Железнодорожная станция Торнаби
![]() | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Торнаби , округ Стоктон-он-Тис Англия | |||||||||||||||
Координаты | 54 ° 33'33 ″ с.ш. 1 ° 18'07 ″ з.д. / 54,5592 ° с.ш. 1,302 ° з.д. | |||||||||||||||
Ссылка на сетку | NZ453184 | |||||||||||||||
Владелец | Сетевая железная дорога | |||||||||||||||
Управляется | Транспеннинский экспресс | |||||||||||||||
Платформы | 2 | |||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Код станции | будет объявлено позднее | |||||||||||||||
Классификация | Категория DfT F2 | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Оригинальная компания | Северо-Восточная железная дорога | |||||||||||||||
Предварительная группировка | Северо-Восточная железная дорога | |||||||||||||||
Пост-группировка | ||||||||||||||||
Ключевые даты | ||||||||||||||||
1 октября 1882 г. | Открыт как Стоктон Юг. | |||||||||||||||
1 ноября 1892 г. | Переименован в Торнаби. | |||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||
2018/19 | ![]() | |||||||||||||||
2019/20 | ![]() | |||||||||||||||
2020/21 | ![]() | |||||||||||||||
Развязка | 12,558 | |||||||||||||||
2021/22 | ![]() | |||||||||||||||
Развязка | ![]() | |||||||||||||||
2022/23 | ![]() | |||||||||||||||
Развязка | ![]() | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Торнаби , первоначально Саут-Стоктон , является железнодорожной станцией на линии Тис-Вэлли , которая проходит между Бишоп-Оклендом и Солтберном через Дарлингтон . Станция, расположенная в 3 милях 17 цепях (5,2 км) к юго-западу от Мидлсбро, обслуживает торговый город Торнаби -он-Тис , округ Стоктон-он-Тис в Северном Йоркшире , Англия. Он принадлежит Network Rail и управляется TransPennine Express .
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Станция расположена на первоначальном продолжении Стоктон-энд-Дарлингтонской железной дороги (S&DR) до Порт-Дарлингтона , построенном с 1828 года по указанию влиятельного квакерского банкира, владельца угольной шахты и акционера S&DR Джозефа Пиза , который плыл вверх по реке Тис в поисках подходящей новой станции. участок вниз по реке Стоктон, на котором можно разместить новые угольные столбы . В результате в 1829 году он и группа квакерских бизнесменов купили 527 акров (213 га) земли, которую называли «мрачным болотом». [1] и основал компанию Middlesbrough Estate Company . Через компанию инвесторы намеревались построить как новый порт, так и подходящий город для предоставления рабочей силы. [1] 27 декабря 1830 года S&DR открыла пристройку через реку к станции в Ньюпорте. [ нужны разъяснения ] [ Район Ньюпорта находится примерно в миле к юго-западу от станции Мидлсбро. ] , почти прямо к северу от нынешней станции Мидлсбро . [1] Позже S&DR быстро переименовала эту новую станцию и связанный с ней доковый комплекс с шестью угольными углями в Порт-Дарлингтон . [2] надеясь продвигать объект дальше. Порт оказался настолько успешным, что через год после открытия население Порт-Дарлингтона достигло 2350 человек. [2] Однако, поскольку Порт-Дарлингтон был перегружен объемом импорта и экспорта, в 1839 году начались работы над доком Мидлсбро . Вся инфраструктура , спроектированная сэром Уильямом Кубиттом , была построена инженером-строителем Джорджем Тернбуллом . [2] Спустя три года и расходы в размере 122 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 9,65 миллионам фунтов стерлингов в ценах 2011 года) [ Устарело ] , [2] он был официально открыт 12 мая 1842 года. По завершении доки были куплены S&DR.
