НБР F класс
НБР F Класс ЛНЕР Класс J88 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() BR 68351 (все еще в облике LNER как 8351) (слева) на пару в депо Шор-Роуд, 28 августа 1948 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс NBR F ( LNER Class J88) — класс 0-6-0 локомотивов-цистерн , разработанный Уильямом П. Ридом на Северной Британской железной дороге . [ 1 ] Они использовались для на верфи . маневровых работ [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Когда в 1904 году Северной Британской железной дороге потребовалось больше доковых маневровых цистерн, вместо того, чтобы заказывать дополнительные копии стандартного железнодорожного класса G (класс LNER Y9) 0-4-0ST , Уильям П. Рид представил совершенно новый локомотив 0-6-0T. дизайн. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]В классе был котел диаметром 3 фута 10 дюймов (1,17 м) и длиной 10 футов 5 дюймов (3,18 м), производивший насыщенный пар с силой 130 фунтов силы на квадратный дюйм (0,90 МПа) для двух внешних 17-дюймовых котлов. -24-дюймовые (432 мм × 610 мм) цилиндры, которые были соединены с ведущими колесами размером 3 фута 9 дюймов (1,143 м) внутри Стивенсона. клапанный механизм, приводящий в действие золотниковые клапаны. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Все тридцать пять локомотивов были построены на заводе NBR Cowlairs Works пятью партиями в период с 1904 по 1919 год. [ 2 ]
Год | Количество | НБР №. | ЛНЕР Нет. | ЛНЕР 1946 г. №. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1904–05 | 6 | 836–841 | 9836–9841 | 8320–8325 | |
1905 | 6 | 842–847 | 9842–9847 | 8326–8331 | |
1909 | 6 | 233–238 | 9233–9238 | 8332–8337 | |
1912 | 10 | 66, 114, 116–119, 121, 130, 132, 152 | 9066, 9114, 9116–9119, 9121, 91309, 9132, 9152 | 8338–8347 | |
1919 | 7 | 277, 290, 288–289, 87, 271, 279 | 9277, 9290, 9288–9289, 9087, 9271, 9279 | 8348–8349, 8353–8354, 8350–8352 |
История обслуживания
[ редактировать ]Их использовали в доках и гаванях как на восточном, так и на западном побережье Шотландии. Обычно они распределялись по локомотивным депо Сент-Маргарет (Эдинбург), Истфилд (Глазго), Торнтон, Киппс, Полмонт, Сирлинг и Хеймаркет (Эдинбург). [ 5 ]
При группировке в 1923 году все они перешли к Лондонской и Северо-Восточной железной дороге , которая отнесла их к классу J88. [ 1 ] Все они все еще находились на вооружении во время национализации в 1948 году. BR добавили 60 000 к своему числу LNER 1946 года.
Снятие
[ редактировать ]Один локомотив, № 68341, был отозван в 1954 году после падения в гавань Кирколди , но позже в 1950-х годах этот класс постепенно был вытеснен маневровыми дизельными двигателями, последний из которых был отозван в декабре 1962 года. [ 1 ] Все члены класса были списаны, и ни одного сохранившегося экземпляра не сохранилось. [ 1 ]
Год | Количество в обслуживание в начало года |
Количество отозван |
Номера локомотивов | Примечания |
---|---|---|---|---|
1954 | 35 | 1 | 68341 | |
1955 | 34 | 1 | 68337 | |
1956 | 33 | 1 | 68323 | |
1957 | 32 | 1 | 68351 | |
1958 | 31 | 11 | 68321, 68322, 68324, 68327, 68328, 68330, 68333, 68339, 68340, 68347, 68348 | |
1959 | 20 | 4 | 68326, 68329, 68331, 68334 | |
1960 | 16 | 6 | 68320, 68332, 68343, 68349, 68354, 68352 | |
1961 | 10 | 3 | 68325, 68338, 68344 | |
1962 | 7 | 7 | 63335, 68336, 68342, 68345, 68346, 68350, 68353 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лэнгстон, Кейт (13 августа 2014 г.). Шотландский пар: праздник . Уорнклифф. п. 172. ИСБН 978-1-84563-163-5 .
- ^ Jump up to: а б Аллен и др. (1971) , стр. 79.
- ^ Аллен и др. (1971) , с. 80
- ^ Аллен и др. (1971) , стр. 79, 82–83.
- ^ Аллен и др. (1971) , стр. 81.
- ^ Аллен и др. (1971) , стр. 82–83.
- Аллен, Д.В.; Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Гордый, П.; Раундтуэйт, штат Техас; Ти, DF; Йидон, Всемирный банк (февраль 1971 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, часть 8Б: Танковые двигатели — классы от J71 до J94 . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-06-1 .
- Кассерли, Х.К. и Джонстон, Стюарт В. (1974) [1966]. Локомотивы в группе 2: Лондон и Северо-Восточная железная дорога . Шеппертон, Суррей: Ian Allan Limited . п. 68. ИСБН 0-7110-0553-2 .