Jump to content

Аластер Мортон

Появление в телевизионной дискуссии After Dark « Британия – на грани выживания?» в 1989 году

Сэр Роберт Аластер Ньютон Мортон (11 января 1938 — 1 сентября 2004) был генеральным директором Eurotunnel и председателем Управления стратегических железных дорог , промышленником и последним председателем правления Британских железных дорог .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мортон родился 11 января 1938 года в Йоханнесбурге , Южная Африка . [ 1 ] Сын отца-шотландского инженера-нефтяника и матери-африканера. Мортон получил образование в колледже Святого Иоанна в Йоханнесбурге и университете Витватерсранда, но приехал в Великобританию, чтобы изучать право в Вустер-колледже в Оксфорде в качестве стипендиата компании De Beers, и остался в Англии до конца своей жизни, хотя некоторое время он действительно провел там. в Африке, а также со Всемирным банком в Вашингтоне. [ 2 ] Он был управляющим директором Британской национальной нефтяной корпорации в 1976–80 годах; в качестве управляющего директора он боролся против приватизации. Он был генеральным директором Guinness Peat Group в 1982–87 годах и председателем правления в 1987 году. В 1993 году он возглавил Соединенного Королевства группу по частному финансированию Казначейства , которая занималась поиском частного капитала для транспортных проектов.

Евротоннель

[ редактировать ]

В 1987 году он был назначен сопредседателем Евротуннеля и занимал эту должность до 1996 года. Стоимость проекта более чем вдвое превышала запланированную цену в 4,8 миллиарда фунтов стерлингов. Консервативное правительство Маргарет Тэтчер настаивало на том, что проект должен окупаться самостоятельно, а британское законодательство, которое санкционировало и содействовало реализации проекта, содержало полный запрет на любые британские государственные субсидии на эти работы. [ 3 ] В 1990 году он стал исполнительным директором группы в 1990–94 годах.

Стратегическое железнодорожное управление

[ редактировать ]

В 1999 году заместитель премьер-министра Великобритании Джон Прескотт, член парламента, назначил Мортона председателем Совета Британских железных дорог и созданного в феврале 2001 года Управления стратегических железных дорог , из которого он ушел в отставку в октябре 2001 года после краха Railtrack . Мортон придумал знаменитую фразу, согласно которой последствия железнодорожной катастрофы в Хэтфилде представляют собой «коллективный нервный срыв» со стороны британской железнодорожной отрасли.

Управление было создано по неоднозначным политическим причинам, с возложенными на него значительными политическими и общественными ожиданиями, но почти без возможности их оправдать. Отношения с Министерством транспорта , Казначейством и Регулятором железных дорог , которые в совокупности обладали полномочиями, которых хотел Мортон, довольно быстро ухудшились.

К концу своего пребывания в SRA Мортон делал публичные заявления, которые все более и более критиковали его политических хозяев и то, что он считал их непримиримостью, предоставляя ему как власть, так и свободу, которые, по его мнению, он должен был иметь. Что касается полномочий привлекать к ответственности компанию Railtrack — национальную железнодорожную инфраструктурную компанию, то юрисдикционные стычки Мортона с Регулятором железных дорог стали достоянием общественности после крушения железной дороги в Лэдброк-Гроув , и Мортон никогда не признавал, что Регулятор железных дорог, а не SRA, имеет право определять какими должны быть финансовая основа и расчеты Railtrack.

Он подытожил свои возражения в фразе, ставшей его второй самой запоминающейся железнодорожной фразой: «Тот, кто платит, должен заказывать музыку», под которой он имел в виду, что SRA должно устанавливать общий уровень государственных расходов на железные дороги, и что должно было быть доставлены вместе с наличными, а регулятору железных дорог следует просто проверить, что деньги были использованы эффективно. Этого никогда не происходило во время его пребывания в SRA, хотя это стало реальностью в 2005 году с принятием Закона о железных дорогах 2005 года , который ограничил полномочия Управления железнодорожного регулирования (которое заменило Управление железнодорожного регулирования в июле 2004 года) в финансовых вопросах. Мортон ушел в отставку в октябре 2001 года.

Частная жизнь

[ редактировать ]

В 1990 году ему была присвоена почетная степень (доктор юридических наук) Университета Бата . [ 4 ] Мортон был посвящен в рыцари в 1992 году.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1994–2004 годах он был председателем Национального молодежного оркестра Великобритании . Он умер 1 сентября 2004 года в возрасте 66 лет. [ 5 ]

  1. ^ Кристиан Вольмар (3 сентября 2004 г.). «Некролог: сэр Аластер Мортон» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года.
  2. ^ Кристиан Вольмар (3 сентября 2004 г.). «Некролог: сэр Аластер Мортон» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года.
  3. ^ «Некролог: сэр Аластер Мортон» . TheGuardian.com . 3 сентября 2004 г.
  4. ^ «Почетные выпускники с 1989 года по настоящее время» . Bath.ac.uk. Университет Бата . Проверено 18 февраля 2012 г.
  5. ^ Кристиан Вольмар (3 сентября 2004 г.). «Некролог: сэр Аластер Мортон» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года.
[ редактировать ]
Деловые позиции
Предшественник
Управляющий директор компании
Британская национальная нефтяная корпорация

1976–80
Преемник
Деловые позиции
Предшественник
Сопредседатель
Евротоннель

1987–96
Преемник
Деловые позиции
Предшественник Председатель
Совет Британских железных дорог

1999–2001
Преемник
Должность упразднена
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 503d90b8a8eea2581cc76e60982184cf__1673165220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/cf/503d90b8a8eea2581cc76e60982184cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alastair Morton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)