Стратегическое железнодорожное управление
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
![]() | |
Тип компании | вневедомственный государственный орган |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 2001 |
Несуществующий | 2006 |
Судьба | Упразднен |
Преемник | Департамент транспорта |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Англия , Шотландия и Уэльс |
Управление стратегических железных дорог ( SRA ) было вневедомственным государственным органом в Соединенном Королевстве , созданным в соответствии с Законом о транспорте 2000 года для обеспечения стратегического руководства железнодорожной отраслью . [ 1 ] Ее девизом было «Британская железная дорога, построенная должным образом». Он был упразднен Приказом 2006 года о железных дорогах (упразднение стратегического железнодорожного управления), его функции были переданы Министерству транспорта или Управлению железнодорожного регулирования (ныне Управление железных и автомобильных дорог ).
Учреждение
[ редактировать ]Теневая SRA была создана в 1999 году после избрания лейбористского правительства в 1997 году в попытке усилить регулирование общественных интересов фрагментированной железнодорожной сети после приватизации British Rail . [ 2 ] бывшего консервативного правительства В его состав вошел директор по франчайзингу пассажирских железных дорог . Его основной функцией было предоставление и обеспечение соблюдения франшиз пассажирских железнодорожных перевозок – контрактов между государством и операторами частного сектора, по которым операторы обязулись предоставлять определенные уровни обслуживания в обмен на государственные субсидии; некоторые франшизы были прибыльными, а это означало, что оператор платил SRA за право предоставлять услуги. Другие функции SRA были связаны с финансовой поддержкой других нежизнеспособных услуг, таких как предоставление грантов для поддержки второстепенных железнодорожных грузовых перевозок и строительства грузовых объектов.
SRA была поставлена на официальную правовую основу Законом о транспорте 2000 года и вступила в силу 1 февраля 2001 года.
Правительство хотело, чтобы SRA взяло на себя более интервенционистскую роль в отношении Railtrack и ее преемницы Network Rail , но никогда не давало ей юридических полномочий для этого. Эти полномочия принадлежали Регулятору железных дорог и ревностно охранялись им , который часто конфликтовал с SRA, когда считал, что оно выходит за рамки своей юрисдикции.
SRA действовала под руководством министра транспорта , в Шотландии – министра транспорта Шотландии, а в Большом Лондоне – мэра Лондона .
В Шотландии бюджет SRA был передан шотландскому парламенту в соответствии с формулой Барнетта .
Первым председателем SRA был сэр Аластер Мортон с февраля 1999 года по октябрь 2001 года. Первым исполнительным директором был Майк Грант. Его вторым председателем (а также исполнительным директором) был Ричард Боукер , который работал с октября 2001 года по сентябрь 2004 года. Третьим председателем был Дэвид Куармби, а третьим исполнительным директором Ник Ньютон - с сентября 2004 года до упразднения.
Отмена
[ редактировать ]15 июля 2004 года государственный секретарь транспорта , Алистер Дарлинг член парламента, объявил, что SRA будет упразднена в течение следующих 12–18 месяцев. После принятия Закона о железных дорогах 2005 года компания была ликвидирована 1 декабря 2006 года. [ 3 ] и его функции переданы Департаменту транспорта Rail Group, [ 4 ] в Network Rail и в Управление железнодорожного регулирования . Исполнительная власть Шотландии , правительство Ассамблеи Уэльса и администрация Большого Лондона получили некоторый вклад в своих областях.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стратегическое железнодорожное управление» . GOV.UK. 30 апреля 2007 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ См. Уайтхаус, Алан, «Следить: привести SRA в движение» (1999).
- ^ «Приказ 2006 года о железных дорогах (упразднение Управления стратегических железных дорог)» . Законодательство правительства Соединенного Королевства . 2006.
- ^ «Железные дороги» . Департамент транспорта .