Jump to content

Топка Бельпайр

Схематическое поперечное сечение топки Belpaire, показывающее увеличенную площадь испарения и больший объем воды, содержащейся в квадратном сечении над коробом. Заштрихованные кружки показывают контур ствола, к которому крепилась топка.
Для сравнения показан поперечный разрез топки с закругленным верхом. Обратите внимание на угол наклона стоек.
Внутренняя топка с плоским верхом тихоокеанского типа

Топка Belpaire — это тип топки, используемой на паровозах . Он был изобретен Альфредом Бельпэром из Бельгии в 1864 году. Сегодня это обычно относится к форме внешней оболочки топки, которая примерно плоская вверху и квадратная в поперечном сечении, на что указывают продольные выступы на верхних сторонах. Однако именно такая же внутренняя топка с квадратным поперечным сечением обеспечивает основные преимущества этой конструкции, т. е. она имеет большую площадь поверхности в верхней части топки, где тепло больше всего, что улучшает теплопередачу и производство пара по сравнению с круглой топкой. -верхняя форма .

Плоская верхняя часть топки затруднит ее поддержку от давления (например, с помощью балок или стоек) по сравнению с круглой вершиной. Однако использование квадратного внешнего корпуса котла аналогичной формы позволяет использовать более простые перпендикулярные стойки между корпусами. [ 1 ] Наружная топка Belpaire, тем не менее, более сложна и дорога в изготовлении, чем вариант с круглой вершиной.

Из-за увеличения затрат на производство этого корпуса котла только две крупные железные дороги США приняли топку Belpaire: Pennsylvania и Great Northern. [ 2 ] В Великобритании большинство локомотивов использовали эту конструкцию после 1920-х годов, за исключением, в частности, локомотивов LNER .

Описание

[ редактировать ]

В паровых котлах топка с пяти сторон (спереди, сзади, слева, справа и сверху) заключена в водяную рубашку для обеспечения максимальной передачи тепла воде. Подпорки используются для поддержки поверхностей от высокого давления между внешней стеной и внутренней стенкой топки, а также частично для отвода тепла внутрь котла. [ 3 ]

Во многих конструкциях котлов верхняя часть котла имеет цилиндрическую форму над топкой, соответствует контуру остальной части котла и, естественно, легче выдерживает давление в котле. В конструкции Belpaire внешние верхние листы стенки котла примерно параллельны плоским листам верхней топки, что придает ему более квадратную форму. Преимуществом была большая площадь поверхности для испарения и меньшая склонность к заливанию (вспениванию) с попаданием воды в цилиндры по сравнению с суженным верхним пространством классического цилиндрического котла. Это позволило Дж. Дж. Черчворду , главному инженеру-механику Великой Западной железной дороги , обойтись без парового купола для сбора пара. Черчворд также усовершенствовал конструкцию Belpaire, максимизируя поток воды в котле заданного размера за счет сужения топки и ствола котла наружу до области наибольшего паропроизводства в передней части топки.

Форма топки Belpaire также облегчает размещение опор котла , поскольку они расположены под прямым углом к ​​листам.

Несмотря на эти заявленные преимущества, другие локомотивные котлы, такие как LNER Engine Pacific, имели внутренние топки с плоским верхом и закругленными внешними кожухами и имели такие же хорошие тепловые характеристики, как и котлы типа Belpaire, без серьезных проблем с пребыванием между кожухами.

В США топка Belpaire была представлена ​​примерно в 1882 или 1883 году RPC Sanderson, который в то время работал на железной дороге долины Шенандоа (по сути, дочерней компании Пенсильванской железной дороги , поскольку они имели одинаковую финансовую поддержку со стороны EW Clark & ​​Co. . ) Сандерсон был англичанином ( позже натурализованным как американский гражданин), получившим степень инженера в Касселе в Германии в 1875 году.

Получив знания об особой форме локомотивного котла (Belpaire), Сандерсон написал старому знакомому еще со времен учебы в колледже, который работал на локомотивном заводе Henschel в Касселе. Он отправил Сандерсону чертежи последнего котла Henschel Belpaire. Когда ему показали проект, Чарльз Блэквелл , суперинтендант движущей силы железной дороги долины Шенандоа , был очень доволен дизайном и разместил заказ на локомотивном заводе Болдуина и Гранта на два пассажирских двигателя, впоследствии получивших номера 94 и 95, и пять грузовых двигателей. , впоследствии пронумерованные 56, 57, 58, 59 и 60. Это положило начало использованию локомотива типа Belpaire. котел в США. [ 4 ] Пенсильванская железная дорога использовала топки Belpaire почти на всех своих паровозах. Характерная квадратная форма облицовки котла со стороны топки локомотивов практически стала торговой маркой «Pennsy», поскольку только компания Great Northern в США использовала топки Belpaire в значительных количествах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сондерс, Лоуренс; Бландстон, СР (апрель 1924 г.). «Топка Бельпэра» . Инженер путей сообщения . 45 :237 . Проверено 22 августа 2014 г.
  2. ^ Уильям Д. Миддлтон; Рик Морган; Роберта Л. Диль. 2007. Энциклопедия железных дорог Северной Америки. Издательство Университета Индианы. п. 1009. ISBN   978-0-253-02799-3 .
  3. ^ Американская ассоциация главных механиков железных дорог. «Словарь терминов» . Локомотивная энциклопедия американской практики . п. 18. ISBN  9785874485672 . Проверено 22 августа 2014 г.
  4. ^ СЛУЧАИ И ПРОЧАСТИ: Автобиография Р.П.К. Сандерсона, 1940, Филадельфия.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bf3ae9d3a5db7c073574be56969a04b__1701316020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/4b/8bf3ae9d3a5db7c073574be56969a04b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belpaire firebox - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)