Железнодорожная станция Бирмингем Керзон-стрит
![]() Планировка будущей станции и отношение к городу | |
Общая информация | |
Расположение | Бирмингем Англия |
Координаты | 52 ° 28'53 "N 1 ° 53'07" W / 52,4815 ° N 1,8853 ° W |
Ссылка на сетку | СП078870 |
Платформы | 7 |
Ключевые даты | |
2026 | Планируемое открытие |
Железнодорожная станция Бирмингем Керзон-Стрит — запланированная северная конечная остановка High Speed 2 на окраине Бирмингема центра , Англия. Новая железная дорога соединит Бирмингем с лондонским Юстоном через развязку Бирмингема и Олд-Оук-Коммон . На Керзон-стрит будет семь терминальных платформ, и ее планируется открыть в 2026 году. [1]
Станция, проект которой разработали WSP и Grimshaw Architects , будет окружена новыми общественными пространствами, будет включать пешеходную связь с соседней железнодорожной станцией Birmingham Moor Street и будет интегрирована с расширенной West Midlands Metro . трамвайной сетью [2]
Городской совет Бирмингема планирует использовать расположение новой станции для содействия развитию города, особенно для реконструкции районов Истсайд и Дигбет . [3]
История
[ редактировать ]Сайт
[ редактировать ]

Станция будет построена на территории, ограниченной улицами Керзон-стрит, Истсайд-Парк и Мур-стрит Квинсуэй, частично построенной на месте бывшей железнодорожной станции Керзон-стрит , исторически первой станции, обслуживающей поезда из Лондона в Бирмингем. Оставшееся классическое каменное входное здание теперь внесено в список памятников архитектуры I степени , признанное Исторической Англией «зданием, представляющим исключительный интерес». [4]
Участок расположен к востоку от центра города, в районах Истсайд и Дигбет , в долине реки Ри . Он был плотно застроен до конца 20 века и является наиболее исторически промышленно развитым районом города; Канал Гранд-Юнион появился в 18 веке, а железные дороги Лондона, Северо-Западного , Мидленда и Грейт-Вестерн были построены через эту часть города в 19 веке. [5] [6]
В последние годы характер этого места и его окрестностей изменился. Истсайд специализируется на обучении и инновациях. Здесь расположены Бирмингемский городской университет , Астонский университет и научный музей ThinkTank . Дигбет находится на территории заповедника , что делает его исторически важным с точки зрения его особого характера. [6] Дигбет стал центром искусства и технологий. Канал Дигбет-Бранч расположен к востоку от участка и соединяется с более широкой городской сетью. [6]
Большая часть территории осталась заброшенной или автостоянкой, сохранив лишь остатки своего предыдущего промышленного использования. На этом месте также находилось кладбище Парк-Стрит-Гарденс, которое было удалено в рамках работ по восстановлению территории. Помимо входа на станцию 1838 года, соседний , внесенный в список памятников архитектуры II степени паб The Woodman , [7] будет включен в реконструкцию; Fox & Grapes , внесенный в список пабов, ранее располагавшийся на Парк-стрит, был снесен в 2018 году, что вызвало резкую критику. [8] [9]
Строительство
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( январь 2023 г. ) |
Строительство должно завершиться в 2026–2029 годах.
