Железная дорога Скарборо и Уитби
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Даты работы | 1885–1965 |
Преемник | Северо-Восточная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Длина | 20 + 1 ⁄ мили (33 км) |
Железная дорога Скарборо и Уитби |
---|
Железная дорога Скарборо и Уитби — железнодорожная линия от Скарборо до Уитби в Северном Йоркшире , Англия. Линия следовала по сложному, но живописному маршруту вдоль побережья Северного Йоркшира.
Линия открылась в 1885 году и закрылась в 1965 году как часть Beeching Axe . Маршрут, который теперь является многоцелевым , известен как «Гольная тропа». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Перед строительством линии было предложено несколько схем, в результате которых была бы построена линия между Скарборо и Уитби: железная дорога Скарборо, Уитби, Стоктон-он-Тис и Ньюкасл и Норт-Джанкшен , от Стоктона-он-Тис через Гисборо до Уитби. а затем в 1845 году был зарегистрирован Скарборо. [ 2 ] [ 3 ] [ примечание 1 ] Другая схема, железная дорога Скарборо, Уитби и Стэйтс , должна была соединиться с Кливлендской железной дорогой возле Скиннингров , соединяя города побережья Йоркшира и Северного Йоркшира; Против этой линии выступила Северо-Восточная железная дорога (NER), которая улучшала линию долины Эск , и она не получила одобрения на сессии парламента 1864 года. [ 5 ] [ примечание 2 ]
Были предложены и другие линии, соединяющие северное побережье Йоркшира между Скарборо и Уитби, в том числе железнодорожная компания Скарборо и Уитби , которая выпустила проспект в конце 1864 года. [ 6 ] Компания внесла в парламент законопроект, целью которого является привлечь капитал в размере 275 000 фунтов стерлингов плюс кредиты в размере 91 600 фунтов стерлингов. [ 7 ] законопроект не встретил сопротивления в парламенте, [ 8 ] и был принят в третьем чтении в апреле 1865 года. [ 9 ] Линия должна была быть 19 + 1 ⁄ мили (31,0 км) в длину и проходят через Скалби , Бернистон , Клаутон , Стейнтон-Дейл , залив Робин Гуда и Хоскер между Скарборо и Уитби. [ 10 ] Однако линия, санкционированная Законом 1865 года, не была построена из-за отсутствия финансов. [ 11 ] [ примечание 3 ]
В октябре 1865 года NER открыла линию между Каслтоном и Гросмонтом, завершив маршрут между Скарборо, Уитби и портами северо-востока через Норт-Йорк-Мурс . [ 12 ] В июле NER также завершила работы по благоустройству, что позволило экспрессам путешествовать между двумя прибрежными городами за 90 минут. [ 12 ] NER дважды в день курсировала по этому маршруту экспрессами, но эта услуга оказалась нерентабельной и была прекращена. [ 11 ]
Строительство и приобретение, 1872–1898 гг.
