Jump to content

Железнодорожная станция Торнаби

Координаты : 54 ° 33'33 ″ с.ш. 1 ° 18'07 ″ з.д.  /  54,5592 ° с.ш. 1,302 ° з.д.  / 54,5592; -1302

Торнаби
Национальная железная дорога
Общая информация
Расположение Торнаби , округ Стоктон-он-Тис
Англия
Координаты 54 ° 33'33 ″ с.ш. 1 ° 18'07 ″ з.д.  /  54,5592 ° с.ш. 1,302 ° з.д.  / 54,5592; -1302
Ссылка на сетку NZ453184
Владелец Сетевая железная дорога
Управляется Транспеннинский экспресс
Платформы 2
Треки 2
Другая информация
Код станции будет объявлено позднее
Классификация Категория DfT F2
История
Оригинальная компания Северо-Восточная железная дорога
Предварительная группировка Северо-Восточная железная дорога
Пост-группировка
Ключевые даты
1 октября 1882 г. Открыт как Стоктон Юг.
1 ноября 1892 г. Переименован в Торнаби.
Пассажиры
2018/19 Снижаться 0,591 миллиона
2019/20 Снижаться 0,585 миллиона
2020/21 Снижаться 0,156 миллиона
 Развязка   12,558
2021/22 Увеличивать 0,444 миллиона
 Развязка  Увеличивать 42,522
2022/23 Увеличивать 0,511 миллиона
 Развязка  Увеличивать 46,054
Услуги
Предыдущая станция Северный Следующая станция
Стоктон
в сторону Ньюкасла через Хартлпул
Береговая линия Дарема Мидлсбро
Конечная остановка
Иглсклифф Линия долины Тис Мидлсбро
в сторону Солтберна
Расположение
Торнаби расположен в Северном Йоркшире.
Торнаби
Торнаби
Расположение в Северном Йоркшире , Англия.
Примечания
Статистика пассажиров Управления железнодорожного и автомобильного транспорта.

Торнаби , первоначально Саут-Стоктон , является железнодорожной станцией на линии Тис-Вэлли , которая проходит между Бишоп-Оклендом и Солтберном через Дарлингтон . Станция, расположенная в 3 милях 17 цепях (5,2 км) к юго-западу от Мидлсбро, обслуживает торговый город Торнаби -он-Тис , округ Стоктон-он-Тис в Северном Йоркшире , Англия. Он принадлежит Network Rail и управляется TransPennine Express .

Происхождение

[ редактировать ]

Станция расположена на первоначальном продолжении Стоктон-энд-Дарлингтонской железной дороги (S&DR) до Порт-Дарлингтона , построенном с 1828 года по указанию влиятельного квакерского банкира, владельца угольной шахты и акционера S&DR Джозефа Пиза , который плыл вверх по реке Тис в поисках подходящей новой станции. участок вниз по реке Стоктон, на котором можно разместить новые угольные столбы . В результате в 1829 году он и группа квакерских бизнесменов купили 527 акров (213 га) земли, которую называли «мрачным болотом». [1] и основал компанию Middlesbrough Estate Company . Через компанию инвесторы намеревались построить как новый порт, так и подходящий город для предоставления рабочей силы. [1] 27 декабря 1830 года S&DR открыла пристройку через реку к станции в Ньюпорте. [ нужны разъяснения ] [ Район Ньюпорта находится примерно в миле к юго-западу от станции Мидлсбро. ] , почти прямо к северу от нынешней станции Мидлсбро . [1] Позже S&DR быстро переименовала эту новую станцию ​​и связанный с ней доковый комплекс с шестью угольными углями в Порт-Дарлингтон . [2] надеясь продвигать объект дальше. Порт оказался настолько успешным, что через год после открытия население Порт-Дарлингтона достигло 2350 человек. [2] Однако, поскольку Порт-Дарлингтон был перегружен объемом импорта и экспорта, в 1839 году начались работы над доком Мидлсбро . Вся инфраструктура , спроектированная сэром Уильямом Кубиттом , была построена инженером-строителем Джорджем Тернбуллом . [2] Спустя три года и расходы в размере 122 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 9,65 миллионам фунтов стерлингов в ценах 2011 года) [ Устарело ] , [2] он был официально открыт 12 мая 1842 года. По завершении доки были куплены S&DR.