В начале 2019 года территорию расчистили. Как и на всех объектах HS2, за расчисткой участка последовала обширная археологическая программа, в данном случае с участием 70 археологов, в результате которых было обнаружено то, что считается старейшим в мире железнодорожным разворотом, прилегающим к старой станции Керзон-стрит. Построенный по проекту инженера XIX века Роберта Стивенсона , разворотный дом был введен в эксплуатацию 12 ноября 1837 года, опередив нынешнего обладателя титула «старейшего в мире» в Дерби . почти на два года [10] Другие сносы и наземные исследования готовят площадку к строительству, а отводы инженерных коммуникаций начнутся летом 2020 года. [2]
Тендер на главного подрядчика строительства был открыт HS2 в январе 2020 года на сумму 571 миллион фунтов стерлингов. HS2 была вынуждена остановить первоначальный процесс закупок в июле прошлого года из-за «более низкого, чем ожидалось, рыночного аппетита» со стороны участников торгов. [11]
В апреле 2020 года городской совет предоставил разрешение на строительство новой станции, включая вестибюли, крышу, виадук и платформы, и это первая станция HS2, получившая его. В отчете Совета делается вывод, что «[дизайн станции] действительно мирового класса. Элегантная и (обманчиво) простая форма главного здания вокзала явно читается как железнодорожный вокзал и возвращает нас к традиционной архитектуре вокзала, обеспечивая ее уверенным и современным способом. ". [2]
В июне 2020 года HS2 объявила, что компания Laing O'Rourke , пара Mace и Dragados , а также совместное предприятие BAM Nuttall и Ferrovial вошли в шорт-лист контракта на строительство станции. [12] В мае 2021 года было подтверждено, что Мейс Драгадос выиграл контракт на сумму до 570 миллионов фунтов стерлингов. Мейс Драгадос будет работать с HS2 Ltd в два этапа, чтобы завершить детальное проектирование и затем построить станцию. [13]
Дизайн
[ редактировать ]Проект станции Керзон-стрит был разработан консалтинговой компанией WSP и Grimshaw Architects для High Speed 2. Первоначальные консультации по проекту были проведены осенью 2018 года, а доработка — в январе 2020 года. [2] Здание вокзала ориентировочно ориентировано с северо-востока на юго-запад. Главный навес поезда имеет арочную крышу, которая должна стать архитектурным знаком станции, облицованную металлическими панелями со значительным выступом как на восточном, так и на западном концах, составляющим около 35 м (115 футов). Железнодорожная линия продолжится на восток над виадуком через Парк-стрит и Нью-Канал-стрит, а под ней будут расположены магазины, трамваи и общественные места. Старая станция Керзон-стрит будет включена в восточный вход новой станции и соединена каменной колоннадой между историческим сооружением и виадуками новой станции HS2 и восточным вестибюлем на Нью-Канал-стрит. В отреставрированном здании появится центр для посетителей и офисные помещения.используется HS2 Ltd, Бирмингемским городским университетом и Исторической Англией . [14]
Проект также улучшает доступ к различным видам транспорта: трамвайное сообщение метро West Midlands будет курсировать вдоль и под станцией, а доступные пешеходные маршруты ведут к местным автобусам, Sprint скоростным автобусам и поездам на близлежащей железнодорожной станции Мур-стрит. . Также была оборудована велосипедная парковка, на которой можно разместить более 550 велосипедов. [2] Планируется, что новая станция будет иметь чистый нулевой уровень выбросов углерода в эксплуатации и спроектирована в соответствии с BREEAM Excellence, отраслевым стандартом для зданий, который снижает потребление энергии и отходы материалов, а также минимизирует воздействие на природную среду.
Высокая скорость 2 |
---|
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Экологическое заявление первой фазы HS2 — нетехническое резюме (PDF) (отчет). HS2 Ltd., ноябрь 2013 г., с. 13. Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Станция Керзон-стрит становится первой станцией HS2, получившей одобрение на планирование» . Железнодорожный профессионал . 23 апреля 2020 г. Проверено 16 мая 2020 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Генеральный план роста Birmingham Curzon HS2 (PDF) (Отчет). Городской совет Бирмингема. Февраль 2014. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2021 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Историческая Англия . «Керзон-стрит: бывшее главное здание конечной остановки Бирмингемской железной дороги Лондон-Бирмингем (1343086)» . Список национального наследия Англии . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Келлетт, Джон Р. (1969). Влияние железных дорог на викторианские города . Рутледж.
- ^ Jump up to: а б с «Оценка характера заповедника на главных улицах Дигбет, Деритенд и Бордесли» (PDF) . Городской совет Бирмингема . Март 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2021 г. . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Генеральный план роста Birmingham Curzon HS2 (PDF) (Отчет). Городской совет Бирмингема. Февраль 2014. с. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Янг, Грэм (14 сентября 2018 г.). «Возмущение по поводу сноса знаменитого паба в центре города» . Бирмингемская почта . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Дороги закрыты, поскольку начинаются работы по сносу, освобождая место для HS2» . новости Би-би-си . 15 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 г. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Археология станции Керзон-стрит» . Высокая скорость 2 . 10 марта 2020 г. Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Келли, Меган (24 января 2020 г.). «HS2 возобновляет торги на Керзон-стрит с более высокой стоимостью контракта» . Новости строительства . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Трио вошло в шорт-лист станции HS2 на Керзон-стрит стоимостью 570 миллионов фунтов стерлингов | Новости Construction Enquirer» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Мейс Драгадос выигрывает контракт на станцию HS2 Birmingham Curzon Street» . Новости и информация HS2 . 10 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «План взаимодействия на местном уровне: Бирмингем, 2019 г.» (PDF) . Высокая скорость 2 . п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2020 г. . Проверено 16 мая 2020 г.