннон, Пол (2006). Железнодорожные перевозки с 1968 года: уголь . Грейт Аддингтон, Кеттеринг: Сильвер Линк. п. 80. ИСБН 1-85794-263-9 .
- ^ Jump up to: а б «Заброшенные станции: станция Скелманторп» . www.disused-stations.org.uk . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Шеннон, Пол (2019). Британская железнодорожная инфраструктура с 1970 года: исторический обзор . Барнсли: Перо и меч. п. 13. ISBN 1526734796 .
- ^ Престон 1987 , с. 103.
- ^ Янг 2015 , стр. 95–96.
- ^ Холланд, Джулиан (2015). Лучшие железные дороги Великобритании . Глазго: Коллинз. п. 169. ИСБН 9780007951666 .
- ^ Клиффорд, Салли (декабрь 2021 г.). «Железная дорога наследия». Кирклиса больше нет: добро пожаловать в Уистлстоп! . № 288. Хорнкасл: Mortons Media. п. 84. ISSN 1466-3562 .
- ^ Бэрстоу 1993 , с. 46.
- ^ 1882 Путеводитель Брэдшоу № 591 Расписание в Интернет-архиве
- ↑ Брэд, март 1891 г., в Интернет-архиве.
- ^ Янг 2015 , с. 94.
- ^ 1944 Путеводитель Брэдшоу по Великобритании и Ирландии № 1328: март 1944 г. в Интернет-архиве.
- ^ Расписание железных дорог Брэдшоу, июнь 1946 г. - Британские острова в Интернет-архиве
Источники
[ редактировать ]- Бэрстоу, Мартин (1993) [1985]. Железнодорожный узел Хаддерсфилд и Шеффилд: линия Пенистоун (2-е изд.). Галифакс: Автор. ISBN 1-871944-08-2 .
- Боган, Питер Э. (февраль 1962 г.). «Клейтон-Вест-Бранч». Железнодорожный журнал . Том. 108, нет. 730. Лондон: Тотхилл Пресс. ISSN 0033-8923 .
- Хей, Алан; Джой, Дэвид (1979). Йоркширские железные дороги: включая Кливленд и Хамберсайд . Клэпхэм: Дейлсман. ISBN 0-85206-553-1 .
- Джой, Дэвид (1984). Южный и Западный Йоркшир: (Промышленный Вест-Райдинг) (2-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN 0-946537-11-9 .
- Маршалл, Джон (1970). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4906-6 .
- Престон, Дж. М. (1987). Оценка новых местных железнодорожных станций в Западном Йоркшире (Диссертация). Лидс: Университет Лидса. OCLC 1268355018 .
- Саггитт, Гордон (2007). Затерянные железные дороги Южного и Западного Йоркшира . Ньюбери: Деревенские книги. ISBN 978-1-84674-043-5 .
- Томас, Питер (2007). Вдоль линии Пенистона . Страуд: Саттон. ISBN 0750946199 .
- «Йоркширец», The (май 1959 г.). «Линия Хаддерсфилд-Пенистоун и ее ответвления». Иллюстрированные поезда . Том. 12, нет. 128. Хэмптон-Корт: Ян Аллан. OCLC 1083223110 .
- Янг, Алан (2015). Затерянные станции Йоркшира . Кеттеринг: Сильвер Линк. ISBN 978-1-85794-438-9 .