Железнодорожная станция Престатин
![]() Престатин, вид с платформы 1 | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Престатин , Денбишир Уэльс | ||||
Координаты | 53 ° 20'10 "N 3 ° 24'25" W / 53,336 ° N 3,407 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SJ063830 | ||||
Управляется | Транспорт для Уэльса | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ПРТ | ||||
Классификация | Категория D по DfT | ||||
История | |||||
Открыто | 1 мая 1848 г 28 февраля 1897 г (текущая станция) | (исходная станция) ||||
Закрыто | 28 февраля 1897 г | (исходная станция)||||
Восстановлен | 1979 г. (ремонт) 1997, 2011–18 (реконструкция) | ||||
Ключевые даты | |||||
1848 | 1-я станция открыта | ||||
1897 | текущая станция открыта | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Престатин на береговой линии Северного Уэльса обслуживает город Престатин в Северном Уэльсе .
Станция была построена на линии Честер-энд-Холихед (CHR) и открылась 1 мая 1848 года. Считается, что появление железной дороги привело к привлечению большого количества туристов и процветанию города. [ 1 ] Когда CHR была приобретена Лондонской и Северо-Западной железной дорогой (LNWR), дальнейшее расширение произошло в Престатине, и станция стала перекрестком ветки на Дайсерт . В 1890-х годах LNWR построила нынешнюю станцию.
В середине 20 века количество пассажиров значительно снизилось. После того, как British Rail попыталась закрыть станцию в 1960-х годах, линия и станция были рационализированы, но продолжали работать. В 1979 году вокзал был отремонтирован.
Им управляет компания Transport for Wales , которая обслуживает рейсы из Центрального Кардиффа , Бирмингема Интернэшнл и Манчестер Пикадилли в Холихед и Лландидно ; другие услуги предоставляются компанией Avanti West Coast между Холихедом и лондонским Юстоном .
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Станция Престатин была построена железной дорогой Честера и Холихеда (CHR) на линии от Честера до порта Холихед на острове Англси . [ 2 ] Маршрут, спроектированный Робертом Стивенсоном , пролегал в основном вдоль береговой линии Северного Уэльса. Контракт на строительство станции был заключен с компанией Hinson Brothers. [ 2 ]
1 мая 1848 года открылась первая станция Престатина, когда CHR открыла свою линию до Бангора . Он состоял из единственного с шиферной крышей двухэтажного кирпичного здания и примыкающего к нему навеса на западной платформе. Это место находится примерно в 100 м к востоку от нынешней станции. [ 2 ]
Станция была развязкой ветки на Дайзерт, открытой LNWR в 1869 году и предназначенной для перевозки полезных ископаемых. В 1905 году было начато пассажирское сообщение, которое продолжалось до 1930 года, когда оно было прекращено Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дорогой (LMS). Линия оставалась открытой для обслуживания карьера до его закрытия в 1973 году. [ 3 ] С тех пор большая часть бывшей линии была повторно использована в качестве пешеходной дорожки . [ 4 ]
1 января 1859 года береговая линия Северного Уэльса и ее станции стали частью Лондонской и Северо-Западной железной дороги (LNWR), которая приобрела CHR. [ 2 ] LNWR уделяла большое внимание своим услугам между Лондоном и Ирландией через паромы в Холихеде. В конце 1800-х годов трафик значительно увеличился, и компания начала значительное расширение. [ 2 ] В 1897 году пути через город были увеличены в четыре раза и построена нынешняя станция. [ 5 ]
Новая станция имела сборные модульные здания, изготовленные LNWR на заводе в Крю . [ 2 ] Были построены три сборных здания шириной 3,4 метра и длиной 2 метра. Сборные конструкции поддерживались деревянными эстакадами и рамами, а для частей фундамента использовались бетонные плиты толщиной 600 мм, поддерживающие кирпичные фундаменты, камины и дымоходы. [ 2 ]
Одно из зданий 1890-х годов до сих пор стоит на линии, ведущей к Честеру. из деревянных балок У него были навесы с южной и западной сторон, три внутренних комнаты с каминами и туалетами. [ 2 ] Два подобных сооружения с тех пор были снесены: одно располагалось на северо-западной линии (в сторону Холихеда), а третье было построено на еще одной платформе. 28 февраля 1897 года была открыта новая станция, а старая закрыта. [ 2 ] [ 6 ]
20 век
[ редактировать ]В 1901 году возникла необходимость дальнейших изменений в планировке станции; работы выполняла подрядчики Parnell & Son. [ 2 ] Бывшая «верхняя» платформа была переоборудована в островную платформу между железнодорожными путями. Еще один деревянный навес был установлен на северной стороне здания вокзала. [ 2 ]
Станция Престатин пострадала от уменьшения количества пассажиров после Второй мировой войны . Ему угрожали закрытием во время сокращений в Бичинге в 1960-х годах, но возражения общественности привели к отсрочке его закрытия. [ 7 ]