По мере развития Мидлсбро требовались дополнительные железнодорожные мощности для расстановки товарных вагонов, а также для обеспечения рабочим доступа к докам и связанным с ними отраслям промышленности. Таким образом , Северо-Восточная железная дорога (NER) построила железнодорожную станцию Саут-Стоктон , которая открылась 1 октября 1882 года. Однако в 1892 году парламент предоставил хартию, согласно которой был создан район Торнаби-он-Тис , в который вошли деревни Торнаби и Саут-Стоктон. и поэтому 1 ноября 1892 г. было изменено и название станции. [3]
Торнаби располагался на оживленном и, следовательно, важном участке линии NER, между доками Ньюпорта и Мидлсбро на востоке и перекрестком Боусфилд в Стоктоне на западе (где береговые линии Норталлертон/Дарлингтон и Дарем расходятся ), где самый загруженный сигнальный ящик в системе NER. Главное здание вокзала имело застекленный вход с металлическими конструкциями уникального дизайна, который вел к кассе и залам ожидания для четырех классов. [3] Он был построен из кирпича с дополнительной каменной кладкой из кремово-желтого камня. Вырезанный в стиле Движения искусств и ремесел Уильяма Морриса , в результате конкурса между местными каменщиками было создано 104 различных дизайна. [3] Соревнование было отмечено на латунной табличке у входа, но ее сняли и переплавили для нужд войны во время Второй мировой войны . Навесы платформы также имели металлическую конструкцию, уникальную для Торнаби, но потеряли стекло, когда немецкая бомба военного времени упала недалеко от станции. [3]
Национализация
[ редактировать ]

перешедшая в собственность Британских железных дорог , после войны так и не была отремонтирована, но сохранила свой гордый персонал и, следовательно, хорошо сохранила цветочные бордюры. После национализации пришедшая в упадок станция, [3] Разнообразие резьбы по камню также позволило станции попасть в недавно созданную Книгу рекордов Гиннеса по железнодорожным фактам и подвигам. [3] Из-за сокращения количества пассажиров в начале 1970-х годов персонал был удален, что привело к резкому уровню вандализма в отношении обветшавших конструкций станции. После обещаний отремонтировать станцию из-за местных протестов 1977 года, здания станции были снесены в декабре 1981 года, что на местном уровне было описано как «институционализированный вандализм». [3] И в 1988, и в 1994 году BR предлагал переименовать образовавшуюся станцию «автобусная остановка» в Стоктон , но это, а также более позднее предложение Northern Spirit в 2000 году переименовать станцию в Южный Стоктон были остановлены местными протестами. [3]
Станция была возрождена, потому что она находится недалеко от застройки Тисдейла и Даремского университета кампуса Королевы , а также из-за нового Первого транспеннинского экспресса, идущего в аэропорт Манчестера . Это привело к реконструкции стоимостью 500 000 фунтов стерлингов в 2003 году, проведенной Arriva Trains Northern , Управлением стратегических железных дорог и городским советом Стоктон-он-Тис , включая добавление залов ожидания впервые за 25 лет. [3] [4]
Недавно перестроенная станция была официально открыта бывшим местным депутатом Дари Тейлором 7 февраля 2003 года. Здесь есть увеличенная автостоянка, отапливаемый зал ожидания, укомплектованная касса, магазин, дисплеи VDU , а также улучшенное освещение и безопасность. В результате этой работы по улучшению и возобновления кадрового состава Торнаби получил награду «Национальная станция года» на церемонии вручения наград HSBC Rail Awards 2003 года. [5]
В ноябре 2023 года станция была упомянута в новостях после того, как женщина стала жертвой мошенничества с QR-кодом на автостоянке станции, когда подлинный QR-код был скрыт кодом, разработанным мошенниками. После того, как женщина потеряла 13 000 фунтов стерлингов со своих банковских счетов, TransPennine Express удалила все QR-коды со своих станций. [6]
Услуги
[ редактировать ]Лондон Северо-Восточная железная дорога
[ редактировать ]Северо-Восточная железная дорога Лондона осуществляет ежедневное обратное сообщение между Мидлсбро и лондонским Кингс-Кросс с заходом в Торнаби. [7]
После изменения расписания в декабре 2021 года станцию обслуживает один поезд в будние дни в одну сторону. Дополнительные услуги планируются после завершения работ на станции в Мидлсбро. [8]
Используемый подвижной состав: Класс 800 Azuma.
