LNER Томпсон/Пепперкорн Класс К1
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2016 г. ) |
ЛНЕР Томпсон/Пепперкорн Класс К1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Сохранившийся локомотив № 62005 (как «2005») в Карнфорте. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER) Класс K1 типа 2-6-0 (магнат), — паровоз разработанный Эдвардом Томпсоном . Томпсон предпочел простую двухцилиндровую конструкцию вместо своего предшественника Найджела Гресли трехцилиндровой конструкции . Семьдесят K1 должны были быть разделены между Северо-Восточным регионом Британских железных дорог и Восточным регионом Британских железных дорог .
Прототип
[ редактировать ]
LNER Class K4 номер 3445 MacCailin Mor был перестроен в 1945 году на заводе Дарлингтон как двухцилиндровый прототип класса K1, получивший обозначение K1/1. Томпсон поручил перестройку № 3445 в двухцилиндровый Mogul своему главному помощнику Артуру Пепперкорну . Этот локомотив получил номер 61997 British Railways и был выведен из эксплуатации в 1962 году.
Производство
[ редактировать ]Когда Пепперкорн сменил Томпсона на посту главного инженера-механика , он сделал перестройку основой нового класса 2-цилиндровых 2-6-0. Было сделано несколько модификаций. Ходовые пластины были переработаны для улучшения доступа к паровым камерам цилиндров, а также были внесены изменения в ведущую тележку , облицовку цилиндров и котел. Новые двигатели также были длиннее и получили более крупные тендеры, вмещавшие 4200 галлонов воды вместо тендеров K4 на 3500 галлонов.
Заказ на 70 новых машин смешанного движения 2-6-0 был размещен у North British Locomotive Company в Глазго . Это были последние паровозы, построенные по конструкции LNER, хотя все они были поставлены под British Railways эгидой . Под номерами 62001–62070 они поступили на вооружение с мая 1949 по март 1950 года.
Операция
[ редактировать ]Peppercorn K1 оказались полезными и универсальными двигателями. Они активно работали на территории бывшей ЛНЕР, но в основном были связаны с Северо-Восточной Англией и, как и их предшественники К4, с линией Вест-Хайленд . Как и многие классы после национализации, K1 прожили относительно короткую жизнь. Все они были выведены из эксплуатации в период с 1962 по 1967 год, но последний из вышедших в отставку в конечном итоге был сохранен. Они были способны развивать скорость до 50 миль в час или 45 миль в час при движении на тендере первым. [ 1 ]
Сохранение
[ редактировать ]
Один экземпляр класса, № 62005, который также был последним членом, находившимся в эксплуатации до его вывода из эксплуатации, сохранился и базируется на железной дороге Норт-Йоркшир-Мурс . Он был приобретен в качестве запасного котла для единственного сохранившегося К4 , но в 1972 году К1 был передан в дар, все еще вместе с котлом, Северо-восточной группе консервации локомотивов . Он также использовался в качестве стационарного котла на заводе ICI North Tees Port Clarence Works в течение 6 недель. [ 2 ] В конечном итоге он был помещен на хранение в Невилл-Хилл, где позже был приобретен виконтом Гарноком, Джеффом Друри, Джорджем Ниссеном и Брайаном Холлингсвортом в качестве запасного котла для единственного выжившего члена магнатов Гресли К4 61994 Великий Маркиз . Планы по созданию стационарного котла провалились, и локомотив в конечном итоге был приобретен компанией 45428 Stanier Class 5 Locomotive Society Ltd, а затем передан в дар NELPG . [ 3 ] [ 4 ]
К 1975 году K1 был восстановлен в рабочем состоянии и появился на Стоктон-энд-Дарлингтонской железной дороги праздновании 150-летия в Шилдоне , графство Дарем . С тех пор NELPG стремится сохранить локомотив доступным для использования на магистральной линии. Хотя обычно он базируется на железной дороге Норт-Йоркшир-Мурс, 62005 проводит большую часть своего времени на летнем якобитском сообщении Форт-Уильям-Маллэйг (по крайней мере, в 1988 году он имел номер 2005), вспоминая воспоминания о K1 в Шотландии.
Большую часть своего существования локомотив провел под консервированным номером 2005 года и в яблочно-зеленой ливрее LNER. Эта ливрея исторически неточна, поскольку двигатель был построен в 1949 году после национализации и никогда не имел такой окраски при эксплуатации. В конце 1990-х он был перекрашен в черный цвет BR под номером 62005 и носит эту окраску до сих пор.
В 2005 году он носил имя, которое ранее носил K4 61996 (LNER 3444) Lord of the Isles во время перевозки The Jacobite для железнодорожной компании Западного побережья . [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Ллойд, Мартин (13 февраля 2009 г.). «История локомотива класса К1 62005 Властелин островов» . Северо-восточная группа консервации локомотивов . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Уиддоусон, Кейт (2015). Поездка на последних паровозах Йоркшира: путешествия по северо-восточному региону BR . Историческая пресса. ISBN 978-0-7509-6416-6 . OCLC 911957536 .
- ^ Марсден, Ричард. «Томпсон К1/1 и Пепперкорн К1 2-6-0 Могулы» . Энциклопедия ЛНЭР . ООО «Винваед Программные Технологии» . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «62005» . Сохранившиеся британские паровозы . WordPress.com . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Хирш, Орен. «Железнодорожная компания Западного побережья» . Страница транзита Орена . Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ Маршалл, Патрика. «Якобит» . Железные дороги Западного побережья . Проверено 30 октября 2020 г. .
- Бодди, МГ; Неве, Э.; Ти, DF; Йидон, Всемирный банк (сентябрь 1982 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, часть 6А: Тендерные двигатели — классы от J38 до K5 . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-53-3 .
- Ян Аллан ABC локомотивов British Railways, часть 4 (изд. лета 1961 г.). стр. 33–34. [ нужна полная цитата ]
- «Могулы Томпсон К1/1 и Пепперкорн К1 2-6-0» . Энциклопедия ЛНЭР .