Jump to content

Нилсон и компания

Восстановленный финский паровоз Neilson 0-6-0 класса C1 , использовавшийся в Финляндии с 1869 года вплоть до 1920-х годов, хранится в Финском железнодорожном музее.
Neilson & Co работает на плите на том же локомотиве.
Интерьер кабины того же локомотива

Neilson and Company была производителем локомотивов в Глазго , Шотландия.

Компания была основана в 1836 году на Макэлпайн-стрит Уолтером Нейлсоном и Джеймсом Митчеллом для производства судовых и стационарных двигателей. В 1837 году фирма переехала на Гайд-Парк-стрит и стала известна как Kerr, Mitchell and Neilson , а в 1840 году — Kerr, Neilson and Company , а в 1843 году стала Neilson and Mitchell .

В 1843 году началось строительство локомотивов для местных железных дорог. В 1855 году производство судовых и стационарных двигателей было прекращено, и компания снова сменила название на Neilson and Company. Среди тех, кто позже стал известен на поле, были Генри Дюбс и Патрик Стирлинг .

К 1861 году бизнес увеличился до такой степени, что в Спрингберне был построен новый завод , также названный «Завод в Гайд-парке». В 1864 году Генри Дюбс открыл собственный бизнес в Queens Park Works под названием Dübs and Company , взяв с собой ряд ключевых сотрудников. Однако Джеймс Рид, который ранее работал на Нилсона, вернулся и стал партнером.

Стационарные двигатели

[ редактировать ]

Когда в 1842 году была открыта железная дорога Эдинбург-Глазго , на ней использовалась пара балочных двигателей Neilson & Mitchell для работы на подъеме каната от Глазго до станции Коулэрс . Двигатели были освещены в статье, иллюстрированной рисунками, в журнале «Практическая механика и инженер» в январе 1844 года. [ 1 ] Это были лучевые двигатели, установленные на антаблементе, поддерживаемом рифлеными колоннами. Двигатели имели 28-дюймовые цилиндры и ход поршня 6 футов. Они снабжались паром под давлением 50 фунтов на квадратный дюйм от 8 котлов, каждый длиной 30 футов и диаметром 5 футов.

Локомотивы

[ редактировать ]
Паровоз 4-6-0 1883 года постройки.

К 1855 году компания строила четырёхспаренные танковые двигатели , а также 2-4-0 и 0-4-2 тендерные локомотивы . Некоторые из них предназначались для Коулэрса и Сент-Роллокса , но многие другие отправились в Индию.

В течение 1870-х годов значительное количество танковых двигателей 0-4-4 было построено для железной дороги Лондона, Чатема и Дувра , Мидленда и Грейт-Истерна . Многие другие типы были построены для железных дорог в стране и за рубежом, в том числе пятьдесят самолетов 0-4-2 для Индии. Первые восьмисцепные локомотивы компании были построены в 1872 году также для Индии.

В 1879 году для Уильяма Адамса из Great Eastern были построены первые поезда 2-6-0 , курсировавшие по британским рельсам. Один из них получил название «Могол», и это название стало применяться ко всем локомотивам с этой колесной формулой. (Однако это имя уже использовалось в США примерно десятью годами ранее.)

Последовали новые зарубежные заказы, в том числе двигатели для Южной Африки и Южной Америки. В журнале Engineer за 1883 год была опубликована фотография Neilson 4-6-0 с клапанным механизмом Joy, произведенного для государственных железных дорог Кейптауна . [ 2 ]

Рубеж 20-го века

[ редактировать ]

В 1884 году Нилсон ушел, чтобы основать новую компанию Clyde Locomotive Company ; хотя Рид стал единственным владельцем Neilson & Co., только в 1898 году компания сменила название на Neilson, Reid and Company .

Однако к этому времени острая конкуренция со стороны США привела к тому, что небольшие компании не смогли выжить. Возникла необходимость в объединении, и в 1903 году Нилсон Рид объединился с Dübs and Company и Sharp, Stewart and Company, чтобы сформировать North British Locomotive Company , крупнейшую локомотивную компанию в мире за пределами США. [ 3 ]

Сохранившиеся двигатели Neilson

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

Железная дорога Генерала Уркисы

• 3804 1888 ФЦНЭА №5, ФЦНГУ №66. 2-6-0+4 «Сан-Мартин». Хранится в Серрито, провинция Энтре-Риос.

