железнодорожная станция Кейли
![]() Платформы 1 и 2 с Northern Rail класса 333. заходом на поезд | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Кейли , город Брэдфорд Англия | ||||
Координаты | 53 ° 52'04 "N 1 ° 54'04" W / 53,8679 ° N 1,9011 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SE066413 | ||||
Управляется | Северный | ||||
Транзитный орган | Западный Йоркшир (метро) | ||||
Платформы | 2 (Национальная железная дорога) + 2 ( К&ВВР ) | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ЭТО | ||||
Создать зоны | 4 | ||||
Классификация | Категория DfT C2 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Расширенная железная дорога Лидса и Брэдфорда | ||||
Предварительная группировка | Мидлендская железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
16 марта 1847 г. | Открыт (к северу от автодорожного моста) [1] | ||||
6 мая 1883 г. | Перенесен (к югу от автодорожного моста) [1] | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
| |||||
|
Железнодорожная станция Кейли обслуживает рыночный город Кейли в Западном Йоркшире , Англия . Станция расположена на линии Airedale , в 17 милях (27 км) к северо-западу от Лидса. Он обеспечивает электрические услуги в Лидс , Скиптон и Брэдфорд-Форстер-сквер , которыми управляет компания Northern , а также дизельные перевозки на дальние расстояния в Моркам и Карлайл . Станция разделена на две части: услуги Национальной железной дороги осуществляются с платформ 1 и 2, а платформы 3 и 4 являются северной конечной станцией служб наследия в Оксенхоуп на железной дороге Кейли и Уорт-Вэлли .
История
[ редактировать ]
Станция Кейли была впервые открыта железной дорогой Лидса и Брэдфорда (LBER) на участке чуть дальше по линии в марте 1847 года. [1] Объем движения через первоначальный железнодорожный переезд в городе побудил Мидлендскую железную дорогу , поглотившую LBER, потратить 60 000 фунтов стерлингов в 1876 году на строительство автодорожного моста непосредственно к северу от того места, где расположена нынешняя станция. [2] Новая станция была построена к югу от этого моста в 1883–1885 годах по проекту Чарльза Трубшоу , архитектора Мидлендской железной дороги. [3]
Кейли также является северной конечной станцией железной дороги Кейли и Уорт-Вэлли . Это историческая железнодорожная ветка, которой управляют волонтеры. Первоначально она была построена Мидлендской железной дорогой и открыта в 1867 году. Закрытая для Британских железных дорог пассажирских перевозок в 1962 году, шесть лет спустя она была вновь открыта Обществом охраны природы K&WVR и теперь является популярным туристическим объектом. аттракцион.
Поезда на Великой Северной железной дороги до линиях Квинсбери Брэдфордской биржи и Галифакса также обслуживали Кейли с 1882 года до закрытия в мае 1955 года.
С 1892 по 1909 год Мидлендская железная дорога управляла второй станцией на линии Эрдель, недалеко от станции Кейли в Туэйтсе . Сейчас от этой станции не осталось никаких видимых следов.
В 1986 году станция была внесена в II категории список Исторической Англии как здание, представляющее особый архитектурный или исторический интерес. [4] В листинге упоминается, что здание главного входа, конечно же, построено из жерновов . Две самые западные платформы обставлены старинной мебелью, включая чугунные фонарные столбы; на 4-й площадке хороший чугунно-стеклянный навес с декоративными колоннами; а на платформе 3 - 8-колонная аркада, остатки навеса и моторный водоналивной насос конца XIX века. [4]
Удобства
[ редактировать ]
Часть станции Национальной железной дороги полностью укомплектована, кассы открыты семь дней в неделю (кроме вечера). Информация о движении поездов предоставляется через систему громкой связи, плакаты и цифровые информационные экраны. Зал ожидания имеется на платформе 1, а навесы — на платформе 2. Бесступенчатый доступ к обеим платформам от главного входа осуществляется через пандусы с дороги наверху, а платформа 1 также имеет ровный доступ с Далтон-лейн. [5]
У K&WVR есть собственная билетная касса и пандусы от общего главного входа на платформы 3 и 4. У них также есть буфет и книжный киоск на платформе 4, который открыт во время движения железной дороги. [6]
Услуги
[ редактировать ]Северные поезда Маршрут 7 |
---|
Сеттл и Карлайл и линии Бентама |
С понедельника по субботу дневное и вечернее сообщение отправляется каждые полчаса до Лидса, ежечасно до Брэдфорд-Форстер-сквер и три поезда в час до Скиптона. [7] Раньше сообщение в Брэдфорде работало два раза в час в течение дня до изменения расписания весной 2023 года, но теперь это происходит только в часы пик.
