НЭР Класс К
НЭР Класс К ЛНЭР Класс Y8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Северо -Восточной железной дороги (NER) Класс K классифицируется Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой (LNER) как и класс Y8 представляет собой класс 0-4-0T, паровозов предназначенных для маневровых работ . Он был спроектирован Томасом В. Уорсделлом , и пять таких крошечных двигателей были построены в 1890 году. Они имели номера 559–63.
Описание
[ редактировать ]Конструкция класса K была не просто маленькой, она была миниатюрной, и, как и класс Y8, это были самые маленькие паровозы, используемые LNER. Они были оснащены только паровыми и ручными тормозами, никогда не имели вакуумных тормозов, и были необычны тем, что не имели бункера для угля за кабиной, а небольшое количество необходимого угля хранилось в бункере в задней части подножки.
Y8 были построены с котлами «морского» типа , то есть с цилиндрическим дымоходом, в который помещалась решетка. [ 1 ] Между 1902 и 1904 годами все они были переоборудованы с использованием более традиционных котлов, аналогичных тем, которые установлены на NER класса H. локомотивах
Первоначально все модели Y8 оснащались одним свистком колоколообразного типа. 560, 561 и 563 приобрели тип органа во время владения LNER. На 559 также был установлен один из этих свистков, но после 1940 года. В 1942 году LNER № 8091 (NER № 560) приобрел свисток у LNER Class A4 4469 сэра Ральфа Веджвуда, когда он был поврежден во время воздушного налета на Йорк в 1942 году. . [ 2 ] К 1946 году оригинальный органный свисток был восстановлен.
Эксплуатация и консервация
[ редактировать ]НЭР построила класс К специально для маневрирования в доках Халла. [ 1 ] и именно здесь они выступали большую часть своей жизни. Во время Первой мировой войны № 559 использовался как в Вулиджском арсенале, так и Королевскими инженерами возле устья реки Хамбер . [ 1 ] В 1940–41 559 человек провели второй период на железной дороге Сперн-Хед . [ 3 ] № 8091 стал ведомственным локомотивом № 55 и получил навес 50А , став последним в этом классе, когда он был окончательно снят с производства в июне 1954 года.
Все пять локомотивов класса К перешли в собственность LNER. Однако сокращение докового движения в эпоху Великой депрессии и более широкое использование маневровых машин Sentinel ( LNER Class Y1 и LNER Class Y3 ) привели к списанию трех Y8 в 1936/7 году. Номера 559 и 560 сохранились до перенумерации 1946 года и были переименованы в 8090 и 8091 соответственно. Оба перешли в собственность British Railways (BR), но ни один из них не просуществовал достаточно долго, чтобы получить обновленный номерной знак «60000». 8090 был выведен в ноябре 1948 года.
Ни один из первоначальных пяти не сохранился. После многих лет спекуляций в 2022 году музей Бимиша объявил о планах построить новый двигатель класса K, котел небольшого размера и морского типа которого считается идеальным для короткой демонстрационной линии музея. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Марсден, Ричард. «Y8 (NER K) 0-4-0 Шантеры» . Энциклопедия Лондона и Северо-Восточной железной дороги (LNER) . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ Кэмплинг, Ник (июль 1972 г.). «Локомотивы ЛНЭР: Ex NER классов Y7 и Y8». Модельер железных дорог . Том. 23, нет. 261. Пиво: Peco Publications & Publicity Ltd., стр. 219–220.
- ^ Хартли, Кеннет Э.; Фрост, Ховард М. (1981) [1976]. Сперн-Хедская железная дорога . Уизернси: Lunart Productions. стр. 26–27. ISBN 0-906971-05-5 .
- ^ 12 октября, Пол Джарман /; Археология, 2022 / 7 комментариев / Промышленность; Новости; Локомотивы, Пар (12 октября 2022 г.). «Северо-Восточная железная дорога класса К – новый проект 2020-х…» . Бимиш Транспорт онлайн . Проверено 25 октября 2022 г.
{{cite web}}
:|last3=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
- Ян Аллан ABC локомотивов British Railways, часть 4 (изд. 1948 г.). п. 46.