Затем станция и линия были рационализированы , в 1980-х годах четыре пути были сокращены до двух, и островная платформа стала единственной, которая осталась в использовании. [ 2 ] В 1979 году вокзал был перестроен в стиле, соответствующем первоначальному строению. Два из трех панельных домов были снесены. В январе 1997 года остальным зданиям станции был присвоен статус памятника архитектуры II категории . [ 2 ]
Осенью 2011 года Престатин стала первой из шести станций в Уэльсе, получившей пешеходный мост и лифт, а также отремонтированные доступные платформы в рамках программы Network Rail «Доступ для всех». [ 8 ] В 2012 году здания вокзала были отремонтированы. В первой половине 2018 года вдоль береговой линии Северного Уэльса были установлены новые системы сигнализации, что привело к закрытию близлежащей сигнальной будки , когда управление было централизовано в Операционном центре железных дорог Уэльса . [ 9 ] [ 10 ]
Удобства
[ редактировать ]Кассы вокзала работают семь дней в неделю. В нерабочие часы предусмотрен билетный автомат самообслуживания для получения предоплаченных билетов. Информация о движении поездов в реальном времени отображается на цифровых информационных дисплеях для пассажиров . [ 11 ]
Услуги
[ редактировать ]Сюда заходят ежечасные рейсы из Манчестера в Лландидно и из Бирмингема в Международный / из Кардиффа в Холихед, в результате чего со станции каждый час отправляются два поезда до Честера и Лландидно-Джанкшен. В будние дни Avanti West Coast курсирует пять поездов в каждую сторону между Крю и Холихедом, один из которых курсирует только до Бангора. По субботам между лондонским Юстоном и Холихедом в день ходит один поезд в одну сторону, а из Крю в Холихед - два поезда в каждую сторону, один из которых следует до Бирмингем-Нью-стрит. [ 12 ] [ 13 ] Несколько поездов рано утром и поздно вечером ходят в/из Крю, а не в Кардифф или Бирмингем.
По воскресеньям с полудня ходят ежечасные рейсы в каждую сторону (в Холихед в западном направлении и в Крю в восточном направлении) и два поезда в/из Манчестера. Между Крю и Холихедом в каждый день курсирует три поезда, один из которых следует до лондонского Юстона.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Флинт | Транспорт для Уэльса Береговая линия Северного Уэльса |
Рил | ||
Флинт | Форвард Западного побережья Холихед/Бангор – Лондон Юстон |
Рил |
Награды
[ редактировать ]Держите Уэльс в порядке — награда за лучшую укомплектованную станцию (2017) [ 14 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Скульптура у входа на станцию работы Скульптурного завода Дениса О'Коннора.
-
Престатин сигнальный ящик
-
Часть нового пешеходного моста
-
На платформе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История железнодорожной линии» . Посетите Престатин . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Станция Престатин». ''engineering-timelines.com'', дата обращения: 9 июля 2018 г.
- ^ «Посетите Престатин - История железнодорожной линии». Посетите веб-сайт Prestatyn, дата обращения: 23 марта 2009 г.
- ^ "Железная дорога Дизерт-Престатин". Архивировано 15 марта 2007 г. на сайте Wayback Machine www.dyserth.com, дата обращения: 23 сентября 2009 г.
- ^ «Первая станция Престатин» . Заброшенные станции . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ «Старый вокзал Престатина». ''historypoints.org'', дата обращения: 9 июля 2018 г.
- ^ Чарли Халм. «История железных дорог побережья Северного Уэльса» . «Железная дорога побережья Северного Уэльса» . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ «Установлен новый пешеходный мост». '' Network Rail '', дата обращения: 23 декабря 2011 г.
- ^ Дарлингтон, Пол. «Открывая новую эру: проект модернизации железной дороги Северного Уэльса». «Инженер путей сообщения», 28 июня 2018 г.
- ^ Кендрик, Сюзанна. «Участники кампании борются за сохранение исторической сигнальной будки Престатина». «Рил Джорнал», 21 марта 2018 г.
- ^ «Объекты станции Престатин». Национальные железнодорожные запросы , дата обращения: 9 июля 2018 г.
- ^ Таблица 81 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2019 г.
- ^ «Расписание занятий на западном побережье Аванти с 12 сентября по 11 декабря 2021 г.» (PDF) . Западное побережье Аванти .
- ^ «Железнодорожные вокзалы Северного Уэльса получили награду «Поддерживай порядок в Уэльсе»» . РейлАдвент . 14 декабря 2017 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2011). Честер — Рилу . Западный Суссекс: Миддлтон Пресс. инжир. 73-85. ISBN 9781906008932 . OCLC 795178960 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожной станцией Престатин, на Викискладе?
- Расписание поездов и информация о станции Престатин от Национальной железной дороги.
- Железнодорожные вокзалы в Денбишире
- Станции DfT категории D
- Бывшие вокзалы Лондона и Северо-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1848 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1897 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1897 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Transport for Wales Rail
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Avanti West Coast
- Престатин