Jump to content

Джордж Тернбулл (инженер)

Джордж Тернбулл
Джордж Тернбулл
Рожденный 2 сентября 1809 г.
Умер 26 февраля 1889 г. ( 1889-02-27 ) (79 лет)
Роузхилл, Эбботс-Лэнгли , Хартфордшир, Англия
Национальность шотландский
Образование Пертская гимназия с 18 сентября 1819 г.
Эдинбургский университет с 3 ноября 1824 г.
Занятие Инженер
Супруги
  • Джейн Поуп,
  • Фанни Томас
Дети Пятеро от его жены Фанни Томас... двое детей умерли в младенчестве в Индии.
Инженерная карьера
Дисциплина Инженер-строитель
Учреждения Институт инженеров-строителей 1838–1889 гг.
Проекты Ост-Индские железные дороги ;

Доки Сент-Кэтрин, Лондон ;

Док Вест-Бьют, Кардифф ;

Док Мидлсбро ;

Дуврская железная дорога ;

Скомбовая стена ;

Великая Северная железная дорога (Великобритания)
Награды В 1863 году правительство Индии назвало его «первым инженером путей сообщения в Индии». Ему также предложили британское рыцарство.
Джордж Тернбулл, 1868 г.

Джордж Тернбулл был шотландским инженером, ответственным с 1851 по 1863 год за строительство первой индийской железнодорожной линии дальнего следования: от Калькутты до Бенареса вдоль реки Ганг , протяженностью 541 миля (871 километр) (601 миля, включая ответвления). Позже основная линия была продлена до Дели . У него было около 100 британских инженеров-строителей и 118 000 индийских рабочих. Все железнодорожные линии, двигатели и т. д. и т. п. были доставлены из Британии на кораблях (до того, как появился Суэцкий канал) - большая часть тогда отправлялась на индийских кораблях вверх по реке Ганг, несмотря на муссоны.

По завершении Тернбулл был назван индийским правительством «первым железнодорожным инженером Индии». Он отказался от британского рыцарства. [1] [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джордж Тернбулл родился в Ланкарти , в 5 милях к северу от Перта , Шотландия, в 1809 году, был 11-м и последним ребенком Уильяма Тернбулла и Мэри Сандеман. Восемь детей еще были живы, когда в 1814 году семья переехала в соседнюю деревню Хантингтауэр , где его отец успешно развил поле для отбеливания льна . Два его деда, Гектор Тернбулл и Уильям Сандеман, совместно разрабатывали отбеливающие поля в Ланкарти. Первоначально обучавшийся у своей старшей сестры Мэри, Джордж в 1819 году с 10 лет ездил на пони в гимназию Перта . В 1824 году он поступил в Эдинбургский университет, изучая латынь, греческий язык и математику. За один год своего отца он изучил инженерное дело по производству льна и бухгалтерию. [3]

Карьера в Англии

[ редактировать ]

В 1828 году он отплыл из Данди в Лондон, чтобы обучаться у известного инженера-строителя Томаса Телфорда , строящего доки Сент-Кэтрин . В 1830 году он стал чертежником и клерком Телфорда, живя в доме Телфорда на Абингдон-стрит, 24 . Он стал сотрудником Института инженеров-строителей в 19 лет и, в конечном итоге, стал самым старшим его членом. [3]

В 1832 году он помогал обследовать варианты подачи воды в Лондон как с севера, так и с юга, измеряя северные реки Колн , Гаде , Леа , Одесс и Вер ; и на южной стороне река Уэндл . В 1833 году он участвовал в экспериментах по созданию быстрых пассажирских лодок на Паддингтонском канале вместе с Кубиттом , Дандасом и другими выдающимися инженерами.

В 1834 году Телфорд умер : Тернбулл (молодой клерк Телфорда) организовал его дом и переписку, а также участвовал в его похоронах в Вестминстерском аббатстве .

Джордж Тернбулл, 1835 г., Доки Бьют, Кардифф, Уэльс.

Тернбулл был назначен инженером-резидентом, строящим корабельный канал Бьют и док Бьют (ныне док Западный Бьют ) в Кардиффе , он отчитывался перед Уильямом Кубиттом и регулярно встречался с лордом Бьютом .

В августе 1836 года Джордж поехал в Бристоль, чтобы увидеть 1½-дюймовую перекладину, протянутую между обрывами реки Эйвон для будущего Клифтонского подвесного моста . Изамбард Кингдом Брюнель посетил его на его заводе в Кардиффе в 1839 году.

