ЛНЭР Перец горошком Класс А1
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2008 г. ) |
ЛНЭР Перец горошком Класс А1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Класс A1 № 60118 Арчибальд Старрок в «Top Shed» Кингс-Кросс, около мая 1963 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|


Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER) Peppercorn Class A1 - это класс 4-6-2, «Pacific» паровозов в основном построенных между 1948 и 1949 годами на заводах Донкастер и Дарлингтон по проекту Артура Пепперкорна . Сорок девять были построены для перевозки экспресс-пассажиров по главной линии Восточного побережья, принадлежащей преемнику LNER, железных дорог Британских Северо-Восточному региону . Ни один из первоначальных 49 самолетов Peppercorn A1 не сохранился, а последний был списан в 1966 году. 50-й Peppercorn A1, 60163 Tornado , был построен в 2008 году как усовершенствованный представитель своего класса.
Фон
[ редактировать ]Большинство бывших локомотивов LNER класса A1 , спроектированных сэром Найджелом Гресли, были переоборудованы в локомотивы LNER класса A3 до того, как был задуман этот класс. Несколько разрозненных локомотивов LNER класса A1, которые остались невосстановленными во время правления предшественника Пепперкорна, Эдварда Томпсона , были переименованы им в класс A10 в рамках подготовки к постройке его новых локомотивов класса A1. Томпсон восстановил пионер LNER Pacific Great Northern в 1945 году; изначально это был новый класс А1, но реконструкция не повторялась. Вместо этого, по инициативе Томпсона, но в значительной степени продвинутый его преемником Артуром Пепперкорном , Great Northern был присвоен класс A1/1 , и был заказан новый класс Peppercorn A1.
Локомотивы были спроектированы так, чтобы справляться с самыми тяжелыми пассажирскими поездами в послевоенный период на главной линии Восточного побережья ( Лондон – Йорк – Ньюкасл – Эдинбург – Абердин ), которая обычно состояла из поездов с количеством вагонов до 15 и грузоподъемностью до 550 тонн. Peppercorn A1 могли тянуть такой поезд по ровной местности со скоростью 60–70 миль в час (95–110 км/ч). В этом классе использовалась двойная Kylchap система дымоходов и, как и у предыдущих моделей LNER Pacific, была трехцилиндровая система.
Оригинальные локомотивы
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Новые A1 были заказаны LNER , но были поставлены после того, как LNER была национализирована и стала частью British Railways в начале 1948 года. 49 двигателей были построены на в Восточном регионе заводах в Донкастере и Дарлингтоне в период с 1948 по 1949 год.
Нас | Дата постройки | Работает | Номер заказа. [ 1 ] | Примечания |
---|---|---|---|---|
60114-22 | 1948 | Донкастер | 382 | |
60123 | 1949 | Донкастер | ||
60124-9 | 1949 | Донкастер | 383 | |
60130-43 | 1948 | Дарлингтон | — | |
60144-52 | 1949 | Дарлингтон | — | |
60153-7 | 1949 | Донкастер | 388 | Изготовлен с использованием роликовых подшипников Timken на всех осях. |
60158-62 | 1949 | Донкастер |
Снятие
[ редактировать ]К лету 1966 года все 49 учеников класса пошли на металлолом. Последним, который был снят со склада, был № 60145 Saint Mungo , прослуживший всего 17 лет. 60145 Сент-Мунго Джефф Друри планировал сохранить ; однако в конечном итоге это не увенчалось успехом, и ни один из оригинальных локомотивов не сохранился. [ 2 ]
Год | Количество в обслуживание в начало года |
Количество отозван |
Номера локомотивов | Примечания |
---|---|---|---|---|
1962 | 49 | 6 | 60115/22–23/35/37/53 | |
1963 | 43 | 6 | 60136/44/59–62 | |
1964 | 37 | 11 | 60114/19–20/25/39/41/43/47/49–50/58 | |
1965 | 26 | 24 | 60116–18/21/26–34/38/40/42/46/48/51–52/54–57 | |
1966 | 2 | 2 | 60124/45 | 60145 подвергался попытке консервации. |
Список оригинальных локомотивов
[ редактировать ]Ниже приведен список оригинальных локомотивов Peppercorn A1. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ нужна страница ] [ 7 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ 9 ]