По воскресеньям ежечасно отправляются рейсы в Лидс и Брэдфорд, а в Скиптон - два в час. Новое соглашение о франшизе Northern, вступающее в силу в апреле 2016 года, включало положение об увеличении частоты обслуживания в Брэдфорде с прежней двухчасовой частоты до почасовой, и это произошло при изменении расписания в декабре 2017 года.
Есть также несколько поездов каждый день из Лидса в Карлайл (восемь по будням и шесть по воскресеньям) и Ланкастер (семь по будням, пять продлены до Моркамба; один заканчивается в Карнфорте и пять по воскресеньям) - оба маршрута обслуживаются компанией Северный.
Существует также ежедневное сообщение из Скиптона в лондонский Кингс-Кросс (через Лидс) с звонками (кроме воскресенья), которым управляет Северо-Восточная железная дорога Лондона . Обратный рейс также работает от Кингс-Кросс до Скиптона - он работает всю неделю, включая воскресенья и только звонки, чтобы приземлиться. [8]
Служба Кейли и Уорт-Вэлли работает ежедневно летом и по выходным в другое время года, но сопротивляется предложениям ввести настоящее пригородное сообщение совместно с местными властями. [9] Он имеет соединение с линией Airedale (через подъездные пути) к северу от моста Брэдфорд-роуд для перевалки подвижного состава и периодических посещений чартерными поездами.
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Шипли | Лондонская Северо-Восточная железная дорога (Ограниченное обслуживание) | Скиптон | ||
Кроссфлэты | Северный Эрдельтерьер Линия | Ститон и Силсден | ||
Бингли | Северный Линия Лидс-Моркам | Скиптон | ||
Бингли | Северный Линия Сеттл-Карлайл | Скиптон | ||
![]() | ||||
Ингроу (Запад) | Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли | Конечная остановка | ||
Заброшенные железные дороги | ||||
Врастание (Восток) | Великая Северная железная дорога Линии Квинсбери | Конечная остановка | ||
Исторические железные дороги | ||||
Туэйтс | Мидлендская железная дорога Расширенная железная дорога Лидса и Брэдфорда | Ститон и Силсден |
Съемки
[ редактировать ]Станция была показана в рекламе Head &Shoulders «Не рвите волосы» в начале 2009 года. В рекламе используется платформа, обслуживающая железную дорогу Кейли и Уорт-Вэлли, примечательная историческими особенностями, которые она сохранила на протяжении многих лет. . [10]
Станция использовалась при съемках фильма «Янки» (1979) и фильма Pink Floyd «Стена» (1982). Он использовался при съемках Острые козырьки» телевизионной драмы BBC « о преступниках в Бирмингеме сразу после Первой мировой войны . [11]
В первой серии сериала « Все существа, большие и малые» (сериал, 2020) главный герой Джеймс Хэрриот прощается с родителями и садится на поезд в Глазго; эти сцены на самом деле были сняты на станции Кейли. В этом эпизоде также появляется поезд KWVR. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М . стр.128
- ^ Кейли, Уильям (1879). Кейли, прошлое и настоящее, или Исторический, топографический и статистический очерк города, округа и окрестностей Кейли, включая некоторые места в приходе Бингли; также рассказ о древних семьях . Кейли: Привет. п. 258. OCLC 79287832 .
- ^ Лич, Питер; Певснер, Николаус (2009). Йоркшир-Вест-Райдинг: Лидс, Брэдфорд и Север (2-е изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 124. ИСБН 978-0-300-12665-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Железнодорожный вокзал Кейли (1199129)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Объекты станции Кейли National Rail Inquiries ; Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Газетные киоски и киоск с закусками на станции Кейли Диксон, Дэвид Geograph.org ; Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании, издание, май 2023 г., Таблица 35
- ^ Таблица 20 Расписание национальных железных дорог , май 2023 г.
- ^ Бэрстоу, Мартин (2004). Железные дороги через Эрдейл и Уорфедейл . Фарсли: Бэрстоу. п. 82. ИСБН 1-871944-28-7 .
- ^ «Не расставайтесь со своими волосами, используйте рекламу Head &Shoulders, рекламу — Head &Shoulders Range — видеоклип» . Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 15 апреля 2009 г.
- ^ Рахман, Миран. «Съемки начинаются на железной дороге Кейли и Уорт-Вэлли» . Кейли Новости . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли
- Полевые справочники PSL - Железные дороги Восточного региона, Том 2, Джеффри Боди (1988) Патрик Стивенс Ltd, Веллингборо, ISBN 1-85260-072-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Кейли от National Rail
- Здания и сооружения в Кейли
- Станции DfT категории C2
- Памятники II степени в Западном Йоркшире
- Железнодорожные станции Чарльза Трабшоу
- Бывшие вокзалы Мидленда
- Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные вокзалы в Брэдфорде
- Железнодорожные станции Heritage в Брэдфорде
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1847 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Северо-Восточной железной дорогой Лондона.