[ редактировать ]Попытки построить линию возобновились в 1870 году; был предложен новый маршрут, [ 13 ] и первоначальная оценка стоимости линии составляла примерно 100 000 фунтов стерлингов. [ 13 ] [ 14 ] (эквивалент 12 090 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 15 ] В тот же период разрабатывалась линия Уитби-Лофтус , которая вместе с предлагаемой линией завершит соединение север-юг в восточной части севера страны. [ 16 ]
Инженер, г-н Берч, предложил линию, начинающуюся в Ларпул-Холле недалеко от Уитби, с уклоном 1 к 40 до станции в Хоскере, затем до станций в Бэй-Тауне (залив Робин Гуда), возле Файлинг-Холла, в Хейберн-Уайке, затем станция, обслуживающая Клафтон и Бернистон, затем Скалби, а затем заканчивается возле Вест-Парейд в Скарборо. Была предложена ветка, начинающаяся от Крауди-Хилл в Уитби и соединяющаяся с рекой Эск, где будет построена пристань. [ 16 ]
Закон, разрешающий строительство новой линии, был принят 29 июня 1871 года. [ 17 ] [ примечание 3 ]
Строительство линии началось 4 мая 1872 года. [ 19 ] Линия длиной 20 + 1 ⁄ мили (33 км) была спроектирована сэром Чарльзом Фоксом и сыном и стоила примерно 27 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 3 050 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 15 ] за милю. В строительство входил большой 13-арочный кирпичный виадук через реку Эск недалеко от Уитби (см. Виадук Ларпул ). [ 20 ]
Компании требовались дальнейшие действия, позволяющие ей привлечь дополнительный капитал и продлить сроки строительства, а также установить соединение с линиями в Уитби и Скарборо. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В 1878–1879 годах нехватка средств привела к возможности отказа от этой схемы. [ 24 ]
Линия была открыта 16 июля 1885 года. NER эксплуатировала линию до 1898 года, когда компания приобрела железную дорогу за 261 633 фунта стерлингов, что составляет менее половины ее капитальных затрат. [ 20 ]
Операция, 1898–1965 гг.
[ редактировать ]Линия перешла в руки Лондонской и Северо-Восточной железной дороги в Группировке 1923 года . В южном конце маршрута товарный склад в Гэллоуз-Клоуз (к северу от туннеля Фолсгрейв) был расширен для использования в качестве вагонной стоянки в напряженные летние месяцы, а экскурсии, направлявшиеся через станцию перелива на Скарборо-Лондесборо-роуд, отправлялись туда для хранения между поворачивается. Эта практика продолжалась и после национализации железнодорожной системы в 1948 году.
За время своего существования линия Скарборо и Уитби стала общеизвестно непрактичной и трудной в эксплуатации. Расположение перекрестков на обоих концах линии ( Проспект-Хилл в Уитби и Фолсгрейв в Скарборо) означало, что поездам приходилось менять направление, чтобы получить доступ к маршруту. Эти перемещения, особенно во времена пара, отнимали много времени и нарушали движение других поездов. Эта проблема была особенно острой в Скарборо, где центральная станция Скарборо в летние месяцы была чрезвычайно загружена. Сам маршрут имел крутой уклон в обоих направлениях (1 из 39 был самым крутым), а его расположение вдоль побережья означало, что рельсы часто были скользкими из-за дождя и морского тумана. Это чрезвычайно затрудняло условия движения в плохую погоду, и от машинистов требовалось большое мастерство, чтобы не допустить остановки поездов на подъемах.
В начале 1960-х годов услуги были дизельизированы. Это во многом помогло решить проблемы разворота в Уитби и Скарборо, но оказалось, что даже эти новые поезда плохо справляются с уклонами, и движение часто прерывалось из-за плохих погодных и морских условий. Возрастающая конкуренция на дорогах и последующее сокращение пассажиропотока за пределами пикового летнего сезона в конечном итоге привели к тому, что в отчете Бичинга 1963 года этот маршрут было предложено закрыть вместе с обоими остальными, обслуживающими Уитби. Последовал общественный резонанс, но этого было недостаточно, чтобы линия оставалась открытой, и с 8 марта 1965 года она была закрыта для всего движения. [ 24 ] [ 25 ] Закрытие линии было ознаменовано железнодорожным туром Whitby Moors Rail Tour, проводимым Стивенсоновским локомотивным обществом и Манчестерским локомотивным обществом , и его буксировал сохранившийся LNER Class K4 2-6-0 no. 3442 Сарай Великого Маркиза и Йорка K1 2-6-0 нет. 62005 (который находится на железной дороге Норт-Йоркшир-Мурс под опекой Северо-Восточной группы по сохранению локомотивов ( NELPG ).
После закрытия
[ редактировать ]
Впоследствии путь был поднят в 1968 году, хотя предположения о потенциальном калийном руднике возле Хоскера означали, что путь оттуда до Уитби оставался на месте до 1972 года.
