Джордж Тернбулл (инженер)
Джордж Тернбулл | |
---|---|
Рожденный | 2 сентября 1809 г. |
Умер | 26 февраля 1889 г. Роузхилл, Эбботс-Лэнгли , Хартфордшир, Англия | (79 лет)
Национальность | шотландский |
Образование | Пертская гимназия с 18 сентября 1819 г. Эдинбургский университет с 3 ноября 1824 г. |
Занятие | Инженер |
Супруги |
|
Дети | Пятеро от его жены Фанни Томас... двое детей умерли в младенчестве в Индии. |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Инженер-строитель |
Учреждения | Институт инженеров-строителей 1838–1889 гг. |
Проекты | Ост-Индские железные дороги ; Великая Северная железная дорога (Великобритания) |
Награды | В 1863 году правительство Индии назвало его «первым инженером путей сообщения в Индии». Ему также предложили британское рыцарство. |
Джордж Тернбулл был шотландским инженером, ответственным с 1851 по 1863 год за строительство первой индийской железнодорожной линии дальнего следования: от Калькутты до Бенареса вдоль реки Ганг , протяженностью 541 миля (871 километр) (601 миля, включая ответвления). Позже основная линия была продлена до Дели . У него было около 100 британских инженеров-строителей и 118 000 индийских рабочих. Все железнодорожные линии, двигатели и т. д. и т. п. были доставлены из Британии на кораблях (до того, как появился Суэцкий канал) - большая часть тогда отправлялась на индийских кораблях вверх по реке Ганг, несмотря на муссоны.
По завершении Тернбулл был назван индийским правительством «первым железнодорожным инженером Индии». Он отказался от британского рыцарства. [1] [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джордж Тернбулл родился в Ланкарти , в 5 милях к северу от Перта , Шотландия, в 1809 году, был 11-м и последним ребенком Уильяма Тернбулла и Мэри Сандеман. Восемь детей еще были живы, когда в 1814 году семья переехала в соседнюю деревню Хантингтауэр , где его отец успешно развил поле для отбеливания льна . Два его деда, Гектор Тернбулл и Уильям Сандеман, совместно разрабатывали отбеливающие поля в Ланкарти. Первоначально обучавшийся у своей старшей сестры Мэри, Джордж в 1819 году с 10 лет ездил на пони в гимназию Перта . В 1824 году он поступил в Эдинбургский университет, изучая латынь, греческий язык и математику. За один год своего отца он изучил инженерное дело по производству льна и бухгалтерию. [3]
Карьера в Англии
[ редактировать ]В 1828 году он отплыл из Данди в Лондон, чтобы обучаться у известного инженера-строителя Томаса Телфорда , строящего доки Сент-Кэтрин . В 1830 году он стал чертежником и клерком Телфорда, живя в доме Телфорда на Абингдон-стрит, 24 . Он стал сотрудником Института инженеров-строителей в 19 лет и, в конечном итоге, стал самым старшим его членом. [3]
В 1832 году он помогал обследовать варианты подачи воды в Лондон как с севера, так и с юга, измеряя северные реки Колн , Гаде , Леа , Одесс и Вер ; и на южной стороне река Уэндл . В 1833 году он участвовал в экспериментах по созданию быстрых пассажирских лодок на Паддингтонском канале вместе с Кубиттом , Дандасом и другими выдающимися инженерами.
В 1834 году Телфорд умер : Тернбулл (молодой клерк Телфорда) организовал его дом и переписку, а также участвовал в его похоронах в Вестминстерском аббатстве .
Тернбулл был назначен инженером-резидентом, строящим корабельный канал Бьют и док Бьют (ныне док Западный Бьют ) в Кардиффе , он отчитывался перед Уильямом Кубиттом и регулярно встречался с лордом Бьютом .
В августе 1836 года Джордж поехал в Бристоль, чтобы увидеть 1½-дюймовую перекладину, протянутую между обрывами реки Эйвон для будущего Клифтонского подвесного моста . Изамбард Кингдом Брюнель посетил его на его заводе в Кардиффе в 1839 году.