Нет. | Имя | Построен | Работает | снято | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
60114 | В.П. Аллен | август 1948 г. | Донкастер | декабрь 1964 г. | |
60115 | и веселья | сентябрь 1948 г. | Донкастер | ноябрь 1962 г. | |
60116 | Хэл о Винд | Октябрь 1948 г. | Донкастер | Июнь 1965 г. | |
60117 | Буа Руссель | Октябрь 1948 г. | Донкастер | Июнь 1965 г. | |
60118 | Арчибальд Старрок | ноябрь 1948 г. | Донкастер | Октябрь 1965 г. | |
60119 | Патрик Стирлинг | ноябрь 1948 г. | Донкастер | Май 1964 г. | |
60120 | Женщина | декабрь 1948 г. | Донкастер | Январь 1964 г. | |
60121 | силурийский | декабрь 1948 г. | Донкастер | Октябрь 1965 г. | |
60122 | Кроншнеп | декабрь 1948 г. | Донкастер | декабрь 1962 г. | |
60123 | Х.А. Иватт | февраль 1949 г. | Донкастер | Октябрь 1962 г. | |
60124 | Кенилворт | Март 1949 г. | Донкастер | Март 1966 г. | |
60125 | Шотландский союз | апрель 1949 г. | Донкастер | июль 1964 г. | |
60126 | сэр Винсент Рэйвен | апрель 1949 г. | Донкастер | Январь 1965 г. | |
60127 | Уилсон Уорсделл | Май 1949 г. | Донкастер | Июнь 1965 г. | |
60128 | Бонгрес | Май 1949 г. | Донкастер | Январь 1965 г. | |
60129 | Гай Мэннеринг | июнь 1949 г. | Донкастер | Октябрь 1965 г. | |
60130 | Пустельга | сентябрь 1948 г. | Дарлингтон | Октябрь 1965 г. | |
60131 | Скопа | Октябрь 1948 г. | Дарлингтон | Октябрь 1965 г. | |
60132 | Мармион | Октябрь 1948 г. | Дарлингтон | Июнь 1965 г. | |
60133 | Померания | Октябрь 1948 г. | Дарлингтон | Июнь 1965 г. | |
60134 | Фоксхантер | ноябрь 1948 г. | Дарлингтон | Октябрь 1965 г. | |
60135 | Мэдж Уайлдфайр | ноябрь 1948 г. | Дарлингтон | ноябрь 1962 г. | |
60136 | Алькасар | ноябрь 1948 г. | Дарлингтон | Май 1963 г. | |
60137 | Красная Перчатка | декабрь 1948 г. | Дарлингтон | Октябрь 1962 г. | |
60138 | Босуэлл | декабрь 1948 г. | Дарлингтон | Октябрь 1965 г. | |
60139 | Морской орел | декабрь 1948 г. | Дарлингтон | Июнь 1964 г. | |
60140 | Балморал | декабрь 1948 г. | Дарлингтон | Январь 1965 г. | |
60141 | Эбботсфорд | декабрь 1948 г. | Дарлингтон | Октябрь 1964 г. | |
60142 | Эдвард Флетчер | февраль 1949 г. | Дарлингтон | Июнь 1965 г. | |
60143 | сэр Вальтер Скотт | февраль 1949 г. | Дарлингтон | Май 1964 г. | |
60144 | Королевский курьер | Март 1949 г. | Дарлингтон | апрель 1963 г. | |
60145 | Святой Мунго | Март 1949 г. | Дарлингтон | Июнь 1966 г. | Попытка сохранения не удалась |
60146 | Перегрин | апрель 1949 г. | Дарлингтон | Октябрь 1965 г. | |
60147 | Северо-Восточный | апрель 1949 г. | Дарлингтон | август 1964 г. | |
60148 | Баркер | Май 1949 г. | Дарлингтон | Июнь 1965 г. | |
60149 | Амадис | Май 1949 г. | Дарлингтон | Июнь 1964 г. | |
60150 | Уиллбрук | июнь 1949 г. | Дарлингтон | Октябрь 1964 г. | |
60151 | Мидлотиан | июнь 1949 г. | Дарлингтон | ноябрь 1965 г. | |
60152 | Холируд | июль 1949 г. | Дарлингтон | Июнь 1965 г. | |
60153 | Яркий | август 1949 г. | Донкастер | ноябрь 1962 г. | |
60154 | Хорошее соглашение | сентябрь 1949 г. | Донкастер | Октябрь 1965 г. | |
60155 | Пограничник | сентябрь 1949 г. | Донкастер | Октябрь 1965 г. | |
60156 | Большой Центральный | Октябрь 1949 г. | Донкастер | Май 1965 г. | |
60157 | Грейт-Истерн | ноябрь 1949 г. | Донкастер | Январь 1965 г. | |
60158 | Абердонский | ноябрь 1949 г. | Донкастер | декабрь 1964 г. | |
60159 | Бонни Данди | ноябрь 1949 г. | Донкастер | Октябрь 1963 г. | |
60160 | Олд Рики | декабрь 1949 г. | Донкастер | декабрь 1963 г. | |
60161 | Северо-британский | декабрь 1949 г. | Донкастер | Октябрь 1963 г. | |
60162 | Сент-Джонстон | декабрь 1949 г. | Донкастер | Октябрь 1963 г. |
Примечания к именам
[ редактировать ]Имена А1 [ 10 ] представляли собой эклектичную смесь, включающую:
- Скаковые лошади: Буа-Руссель, Силурийская, Шотландский союз, Бонгрес, Поммерн, Фоксхантер, Алькасар, Босвелл, Королевский курьер, Абуайер, Амадис, Уиллбрук, Яркий.
