Нилсон и компания

Neilson and Company была производителем локомотивов в Глазго , Шотландия.
Компания была основана в 1836 году на Макэлпайн-стрит Уолтером Нейлсоном и Джеймсом Митчеллом для производства судовых и стационарных двигателей. В 1837 году фирма переехала на Гайд-Парк-стрит и стала известна как Kerr, Mitchell and Neilson , а в 1840 году — Kerr, Neilson and Company , а в 1843 году стала Neilson and Mitchell .
В 1843 году началось строительство локомотивов для местных железных дорог. В 1855 году производство судовых и стационарных двигателей было прекращено, и компания снова сменила название на Neilson and Company. Среди тех, кто позже стал известен на поле, были Генри Дюбс и Патрик Стирлинг .
К 1861 году бизнес увеличился до такой степени, что в Спрингберне был построен новый завод , также названный «Завод в Гайд-парке». В 1864 году Генри Дюбс открыл собственный бизнес в Queens Park Works под названием Dübs and Company , взяв с собой ряд ключевых сотрудников. Однако Джеймс Рид, который ранее работал на Нилсона, вернулся и стал партнером.
Стационарные двигатели
[ редактировать ]Когда в 1842 году была открыта железная дорога Эдинбург-Глазго , на ней использовалась пара балочных двигателей Neilson & Mitchell для работы на подъеме каната от Глазго до станции Коулэрс . Двигатели были освещены в статье, иллюстрированной рисунками, в журнале «Практическая механика и инженер» в январе 1844 года. [ 1 ] Это были лучевые двигатели, установленные на антаблементе, поддерживаемом рифлеными колоннами. Двигатели имели 28-дюймовые цилиндры и ход поршня 6 футов. Они снабжались паром под давлением 50 фунтов на квадратный дюйм от 8 котлов, каждый длиной 30 футов и диаметром 5 футов.
Локомотивы
[ редактировать ]
К 1855 году компания строила четырёхспаренные танковые двигатели , а также 2-4-0 и 0-4-2 тендерные локомотивы . Некоторые из них предназначались для Коулэрса и Сент-Роллокса , но многие другие отправились в Индию.
В течение 1870-х годов значительное количество танковых двигателей 0-4-4 было построено для железной дороги Лондона, Чатема и Дувра , Мидленда и Грейт-Истерна . Многие другие типы были построены для железных дорог в стране и за рубежом, в том числе пятьдесят самолетов 0-4-2 для Индии. Первые восьмисцепные локомотивы компании были построены в 1872 году также для Индии.
В 1879 году для Уильяма Адамса из Great Eastern были построены первые поезда 2-6-0 , курсировавшие по британским рельсам. Один из них получил название «Могол», и это название стало применяться ко всем локомотивам с этой колесной формулой. (Однако это имя уже использовалось в США примерно десятью годами ранее.)
Последовали новые зарубежные заказы, в том числе двигатели для Южной Африки и Южной Америки. В журнале Engineer за 1883 год была опубликована фотография Neilson 4-6-0 с клапанным механизмом Joy, произведенного для государственных железных дорог Кейптауна . [ 2 ]
Рубеж 20-го века
[ редактировать ]В 1884 году Нилсон ушел, чтобы основать новую компанию Clyde Locomotive Company ; хотя Рид стал единственным владельцем Neilson & Co., только в 1898 году компания сменила название на Neilson, Reid and Company .
Однако к этому времени острая конкуренция со стороны США привела к тому, что небольшие компании не смогли выжить. Возникла необходимость в объединении, и в 1903 году Нилсон Рид объединился с Dübs and Company и Sharp, Stewart and Company, чтобы сформировать North British Locomotive Company , крупнейшую локомотивную компанию в мире за пределами США. [ 3 ]
Сохранившиеся двигатели Neilson
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]Железная дорога Генерала Уркисы
• 3804 1888 ФЦНЭА №5, ФЦНГУ №66. 2-6-0+4 «Сан-Мартин». Хранится в Серрито, провинция Энтре-Риос.
• 3854 1888 ФЦНЭА №11, ФЦНГУ №68. 2-6-0+4 « Ятай » Сохранился на реставрации в Ferroclub Argentino , провинция Буэнос-Айрес.
• 3864 1890 ФЦНЭА №21, ФЦНГУ №36. 0-6-0+4 «Итати», хранящийся в клубе «Линерс» APDFA, автономный город Буэнос-Айрес.
• 3870 1890 ФЦНЭА №27, ФЦНГУ №41. 0-6-0+4 «Монте Касерос» Сохранилось в работе Ferroclub Argentino , провинция Буэнос-Айрес.
• 3872 1890 ФЦНЭА №29, ФЦНГУ №43. 0-6-0+4 «Хуарес Сельман». Хранится в Басавилбасо, провинция Энтре-Риос.
• 3873 1890 ФКНЭА №30, ФЦНГУ №44. 0-6-0+4 «Сармьенто», хранящийся в Грин Голд, провинция Энтре-Риос.
