Jump to content

Кливлендская железная дорога (Англия)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Кливлендская железная дорога
Норманби-Джетти
1861–1966
Железные шахты
Виадук Слапеват
Железные шахты
Бусбек
1878–1964
1872– 0000
Броттон
1875–1960
Скиннингроув
1875–1958

Кливлендская железная дорога — железнодорожная линия на северо-востоке Англии, идущая от пристани Норманби на реке Тис, недалеко от Мидлсбро , через Норманби , а затем через Гисборо через Эстон-Хиллз до Лофтуса в Восточном Кливленде. он доставлял минералы из многочисленных железорудных По пути к реке Тис рудников для отправки в Тайнсайд и другие места. Линия была предложена совместно компанией West Hartlepool Harbour and Railway (WHH&R), которая предоставила половину своего капитала вместе с различными землевладельцами. WHH&R находился на северном берегу реки Тис, с которым он имел сообщение через реку через пристань в Норманби.

Кливлендская железная дорога была построена как грузовая железная дорога и за время своего недолгого существования в качестве независимой железной дороги не обеспечивала пассажирских перевозок. Она строилась в несколько этапов в обход центра Гисборо и открылась в ноябре 1861 года. Ее строительство неоднократно задерживалось из-за споров с главным конкурентом — Стоктон-энд-Дарлингтонской железной дорогой , которая безуспешно пыталась использовать все имеющиеся в ее распоряжении средства. сохранить свою железнодорожную монополию к югу от Тиса. Однако Кливлендская железная дорога оставалась независимой только до 1865 года, когда компания и ее конкуренты были выкуплены Северо-Восточной железной дорогой (NER).

Новое руководство связало линию с существующей прибрежной железной дорогой через Солтберн, идущей к северу от Эстон-Хиллз, и закрыло линию к западу от Гисборо в 1873 году всего после двенадцати лет эксплуатации, хотя часть линии продолжала эксплуатироваться до 1966 года в качестве грузового транспорта. маршрут кирпичного завода и перевозил пассажиров в Эстон в период с 1902 по 1929 год. В 1870-х годах NER построила четыре пассажирские станции на восточном конце линии. [ 1 ] Они были закрыты в период с 1958 по 1964 год вместе с участком линии от Гисборо до Броттона, но самая восточная часть линии до сих пор используется как железная дорога для минеральных ресурсов.

Истоки линии

[ редактировать ]
Карта Кливлендской железной дороги и ее соединений, 1863 год. Гавань и железная дорога Вест-Хартлпула проходили к северу от Тиса, с речным сообщением с Кливлендской железной дорогой к югу от реки.

Строительство линии было вызвано необходимостью владельцев шахт вокруг Гисборо и Восточного Кливленда транспортировать свою железную руду к реке Тис . Гисборо уже обслуживался железной дорогой Мидлсбро и Гисборо (M&GR), дочерней компанией Stockton and Darlington (S&D), которая построила линию (открытую в 1854 году), проходящую вдоль юга долины, в которой расположен Гисборо. Однако линия находилась на неудобно большом расстоянии от прибыльных железорудных рудников на севере долины, вдоль южного склона Истонских холмов, и не обеспечивала никакой связи с рудниками к востоку от Гисборо. M&GR была построена группой промышленников из Стоктона и Дарлингтона, которые использовали ее для обслуживания своих шахт, сознательно избегая поместий своих конкурентов. Она обеспечивала лишь минимальное пассажирское сообщение с Мидлсбро - один поезд в день в каждую сторону - и изначально на линии даже не планировалось иметь пассажирскую станцию ​​в Гисборо. [ 2 ]

M&GR была непопулярна среди местного населения и владельцев шахт, которые считали ее потенциальным монополистом, служащим узким коммерческим интересам, а не более широкому общественному благу. Во время парламентских обсуждений предложенного маршрута Кливлендской железной дороги Специальному комитету Палаты общин было сообщено, что M&GR «не желает предоставлять возможности для людей, перевозящих транспорт, не связанный с печами, с которыми они связаны». Позиция M&GR вызвала сильное недовольство местных жителей. Когда одного из тех, кто давал показания Специальному комитету, спросили, что местные землевладельцы подумают о новой железной дороге, независимой от С&Д, он ответил, что «они все были бы в восторге, если бы им сделали такое предложение». [ 2 ]

Гавань и железная дорога Западного Хартлпула (WHH&R) и ряд землевладельцев заключили соглашение о строительстве линии от Тиса на грузовом флоте через Норманби , Апсолл и Гисборо до Скиннингроува с соединительными звеньями и ответвлениями на Стэйтс и Скелтон-ин-Кливленд . Линия соединится с собственным маршрутом WHH&R к северу от реки через пересечение Тиса. Несколько местных землевладельцев, через которых проходила предлагаемая линия, сыграли ключевую роль в этой схеме - капитан Томас Чалонер из Гисборо, Дж. Т. Уортон из замка Скелтон, Энтони Лакс Мейнард из Скиннингроува и Ральф Уорд Джексон из Грейтэм-холла, Норманби. Уорд Джексон, который был председателем WHH&R, был движущей силой проекта и планировал превратить Вест-Хартлпул в промышленный центр Тиссайда . [ 3 ]