По мере развития Мидлсбро требовались дополнительные железнодорожные мощности для расстановки товарных вагонов, а также для обеспечения рабочим доступа к докам и связанным с ними отраслям промышленности. Таким образом , Северо-Восточная железная дорога (NER) построила железнодорожную станцию ​​Саут-Стоктон , которая открылась 1 октября 1882 года. Однако в 1892 году парламент предоставил хартию, согласно которой был создан район Торнаби-он-Тис , в который вошли деревни Торнаби и Саут-Стоктон. и поэтому 1 ноября 1892 г. было изменено и название станции. [3]

Торнаби располагался на оживленном и, следовательно, важном участке линии NER, между доками Ньюпорта и Мидлсбро на востоке и перекрестком Боусфилд в Стоктоне на западе (где береговые линии Норталлертон/Дарлингтон и Дарем расходятся ), где самый загруженный сигнальный ящик в системе NER. Главное здание вокзала имело застекленный вход с металлическими конструкциями уникального дизайна, который вел к кассе и залам ожидания для четырех классов. [3] Он был построен из кирпича с дополнительной каменной кладкой из кремово-желтого камня. Вырезанный в стиле Движения искусств и ремесел Уильяма Морриса , в результате конкурса между местными каменщиками было создано 104 различных дизайна. [3] Соревнование было отмечено на латунной табличке у входа, но ее сняли и переплавили для нужд войны во время Второй мировой войны . Навесы платформы также имели металлическую конструкцию, уникальную для Торнаби, но потеряли стекло, когда немецкая бомба военного времени упала недалеко от станции. [3]

Национализация

[ редактировать ]
Вниз грузовой и дизельный легкий двигатель в 1961 году.
Бывшие здания станции Торнаби, сентябрь 1981 года.

перешедшая в собственность Британских железных дорог , после войны так и не была отремонтирована, но сохранила свой гордый персонал и, следовательно, хорошо сохранила цветочные бордюры. После национализации пришедшая в упадок станция, [3] Разнообразие резьбы по камню также позволило станции попасть в недавно созданную Книгу рекордов Гиннеса по железнодорожным фактам и подвигам. [3] Из-за сокращения количества пассажиров в начале 1970-х годов персонал был удален, что привело к резкому уровню вандализма в отношении обветшавших конструкций станции. После обещаний отремонтировать станцию ​​из-за местных протестов 1977 года, здания станции были снесены в декабре 1981 года, что на местном уровне было описано как «институционализированный вандализм». [3] И в 1988, и в 1994 году BR предлагал переименовать образовавшуюся станцию ​​«автобусная остановка» в Стоктон , но это, а также более позднее предложение Northern Spirit в 2000 году переименовать станцию ​​в Южный Стоктон были остановлены местными протестами. [3]

Станция была возрождена, потому что она находится недалеко от застройки Тисдейла и Даремского университета кампуса Королевы , а также из-за нового Первого транспеннинского экспресса, идущего в аэропорт Манчестера . Это привело к реконструкции стоимостью 500 000 фунтов стерлингов в 2003 году, проведенной Arriva Trains Northern , Управлением стратегических железных дорог и городским советом Стоктон-он-Тис , включая добавление залов ожидания впервые за 25 лет. [3] [4]

Недавно перестроенная станция была официально открыта бывшим местным депутатом Дари Тейлором 7 февраля 2003 года. Здесь есть увеличенная автостоянка, отапливаемый зал ожидания, укомплектованная касса, магазин, дисплеи VDU , а также улучшенное освещение и безопасность. В результате этой работы по улучшению и возобновления кадрового состава Торнаби получил награду «Национальная станция года» на церемонии вручения наград HSBC Rail Awards 2003 года. [5]

В ноябре 2023 года станция была упомянута в новостях после того, как женщина стала жертвой мошенничества с QR-кодом на автостоянке станции, когда подлинный QR-код был скрыт кодом, разработанным мошенниками. После того, как женщина потеряла 13 000 фунтов стерлингов со своих банковских счетов, TransPennine Express удалила все QR-коды со своих станций. [6]

Лондон Северо-Восточная железная дорога

[ редактировать ]

Северо-Восточная железная дорога Лондона осуществляет ежедневное обратное сообщение между Мидлсбро и лондонским Кингс-Кросс с заходом в Торнаби. [7]

После изменения расписания в декабре 2021 года станцию ​​обслуживает один поезд в будние дни в одну сторону. Дополнительные услуги планируются после завершения работ на станции в Мидлсбро. [8]

Используемый подвижной состав: Класс 800 Azuma.

