Jump to content

Директор по франчайзингу пассажирских железнодорожных перевозок

Управление франчайзинга пассажирского железнодорожного транспорта
неминистерских государственных ведомств Обзор
Сформированный 5 ноября 1993 г.
Предыдущий внеминистерский правительственный департамент
Растворенный 31 января 2001 г.
Заменяющее агентство
Юрисдикция Великобритания
Штаб-квартира Лондон, Великобритания
Сотрудники 88 (1996)
Годовой бюджет 7,9 миллиона фунтов стерлингов (1996/97)
Неминистерский руководитель государственного департамента
  • Директор по франчайзингу

Директор по франчайзингу пассажирских железнодорожных перевозок был официальным должностным лицом в Соединенном Королевстве, созданным в 1993 году Законом о железных дорогах 1993 года и обычно называемым директором по франчайзингу . Эта должность продолжалась с 5 ноября 1993 года по 31 января 2001 года. Директор по франчайзингу возглавлял исполнительное агентство под названием Управление франчайзинга пассажирских железнодорожных перевозок ( OPRAF ). На смену ему пришло Управление стратегических железных дорог .

Основная функция

[ редактировать ]

Основная функция директора по франчайзингу заключалась в продаже франшиз на пассажирские железнодорожные перевозки компаниям частного сектора, участвующим в приватизации британской железнодорожной отрасли.

1 февраля 2001 года должность директора по франчайзингу была упразднена Законом о транспорте 2000 года , а функции франчайзинга пассажирских железнодорожных перевозок были переданы недавно созданному Управлению стратегических железных дорог. SRA, в свою очередь, была упразднена в 2006 году, и функции SRA по франчайзингу были переданы министру транспорта .

Должностные лица

[ редактировать ]

Первым директором по франчайзингу был Роджер Салмон , бывший инвестиционный банкир. Салмон был назначен министром транспорта 8 ноября 1993 года сроком на 5 лет. Он ушел в отставку в 1996 году. [ 1 ]

На смену Салмону пришел Джон О'Брайен. [ 2 ] которым удалось продать 25 железнодорожных франшиз менее чем за два года (1995–97). Последняя франшиза - ScotRail - была предоставлена ​​всего за три недели до всеобщих выборов в Великобритании в мае 1997 года, на которых было избрано лейбористское правительство Тони Блэра . Лейбористская партия пообещала остановить программу приватизации, если она придет к власти достаточно скоро, но О'Брайен опередил их в этом.

На конференции Лейбористской партии в сентябре 1998 года тогдашний государственный секретарь по транспорту и заместитель премьер-министра Джон Прескотт, член парламента, объявил, что намерен провести «генеральную чистку регулирующих органов», и О'Брайен немедленно подал в отставку. У него не было необходимости в этом, но он получил большое признание в железнодорожной отрасли за почетное предложение, которое, как считалось, удивило Прескотта. О'Брайену было предложено остаться до тех пор, пока Прескотт не примет решение относительно нового поста.

Прескотт намеревался создать новый регулирующий орган для пассажирских железных дорог — Управление стратегических железных дорог, но для этого ему требовалось законодательство. Таким образом, должность директора по франчайзингу оставалась незаполненной до тех пор, пока этот закон не будет принят и введен в силу. После объявления о том, что сэр Аластер Мортон станет председателем SRA, Прескотту нужно было найти замену О'Брайену. Мортон добился назначения Майка Гранта, бывшего коллеги Мортона по работе в Евротоннеле , а затем руководителя отдела недвижимости Railtrack .

Грант стал директором по франчайзингу в апреле 2000 года и оставался на этом посту до 1 февраля 2001 года, когда вступил в силу Закон о транспорте 2000 года, упразднивший должность директора по франчайзингу и создавший SRA. Грант был назначен первым исполнительным директором SRA под председательством Мортона. Он оставался на этой должности вскоре после того, как Ричард Боукер занял пост председателя SRA и совместил роли председателя и исполнительного директора.

  1. ^ Пул, Фиона (8 августа 1996 г.). «Франчайзинги для железнодорожных пассажиров» (PDF) . Библиотека Палаты общин . Проверено 1 февраля 2023 г.
  2. ^ «Джон О'Брайен» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c67a53ec8edf97be70ba37ee82f3db1__1699444320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/b1/8c67a53ec8edf97be70ba37ee82f3db1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Director of Passenger Rail Franchising - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)