Железная дорога Дервент-Вэлли (графство Дарем)
Железная дорога Дервент-Вэлли (графство Дарем) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Дервент-Вэлли была железнодорожной веткой в графстве Дарем , Англия . Построенный Северо-Восточной железной дорогой , он проходил от Суолвелла (ныне в Тайн и Уир ) до Блэкхилла через пять промежуточных станций и далее до Консетта .
Фон
[ редактировать ]В 1842 году компания Derwent Iron Company (DIC) захватила южную часть бывшей железной дороги Стэнхоуп и Тайн . После того, как железная дорога Западного Дарема построила линию до Крука , Стоктон-и-Дарлингтонская железная дорога (S&DR) начала строительство железной дороги-удлинителя Уэрдейла до Крука, которая открылась 8 ноября 1843 года от развязки арендованной ею железной дороги Уэрдейл . [ 1 ] В результате DIC предложил продлить от Крука до подножия склона Митинг-Слэкс, который впоследствии стал Васкерли , чтобы обеспечить южный маршрут доставки их извести и железосодержащих продуктов. Получив продление права проезда от епископа Даремского , DIC представил планы S&DR, которые согласились на продление при условии, что DIC сдаст им в аренду всю южную часть бывшего S&TR. Участок от Стэнхоупа до Каррхауса перешел во владение S&DR 1 января 1845 года, а построенная 10-мильная (16 км) удлинительная железная дорога Уэрдейл от перекрестка Уир-Вэлли до Васкерли. 16 мая 1845 года открылась [ 1 ]
После открытия виадука Уэрдейл и завершения строительства виадука Хаунс-Гилл под руководством Томаса Буша в 1858 году, [ 2 ] [ 3 ] DIC оказал давление на недавно сформированный NER, чтобы он соединил Консетт с рекой Тайн через Гейтсхед . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Построенное как продолжение существующей железной дороги Ланчестер-Вэлли , расширение Ланчестерской железной дороги, как оно первоначально называлось, было открыто в 1867 году после трех лет строительных работ. Были построены четыре виадука и вырыта глубокая выемка длиной 800 метров (870 ярдов) возле Роулендс-Гилл. Виадук с девятью арками был одним из крупнейших инженерных достижений железной дороги. Его длина составляет 500 футов (150 м), и он был построен потому, что граф Стратмор не позволил железной дороге проходить через поместье Гибсайд . [ 5 ]
На пике своего развития в 1914 году железная дорога перевозила более полумиллиона пассажиров в год, а также регулярно перевозила грузы древесины, кирпича и угля в Ньюкасл и железной руды в Консетт. [ 6 ]
Железная дорога примечательна нераскрытым убийством, произошедшим на железнодорожной станции Линц-Грин . Начальник станции Джордж Уилсон [ 7 ] встретил свою смерть в ночь на 7 октября 1911 года. Никакого удовлетворительного объяснения так и не последовало, несмотря на одно из самых интенсивных расследований убийств, когда-либо проводившихся на северо-востоке Англии. [ 8 ]
Станция Хай Вествуд была закрыта в 1942 году, а оставшиеся станции просуществовали до 1950-х годов. Линия окончательно закрылась 11 ноября 1963 года. [ 6 ]
Железная дорога упоминается в народной песне Джорди о злополучной поездке на поезде из Роулендс-Гилла, лабиринт Уор-Нэнни . [ 5 ]
Настоящее и будущее
[ редактировать ]С тех пор Совет графства Дарем превратил этот маршрут в многопользовательский маршрут, а Совет Гейтсхеда — в загородный парк Дервент-Уок. [ 9 ] часть Sustrans сети национальных пешеходных и велосипедных дорожек . Виадуки и мосты были отремонтированы, и все путевое полотно, за исключением небольшого участка через Роулендс-Гилл, где выемка была засыпана, теперь стало участком велосипедного маршрута от моря к морю . [ 10 ]
В июне 2020 года член парламента от Северо-Западного Дарема Ричард Холден спонсировал заявку в Фонд идей Департамента транспорта по восстановлению вашей железной дороги , надеясь получить доступ к 50 000 фунтов стерлингов для покрытия расходов на первоначальное исследование возможности восстановления. железнодорожное сообщение [ 11 ] между Консеттом и Блейдоном. [ 12 ] В ноябре 2020 года было объявлено, что запрошенные средства будут выделены на такое исследование по восстановлению железнодорожного сообщения между Консеттом и Ньюкаслом . [ 13 ] [ 14 ] хотя было неясно, будет ли это полностью сосредоточено на бывшей железной дороге Дервент-Вэлли или также будет включать бывшую линию через Биртли .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Стэнхоуп и Тайнская железная дорога» . Заброшенные станции . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Виадук Хоунса Гилла» . Engineering-Timelines.com . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Виадук Хоунса Гилла» . ForgottenRelics.co.uk . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Расширение железной дороги Ланчестера» . Railrit.co.uk . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Загородный парк Дервент-Уок» . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Подземелья Британника» . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Браун, Пол (7 октября 2021 г.). «Убийство на станции Линц-Грин» . Середина .
- ^ Миддлтон, Терри. «Убийство в Линце Грине» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ « Дервент Уолк Экспресс» и опорные опоры моста и пролеты подхода, не гражданский округ — 1437836 | Историческая Англия» .
- ^ «Информация о цикле» . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ Бейкер, Эд (3 июля 2020 г.). «Подтверждено технико-экономическое обоснование новой железнодорожной линии Консетт - журнал Consett - Consett заслуживает хороших новостей» . Журнал Консетт . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Уокер, Джонатан (20 мая 2020 г.). «Правительство рассмотрит планы строительства новой железной дороги или метро из Консетта в Ньюкасл, - говорит Борис Джонсон - Chronicle Live» . Хроника в прямом эфире . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Национальная инфраструктурная стратегия Национальная инфраструктурная стратегия стр.41
- ^ «Восстановление вашей железной дороги: успешные предложения — GOV.UK» . GOV.UK. Департамент транспорта . Проверено 23 декабря 2020 г.