ВД Аскети 2-8-0
ВД Аскети 2-8-0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 90733, Оксенхоуп, август 2015 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Военное ведомство (WD) «Аскетизм» 2-8-0 — это тип тяжелого грузового паровоза , который был принят на вооружение в 1943 году для военной службы. Всего было построено 935 экземпляров, что сделало этот класс британских паровозов одним из самых производимых. прозвали их Оззи . Железнодорожники [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Austerity 2-8-0 был основан на LMS Stanier Class 8F , который до этого момента был стандартной конструкцией правительства. внес в конструкцию 8F различные модификации, Роберт Риддлс чтобы отдать приоритет низкой стоимости над расчетным сроком службы . В их число входил котел более простой конструкции, который был параллельным , а не конусообразным , и топка с закругленной вершиной, а не топка Belpaire . Топка была сделана из стали, а не из более редкой и дорогой меди . [ нужна ссылка ]
Компания North British Locomotive Company (NBL) в Глазго построила 545 машин (разделенная между двумя заводами в Гайд-парке и Куинс-парке), а литейный завод Vulcan (VF) в Ньютон-ле-Уиллоуз , Ланкашир , построил 390 машин. Компания North British также построила более крупный локомотив. Версия 2-10-0 .
номера ВД | Строитель | № работ. | Количество | Дата |
---|---|---|---|---|
800–879 | НБЛ (Королевский парк) | 24891–970 | 80 | 1944 |
7000–49 | НБЛ (Гайд-парк) | 24971–25020 | 50 | 1943 |
7050–7149 | ВФ | 4866–4965 | 100 | 1943 |
7150–7262 | НБЛ (Гайд-парк) | 25021–170 | 113 | 1943 |
7263–7299 | 37 | 1944 | ||
7300–7416 | НБЛ (Королевский парк) | 25171–320 | 117 | 1943 |
7417–49 | 33 | 1944 | ||
7450–64 | ВФ | 4966–80 | 15 | 1943 |
7465–7509 | 4981–5025 | 45 | 1944 | |
8510–30 | НБЛ (Королевский парк) | 25321–70 | 21 | 1944 |
8531–59 | НБЛ (Гайд-парк) | 29 | 1945 | |
8560–8611 | 25371–435 | 52 | 1944 | |
8612–8624 | 13 | 1945 | ||
8625–8718 | ВФ | 5026–5119 | 94 | 1944 |
9177–9243 | 5120–86 | 67 | 1944 | |
9244–9312 | 5187–5255 | 69 | 1945 |
№ WD. 800–879 были заказаны как LMS Class 8F. № 9312, последний из построенных, в новом состоянии назывался «Вулкан» . Таблички строителя NBL не все были в правильной последовательности и были перепутаны как между двумя работами, так и между партиями. Перед отправкой в материковую Европу номера WD всех локомотивов были увеличены на 70 000; те, что были построены после 5 сентября 1944 года, имели номера серии 70000 от новых. Все, кроме трех (WD № 77223, 77369 и 79250), прошли службу в британской армии в континентальной Европе после дня «Д» . [ 2 ] [ 3 ]
Послевоенная утилизация
[ редактировать ]После окончания конфликта Военное министерство избавилось от 930 локомотивов (два двигателя остались в Военном ведомстве, а три были списаны).
200 штук были проданы LNER , которая классифицировала их как «Класс O7» и пронумеровала их 3000–3199. приобрела еще 533 экземпляра В 1948 году Британская транспортная комиссия . [ 4 ]
С образованием British Railways 733 локомотива были перенумерованы в серию 90000–90732. Только один из них, № 90732, получил название Vulcan в честь литейного завода Vulcan , где было построено множество локомотивов.
В 1946 году 12 из них были экспортированы в британскую колонию Гонконг для работы на железной дороге Коулун-Кантон . Шесть были списаны в 1956 году, но последние два просуществовали до сентября 1962 года.
Остальные 184 локомотива остались в материковой Европе, в основном работая в Нидерландах и вокруг них для Nederlandse Spoorwegen .
Наконец, один из них отправился в USATC (WD no. 79189) в обмен на локомотив USATC S160 Class при послевоенном обмене локомотивов WD и USATC .