Среди других путешествий в дневнике Тернбулла за январь 1837 года записано путешествие из Кардиффа в дом его родителей в Пертшире : почтовый карету в Бристоль (без моста Северн или туннеля Северн ); весь следующий день из Бристоля в Лондон «в карете Купера, сидя на козлах снаружи вместе с кучером» лежал снег глубиной 10 футов (возле Мальборо ); пароход «Перт» для 41-часового путешествия до Данди; а затем по суше до Хантингтауэра , недалеко от Перта. [4]

С 1840 по 1842 год Тернбулл построил док Мидлсбро , который позже был куплен Стоктон- и Дарлингтонской железной дорогой . В 1841 году он отправился по глубокому снегу в Стерлинг, чтобы заключить контракт на поставку шпал для железной дороги. В 1843 году он был штатным инженером Уильяма Кубитта на железнодорожной линии от Шекспировского туннеля вдоль берега до станции Дувр (он развлекал герцога Веллингтона , «бледного, старого и трясущегося на ногах» , посетившего завод) и построил пирс и пристани в Фолкстоне .

инженером В 1845 году он работал в Биркенхеде комплексной морской защиты Сикомб- Уолл, которая помогла осушить болота за городом Сикомб.

В 1846–1849 годах он был постоянным инженером Великой Северной железной дороги, прокладывая выемки и Южный Миммс , Копенгаген и три других туннеля на протяжении первых 20 миль от Лондона, а также составлял первые планы станции Кингс-Кросс .

Восточно-Индийская железная дорога

[ редактировать ]
Ост-Индская железная дорога, построенная Джорджем Тернбуллом
Первый поезд Ост-Индской железной дороги, 1854 г.

В 1850 году он был назначен главным инженером Ост-Индской железной дороги , построив в 1851–1862 годах первую магистраль Индии длиной 541 милю (871 км) от Калькутты до Бенареса (по пути в Дели ); 601 миля (967 км), включая ответвления. Он спроектировал конечную станцию ​​Калькутты в Хауре , которая сейчас имеет 23 платформы и самую высокую пропускную способность пассажирских и грузовых поездов среди всех станций Индии. через опустошенные муссонами притоки Ганга, такие как широкая река Соне Особенно сложно было переправить мосты . Основным препятствием для Тернбулла было отсутствие как качественной глины, так и местных навыков строительства из кирпича, что привело к переходу к импорту почти всех металлических изделий из Англии (до Суэцкого канала) для многих мостов, рельсов, двигателей и т. Д., Поскольку в Индии не существовало сталелитейных заводов. . Еще одним препятствием была трудность перемещения огромных объемов материалов из Калькутты вверх по Гангу на примитивных «деревенских лодках», особенно в период индийского мятежа , когда многие лодки были потоплены, а материалы украдены. Холера и другие болезни убили сотни индейцев и многих из более чем 100 английских инженеров-строителей. [3]

Предложил рыцарское звание

[ редактировать ]

Тернбуллу предложили британское рыцарство за строительство железной дороги в Индии, но он отказался от него, так как чувствовал, что у него недостаточно денег, чтобы жить в соответствии со стандартами, которые, по его мнению, были необходимы (позже он сожалел об отказе от рыцарского звания, хотя бы потому, что это уменьшило его последующее доходная способность). [3]

Калькутта дренаж и канализация

[ редактировать ]

В 1856 году правительство Бенгалии назначило Тернбулла комиссаром по дренажу и канализации. [5]

Синдикат Калькуттского университета

[ редактировать ]

В 1861 году Тернбулл был назначен членом Синдиката Калькуттского университета. [6]

Закрыть док

[ редактировать ]

В Калькутте в 1861 году компания Peninsular and Oriental Steam Navigation Company наняла Тернбулла для реконструкции могильного дока Салкеа в Салкеа и расширения его входа. [6]

Великая железная дорога Индийского полуострова

[ редактировать ]

В феврале 1868 года Тернбуллу предложили 2000 фунтов стерлингов для урегулирования иска подрядчиков, построивших часть Великой железной дороги Индийского полуострова . Он проехал через Марсель , Александрию , поездом до Суэца и далее в Бомбей . Он и другие в течение четырех дней ездили на частном поезде, «спускаясь и осматривая каждый мост и большую водопропускную трубу» и делая подробные записи на протяжении 389 км (242 миль) между Бхусавалом и Нагпуром . [1] [7]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1845 году он женился на Джейн Поуп в церкви Святой Маргариты в Вестминстере . Она умерла от лихорадки 23 августа 1850 года в Калькутте, всего через четыре месяца после прибытия туда. В 1855 году, после отпуска в Англии и снова на пути в Индию, он женился на Фанни Томас, инженера Уильяма Кубитта племяннице (в Невшателе , Швейцария), из-за опасений, что брак в Великобритании со сводной сестрой его покойной жены может быть незаконным в Великобритании. Англия). Их первый ребенок [Эллен] Нелли родилась 14 июля 1856 года в Калькутте, через 9 месяцев после свадьбы. У них было шестеро детей: их младенцы Джейн, а затем Роуз родились в Калькутте и последовательно были похоронены в одной могиле на Серкуляр-роуд. 17 марта 1860 года в Калькутте родился их сын Джордж. В Лондоне у них родились сын Александр Дункан Тернбулл 10 марта 1863 года и дочь Кэти 4 июня 1864 года. [8]