- Имена людей: У. П. Аллен (машинист локомотива LNER, ставший членом Управления железных дорог в 1948 году), Арчибальд Старрок, Патрик Стирлинг, Х. А. Иватт, сэр Винсент Рэйвен, Уилсон Уорсделл, Эдвард Флетчер (начальники локомотивов предварительной группы железных дорог) , Сэр Вальтер Скотт , Святой Мунго
- Имена, связанные с произведениями сэра Вальтера Скотта: Мэг Меррилис, Хэл о'Уинд, Кенилворт, Гай Мэннеринг, Мармион, Бордерер, Мэдж Уайлдфайр, Редгонлет, Бонни Данди. Некоторые из этих названий ранее использовались на класса NBR J. локомотивах
- Предварительная группировка железнодорожных компаний: North Eastern, Great Central, Great Eastern, North British.
- Птицы: моевка, кроншнеп, пустельга, скопа, орлан, сапсан.
- Названия, связанные с местом: Балморал, Абботсфорд (дом сэра Вальтера Скотта), Мидлотиан, Холируд, Бон Аккорд (девиз Абердина), Олд Рики (субрикет Эдинбурга), Сент-Джонстоун (старое название Перта), Абердониан.
№ 60163 Торнадо
[ редактировать ]
Ни один из 49 экземпляров Peppercorn A1, выпущенных первоначально, не выжил на свалке и не был сохранен. Однако в 2008 году был выпущен совершенно новый 50-й A1, основанный на оригинальных моделях Peppercorn, 60163 Tornado , ставший усовершенствованным представителем этого класса. [ 11 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 5 июня 1950 года локомотив № 60153 Flamboyant буксировал пассажирский экспресс, который сошел с рельсов в Толлертоне, Северный Йоркшир, из-за деформации рельсов из-за жары. [ 12 ]
- 7 сентября 1962 года самолет № 60123 HA Ivatt получил серьезные повреждения в результате столкновения, врезавшись в поезд в Оффорде . В результате инцидента пострадали четыре человека. Месяц спустя он был отозван и списан в Донкастере. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
- 16 января 1964 года Киттивейк № 60120 столкнулся с задней частью товарного поезда в Норт-Оттерингтоне. Вскоре после инцидента оно было отозвано. [ 16 ]
- 14 апреля 2018 года локомотив № 60163 «Торнадо» вез экскурсионный поезд «The Ebor Flyer» из лондонского Кингс-Кросс в Йорк . Во время движения со скоростью 90 миль в час вокруг Сэнди , к югу от Питерборо , у локомотива произошел сбой внутреннего движения. [ 17 ] [ 18 ]
Модели
[ редактировать ]Bachmann Branchline и Hornby производят модели с калибром OO , Грэм Фариш производит модель с калибром N , а Accucraft (Великобритания) создает модель с острым паром с калибром 1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бодди, Нив и Йедон 1973 , с. 193
- ^ «60145 — Святой Мунго» . А1 Steam . А1 Пар.
- ^ «Пепперкорн А1 Пасифик» . Энциклопедия ЛНЭР .
- ^ Лонгворт [ нужна полная цитата ] (не включая Торнадо)
- ^ «Детали класса» . База данных Раилук . (не включая Торнадо)
- ^ Бодди, Нив и Йидон 1973 (не включая Торнадо)
- ^ Йидон 1991 (не включая Торнадо)
- ^ Раздел истории A1LST [ нужна полная цитата ] (не включая Торнадо)
- ^ Ян Аллан ABC локомотивов British Railways, часть 4 (изд. лета 1961 г.). стр. 26–27. Приведены названия 60114-60162, но также включен LNER Thompson Class A1/1 60113 Great Northern , всего 50 локомотивов. в список
- ^ «Имена А1» . 60163 Торнадо . Паровозный трест А1. Архивировано из оригинала 23 июля 2009 года.
- ^ «Новый паровоз готов к работе» . Новости Би-би-си . 19 ноября 2008 года . Проверено 19 ноября 2008 г.
Первый новый паровой двигатель, построенный в Великобритании за почти 50 лет, готов к эксплуатации после успешного завершения всех испытаний... Торнадо, паровоз Peppercorn класса A1 Pacific...
- ^ Тревена, Артур (1981). Поезда в беде: Том. 2 . Редрут: Atlantic Books. п. 34. ISBN 0-906899-03-6 .
- ^ «A1 60113 – 60162 4-6-2 LNER & BR Thompson & Peppercorn» . Сохранившиеся британские паровозы . WordPress . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Чемпион, Фил; Лангер, Грэм (3 февраля 2010 г.). «№60123 ХА Иватт» . Трест паровозов А1 . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Гибель А1» . Трест паровозов А1 . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Чемпион, Фил; Уиттакер, Т.Д.; Лангер, Грэм (3 февраля 2010 г.). «№ 60120 Киттивейк» . Трест паровозов А1 . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ https://www.a1steam.com/2018/04/14/the-ebor-flyer-update/ Ошибка движения Торнадо.
- ^ https://www.a1steam.com/2018/04/17/tornado-repair-update/ Обновление ремонта.
- Бодди, МГ; Неве, Э.; Йидон, Всемирный банк (апрель 1973 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 2А: Тендерные паровозы — классы от А1 до А10 . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-25-8 .
- Йидон, ВБ (1991). Реестр локомотивов LNER Йидона, том 3: Raven, Thompson и Peppercorn Pacifics . Ирвелл Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]