Камден Хайлайн
Камден Хайлайн | |
---|---|
![]() Камден-Хайлайн из-под моста Камден-Роуд | |
![]() | |
Тип | надземный городской линейный парк ; общественный парк |
Расположение | Камден-Таун , Лондон, Англия |
Координаты | 51 ° 32'30 ″ с.ш. 0 ° 08'20 ″ з.д. / 51,5418 ° с.ш. 0,1388 ° з.д. |
Область | Линейный участок переоборудованного железнодорожного пути длиной 0,75 мили (1,21 км). |
Статус | Планирование одобрено |
Веб-сайт | camdenhighline.com |
Камден -Хайлайн — это предлагаемый надземный общественный парк и зеленая дорога , которая протянется от Камден-Тауна до Кингс-Кросс , преобразовав заброшенный участок линии Северного Лондона и пройдя вдоль нее. Планируется, что длина проекта составит 0,75 мили (1,21 км) и будет проходить от Камден-Гарденс до Йорк-Уэй и служить альтернативным пешеходным маршрутом между Камден-Тауном и Кингс-Кросс. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Участок того, что сейчас является линией Северного Лондона, открылся в 1850 году доками Восточной и Вест-Индии и Бирмингемской железной дорогой, новой станции в Камден-Тауне одновременно с открытием на улице Сент-Панкрас. В 1853 году компания стала Северо-Лондонской железной дорогой . Станция на линии была переименована в Камден-Роуд. 1 июля 1870 года название вернулось к Камден-Тауну, но в декабре того же года оно было изменено дальше на запад. Позже, в 1950 году, название было снова изменено на нынешнюю Камден-роуд. В 1984 году третья платформа станции закрылась, а весь участок от того, что сейчас является западным перекрестком Камден-роуд, до восточного перекрестка Камден-роуд, был сокращен с четырех до двух путей. [ 2 ]
Предложение
[ редактировать ]Проект был задуман географом Оливером О'Брайеном в 2015 году. [ 3 ] и продвигается компанией Camden Town Unlimited.
В 2017 году краудфандинговая кампания собрала 64 000 фунтов стерлингов с использованием платформы Spacehive и получила 314 пожертвований, в том числе от мэра Лондона , Садика Хана который сказал: «Этот инновационный проект может стать настоящим активом для Камдена и является отличным примером местное сообщество принимает идею и получает поддержку, чтобы воплотить ее в жизнь. Я с нетерпением жду ее развития». [ 4 ] [ 5 ]
Проект начал сбор средств на строительство в августе 2019 года. [ 6 ] [ 7 ]
В 2020 году был проведен международный конкурс по подбору проектного коллектива и поступило 76 заявок. Среди участников были Adjaye Associates , AL_A , AHMM , Асиф Хан, Coffey Architects, Cullinan Studio, CZWG , Дэвид Кон , Grant Associates, Hawkins\Brown , Jamie Fobert Architects , LDA, Lifschutz Davidson Sandilands , Migrants Bureau, Weston Williamson и Zaha Hadid Architects. . Международные заявки были также поданы компаниями BIG , Snøhetta , West 8 и Diller Scofidio + Renfro . В шорт-лист конкурса вошли на премию RIBA Stirling Prize претенденты 2019 года Feilden Fowles Architects ; Лондонская компания Benedetti Architects; «Мы сделали это с Хасселлом» компании Southwark, парижское Agence Ter; и базирующееся в США подразделение полевых операций Джеймса Корнера , которое возглавляло команду Хай-Лайн в Нью-Йорке. [ 8 ]
Утверждение планирования и предлагаемый маршрут
[ редактировать ]В январе 2023 года проект получил одобрение на строительство первого участка между Камден-Гарденс и улицей Ройал-Колледж. Он будет иметь доступ к железнодорожной станции Камден-Роуд с лифтами и лестницами на каждом конце. Предлагается включить в проект различные элементы, такие как съедобный сад, трибуну, игровую площадку и места обитания диких животных, а также архитектурный экран для наблюдения за поездами . Стоимость строительства этого участка оценивалась в 14 миллионов фунтов стерлингов. [ 9 ] [ 10 ]
По состоянию на январь 2024 года поиск финансирования все еще ведется, строительство ожидается не раньше конца 2025 года, а первая секция потенциально откроется в начале 2027 года. [ 11 ]
Другие этапы, которые еще предстоит утвердить, - это от Ройал-Колледж-стрит до Кэмли-стрит и от Кэмли-стрит до Йорк-Уэй с различными точками доступа на пересечении парка по бывшим железнодорожным мостам. Один из таких входов, на улице Ройал-Колледж, будет проходить через бывшее здание первой станции Камден-Роуд, которое сейчас является памятником архитектуры II степени . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричардсон, Тим (14 августа 2017 г.). «Гарден-Бридж мертв, да здравствует Кэмден-Хайлайн» . Телеграф .
- ^ Браун, Джо (2012). Атлас лондонских железных дорог (3-е изд.). Издательство Иэна Аллана . п. 26, 76, 91. ISBN. 978-0-7110-3728-1 .
- ^ О'Брайен, Оливер (8 декабря 2015 г.). «Камден-Хай-Лайн» . Городской/сельский .
- ^ Симпсон, Фиона (14 августа 2017 г.). «Гарден-Бридж мертв, да здравствует Кэмден-Хайлайн» . Телеграф .
- ^ Ричардсон, Тим (29 июля 2017 г.). «Садик Хан поддерживает проект автомагистрали в Камдене» . Вечерний стандарт .
- ^ Кинг, Джон (2 февраля 2018 г.). «Команда Camden Highline участвует в краудфандинговой заявке, поскольку план садовой дорожки устраняет препятствие» . Ветчина и Хай .
- ^ Хауэлл, Мадлен (23 сентября 2018 г.). «Битва за строительство собственной лондонской магистрали Хайлайн — «зеленой артерии» для Камдена и Кингс-Кросс» . Телеграф .
- ^ Фулчер, Мерлин (3 ноября 2020 г.). «Эксклюзив: названы финалисты конкурса Camden Highline» . Журнал архитекторов .
- ^ Лаура Рейнольдс (20 января 2023 г.). «Выдано разрешение на проектирование нового лондонского «небесного сада» » . Лондонист . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Кристин Кляйн (23 января 2023 г.). «Rails to Trails: Лондон утверждает планирование первого участка Camden Highline» . Газета Архитектора . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Меган Специа (27 января 2024 г.). «Лондонский Highline будет отражать вдохновение Нью-Йорка с местными нотками» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Маршрут и дизайн Камден Хайлайн» . Камден Хайлайн . Проверено 24 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тропы в Лондоне
- Велосипедные дорожки в Лондоне
- Транспорт в лондонском районе Камден
- Транспорт в лондонском районе Ислингтон
- Парки и открытые пространства в лондонском районе Камден
- Парки и открытые пространства в лондонском районе Ислингтон
- Лондонский надземный транспорт
- Камден Таун
- Кингс-Кросс, Лондон
- Железнодорожные пути в Англии
- Гринвейс
- Надземные парки
- Северный Лондон железная дорога
- Памятники II степени в лондонском районе Камден
- Линейные парки