Легковая железная дорога Сэнд-Хаттон
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Сэнд Хаттон |
Местный | Англия |
Даты работы | 1922–1932 |
Предшественник | Миниатюрная железная дорога Сэнд-Хаттон |
Преемник | заброшенный |
Технический | |
Ширина колеи | 18 дюймов ( 457 мм ) |
Длина | 5 + 1 ⁄ мили (8,4 км) |
Сэнд Хаттон Легкая железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
была Легкая железная дорога Сэнд-Хаттон железной с минимальной колеей, дорогой обслуживающей поместье сэра Роберта Уокера, четвертого баронета Сэнд-Хаттон , Йоркшир. [ 1 ] Он соединял главный дом со станцией LNER Warthill и деревней Боссалл . Она заменила более раннюю, более короткую шириной 15 дюймов ( 381 мм ) миниатюрную железную дорогу Sand Hutton , построенную в 1914 году.
История
[ редактировать ]После Первой мировой войны Уокер получил приказ в соответствии с Законом о легкорельсовом транспорте , который позволял ему расширить существующую миниатюрную железную дорогу Сэнд-Хаттон до 7 + 3 ⁄ мили (12,5 км) , чтобы железная дорога могла служить основной транспортной системой поместья и связывать ее с Северо-Восточной железной дорогой (NER) в Уортилле . Строительство пристройки близилось к завершению к концу 1920 года, когда стало ясно, что для того, чтобы линия выполнила свое предназначение, потребуется более мощный подвижной состав. [ 2 ]
В декабре 1920 года британское правительство выставило на продажу железную дорогу шириной 18 дюймов ( 457 мм ) на мясном складе Дептфорда . Депо было основано Лондонской корпорацией незадолго до 1900 года и имело соединение со стандартной колеей с LB&SCR, а также внутреннюю трамвайную систему с шириной колеи 18 дюймов ( 457 мм ). Примерно в 1916 году армия взяла на себя управление депо в качестве стратегического снабжения для военных действий и ввела в эксплуатацию паровозы для работы на узкоколейном трамвае. После окончания войны депо оказалось избыточным, и вся система была куплена Уокером, который понял, что значительно более крупные локомотивы- цистерны Hunslet 0-4-0 подойдут для его планов в Сэнд-Хаттоне. [ 2 ]
Между 1920 и 1922 годами существующая миниатюрная железная дорога была преобразована в колею 18 дюймов ( 457 мм ), и было завершено расширение до Уортилла. В апреле 1922 года первый 4 + 1 ⁄ мили ( 6,8 км) легкорельсового транспорта были открыты для грузового движения. Эта линия проходила от станции Уортхилл на NER до разъезда Киссторн рядом с главным залом, а также от крупной ветки, обслуживающей кирпичный завод в Клакстоне. В 1923 году магистраль была продлена до Боссолла, и была добавлена крутая ветка до Барнби-Хауса. Приказ о легком метро для железной дороги допускал продление на полмили (800 м) до Скрейингема, но для этого потребовалось бы построить большой и дорогой мост через реку Дервент, поэтому он не был построен. Общая длина линии составила 5 + 1 ⁄ мили (8,4 км). [ 2 ]
По линии возили сельскохозяйственную продукцию с ферм усадьбы, уголь на кирпичные заводы и кирпич с них. Большая часть грузовых перевозок направлялась на пересадочные пути станции Уортхилл или обратно. В период с 1924 по 1930 год линия также осуществляла пассажирские перевозки для персонала и посетителей усадьбы.
Кирпичный завод в Клакстоне закрылся в 1929 году, а сэр Роберт Уокер умер в 1930 году. Линия закрылась в июне 1932 года и была демонтирована к 1933 году.
Подвижной состав
[ редактировать ]Число | Имя | Строитель | Тип | Номер работ | Построен | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
4 | Эсме | Ханслет | 0-4-0 ВТ | 1207 | 1916 | Куплен в 1927 году. Назван в честь второй жены сэра Роберта. [ 1 ] |
10 | Ханслет | 0-4-0 ВТ | 1289 | 1917 | Куплена в 1921 году. | |
11 | Ханслет | 0-4-0 ВТ | 1290 | 1917 | Куплена в 1921 году. | |
12 | Ханслет | 0-4-0 ВТ | 1291 | 1917 | Куплена в 1921 году. |
Все четыре паровоза «Ханслет» были построены для мясобаза военного министерства в Дептфорде . Все они были списаны компанией Thos W Ward Ltd из Шеффилда вскоре после закрытия линии в 1932 году. Некоторые источники говорят, что в Сэнд-Хаттоне было всего три локомотива, в которых указана движущая сила до 1927 года.
Вагонный парк линии поступил из Дептфорда и насчитывал 75 машин. Они были построены в мае 1915 года компанией P&W Maclellan Ltd из Глазго и имели простую четырехколесную раму с деревянным бортовым кузовом. Там были трехзвенные крюки и большие тупые буферы.
Был один тормозной фургон (или, возможно, два - список второй в Статистике железных дорог Министерства транспорта за 1927 год), построенный Робертом Хадсоном. Имея длину 15 футов (5 м), они имели винтовой ручной тормоз, раздвижные двери с каждой стороны и торцевую дверь на единственную открытую платформу. Фургон избежал сдачи на слом, и было известно, что он существовал в конце 1960-х годов, но его окончательная судьба неясна.
Был один пассажирский автобус, построенный в 1924 году Робертом Хадсоном из Лидса. Для такой узкой колеи он был очень большим - 31 фут 3 дюйма (10 м) в длину. Он вмещал 30 человек в двух отдельных купе, а также был небольшой частный салон с передвижными креслами для семьи Уокеров. Было установлено электрическое освещение и вакуумный тормозной механизм. Крыша имела эллиптическое сечение, но через несколько месяцев после прибытия в Сэнд-Хаттон небольшая часть крыши над каждым проемом была вырезана, что дало дополнительные 2 дюйма (51 мм) высоты. Когда линия закрылась в 1932 году, тренер был куплен для использования в качестве павильона для крикета в Хартоне. Он был сохранен для консервации в 1967 году и перестроен для колеи 2 футов ( 610 мм ) на легкой железной дороге побережья Линкольншира . После того, как Совет закрыл эту линию, вагон много лет простоял под открытым небом, и его состояние сильно ухудшилось. В настоящее время вагон хранится на новой базе прибрежного легкорельсового транспорта Линкольншира недалеко от Скегнесса и ожидает реставрации.
-
Станция Боссалл
-
Клакстонский кирпичный завод
-
Машинный сарай
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ланди, Д. (комп.) (2007). Генеалогический обзор пэров Великобритании, а также королевских семей Европы (изд. 80659). п. 8066 . Проверено 1 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Хартли К.Е. (1964). Легковая железная дорога Сэнд-Хаттон . Общество узкоколейных железных дорог.
- Томас, Клифф (2002). Узкая колея в Великобритании и Ирландии . Атлантические издательства. ISBN 1-902827-05-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заброшенные станции: легкорельсовый транспорт Sand Hutton
- «Железная дорога, которой не было» . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года.
54 ° 00'41 ″ с.ш. 0 ° 57'54 ″ з.д. / 54,0113 ° с.ш. 0,9651 ° з.д.