Железнодорожный вокзал Галифакса (Англия)
![]() Вход на станцию со стороны привокзальной площади | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Галифакс , Колдердейл Англия | ||||
Координаты | 53 ° 43'14 "N 1 ° 51'14" W / 53,720650 ° N 1,853790 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SE097249 | ||||
Управляется | Северный | ||||
Транзитный орган | Западный Йоркшир (метро) | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | HFX | ||||
Создать зоны | 4 | ||||
Классификация | Категория DfT C2 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Манчестер и Лидс железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Ланкашир и Йоркширская железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
1 июля 1844 г. | Первая станция открылась как Галифакс Шоу Сайк. | ||||
7 августа 1850 г. | Переселен и назван Галифаксом. | ||||
23 июня 1855 г. | Открыты постоянные постройки | ||||
1885–86 | Перестроен и расширен | ||||
Июнь 1890 г. | Переименован в Галифакс Старый | ||||
30 сентября 1951 г. | Переименован в город Галифакс. | ||||
12 июня 1961 г. | Переименован в Галифакс | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | 69,474 | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Галифакса обслуживает город Галифакс в Западном Йоркшире , Англия . Он расположен на линии долины Колдер и в 17 милях (27 км) к западу от Лидса .
Платформа 2 используется службами восточного направления в направлении Брэдфорда и Лидса , а платформа 1 вмещает поезда западного направления в направлении Бригхауса , Хаддерсфилда , Соуэрби-Бридж , Блэкпул-Норт и Манчестер-Виктория . Два маршрута разделяются примерно в миле к югу от станции на перекрестке Драйклаф .
На востоке линия также разделилась: нынешняя линия проходит через туннель Бикон-Хилл и заброшенную линию через Северный мост Галифакса в Овенден, а затем переходит к перекрестку в Холмфилде с линией высокого уровня Галифакса, у которой были станции в Пеллоне и Сент-Луисе. Пола, Куинс-роуд; и через Куинсбери в Брэдфорд и Кейли по направлениям на северо-запад.
Описание
[ редактировать ]
На станции, как и на многих других станциях, есть автостоянка, парковка для велосипедов и пункт посадки. Также имеется укомплектованная билетная касса с возможностью оплаты билета с помощью билетного автомата. Для инвалидов-колясочников доступен лифт на платформу, но нижних стоек для облегчения доступа к покупке билетов в настоящее время нет. [1]
Въезд на станцию осуществляется через мощеный автомобильный мост с противоположной стороны Хортон-стрит.
История
[ редактировать ]

Первоначальная станция была построена в Шоу-Сайк, примерно в 220 ярдах (200 м) к западу от нынешнего местоположения. [2] и открыт 1 июля 1844 года железной дорогой Манчестера и Лидса как конечная точка ветки от их основной линии, ведущей из Манчестера в Нормантон . [3] [4] С открытием линии между Галифаксом и Брэдфордом 7 августа 1850 года на нынешнем месте была открыта новая станция; здесь были временные деревянные постройки. [4] [5] Затем станция в Шоу-Сайке была расширена и использовалась как товарный склад. [6] Постоянные здания на нынешнем месте были спроектированы Томасом Баттервортом. [7] и открыт 23 июня 1855 года. [8] II степени, В этом здании, являющемся памятником архитектуры находился детский сад, связанный с « Эврикой!». Детский музей до закрытия 18 декабря 2020 года.

Новая линия была построена Великой Северной железной дорогой в середине 1870-х годов от главной станции по длинному виадуку до станции у Северного моста , затем через туннель и даже частично в туннеле под холмистой местностью к северу от города к необычной треугольной станции. в Куинсбери , где линия разделилась на пути для Кейли (а также Скиптона, Карлайла и Моркама) на северо-западе и Брэдфорда на востоке.
