немецкий класс 209
Класс GER 209 (Класс LNER Y5) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() GER Класс 209 (LNER Класс Y5) 0-4-0ST Служебный локомотив. Построенный на Стратфордском заводе в 1903 году под номером 230 (LNER 7230, затем 8081 и BR 68081), он стал маневровым вагонным заводом в Стратфорде и виден здесь возле Стратфордского старого (локомотивного) завода, 28 сентября 1946 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
GER Class 209 ( LNER Class Y5 ) — класс 0-4-0 с седельной цистерной паровозов Великой Восточной железной дороги . Эти локомотивы были похожи на NBR G-класса , но имели цистерны с плоским верхом, а не с круглым. Всего было построено восемь самолетов: четыре компании Neilson and Company GER в 1874 году и еще четыре на Stratford Works в период с 1897 по 1903 год.
Обзор
[ редактировать ]Локомотивы Нильсона
[ редактировать ]Чтобы маневрировать в местах с крутыми поворотами и ограничениями по весу, у Neilson and Company были закуплены два локомотива 0-4-0T одной из стандартных конструкций этой компании, а в 1876 году последовал заказ еще на два локомотива. В 1894–1895 годах эти четыре локомотива были перестроены под руководством Джеймса Холдена , включая новые котлы, паровые тормоза и крытые кабины. [ 1 ] Два из этих локомотивов работали на товарных дворах Глоуб-Роуд и Девоншир-стрит в период с 1874 по 1914 год. [ 2 ]
Стратфордские локомотивы
[ редактировать ]были построены два новых локомотива В 1897 году на Стратфордском заводе , идентичных перестроенному классу 209, но с немного более высокими бункерами, а еще два локомотива этой новой конструкции были построены также в Стратфорде в 1903 году. [ 1 ]
собственность ЛНЭР
[ редактировать ]Четыре локомотива были изъяты или проданы до 1923 года. Остальные четыре перешли в собственность Лондона и Северо-Восточной железной дороги при объединении в 1923 году. Их класс LNER был Y5.
Снятие
[ редактировать ]Два локомотива, 226 и 227, были списаны в 1911 году. К 1914 году номер 228 был внесен в дублирующий список и стал 0228; его старый номер повторно используется новым локомотивом класса B74 (LNER Class Y4). Номер 210 также был списан в 1914 году, а 229 продан в 1918 году. Номер 7209 был снят с производства в 1926 году. Номера 07228 и 7230 стали ведомственными локомотивами в Стратфорде, а первый был снят с производства в 1927 году после того, как использовался в качестве стационарного котла. [ 3 ] Номер 7231 был адаптирован под трамвайный локомотив и использовался в Колчестере, а затем был снят с производства в 1931 году.
владение БР
[ редактировать ]Последний член этого класса, оставшийся на вооружении, номер 7230, был переименован в 8081 в 1944 году ; и только что перешел в собственность British Railways в 1948 году, но был списан в начале того же года, прежде чем он смог получить свой номер BR.
Таблица заказов и номеров
[ редактировать ]Год | Заказ | Производитель | Количество | Номера ГЕР. | ЛНЕР Мы | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1874 | — | Нилсон и компания , 1940 г. | 1 | 209 | 7209 | вдн. 1926 год |
1875 | — | Нилсон и Ко. | 1 | 210 | — | скр. 1914 год |
1876 | — | Нилсон и Ко 2118, 2119 | 2 | 228, 229 | 07228, — | 228 будд. 1927 год 229 продано в 1918 г. |
1897 | G40 | Стратфордский завод | 2 | 226, 227 | —, — | оба скр. 1911 год |
1903 | 55 рэндов | Стратфордский завод | 2 | 230, 231 | 7230, 7231 | 230 ср. 1948 год 231 вдн. 1931 год |
- Ключ
- вдн. = дата вывода, дата списания неизвестна
- скр. = дата утилизации
Сохранение
[ редактировать ]
Один локомотив, номер ГЕР. 229, был выставлен в бывшем музее старой станции Норт-Вулидж , который закрылся в 2008 году. Это тот самый, который был продан в 1918 году. Сейчас (2012 г.) он находится на территории недалеко от Лидни , Глостершир , в ожидании восстановления до рабочего состояния.
Моделирование
[ редактировать ]Комплект шкалы 4 мм доступен в компании High Level Kits. [ 5 ] Корпус толщиной 4 мм, пригодный для 3D-печати, доступен на Thingiverse. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «№ 209 Класс 0-4-0СТ» . Общество Великих Восточных железных дорог . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Брэдли, Ричард (октябрь 2019 г.). «Девоншир-стрит - место рождения железной дороги восточных графств». Большой Восточный журнал . 34:12 .
- ^ Олдрич 1969 , с. 109
- ^ Олдрич 1969 , с. 108
- ^ "ДОМ" . Комплекты высокого уровня .
- ^ «Локомотив LNER Y5 фирмы Houghmagandie» . www.thingiverse.com .
Библиография
[ редактировать ]- Олдрич, К. Лэнгли (1969). Локомотивы Великой Восточной железной дороги 1862–1962 (7-е изд.). Уикфорд, Эссекс: К. Лэнгли Олдрич. OCLC 30278831 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- № 209 — Общество Великих восточных железных дорог
- Y5 (GER 209) Neilson & Co 0-4-0 Шантеры — Энциклопедия LNER