Против строительства линии выступила партия S&D, выдвинувшая конкурирующее предложение, которое привело к парламентскому расследованию. Каждая из двух компаний частично приняла, а часть отвергла. Группе Уорда Джексона было разрешено построить железную дорогу на восток от Гисборо до Скиннингроува с ответвлением в Слапевате, чтобы добраться до шахты в Скелтоне. Им не разрешили построить собственную отдельную линию до Мидлсбро, и вместо этого им пришлось полагаться на M&GR для связи с Тис. S&D разрешили построить пристройку от Редкара до Солтберна, но не разрешили построить новый мост через Тис. Закон, разрешающий строительство железной дороги, был принят в июле 1858 года. Капитал компании составил 120 000 фунтов стерлингов, половина из которых поступила от WHH&R, а ее первым председателем стал Уорд Джексон. [ 4 ]

Продление линии до Норманби

[ редактировать ]
Виадук-водопад в Слапевате - сохранившийся остаток маршрута Кливлендской железной дороги между Броттоном и Гисборо.
Маршрут Кливлендской железной дороги в первоначальном виде

Уорд Джексон продолжал добиваться независимости от M&GR и в 1859 году выдвинул новое предложение о продлении линии от Гисборо до Тиса на грузовом флоте, чтобы растущий спрос на поставки железной руды в Тайнсайд можно было легче удовлетворить . S&D снова выступила против этого. Хотя Палата общин единогласно одобрила законопроект о расширении Кливленда, он был отклонен Палатой лордов. Однако это оставило открытой дверь для строительства частной железной дороги на землях, принадлежащих Уорду Джексону и его сторонникам. Строить его начали в 1860 году под эгидой «железной дороги Апсолл, Норманби и Ормсби». И снова S&D выступило против этого, на этот раз на том основании, что новая линия должна была пересечь ветку S&D Redcar , но в конечном итоге дала разрешение на строительство моста через ее линию. [ 5 ]

Более серьезная проблема возникла в связи с необходимостью строительства новой переправы через реку в конце линии в Норманби. В тот момент WHH&R пытался построить мост через Тис, но был заблокирован Комиссией по охране Тиса по настоянию S&D. Вместо этого WHH&R решило построить причал, который позволит перевозить груженые железной рудой вагоны через реку на баржах. [ 6 ] S&D также использовало свое влияние на членов Комиссии, чтобы остановить причал. Они подали иск в Канцелярский суд, чтобы остановить его, но строительство, тем не менее, продолжалось. Спор привел к ожесточенным столкновениям между двумя сторонами 10 сентября 1860 года в ходе события, получившего название «Битва Тис», когда баржи Tees Conservancy, посланные для блокады причала, были насильно удалены паровыми буксирами Вест-Хартлпула. Полиции пришлось вмешаться, чтобы навести порядок. WHH&R стал явным победителем в противостоянии и смог завершить строительство причала. [ 7 ] [ 8 ]

Линия была практически завершена к весне 1861 года. Она состояла из двух связанных частных железных дорог, проходящих через поместья Уорда Джексона и капитана Чалонера из Гисборо. Мост был построен в марте 1861 года, чтобы провести участок линии Чалонера через M&GR недалеко от станции Гисборо, в обход города и соединиться с существующей линией Кливлендской железной дороги, идущей на восток, до Скиннингров. В июле 1861 года был принят новый парламентский акт, Закон о Кливлендской железной дороге, разрешающий Кливлендской железнодорожной компании управлять новой линией. Хотя S&D по-прежнему решительно выступал против, парламент уже устал от споров между компаниями и принял закон, несмотря на возражения S&D. [ 9 ]

Линия была открыта 23 ноября 1861 года, ее общая длина составляла 13 миль (21 км) от шахты Скелтон до пристани Норманби. Пересекая ущелье в Слапевате по восьмиарочному виадуку Водопад, который стоит до сих пор, он огибал юго-запад Гисборо и пересекал Чапел-Бек по деревянным виадукам. Отсюда она шла по почти прямой насыпи через поля к западу от Гисборо, а затем поворачивала на север, к Норманби, через ущелье в Эстон-Хиллз. Ветки и трамваи соединяли линию с рядом шахт на ее маршруте. Он не имел пассажирских станций и не предлагал никаких пассажирских перевозок, несмотря на плохое сообщение с Гисборо, которое вызвало такое большое недовольство M&GR. [ 9 ]

Слияния, дальнейшие соединения и закрытия

[ редактировать ]
Паровоз на Кливлендской железной дороге в Броттоне, апрель 1961 года.