Австралия
[ редактировать ]- The Workshops, Ипсвич 0-4-2 № 1170 1865 года, локомотив класса Квинсленд A10 Нильсона
- Мастерские, Ипсвич 0-4-2 № 1214 1866 года, локомотив класса Квинсленд A10 Нильсона
- Rail Heritage WA 0-6-0T № 3631 1888 г. WAGR H класс
Финляндия
[ редактировать ]- Финский железнодорожный музей в Хивинкаа 0-6-0 Финский паровоз класса C1 № 1427 1869 года.
Ирландия
[ редактировать ]- GNR(I) Q класс 4-4-0 № 131 (заводской номер 5727) 1901 г., хранится в Обществе охраны железных дорог Ирландии.
Новая Зеландия
[ редактировать ]- Ферримидская железная дорога - «Певерил» № 1692 1872 года (F13)
- Железная дорога Серебряный Поток - № 1847 от 1874 г. (Д143)
- Железная дорога Плезант-Пойнт - № 2306 от 1878 г. (D16)
- Железнодорожный вокзал Хеленсвилля - № 2563 1880 г. (D170)
- Железная дорога Оушен-Бич - № 2564 от 1880 г. (D6)
- Городок Кайтай – нет. 2565 от 1880 г. (Д221)
- Трамвайный клуб Буша - № 3751 от 1888 г. (F216)
Neilson and Company поставила первого (F13 1872 года) и последнего (F216 1888 года) членов 88-сильной компании New Zealand Railways класса F. Между выпуском F13 и F216 шесть производителей поставили двигатели F-класса.
Великобритания
[ редактировать ]- GER Class 209 0-4-0ST № 229 (заводской номер 2119) 1876 года, на складе на мукомольной мельнице, Глостершир.
- 0-4-0ST (рабочий номер 2203) 1876 года, хранится в Обществе охраны шотландских железных дорог.
- 0-4-0ST (заводской номер 2937) 1882 года, хранится на Чейзуотерской железной дороге.
- LSWR 415 класс 4-4-2Т № 488 (заводской номер 3209) 1885 г., сохранившийся на Блубеллской железной дороге.
- Каледонская железная дорога, одноместный 4-2-2 № 123 1886 года, хранится в Риверсайдском музее.
- Beckton Gas Works 0-4-0WT № 1 (заводской номер 4444) 1892 года, ожидает продажи в Preston Services, Кент.
- Beckton Gas Works 0-4-0ST № 25 (заводской номер 5087) 1896 года, хранится в Брессингемском Steam and Gardens.
- Железная дорога Тафф-Вейл O2 класса 0-6-2T № 85 1899 года, сохранившаяся на железной дороге Кейли и Уорт-Вэлли.
Гайд-Парк Локомотив Уоркс
[ редактировать ]Основан | 1876 | |
---|---|---|
Растворенный | 1877 | |
Земля | Вейл Парк [ 4 ] | |
Секретарь | Томас М'Ара | |
|
В 1876 году компания основала ассоциацию футбольного клуба под названием Hyde Park Locomotive Works , игравшего в красно-белых 2-дюймовых кольцах. [ 5 ] Клуб участвовал в Кубке Шотландии 1876–77 и проиграл в первом раунде со счетом 2–1 дома Кроссхиллу , гол клуба забил Ватт. [ 6 ]
Клуб принял участие в соревнованиях следующего года и был приглашен сыграть с «Блэкфрайарс оф Паркхед» . [ 7 ] но клуб уже распался, [ 8 ] его последний известный матч был против «Петершилла» в январе 1877 года. [ 9 ]
Вымысел
[ редактировать ]Персонаж из сериала «Железнодорожная дорога» преподобного У. Одри основан на прототипе Нильсона. Нил — паровоз-цистерна, работавший на Содорско-материковой железной дороге с 1853 по 1901 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стационарные двигатели и геринг в Коулэрсе, на склоне железной дороги Эдинбурга и Глазго», Журнал практического механика и инженера, январь 1844 г., стр. 129-130 и пластины IV-VI
- ^ «Товарный локомотив для Кейпской государственной железной дороги» . Инженер : доп. 30 марта 1883 г.
- ^ Николсон, Мердок (1987). Глазго: строитель локомотивов для всего мира . Эдинбург: Полиган. ISBN 0-948275-46-4 .
- ^ «Гайд-парк против Поссил-парка». North British Daily Mail : 3. 31 октября 1876 г.
- ^ Дик, Уильям (1876). Ежегодник шотландского футбола 1876–77 . Маккей и Кирквуд. п. 104.
- ^ «Локомотивный завод Гайд-Парка против Кроссхилла». North British Daily Mail : 6. 2 октября 1876 г.
- ^ «Шотландская футбольная ассоциация». North British Daily Mail : 4. 12 сентября 1877 г.
- ^ Дик, Уильям (1877). Ежегодник шотландского футбола 1876–77 . Крэнстонхилл: Маккей и Кирквуд. п. 87.
- ^ «Местные футбольные матчи». North British Daily Mail : 6. 24 января 1877 г.
- Лоу, JW, (1989) Британские паровозостроители, Guild Publishing
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Британские компании, основанные в 1836 году.
- Производители локомотивов Великобритании
- Производственные компании в Глазго
- Семья Нилсонов
- 1836 заведений в Шотландии
- Спрингберн
- Производственные компании, основанные в 1836 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1903 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1903 году.
- Закрытие 1903 года в Шотландии