Станция Галифакс была реконструирована в 1884–85 годах и полностью перестроена с шестью сквозными платформами в 1885–86 годах. Часть новой станции открылась 25 октября 1885 года, а оставшаяся часть - 30 мая 1886 года. На новой станции были отдельные помещения для поездов LYR и GNR; последний находится на западной стороне. [9]
Чтобы отличить его от станций Галифакс-Сент-Полс и Галифакс-Северный мост, с июня 1890 года главный вокзал был известен как Старый вокзал Галифакса. 30 сентября 1951 года название было снова изменено на Галифакс-Таун, а 12 июня 1961 года оно снова стало называться Галифакс. [4]
была Железная дорога высокого уровня Галифакса родственной веткой, открытой в 1890 году, ведущей от Холмфилда недалеко от Овендена , на линии в Квинсбери, через туннель длиной в полмили через хребет и через долину Уитли по десятиарочному виадуку мимо Сэмюэля Вебстера пивоварни . в Пеллон , где были большие товарные помещения, а затем на железнодорожную станцию Сент-Пол на Куинс-роуд. Эта ветка постепенно вышла из употребления, потеряв регулярное пассажирское сообщение уже в 1917 году. Последний товарный поезд ходил в 1960 году, затем линию разобрали, оставив виадук напоминанием о бывшем грузовом сообщении.
Филиал в Квинсбери в целом закрывался поэтапно, начиная с 1955 года, хотя многие его инженерные особенности сохранились. Недавно этот маршрут был принят и в некоторой степени возвращен Sustrans в общественное пользование и внимание как пешеходный и велосипедный маршрут. Основное сооружение на линии, туннель Куинсбери, на момент открытия было самым длинным в системе GNR - 2501 ярд (2,287 км). В настоящее время он заброшен, частично затоплен и непроходим, хотя ведется кампания по его сохранению для включения в маршрут Сустранс, хотя в 2020 году в финансировании было отказано. [10]
Местная газета Halifax Evening Courier начала кампанию по ремонту станции. Газета заявила, что хочет, чтобы станция соответствовала требованиям 21 века, и что ее нынешнее состояние является «позорным». [11] Учитывая объем оказанной поддержки, Network Rail и Northern согласились сделать это. [12]
В мае 2009 года начались работы по программе реконструкции стоимостью 2,5 миллиона фунтов стерлингов, в рамках которой были отремонтированы пешеходный мост и навесы станции, установлено новое остекление и освещение, а также перекрашены конструкции. [13] Второй этап реконструкции, охватывающий платформу и вестибюль, был завершен в ноябре 2010 года. [14]
В октябре 2014 года были представлены планы по возобновлению использования платформы 3 для создания трех платформ вместе с улучшениями сигнализации. [15] Впоследствии компания Network Rail объявила о планах модернизировать восточную часть линии Колдер-Вэлли в 2017 году, в результате чего сохранившийся здесь сигнальный пост будет закрыт. В октябре 2018 года контроль над модернизированной схемой путей и новой сигнализацией был передан операционному центру York Rail . [16] [17]
Услуги
[ редактировать ]Колдердейл Лайнс |
---|
Северные поезда Маршрут 9 |
---|
В восточном направлении: с понедельника по субботу теперь осуществляется пять рейсов в час в Брэдфорд, из которых четыре продолжаются в Лидс (рейсы из бывшего Хаддерсфилда заканчиваются в Брэдфорде). Два из последних продолжаются за пределами Лидса - один в Йорк , а другой в Халл (последний начинается здесь и был введен при изменении расписания зимой 2019 года). Вечером поездов ходит меньше.
В западном направлении: с понедельника по субботу дневное сообщение отправляется каждые полчаса до Манчестера-Виктория (вечером каждый час), один поезд в час до Блэкпул-Норт и один в час до Хаддерсфилда через Бригхаус. Один из двух манчестерских поездов имеет ограниченную остановку (заезжает только на Хебден-Бридж, Тодморден и Рочдейл), в то время как другой заезжает на все промежуточные станции в Тодморден, а затем быстро до Рочдейла и Манчестера. Последний теперь проходит в Честер через набережную Уоррингтон-Бэнк . Здесь заканчивается одно сообщение в час в направлении Лидса.
По воскресеньям поезда ходят каждый час до Северного Блэкпула и Хаддерсфилда и два в час до Манчестера (с ежечасным продлением до Честера). [18]
Франчайзи New Northern Rail Arriva Rail North планировала предоставить дополнительные услуги в Лидс и Манчестер в 2019 году, многие из которых будут доходить либо до Ливерпуль-Лайм-стрит , либо до Честера . [19] [20] сквозное сообщение с аэропортом Манчестера Было обещано, что будет завершено после завершения строительства Ордсолл-Хорд , но из-за проблем с пропускной способностью в районе Каслфилд-Джанкшен оно было отложено на обозримое будущее. Служба Честера начала работу после изменения расписания в мае 2019 года. Дальнейшие изменения в декабре 2019 года приведут к запуску / прекращению движения в Хаддерсфилде в Брэдфорде, но будет введено новое сообщение с Халлом через Селби , чтобы сохранить частоту прямых поездов до Лидса и восстановить сообщение со станциями к востоку от него.