Линия теперь используется в качестве подъездной дороги для велосипедистов, пешеходов и лошадей, известная как «Железнодорожная тропа от Скарборо до Уитби», «Скарборо-Уитби-шлаковая дорога» или просто «Шленая тропа». [ 26 ] [ 27 ]
В 1980-х годах территория бывшей линии в районе Нортстед в Скарборо некоторое время использовалась как поля для футбола и крикета.
В 2018 году планы потратить 3,5 миллиона фунтов стерлингов на ремонт и улучшение Cinder Track были поддержаны городским советом Скарборо . В планах будет новое покрытие маршрута, улучшение дренажа и создание нового органа управления для наблюдения за развитием пути. Существует также возможность построить центр для посетителей, кафе и платную выставочную парковку для получения постоянного финансирования для поддержания маршрута. [ 28 ] Работы по модернизации пути начались в январе 2020 года. [ 29 ] и первый этап уже завершен. [ 30 ] Местные улучшения продолжают финансироваться в рамках «Городского соглашения», предложенного правительством Великобритании . [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В то же время Джордж Хадсон продвигал строительство гавани и доков в Скарборо. [ 4 ]
- ^ Кливлендская железная дорога была приобретена NER в 1865 году.
- ^ Jump up to: а б Компания, учрежденная Законом 1865 года, была заброшена после принятия Закона 1871 года. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пепельная дорожка» . Скарборо.gov.uk . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Так, Генри (1847). «Список компаний, предварительно зарегистрированных в 1845 году». Руководство акционера железной дороги; или Практическое руководство по всем железным дорогам мира, завершенное, в стадии разработки и проектируемое... (8-е изд.). Эффингем Уилсон. п. 370 .
- ^
«Сборник железнодорожных событий» . Обзор британских и зарубежных железных дорог . 1 (1) (2-е изд.). Эффингем Уилсон: 58. 16 октября 1845 г.
Скарборо, Уитби, Стоктон-апон-Тис и железнодорожная компания Ньюкасл и Норт-Джанкшен. — Были приняты меры для строительства железной дороги из Скарборо через Уитби, Гисборо или вблизи него, и т. д. до Стоктона-он-Тиса и посредством других железных дорог, чтобы завершить цепь на северном побережье Йоркшира.
- ^ «Перекресток Скарборо и Ньюкасла» . Железнодорожный вестник Брэдшоу . 2 . Лондон): Уильям Джеймс Адамс; Брэдшоу и Блэклок: 143. 1846.
- ^ Томлинсон 1915 , стр. 611, 613.
- ^ «Йоркширская береговая железная дорога» . Железнодорожные новости . 2 : 161. Декабрь 1864 г.
- ^ «Железнодорожные законопроекты в парламенте (28 января 1865 г.)» . «Железнодорожные вести и акционерный журнал» . 3 : 75. Июнь 1865 г.
- ^ «Неоспоримые законопроекты (25 марта 1865 г.)» . «Железнодорожные вести и акционерный журнал» . 3 : 303. Июнь 1865 г.
- ^ «Третье чтение (8 апреля 1865 г.)» . «Железнодорожные вести и акционерный журнал» . 3 : 349. Июнь 1865 г.
- ^ «Новые проекты» . «Железнодорожные вести и акционерный журнал» . 3 : 618. Июнь 1865 г.
- ^ Jump up to: а б «Округ Северный Мидленд (17 сентября 1870 г.)» . «Железнодорожные вести и акционерный журнал» . 14 : 313. Декабрь 1870 г.
- ^ Jump up to: а б Томлинсон 1915 , с. 620.
- ^ Jump up to: а б «Железная дорога Скарборо и Уитби (10 сентября 1870 г.)» . «Железнодорожные вести и акционерный журнал» . 14 : 303. Декабрь 1870 г.