• 3854 1888 ФЦНЭА №11, ФЦНГУ №68. 2-6-0+4 « Ятай » Сохранился на реставрации в Ferroclub Argentino , провинция Буэнос-Айрес.

• 3864 1890 ФЦНЭА №21, ФЦНГУ №36. 0-6-0+4 «Итати», хранящийся в клубе «Линерс» APDFA, автономный город Буэнос-Айрес.

• 3870 1890 ФЦНЭА №27, ФЦНГУ №41. 0-6-0+4 «Монте Касерос» Сохранилось в работе Ferroclub Argentino , провинция Буэнос-Айрес.

• 3872 1890 ФЦНЭА №29, ФЦНГУ №43. 0-6-0+4 «Хуарес Сельман». Хранится в Басавилбасо, провинция Энтре-Риос.

• 3873 1890 ФКНЭА №30, ФЦНГУ №44. 0-6-0+4 «Сармьенто», хранящийся в Грин Голд, провинция Энтре-Риос.

Австралия

[ редактировать ]

Финляндия

[ редактировать ]

Ирландия

[ редактировать ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Neilson and Company поставила первого (F13 1872 года) и последнего (F216 1888 года) членов 88-сильной компании New Zealand Railways класса F. Между выпуском F13 и F216 шесть производителей поставили двигатели F-класса.

Великобритания

[ редактировать ]

Гайд-Парк Локомотив Уоркс

[ редактировать ]
Гайд-Парк Локомотив Уоркс
Основан 1876
Растворенный 1877
Земля Вейл Парк [ 4 ]
Секретарь Томас М'Ара

В 1876 году компания основала ассоциацию футбольного клуба под названием Hyde Park Locomotive Works , игравшего в красно-белых 2-дюймовых кольцах. [ 5 ] Клуб участвовал в Кубке Шотландии 1876–77 и проиграл в первом раунде со счетом 2–1 дома Кроссхиллу , гол клуба забил Ватт. [ 6 ]

Клуб принял участие в соревнованиях следующего года и был приглашен сыграть с «Блэкфрайарс оф Паркхед» . [ 7 ] но клуб уже распался, [ 8 ] его последний известный матч был против «Петершилла» в январе 1877 года. [ 9 ]

Персонаж из сериала «Железнодорожная дорога» преподобного У. Одри основан на прототипе Нильсона. Нил — паровоз-цистерна, работавший на Содорско-материковой железной дороге с 1853 по 1901 год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Стационарные двигатели и геринг в Коулэрсе, на склоне железной дороги Эдинбурга и Глазго», Журнал практического механика и инженера, январь 1844 г., стр. 129-130 и пластины IV-VI
  2. ^ «Товарный локомотив для Кейпской государственной железной дороги» . Инженер : доп. 30 марта 1883 г.
  3. ^ Николсон, Мердок (1987). Глазго: строитель локомотивов для всего мира . Эдинбург: Полиган. ISBN  0-948275-46-4 .
  4. ^ «Гайд-парк против Поссил-парка». North British Daily Mail : 3. 31 октября 1876 г.
  5. ^ Дик, Уильям (1876). Ежегодник шотландского футбола 1876–77 . Маккей и Кирквуд. п. 104.
  6. ^ «Локомотивный завод Гайд-Парка против Кроссхилла». North British Daily Mail : 6. 2 октября 1876 г.
  7. ^ «Шотландская футбольная ассоциация». North British Daily Mail : 4. 12 сентября 1877 г.
  8. ^ Дик, Уильям (1877). Ежегодник шотландского футбола 1876–77 . Крэнстонхилл: Маккей и Кирквуд. п. 87.
  9. ^ «Местные футбольные матчи». North British Daily Mail : 6. 24 января 1877 г.
  • Лоу, JW, (1989) Британские паровозостроители, Guild Publishing
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 362a349ca1d94d43447ceebbf137a888__1709903820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/88/362a349ca1d94d43447ceebbf137a888.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neilson and Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)