Лондонские услуги
[ редактировать ]Станция теперь обеспечивает регулярные рейсы до лондонского Кингс-Кросс через Уэйкфилд-Киркгейт, Понтефракт и Донкастер. В январе 2009 года компания Grand Central получила заявку на предоставление железнодорожных путей для обслуживания развязки Брэдфорд -Лондон, принятую Управлением железнодорожного регулирования . [21] Первоначально после получения полного разрешения на эту услугу курсировали три поезда в день. [22] - они используют агрегаты класса 180 и начали работу с 23 мая 2010 года. [23] Четвертое сообщение с Лондоном и обратно началось в декабре 2013 года. [24]
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Мост Сауэрби | Северный Линия Колдер-Вэлли | Лоу-Мур | ||
Бригхаус | ||||
Бригхаус | Гранд Сентрал Лондон-Брэдфорд | Лоу-Мур | ||
Заброшенные железные дороги | ||||
Копли | Ланкашир и Йоркширская железная дорога | Северный мост | ||
Греция | Хипперхолм |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Станционные объекты в Галифаксе
- ^ Места наследия - станция Галифакс www.transportheritage.com; Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Маршалл, Джон (1969). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога, том 1 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . п. 60. ИСБН 0-7153-4352-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: Патрик Стивенс Лтд., с. 112. ИСБН 1-85260-508-1 . 508 рэндов.
- ^ Маршалл 1969 , стр. 251, 253.
- ^ Наши ранние железные дороги - Галифакс-Таун онлайн. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine, Вашингтон, Джеффри (1 апреля 2008 г.), www.halifaxtown.co.uk; Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Железнодорожный вокзал, Галифакс; От Weaver к Интернету www.calderdale.gov.uk; Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Маршалл 1969 , с. 253
- ^ Маршалл, Джон (1970). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога, том 2 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . п. 120. ИСБН 0-7153-4906-6 .
- ^ Митчинсон, Джеймс, изд. (23 июня 2020 г.). «Финансовый удар нанес ущерб плану по повторному открытию железнодорожного туннеля как велосипедной дороги» . Йоркшир Пост . п. 10. ISSN 0963-1496 .
- ^ Физерстоун, Меган (1 марта 2007 г.). «Дайте Галифаксу подходящую станцию» . Галифакс Вечерний Курьер . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Физерстоун, Меган (19 марта 2007 г.). «Обещание действий на нашей станции» . Галифакс Вечерний Курьер . Проверено 19 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Инвестиции в размере 2,5 миллионов фунтов стерлингов на станцию Галифакс» (пресс-релиз). Сетевая железная дорога. 11 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 г. . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Реконструкция железнодорожного вокзала Галифакса (Второй этап работ)
- ^ «Амбиции по многомиллионной реконструкции железнодорожного вокзала Галифакса» . Галифакс Курьер . 17 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Работы по путям и сигнализации ориентированы на время и пропускную способность в пути» Галифакс и Группа действий окружных железных дорог ; Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «Модернизация сигнализации Западного Йоркшира» . networkrail.co.uk . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Таблица 37 Расписание национальных железных дорог , май 2023 г.
- ^ «Усовершенствования северной франшизы — DfT» . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Новые поезда обещаны, поскольку правительство меняет основного местного железнодорожного оператора Йоркшира. Новостная статья Star от 9 декабря 2015 г.; Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Решение ORR о приложениях доступа к отслеживанию для пассажирских служб ECML - 28 января 2009 г. Архивировано 24 марта 2009 г. на веб-сайте веб-архива правительства Великобритании ORR; Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Grand Central Rail - Будущие разработки www.grandcentralrail.co.uk; Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ выпуск 641
- ^ Grand Central на пути к предоставлению дополнительных услуг в Grand Central пресс-релизе в Йоркшире; Проверено 14 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станциях для железнодорожного вокзала Галифакса (Англия) от National Rail
- Железнодорожные вокзалы в Колдердейле
- Станции DfT категории C2
- Бывшие железнодорожные станции Ланкашира и Йоркшира
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1844 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1850 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1850 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Grand Central Railway
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Здания и сооружения в Галифаксе, Западный Йоркшир
- Транспорт в Галифаксе, Западный Йоркшир