- ^ «Железная дорога Скарборо и Уитби» . «Железнодорожные вести и акционерный журнал» . 14 : 474–475. Декабрь 1870 года.
- ^ Jump up to: а б Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Железная дорога Уитби и Скарборо - важная встреча в Уитби (12 ноября 1870 г.)» . «Железнодорожные вести и акционерный журнал» . 14 : 572–574. Декабрь 1870 года.
- ^ «Железнодорожная компания Скарборо и Уитби (ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА 596)» . Национальный архив . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Предлагаемый отказ от железной дороги Скарборо и Уитби (строительство которой разрешено Законом о железной дороге Скарборо и Уитби 1865 года)» (PDF) . Лондонская газета : 2575. 21 апреля 1876 г.
- ^ Томлинсон 1915 , с. 659.
- ^ Jump up to: а б Томлинсон 1915 , с. 696.
- ^ Закон о железной дороге Скарборо и Уитби, 1873 г.: Закон, разрешающий железной дороге Скарборо и Уитби продлить свою линию до соединения с Северо-Восточной железной дорогой в Скарборо; и железная дорога Союза Уитби, Редкар и Мидлсбро возле Уитби; изменить уровни своих разрешенных линий возле Уитби; привлечь дополнительный капитал; и для других целей , 26 мая 1873 г.
- ^ Закон о железных дорогах Скарборо и Уитби 1880 года: Закон о восстановлении полномочий и продлении периода обязательной покупки земель и строительства железных дорог, разрешенных Законами о железных дорогах Скарборо и Уитби 1871 и 1873 годов, а также для других целей , 12 августа 1880 года.
- ^ Закон о железной дороге Скарборо и Уитби, 1884 г.: Закон, уполномочивающий железнодорожную компанию Скарборо и Уитби привлекать дополнительный капитал и для других целей , 3 июля 1884 г.
- ^ Jump up to: а б Хул, К. (1974). Региональная история железных дорог Великобритании. Том. 4: Северо-Восток . стр. 86–88.
- ^ Историческая Англия . «Железная дорога Скарборо и Уитби (29693)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ «Пепельная дорожка» . www.gatewaywhitby.co.uk . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Скарборо-Уитби-Рейл-Трейл (20 миль)» . www,yorkshire.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «План шлаковой дорожки будет обсужден» . Радио побережья Йоркшира . 18 сентября 2018 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ «Улучшение начинается на шлаковой дорожке Уитби» . Радио побережья Йоркшира . 22 января 2020 г. Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Ньютон, Грейс (14 апреля 2020 г.). «История о том, как заброшенная Йоркширская железная дорога, закрытая Бичингом, обрела новое лицо» . Уитби Газетт . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ↑ Совет Северного Йоркшира , Местная велосипедная и пешеходная инфраструктура Скарборо (улучшение шлаковых дорожек) , по состоянию на 13 мая 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Томлинсон, Уильям Уивер (1915), Северо-Восточная железная дорога; его возникновение и развитие , Эндрю Рид и компания, Ньюкасл; Лонгманс, Грин и компания, Лондон
Литература
[ редактировать ]- Фокс, Ф. (1886). «Виадук через реку Эск в Уитби и водопропускные трубы в ущельях (включая пластину в конце тома)» . Протокол судебного заседания . 86 (1886): 303–311. дои : 10.1680/imotp.1886.21174 .
- Лидстер, Дж. Робин (1977), Железная дорога Скарборо и Уитби: фотографический и исторический обзор , Hendon Publishing Company
- «Железнодорожная компания Скарборо и Уитби: Проспект» (PDF) , Victoria Times , Центр исследований цифровых библиотек, Университет Стратклайда, 1884 г. , проспект акций
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дин, Фрэнк. «Сентиментальное путешествие (Уитби – Скарборо)» . Йоркширский киноархив. Фильм, документирующий линию во время закрытия (1963–68).
- «Название станции: Клаутон» . Заброшенные станции . Краткая история железной дороги Скарборо и Уитби.