НЕР 66 Аэролит
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( сентябрь 2020 г. ) |
НЕР 66 Аэролит | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 66 аэролитов хранятся в Национальном железнодорожном музее. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Северо-Восточная железная дорога (NER) № 66 Aerolite — сохранившийся британский паровоз. присвоил ему X1 LNER класс . Он был способен развивать скорость 55 миль в час (89 км/ч). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Aerolite был построен в 1869 году в качестве замены одноименного двигателя, построенного компанией Kitson's для Большой выставки 1851 года и разрушенного при столкновении в 1868 году. Двигатель, как и его предшественник, использовался для перевозки салона инженера-механика. Первоначально это был 2-2-2 WT , бортовые баки были добавлены в 1886 году и примерно в это же время он получил номер 66.
В 1892 году Aerolite был переоборудован в 4-2-2 T , уничтожив большую часть оригинального двигателя. двухцилиндровая Уорсделла - фон Борриса система компаундирования Колодцевый резервуар был удален, боковые резервуары расширены и применена его снова перестроили в 2-2-4 Т. . В 1902 году
Аэролит музее ЛНЭР был изъят из обращения в 1933 году и сохранен в 1934 году в Йоркском . Он был перенесен в Музей передвижения Шилдона из Национального железнодорожного музея в 2023 году в связи с ремонтом машинного депо. это статическая выставка в Музее передвижения Шилдона в Шилдоне , графство Дарем По состоянию на 2024 год .
В популярной культуре
[ редактировать ]Аэролит является основой для Томаса и его друзей персонажа Уиффа. [ сломанный якорь ] , промышленный мусоровоз, работа которого заключается в доставке мусора на содорскую свалку.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поезд: Полная визуальная история . ДК. Октябрь 2014. с. 98. ИСБН 9781465436580 . Проверено 16 сентября 2020 г.
- Бакстер, Бертрам (1986). Бакстер, Дэвид (ред.). Каталог британских локомотивов 1825–1923 гг., Том 5A: Северо-Восточная железная дорога, железная дорога Халла и Барнсли . Эшборн, Дербишир: Издательская компания Moorland. п. 125. ИСБН 0-903485-54-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Локомотив Wilson Worsdell X1 2-2-4T 'Аэролит' Энциклопедия LNER
- Локомотивы 2-2-4Т
- 4-2-2 локомотивы
- 2-2-2 локомотива
- Локомотивы Северо-Восточной железной дороги
- Сохранившиеся паровозы Великобритании
- Составные локомотивы
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1869 году.
- Отдельные локомотивы Великобритании
- Окурки паровозов Англии
- Пассажирские локомотивы
- Уникальные локомотивы