Семья удалилась в Корнуолл Гарденс в Лондоне, а затем в 1875 году в Роузхилл, Эбботс-Лэнгли , Хартфордшир, Англия. Дом Роузхилл был построен в 1820-х годах и снесен примерно в 1952 году. Дом стоял на холме Виселицы, где сегодня находятся квартиры Гейд-Вью. [9] [10] Он был вице-председателем чайной компании Ассам - его младший сын (Александр) Дункан Тернбулл работал в компании в Лондоне, а затем в Ассаме , где в 1898 году родилась дочь Дункана Дорис. Жена Джорджа Тернбулла Фанни умерла в 1903 году.

Эбботс Лэнгли

[ редактировать ]

Применив свои инженерные навыки, Тернбулл написал проспект для компании Abbots Langley Water Company и принимал активное участие в системе дренажа и канализации деревни в 1885 году. В марте 1877 года он также взял в аренду дом по адресу 24 Collingham Place в Лондоне.

В деревенской церкви есть мемориальный витраж. [11] с надписью « Во славу Божию» в память о Джордже Тернбулле CE, родившемся в 1809 году и умершем в 1889 году . Его подарила его вдова Фанни.

  1. ^ Jump up to: а б Дневники Джорджа Тернбулла (главного инженера Ост-Индской железнодорожной компании ), состоявшиеся в Центре исследований Южной Азии Кембриджского университета , Англия.
  2. ^ Джордж Тернбулл, CE. 437-страничные мемуары, опубликованные в частном порядке в 1893 году: копии в Национальной библиотеке Англии; Национальная библиотека Шотландии, Эдинбург; и отсканированная копия в Британской библиотеке в Лондоне на компакт-диске.
  3. ^ Jump up to: а б с д Джордж Тернбулл, CE. 437-страничные мемуары (в основном из его дневников), написанные самим Джорджем. в первую очередь он говорит, что его просила его дорогая жена , напечатано Cooke and Co, 147 Great Saffron Hill, Лондон EC и опубликовано в частном порядке в 1893 году ... отсканированная копия хранится в Британской библиотеке в Лондоне на компакт-диске с 2007 года и с оригинальной копией в Англии. Национальная библиотека в 2023 году.
  4. ^ Джордж Тернбулл, CE, страница 27 437-страничных мемуаров, опубликованных в частном порядке в 1893 году, отсканированная копия хранится в Британской библиотеке в Лондоне на компакт-диске с 2007 года.
  5. ^ Джордж Тернбулл, CE, страница 155 437-страничных мемуаров, опубликованных в частном порядке в 1893 году, отсканированная копия хранится в Британской библиотеке в Лондоне на компакт-диске с 2007 года.
  6. ^ Jump up to: а б Джордж Тернбулл, CE, страница 178 437-страничных мемуаров, опубликованных в частном порядке в 1893 году, отсканированная копия хранится в Британской библиотеке в Лондоне на компакт-диске с 2007 года.
  7. ^ Джордж Тернбулл, CE, страницы 230–235, 437-страничные мемуары, опубликованные в частном порядке в 1893 году, отсканированная копия хранится в Британской библиотеке в Лондоне на компакт-диске с 2007 года.
  8. ^ Джордж Тернбулл, CE, страницы 157, 165, 168, 210 и 222 из 437-страничных мемуаров, опубликованных в частном порядке в 1893 году, сканированная копия хранится в Британской библиотеке в Лондоне на компакт-диске с 2007 года.
  9. ^ Роузхилл: 51 ° 41'55 "N 0 ° 25'58" W  /  51,698586 ° N 0,432844 ° W  / 51,698586; -0,432844
  10. ^ Хасти, Скотт (1993). Эбботс Лэнгли — деревня в Хартфордшире . Эбботс Лэнгли: Приходской совет Эбботс Лэнгли. ISBN  0-9520929-0-5 . Между 1875 и 1887 годами в этом доме жил Джордж Тернбулл, чья жена пережила его и жила там до 1899 года.
  11. ^ Инженер Ланкарти: краткая биография Джона Эндрюса из Лункарти, Историческое общество Вест-Стормонта, 2018, страница 50 из 51 страницы.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84ea89bc9d7e17fc3027e0558bf5be72__1685967240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/72/84ea89bc9d7e17fc3027e0558bf5be72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Turnbull (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)