Среди других путешествий в дневнике Тернбулла за январь 1837 года записано путешествие из Кардиффа в дом его родителей в Пертшире : почтовый карету в Бристоль (без моста Северн или туннеля Северн ); весь следующий день из Бристоля в Лондон «в карете Купера, сидя на козлах снаружи вместе с кучером» лежал снег глубиной 10 футов (возле Мальборо ); пароход «Перт» для 41-часового путешествия до Данди; а затем по суше до Хантингтауэра , недалеко от Перта. [4]
С 1840 по 1842 год Тернбулл построил док Мидлсбро , который позже был куплен Стоктон- и Дарлингтонской железной дорогой . В 1841 году он отправился по глубокому снегу в Стерлинг, чтобы заключить контракт на поставку шпал для железной дороги. В 1843 году он был штатным инженером Уильяма Кубитта на железнодорожной линии от Шекспировского туннеля вдоль берега до станции Дувр (он развлекал герцога Веллингтона , «бледного, старого и трясущегося на ногах» , посетившего завод) и построил пирс и пристани в Фолкстоне .
инженером В 1845 году он работал в Биркенхеде комплексной морской защиты Сикомб- Уолл, которая помогла осушить болота за городом Сикомб.
В 1846–1849 годах он был постоянным инженером Великой Северной железной дороги, прокладывая выемки и Южный Миммс , Копенгаген и три других туннеля на протяжении первых 20 миль от Лондона, а также составлял первые планы станции Кингс-Кросс .
Восточно-Индийская железная дорога
[ редактировать ]В 1850 году он был назначен главным инженером Ост-Индской железной дороги , построив в 1851–1862 годах первую магистраль Индии длиной 541 милю (871 км) от Калькутты до Бенареса (по пути в Дели ); 601 миля (967 км), включая ответвления. Он спроектировал конечную станцию Калькутты в Хауре , которая сейчас имеет 23 платформы и самую высокую пропускную способность пассажирских и грузовых поездов среди всех станций Индии. через опустошенные муссонами притоки Ганга, такие как широкая река Соне Особенно сложно было переправить мосты . Основным препятствием для Тернбулла было отсутствие как качественной глины, так и местных навыков строительства из кирпича, что привело к переходу к импорту почти всех металлических изделий из Англии (до Суэцкого канала) для многих мостов, рельсов, двигателей и т. Д., Поскольку в Индии не существовало сталелитейных заводов. . Еще одним препятствием была трудность перемещения огромных объемов материалов из Калькутты вверх по Гангу на примитивных «деревенских лодках», особенно в период индийского мятежа , когда многие лодки были потоплены, а материалы украдены. Холера и другие болезни убили сотни индейцев и многих из более чем 100 английских инженеров-строителей. [3]
Предложил рыцарское звание
[ редактировать ]Тернбуллу предложили британское рыцарство за строительство железной дороги в Индии, но он отказался от него, так как чувствовал, что у него недостаточно денег, чтобы жить в соответствии со стандартами, которые, по его мнению, были необходимы (позже он сожалел об отказе от рыцарского звания, хотя бы потому, что это уменьшило его последующее доходная способность). [3]
Калькутта дренаж и канализация
[ редактировать ]В 1856 году правительство Бенгалии назначило Тернбулла комиссаром по дренажу и канализации. [5]
Синдикат Калькуттского университета
[ редактировать ]В 1861 году Тернбулл был назначен членом Синдиката Калькуттского университета. [6]
Закрыть док
[ редактировать ]В Калькутте в 1861 году компания Peninsular and Oriental Steam Navigation Company наняла Тернбулла для реконструкции могильного дока Салкеа в Салкеа и расширения его входа. [6]
Великая железная дорога Индийского полуострова
[ редактировать ]В феврале 1868 года Тернбуллу предложили 2000 фунтов стерлингов для урегулирования иска подрядчиков, построивших часть Великой железной дороги Индийского полуострова . Он проехал через Марсель , Александрию , поездом до Суэца и далее в Бомбей . Он и другие в течение четырех дней ездили на частном поезде, «спускаясь и осматривая каждый мост и большую водопропускную трубу» и делая подробные записи на протяжении 389 км (242 миль) между Бхусавалом и Нагпуром . [1] [7]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1845 году он женился на Джейн Поуп в церкви Святой Маргариты в Вестминстере . Она умерла от лихорадки 23 августа 1850 года в Калькутте, всего через четыре месяца после прибытия туда. В 1855 году, после отпуска в Англии и снова на пути в Индию, он женился на Фанни Томас, инженера Уильяма Кубитта племяннице (в Невшателе , Швейцария), из-за опасений, что брак в Великобритании со сводной сестрой его покойной жены может быть незаконным в Великобритании. Англия). Их первый ребенок [Эллен] Нелли родилась 14 июля 1856 года в Калькутте, через 9 месяцев после свадьбы. У них было шестеро детей: их младенцы Джейн, а затем Роуз родились в Калькутте и последовательно были похоронены в одной могиле на Серкуляр-роуд. 17 марта 1860 года в Калькутте родился их сын Джордж. В Лондоне у них родились сын Александр Дункан Тернбулл 10 марта 1863 года и дочь Кэти 4 июня 1864 года. [8]
Семья удалилась в Корнуолл Гарденс в Лондоне, а затем в 1875 году в Роузхилл, Эбботс-Лэнгли , Хартфордшир, Англия. Дом Роузхилл был построен в 1820-х годах и снесен примерно в 1952 году. Дом стоял на холме Виселицы, где сегодня находятся квартиры Гейд-Вью. [9] [10] Он был вице-председателем чайной компании Ассам - его младший сын (Александр) Дункан Тернбулл работал в компании в Лондоне, а затем в Ассаме , где в 1898 году родилась дочь Дункана Дорис. Жена Джорджа Тернбулла Фанни умерла в 1903 году.
