ГКЛ Класс 9К
Большая Центральная железная дорога 9К класса Лондон и Северо-Восточная железная дорога C13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() LNER 7413 в локомотивном депо Честер Нортгейт в 1947 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Великой Центральной железной дороги Классы 9К и 9Л представляли собой два родственных класса 4-4-2Т Atlantic паровозов . Оба они предназначались для пригородных пассажирских перевозок. После Группировки 1923 года они служили в ЛНЭР как классы С13 и С14 .
Их дизайнером был Джон Г. Робинсон . Конструкция была основана на более ранних локомотивах Pollitt Class 9G 2-4-2T . [ 1 ] но с удлиненным котлом и ведущей тележкой для его перевозки. [ 2 ] Это расширение ходовой части также напоминало раннюю конструкцию Робинсона для ирландских Уотерфорд, Лимерик и Западной железной дороги . [ 2 ]
Все они были переданы в эксплуатацию Британским железным дорогам , и первый из них не был снят с производства до 1952 года. Большинство из них были сняты с производства в период с 1955 по 1959 год. Последние экземпляры каждого класса, 9K 67417 и 9L 67450, были списаны в 1960 году. [ 3 ] Ни один не сохранился. [ 3 ]
ГКЛ 9К/ЛНЭР С13
[ редактировать ]было построено сорок локомотивов класса 9К четырьмя партиями. В период с 1903 по 1905 год [ 2 ]
GCR установила поилки примерно в то же время, когда был построен этот класс. Они были оснащены ковшами для воды, но к 1930-м годам они мало использовались и поэтому были сняты. [ 2 ]
В 1933 году шесть локомотивов были приспособлены для работы в двухтактном режиме по механической системе ГКЛ. Они были переоборудованы в вакуумную систему LNER, а в 1941 году были переоборудованы еще два. [ 2 ]
Перегрев
[ редактировать ]Перегретый | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Один из примеров: № 18 был экспериментально перегрет в 1915 году. С 1926 по 1935 год перегревался весь класс. [ 3 ] В это время оригинальные насыщенные локомотивы были классифицированы как C13/1, а перегретые восстановленные - как C13/2. Некоторые локомотивы были переоборудованы под обозначением C13/3, с укороченными дымоходами и куполами , чтобы соответствовать размеру загрузки LNER . [ примечание 1 ] К 1938 году все локомотивы были перестроены в соответствии со стандартом C13/3, поэтому от отличительных подклассов отказались. [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Класс 9K был построен для пригородных перевозок Лондона, курсирующих от конечной остановки GCR Мэрилебон .
Через несколько лет время движения этих пригородных поездов столкнулось с конкуренцией со стороны электрических служб. Чтобы конкурировать с ними, требовалось более быстрое ускорение, и был представлен более мощный 4-6-2T Class 9N . [ 2 ]
С 1922 года они были рассредоточены из Лондона через сеть GCR в Южный Йоркшир между Манчестером, Шеффилдом и Мексборо . В частности, многие из них отправились в Рексхэм , где успешно базировались до 1950-х годов. Двигатели Южного Йоркшира постепенно переместились в локомотивный депо Гортона, откуда они использовались в пригородных сообщениях Манчестера, а также в пунктах назначения до Хейфилда и Маклсфилда , к которым позже присоединились 9L, пока они оба не были заменены DMU после после 1955 года дизелизации . [ 2 ]
Все они были переданы в эксплуатацию Британским железным дорогам и просуществовали как минимум до 1952 года, но были выведены из эксплуатации в период с 1955 по 1959 год. Последний номер 67417 был списан в 1960 году. [ 3 ] Ни один не сохранился.
Этот класс пользовался успехом на протяжении всей своей жизни и считается одним из лучших проектов Робинсона. [ 2 ]

ГКЛ класс 9К/ЛНЭР класс С13 .
ГКЛ 9Л/ЛНЭР С14
[ редактировать ]Большая Центральная железная дорога класса 9Л Лондон и Северо-Восточная железная дорога C14 | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() LNER 7451 в локомотивном депо Ардсли , 1947 год. | |||||||||||||
| |||||||||||||
|
Еще двенадцать локомотивов были построены компанией Beyer, Peacock & Co. в 1907 году. [ 4 ] По сути, они имели ту же конструкцию, но имели увеличенный объем воды и угля. Они получили обозначение 9L от GCR, а затем C14 от LNER.
Боковые баки были увеличены на дополнительные 375 галлонов за счет расширения их боковых пластин. Общая ширина резервуаров увеличилась с 8 футов 6 дюймов до 8 футов 9 дюймов. Это приводит к заметному узнаваемому признаку на фотографиях: у 9K борта бака и кабины лежат в плоской плоскости, у 9L борта бака немного выступают. [ 4 ]
Вместимость угля также была увеличена за счет поднятия задней стенки бункера с полукруглым расширением. [ 4 ]
Котлы были такие же, как на 9К. Все они были построены с насыщенными котлами, а что касается 9К, были перестроены с перегревом по мере замены котлов. Первым был перегрет котел № 1122 в 1914 году, хотя это был не новый котел, и он просуществовал только до 1923 года, когда его заменили котлом с насыщением. Все они были преобразованы в собственность ЛНЕР с 1926 по 1935 год. [ 4 ] Водозаборник и укороченные дымоходы под размер загрузки LNER были сняты и заменены, как на классе 9К. [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]Класс 9L был построен для пригородных перевозок Лондона из Мэрилебона и базировался в сарае Нисден .
С введением класса 9N , 9L были переведены на остановки на Большой центральной магистрали , и к 1922 году они базировались вокруг Ноттингема , причем одна из двенадцати конюшен находилась в Вудфорде , а некоторые время от времени выделялись Хитчину и Хэтфилду . [ 4 ]
С 1934 года они были рассредоточены: одни по Восточной Англии, другие по Вест-Райдингу и Манчестеру. После национализации они снова начали осуществлять пригородные пассажирские перевозки на 9K из Манчестера. [ 4 ]
Почти все они были списаны в 1957 году после введения DMU для пригородного сообщения. Последний номер 67450 просуществовал до 1960 года. [ 3 ] Ни один не сохранился.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 8 июня 1939 года локомотив № 5020 буксировал пассажирский поезд, который отправлялся с центрального вокзала Манчестера в Ланкашире , несмотря на сигнал опасности. Он столкнулся с другим пассажирским поездом и сошел с рельсов. Несколько человек получили ранения. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ↑ GCR был известен своей необычно большой погрузочной шириной, по крайней мере, по британским стандартам.
- ^ «ГКЛ класс 9Г / ЛНЭР класс F3» . Энциклопедия ЛНЭР.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «ГКЛ класс 9К / ЛНЭР класс С13» . Энциклопедия ЛНЭР.
- ^ Jump up to: а б с д и Кассерли, ХК ; Ашер, LL (1961) [1955]. Локомотивы Британских железных дорог . Весенние книги. стр. 103, 436.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «ГКЛ класс 9Л/ЛНЭР класс С14» . Энциклопедия ЛНЭР.
- ^ Эрншоу, Алан (1989). Поезда в беде: Том. 5 . Пенрин: Atlantic Books. п. 28. ISBN 0-906899-35-4 .
- «ГКР/ЛНЭР Робинсон «С13» Класс 4-4-2Т» . BRБаза данных . Архивировано из оригинала 21 июня 2016 года.
- «ГКР/ЛНЭР Робинсон «С14» Класс 4-4-2Т» . BRБаза данных . Архивировано из оригинала 21 июня 2016 года.