Количество двигателей | Страна | Компания | Сорт | Местные номера |
---|---|---|---|---|
733 | Великобритания | Британские железные дороги (BR) | BR бывший WD Austerity 2-8-0 | 90000–90732 |
184* | Нидерланды | Голландские железные дороги (NS) | НС 4300 | 4301–4537 (с пробелами) |
12 | Гонконг | Коулун-Кантонская железная дорога (KCR) | KCR бывший WD Austerity 2-8-0 | 21-32 |
2 | Швеция | Шведские государственные железные дороги (ССР) | СДЖ G11 | 1930-1931 |
1 | Соединенные Штаты | Транспортный корпус армии США | ||
* Из двигателей NS 2 впоследствии были проданы Шведским государственным железным дорогам, образовав SJ G11 . |
Послевоенный сервис WD
[ редактировать ]Два локомотива по-прежнему находились на складе WD и служили на Военной железной дороге Лонгмур в Хэмпшире , а также два локомотива WD Austerity 2-10-0 и другие локомотивы меньшего размера. В схеме перенумерации WD 1957 года они были переименованы в 400/1. Подробности были следующими:
ВД №. | ВД 1957 №. | Имя | Строитель | Номер работ. | Дата постройки | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
77337 | 400 | сэр Гай Уильямс | Северо-Британский ( Куинз-Парк ) | 25205 | 1943 | Имя ранее на 78672 |
79250 | 401 | Генерал-майор Макмаллен | Литейная мастерская Вулкана | 5193 | 1945 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- Железнодорожная катастрофа в Сохаме : 2 июня 1944 года локомотив WD № 7337 тащил грузовой поезд, который загорелся при приближении к Сохаму , Кембриджшир . Поезд состоял из 51 вагона с бомбами. Поезд был разделен позади горящего вагона, а передняя часть была вынесена вперед с целью изолировать вагон на открытой местности. Его груз взорвался на станции Сохам, в результате чего погибли пожарный и связист Сохама, а также были ранены машинист и охранник поезда. Станция Сохам была серьезно повреждена, но линия была вновь открыта через восемнадцать часов. За свои действия Бенджамин Гимберт и Джеймс Найтолл были награждены Георгиевскими крестами . [ 5 ]
- 16 августа 1945 года локомотивы WD 77125 и 77238 попали в лобовое столкновение недалеко от Клеве , Северный Рейн-Вестфалия , Западная Германия. Оба локомотива были списаны. [ 6 ]
- 6 ноября 1945 года NS 4485 (бывший WD 77183) был серьезно поврежден в результате лобового столкновения одного локомотива (ни один пилот и машинист не отказался ждать), идущего из Клеве, и SL66, идущего из Гросбека недалеко от Краненбурга, Северный Рейн-Вестфалия . Западная Германия. Локомотив отправили на ремонт в мастерскую в Мехелене (Б), но 26 сентября 1946 года его отправили в Розендал (Нидерланды) и списали там 15 января 1947 года. [ 6 ]
- 26 января 1945 года NS 4504 (бывший WD 78693) был серьезно поврежден в результате лобового столкновения RF39 и поезда 4505 на однопутном железнодорожном мосту в Равенштейне. Локомотив был отправлен на ремонт в мастерскую в Мехелене (Б), но 26 сентября 1946 года был отправлен в Розендал (Нидерланды) и списан там 15 января 1947 года.
- 17 сентября 1950 года локомотив WD № 77195 сбежал из локомотивного депо Невилл Хилл, Лидс , Йоркшир , а затем врезался в буферы на складе товаров Марш-Лейн в Лидсе. [ 7 ]
- 2 декабря 1953 года локомотив № 90048 съехал с конца кольца в Биллингеме , графство Дарем, во время буксировки поезда. Грузовой экспресс наткнулся на обломки и сошел с рельсов. [ 8 ]
Сохранение
[ редактировать ]Один WD 2-8-0 сохранился. Литейный завод Vulcan № 5200 был репатриирован из Швеции на железную дорогу Кейли и Уорт-Вэлли . Это был SJ Class G11, номер 1931. Он был отремонтирован до исходного состояния, завершен в 2007 году, включая строительство новой кабины и тендера, и получил BR «№ 90733». После тестовых запусков в понедельник, 23 июля 2007 года, номер 90733 запустил свой первый пассажирский поезд. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]-
77509 разгружается в Гонконге (1947 г.)
-
90323 только что из Суиндонского завода (1954 г.)
-
90074 в сарае Вест -Хартлпул на северо-востоке Англии (1967 г.)
См. также
[ редактировать ]- BR ex-WD Austerity 2-8-0 - локомотивы этого класса, принятые на вооружение British Rail.
- WD Austerity 2-10-0 — аналогичная конструкция, но большего размера.
- Класс USATC S160 - эквивалент американского производства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уиттакер, Николас (6 августа 2015 г.). Platform Souls: Trainspotter как герой 20-го века . Лондон, Великобритания: Icon Books Limited. ISBN 9781848319905 . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Бодди и др. 1983 , стр. 118–119.
- ^ Поллок, ДР; Уайт, Делавэр (1946). Локомотивы 2-8-0 и 2-10-0 Военного ведомства 1939-1945 гг . Анерли: RCTS . стр. 11–34.
- ^ Марсден, Ричард. «Загадки O7 (WD) «Жесткая экономия» 2-8-0с» . Энциклопедия ЛНЭР . ООО «Винваед Программные Технологии» . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Бодди и др. 1983 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б Бодди и др. 1983 , с. 130
- ^ Тревена, Артур (1981). Поезда в беде: Том. 2 . Редрут: Atlantic Books. п. 34. ISBN 0-906899 03 6 .
- ^ Хул, Кен (1983). Поезда в беде: Том. 4 . Труро: Atlantic Books. п. 8. ISBN 0-906899-07-9 .
- ^ Шанд, Алистер (18 июля 2007 г.). «Старый локомотив снова в строю» . Телеграф и Аргус . Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ «Запуск WD Austerity 2-8-0 90733» . Деревня Хоторн . Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли. 6 декабря 2023 г.
- ^ «Локомотив военного времени возвращает былую славу» . Кейли Новости . ИПСО. 18 ноября 2007 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Неве, Э.; Йидон, Всемирный банк (ноябрь 1983 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы LNER, Часть 6B: Тендерные двигатели — классы от O1 до P2 . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-54-1 .
- Роуледж, Тяжелые грузовые двигатели JWP военного министерства, том. 3 Жесткая экономия 2-8-0 и 2-10-0
- Турре, Р. (1995). Военные локомотивы союзников Второй мировой войны . Абингдон, Оксон: Tourret Publishing. ISBN 0-905878-06-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 2-8-0 локомотивы
- Локомотивы военного ведомства
- Локомотивы НБЛ
- Локомотивы Vulcan Foundry
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1943 году.
- Паровозы стандартной колеи Великобритании
- Паровозы Нидерландов
- Паровозы Швеции
- Паровозы Гонконга
- Паровозы Китая
- Локомотивы стандартной колеи Нидерландов
- Локомотивы стандартной колеи Швеции
- Локомотивы стандартной колеи Гонконга
- Локомотивы стандартной колеи Китая
- Грузовые локомотивы