Северные поезда
[ редактировать ]Береговая линия Дарема
[ редактировать ]Северные поезда Маршрут 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Линия побережья Дарема | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
После изменения расписания в мае 2021 года станция обслуживается почасово между Ньюкаслом и Мидлсбро . Большинство поездов следуют до Хексхэма (или Карлайла в воскресенье) и Нанторпа . Два поезда в день (три в воскресенье) следуют до Уитби . [9]
Используемый подвижной состав: класса 156 Super Sprinter и класса 158. Express Sprinter
Линия долины Тис
[ редактировать ]Северные поезда Маршрут 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Линия Тис-Вэлли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
После изменения расписания в декабре 2023 года станция обслуживается двумя поездами в час между Солтберном и Дарлингтоном через Мидлсбро , причем один поезд в час идет до Бишоп-Оклэнда . В воскресенье между Солтберном и Бишоп-Оклендом курсирует почасовая служба. [10]
Используемый подвижной состав: класса 156 Super Sprinter и класса 158. Express Sprinter
Транспеннинский экспресс
[ редактировать ]После изменения расписания в декабре 2022 года станция курсирует между Солтберном и аэропортом Манчестера через Йорк почасово . Большинство рейсов осуществляется через Ярм , за исключением одного рейса, прибывающего ранним утром через Дарлингтон. [11]
Используемый подвижной состав: Класс 185 Desiro.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Грузовой флот» . Заброшенные станции . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дельпланк, Поль (17 ноября 2011 г.). «Док Мидлсбро 1839-1980» . Мидлсбро Газетт . Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дельпланк, Поль (26 июня 2009 г.). «Жемчужина на линии» . Мидлсбро Газетт . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Персонал вернулся в Торнаби, когда Аррива восстанавливает станцию», журнала Rail Magazine 445, 2 октября 2002 г., стр. 18 выпуск
- ^ Дельпланк, Поль (25 октября 2010 г.). «Железнодорожный вокзал Торнаби... Тогда и сейчас» . Газета в прямом эфире . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Моррис, Джоанна (18 ноября 2023 г.). «Торнаби: Женщина стала объектом мошенничества с QR-кодом на вокзале стоимостью 13 тысяч фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «LNER запускает новые поезда из Мидлсбро в Лондон» . Новости Би-би-си . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Лондонская Северо-Восточная железная дорога: наши расписания» . Лондонская Северо-Восточная железная дорога . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Расписание поездов: из Нанторпа и Мидлсбро в Ньюкасл и Метроцентр» (PDF) . Северные поезда . 16 мая 2021 г. Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Расписание поездов: из Бишопа Окленда и Дарлингтона в Мидлсбро и Солтберн» (PDF) . Северные поезда . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Расписание поездов: из Ливерпуля и Манчестера в Лидс, Халл, Йорк, Скарборо, Мидлсбро, Ньюкасл и Эдинбург» . Транспеннинский экспресс . 16 мая 2021 г. Проверено 4 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожной станцией Торнаби, на Викискладе?
- Расписание поездов и информация о станции Торнаби от National Rail
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Йорк | Лондон Северо-Восточная железная дорога Основная линия восточного побережья Мидлсбро – Лондон | Мидлсбро | ||
Стоктон | Северные поезда Береговая линия Дарема | Мидлсбро | ||
Иглсклифф | Северные поезда Линия долины Тис | Мидлсбро | ||
завтра | Транспеннинский экспресс Северный Транспеннин | Мидлсбро |
- Железнодорожные вокзалы в районе Стоктон-он-Тис
- Станции DfT категории F2
- Бывшие станции Северо-Восточной железной дороги (Великобритания)
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1882 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые TransPennine Express
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Стоктон и Дарлингтонская железная дорога
- Торнаби-он-Тис
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Северо-Восточной железной дорогой Лондона.