ГЕР Класс F48
ГЕР Класс F48 ЛНЭР Класс J16 | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() № 1189 с уникальной топкой Belpaire . | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
GER Class F48 представлял собой класс из шестидесяти 0-6-0 паровозов , разработанных Джеймсом Холденом для Великой Восточной железной дороги в Великобритании. Они перешли в состав Лондонской и Северо-Восточной железной дороги при группировке в 1923 году и получили классификацию LNER J16 .
История
[ редактировать ]Класс F48, а их было шестьдесят, был построен между 1900 и 1903 годами на Stratford Works и имел топки с круглым верхом того же типа, что и на самолетах класса S46 Claud Hamilton 4-4-0. [ 1 ] Вместо этого был построен № 1189 с топкой Belpaire , став первым локомотивом Great Eastern, оборудованным таким образом. [ 1 ] Это было сделано в качестве сравнительного эксперимента с обычной топкой с закругленной крышкой. [ 2 ] Эксперимент увенчался успехом, и еще тридцать локомотивов, построенных позже, были оснащены топками Belpaire и получили название класса G58 .
ребойлеринг
[ редактировать ]С 1921 года все котлы с круглой крышкой были заменены котлами типа Belpaire, большинство из которых были перегретыми . Шестнадцать были переброшены Great Eastern до объединения в 1923 году. Остальные сорок три были переброшены на Лондонскую и Северо-Восточную железную дорогу и были реклассифицированы как J17. Все были решены к 1932 году, после чего класс J16 прекратил свое существование.
Дымовые трубы
[ редактировать ]Сначала дымовые трубы Macallan были установлены , но позже была заменена регулируемая дымовая труба Stone . Обычные дымовые трубы были заменены между 1924 и 1929 годами. [ 3 ]
собственность ЛНЭР
[ редактировать ]Бывшие локомотивы класса F48 были переименованы в 5500–5559 в схеме изменения нумерации LNER 1946 года. Исключением стал 8200, который был поврежден и не подлежал ремонту в результате атаки Фау-2 в ноябре 1944 года. [ 1 ]
владение БР
[ редактировать ]Все оставшиеся локомотивы перешли к Британским железным дорогам в 1948 году, и к их числу добавилось 60 000. Они были выведены в период с 1953 по 1962 год. [ 4 ]
Таблица заказов и номеров
[ редактировать ]Год | Заказ №. | Количество | ГЕР Нет. | ЛНЕР Нет. | 1946 г. Нет. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1900 | F48 | 10 | 1150–1159 | 8150–8159 | 5500–5509 | |
1900–01 | Н50 | 10 | 1160–1169 | 8160–8169 | 5510–5519 | |
1901 | Л52 | 10 | 1170–1179 | 8170–8179 | 5520–5529 | |
1901–02 | P52 | 10 | 1180–1189 | 8180–8189 | 5530–5539 | |
1902 | Б54 | 10 | 1190–1199 | 8190–8199 | 5540–5549 | |
1902–03 | P54 | 10 | 1200–1209 | 8200–8209 | —, 5551–5559 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Олдрич 1969 , с. 71
- ^ «Локомотивы Holden J16 и J17 (классы GER F48 и G58) 0-6-0» . Энциклопедия ЛНЭР.
- ^ РЦТС (1966). Локомотивы ЛНЭР. Часть 5. Тендерные двигатели — классы от J1 до J37 . Общество железнодорожной корреспонденции и путешествий.
- ^ Олдрич 1969 , стр. 141–142.
- ^ Олдрич 1969 , с. 70
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- [1] - Общество Великих Восточных железных дорог
- Локомотивы Holden J16 и J17 (классы GER F48 и G58) 0-6-0 — Энциклопедия LNER