Северные поезда

[ редактировать ]

Береговая линия Дарема

[ редактировать ]
Северные поезда
Маршрут 2
Линия побережья Дарема
Ньюкасл
Метро Тайн и Уир
Хьюорт
Метро Тайн и Уир
Сандерленд
Метро Тайн и Уир
Сихем
барьеры
Хартлпул
Ситон Кэрью
Биллингем
Стоктон
Торнаби
Мидлсбро
Большинство услуг распространяется в/из
Хексэм или Нанторп .

После изменения расписания в мае 2021 года станция обслуживается почасово между Ньюкаслом и Мидлсбро . Большинство поездов следуют до Хексхэма (или Карлайла в воскресенье) и Нанторпа . Два поезда в день (три в воскресенье) следуют до Уитби . [9]

Используемый подвижной состав: класса 156 Super Sprinter и класса 158. Express Sprinter

Линия долины Тис

[ редактировать ]
Северные поезда
Маршрут 3
Линия Тис-Вэлли
Бишоп Окленд      
Наследие железной дороги
Шилдон
Ньютон Эйклифф
Хейгингтон
Северная дорога
Дарлингтон
Динсдейл
Алленс Вест
Иглсклифф
Торнаби
Мидлсбро
Южный берег
Редкар Центральный
Редкар Восток
Лонгбек
Маршировать
Солтберн

После изменения расписания в декабре 2023 года станция обслуживается двумя поездами в час между Солтберном и Дарлингтоном через Мидлсбро , причем один поезд в час идет до Бишоп-Оклэнда . В воскресенье между Солтберном и Бишоп-Оклендом курсирует почасовая служба. [10]

Используемый подвижной состав: класса 156 Super Sprinter и класса 158. Express Sprinter

Транспеннинский экспресс

[ редактировать ]

После изменения расписания в декабре 2022 года станция курсирует между Солтберном и аэропортом Манчестера через Йорк почасово . Большинство рейсов осуществляется через Ярм , за исключением одного рейса, прибывающего ранним утром через Дарлингтон. [11]

Используемый подвижной состав: Класс 185 Desiro.

  1. ^ Jump up to: а б с «Грузовой флот» . Заброшенные станции . Проверено 24 марта 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Дельпланк, Поль (17 ноября 2011 г.). «Док Мидлсбро 1839-1980» . Мидлсбро Газетт . Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дельпланк, Поль (26 июня 2009 г.). «Жемчужина на линии» . Мидлсбро Газетт . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 26 сентября 2017 г.
  4. ^ «Персонал вернулся в Торнаби, когда Аррива восстанавливает станцию», журнала Rail Magazine 445, 2 октября 2002 г., стр. 18 выпуск
  5. ^ Дельпланк, Поль (25 октября 2010 г.). «Железнодорожный вокзал Торнаби... Тогда и сейчас» . Газета в прямом эфире . Проверено 4 января 2013 г.
  6. ^ Моррис, Джоанна (18 ноября 2023 г.). «Торнаби: Женщина стала объектом мошенничества с QR-кодом на вокзале стоимостью 13 тысяч фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 18 ноября 2023 г.
  7. ^ «LNER запускает новые поезда из Мидлсбро в Лондон» . Новости Би-би-си . Проверено 13 декабря 2021 г.
  8. ^ «Лондонская Северо-Восточная железная дорога: наши расписания» . Лондонская Северо-Восточная железная дорога . Проверено 13 декабря 2021 г.
  9. ^ «Расписание поездов: из Нанторпа и Мидлсбро в Ньюкасл и Метроцентр» (PDF) . Северные поезда . 16 мая 2021 г. Проверено 13 июня 2021 г.
  10. ^ «Расписание поездов: из Бишопа Окленда и Дарлингтона в Мидлсбро и Солтберн» (PDF) . Северные поезда . Проверено 5 января 2023 г.
  11. ^ «Расписание поездов: из Ливерпуля и Манчестера в Лидс, Халл, Йорк, Скарборо, Мидлсбро, Ньюкасл и Эдинбург» . Транспеннинский экспресс . 16 мая 2021 г. Проверено 4 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Предыдущая станция Национальная железная дорога Национальная железная дорога Следующая станция
Йорк  Лондон Северо-Восточная железная дорога
Основная линия восточного побережья
Мидлсбро – Лондон
 Мидлсбро
Стоктон  Северные поезда
Береговая линия Дарема
 Мидлсбро
Иглсклифф  Северные поезда
Линия долины Тис
 Мидлсбро
завтра  Транспеннинский экспресс
Северный Транспеннин
 Мидлсбро
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f404b159f50edf3643aa64a9d1bb6630__1717393620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/30/f404b159f50edf3643aa64a9d1bb6630.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thornaby railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)