Эбботс Лэнгли
[ редактировать ]Применив свои инженерные навыки, Тернбулл написал проспект для компании Abbots Langley Water Company и принимал активное участие в системе дренажа и канализации деревни в 1885 году. В марте 1877 года он также взял в аренду дом по адресу 24 Collingham Place в Лондоне.
В деревенской церкви есть мемориальный витраж. [11] с надписью « Во славу Божию» в память о Джордже Тернбулле CE, родившемся в 1809 году и умершем в 1889 году . Его подарила его вдова Фанни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дневники Джорджа Тернбулла (главного инженера Ост-Индской железнодорожной компании ), состоявшиеся в Центре исследований Южной Азии Кембриджского университета , Англия.
- ^ Джордж Тернбулл, CE. 437-страничные мемуары, опубликованные в частном порядке в 1893 году: копии в Национальной библиотеке Англии; Национальная библиотека Шотландии, Эдинбург; и отсканированная копия в Британской библиотеке в Лондоне на компакт-диске.
- ^ Jump up to: а б с д Джордж Тернбулл, CE. 437-страничные мемуары (в основном из его дневников), написанные самим Джорджем. в первую очередь он говорит, что его просила его дорогая жена , напечатано Cooke and Co, 147 Great Saffron Hill, Лондон EC и опубликовано в частном порядке в 1893 году ... отсканированная копия хранится в Британской библиотеке в Лондоне на компакт-диске с 2007 года и с оригинальной копией в Англии. Национальная библиотека в 2023 году.
- ^ Джордж Тернбулл, CE, страница 27 437-страничных мемуаров, опубликованных в частном порядке в 1893 году, отсканированная копия хранится в Британской библиотеке в Лондоне на компакт-диске с 2007 года.
- ^ Джордж Тернбулл, CE, страница 155 437-страничных мемуаров, опубликованных в частном порядке в 1893 году, отсканированная копия хранится в Британской библиотеке в Лондоне на компакт-диске с 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Джордж Тернбулл, CE, страница 178 437-страничных мемуаров, опубликованных в частном порядке в 1893 году, отсканированная копия хранится в Британской библиотеке в Лондоне на компакт-диске с 2007 года.
- ^ Джордж Тернбулл, CE, страницы 230–235, 437-страничные мемуары, опубликованные в частном порядке в 1893 году, отсканированная копия хранится в Британской библиотеке в Лондоне на компакт-диске с 2007 года.
- ^ Джордж Тернбулл, CE, страницы 157, 165, 168, 210 и 222 из 437-страничных мемуаров, опубликованных в частном порядке в 1893 году, сканированная копия хранится в Британской библиотеке в Лондоне на компакт-диске с 2007 года.
- ^ Роузхилл: 51 ° 41'55 "N 0 ° 25'58" W / 51,698586 ° N 0,432844 ° W
- ^ Хасти, Скотт (1993). Эбботс Лэнгли — деревня в Хартфордшире . Эбботс Лэнгли: Приходской совет Эбботс Лэнгли. ISBN 0-9520929-0-5 .
Между 1875 и 1887 годами в этом доме жил Джордж Тернбулл, чья жена пережила его и жила там до 1899 года.
- ^ Инженер Ланкарти: краткая биография Джона Эндрюса из Лункарти, Историческое общество Вест-Стормонта, 2018, страница 50 из 51 страницы.