Финансовые нарушения в WHH&R привели в 1862 году к тому, что компания столкнулась с серьезными финансовыми трудностями, что привело к уходу Уорда Джексона из советов директоров WHH&R и Кливлендской железной дороги. Парламент отказался санкционировать дальнейшие взносы WHH&R на Кливлендскую железную дорогу. Тем не менее, средства были собраны для строительства новых пристроек через Бусбек и Лофтус . [ 9 ]

Кливлендская железная дорога, M&GR и S&D были переданы в 1865 году Северо-Восточной железной дороге (NER). Новое руководство санкционировало строительство ветки из Солтберна (которого S&D достигла в 1861 году) через Скелтон до маршрута Кливлендской железной дороги в Броттоне , разветвляющегося на юг до Гисборо. Это соединение, завершенное в 1872 году, обеспечило новое сообщение между Тиссайдом и рудниками Восточного Кливленда, проходящими к северу от Эстон-Хиллз. Дополнительная пропускная способность была обеспечена за счет удвоения путей на линии, идущей к востоку от Гисборо. Это сделало бывшую линию Кливлендской железной дороги к западу от Гисборо ненужной, и она была закрыта в 1873 году всего после двенадцати лет эксплуатации, хотя параллельная линия MG&R, ведущая в Мидлсбро, оставалась открытой еще 90 лет. [ 10 ]

Хотя старая Кливлендская железная дорога не обеспечивала пассажирских перевозок, в 1870-х годах NER построила несколько станций на восточном конце линии. Пассажирские перевозки начались из Броттона , Скиннингроува и Лофтуса в 1875 году, а также из Бусбека в 1878 году. Извилистая история Кливлендской железной дороги оказала длительное влияние на предоставление железнодорожных услуг в Гисборо. Он никогда не предлагал пассажирские перевозки в город, оставив это на усмотрение M&GR, которая предоставила только станцию ​​с одной платформой в конце своей линии, ведущей в город. Эту линию обходила Кливлендская железная дорога по пути в Скиннингроув. После того, как Кливлендская железная дорога, идущая на запад, была закрыта, линия, идущая на восток, была соединена с линией M&GR, оставив железнодорожную станцию ​​​​Гисборо в конце ответвления. Таким образом, поездам приходилось отъезжать от станции задним ходом, прежде чем продолжить движение по линии до Лофтуса. Так продолжалось до закрытия линии в 1964 году. [ 10 ]

Кливлендская железная дорога сегодня

[ редактировать ]

Восточный конец Кливлендской железной дороги, от Лофтуса до Броттона, а также соединение с линией Тис-Вэлли к западу от Солтберна, до сих пор используется в качестве минеральной железной дороги, обслуживающей шахту Боулби . Пассажирского сообщения нет. Короткое сообщение от линии Тис-Вэлли до пристани Норманби просуществовало до 1966 года как ответвление Норманби линии Тис-Вэлли, обслуживающее кирпичный завод Норманби и железнодорожную станцию ​​​​Эстон . [ 11 ] Теперь это общественная пешеходная дорожка South Bank Walkway, которая соединяет загородный парк Flatts Lane с South Bank. [ 12 ] Средний участок линии от Норманби до Гисборо находится в частной собственности или был застроен, хотя до сих пор отчетливо видно насыпь бывшей железной дороги, идущую вдоль дороги A171 Middlesbrough Road . Участок от Гисборо до Слапевата был преобразован в общественную пешеходную дорожку - Guisborough Branch Walkway.

  1. ^ К. Хул, Джек Симмонс . Железная дорога 150: Железная дорога Стоктона и Дарлингтона и то, что за ней последовало , стр. 33–34. Тейлор и Фрэнсис, 1975. ISBN   978-0-413-32310-1
  2. ^ Перейти обратно: а б Б.Дж.Д. Харрисон, Дж. Диксон (ред.) Гисборо до 1900 г. , с. 199. Дж. Диксон, 1981. ISBN   0-9507827-0-X
  3. ^ Харрисон и Диксон, с. 198
  4. ^ Харрисон и Диксон, стр. 200–201.
  5. ^ Харрисон и Диксон, стр. 201–202.
  6. ^ Кирби, Морис В. Истоки железнодорожных предприятий: железная дорога Стоктона и Дарлингтона 1821–1863 гг ., стр. 167. Издательство Кембриджского университета, 2002. ISBN   978-0-521-89280-3
  7. ^ Харрисон и Диксон, с. 203
  8. ^ Томлинсон, Уильям Уивер (1915), Северо-Восточная железная дорога: ее возникновение и развитие , A. Reid & Company Ltd, стр. 573
  9. ^ Перейти обратно: а б с Харрисон и Диксон, стр. 204–205.
  10. ^ Перейти обратно: а б Харрисон и Диксон, стр. 205–206.
  11. ^ «Тур в октябре 2000 года – от Мидлсбро до Солтберна» . Северо-Восточное железнодорожное объединение. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 20 января 2013 г.
  12. ^ «Норманби – пешеходная дорожка Южного берега» . Редкар и городской совет Кливленда. Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года . Проверено 12 февраля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02dfb7f5c7d10476b8e5b2f34009d94f__1705433160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/4f/02dfb7f5c7d10476b8e5b2f34009d94f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cleveland Railway (England) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)