Железнодорожная станция Понтиклан
![]() Железнодорожный вокзал Понтиклан, июнь 2014 г. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Понтиклан , Ронда Кинон Таф Уэльс | ||||
Координаты | 51 ° 31'26 "с.ш. 3 ° 23'32" з.д. / 51,5239 ° с.ш. 3,3921 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | ST035815 | ||||
Управляется | Транспорт для железной дороги Уэльса | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ПКС | ||||
Классификация | Категория DfT F2 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железная дорога Южного Уэльса / Ковбриджская железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Грейт-Вестерн железная дорога / Железная дорога Тафф-Вейл | ||||
Пост-группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
18 июня 1850 г. | Станция SWR открыта как Ллантриссант в Коубридже. | ||||
18 сентября 1865 г. | Станция Cowbridge Rly открылась как Llantrissant. | ||||
в. 1866 г. | Станция GWR (бывшая SWR) переименована в Ллантриссант. | ||||
к 1902 году | обе станции переименованы в Ллантрисант | ||||
21 сентября 1925 г. | Станции объединены | ||||
2 ноября 1964 г. | Закрыто | ||||
28 сентября 1992 г. | Вновь открыт как Понтиклан | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Понтиклан — необслуживаемая второстепенная железнодорожная станция в Понтиклане , в округе Ронда-Кинон-Таф , Южный Уэльс . Станция находится на уровне улицы, на подходе к станции, Понтиклан. Это остановка на главной линии Южного Уэльса , обслуживаемая поездами по линии Маэстег , а иногда и поездами Swanline Кардифф до Суонси , а также одно ежедневное сообщение рано утром в Манчестер и ежедневное сообщение поздно вечером в Кармартен. . Станция и все поезда обслуживаются компанией Transport for Wales Rail . Это 181 миля 40 цепочек (292,1 км) от нулевой точки в лондонском Паддингтоне , измеренная через Страуд. [ 1 ]
Станция была перестроена и вновь открыта под названием Pontyclun 28 сентября 1992 года. [ 2 ] Ранее она называлась станцией Ллантрисант и первоначально представляла собой две отдельные железнодорожные станции, которые были объединены в 1925 году: первоначально принадлежавшие железной дороге Южного Уэльса и Ковбриджской железной дороге. [ 3 ] чьи преемники, Great Western Railway и Taff Vale Railway соответственно, были объединены в 1922 году.
История
[ редактировать ]
Первый участок железной дороги Южного Уэльса (SWR), между Чепстоу и Суонси , открылся 18 июня 1850 года. [ 4 ] Первоначальные станции на этой линии включали станцию под названием Llantrissant for Cowbridge . [ 3 ]
первого участка железной дороги Эли-Вэлли (EVR) до Тонирефейла. Станция стала перекрестком с открытием 2 августа 1860 года [ 5 ] хотя пассажирские перевозки по этой линии начались только 1 августа 1865 года. [ 6 ] EVR открыла филиал на шахте Брофискин в 1862 году. [ 7 ] и еще одна железная дорога, Llantrisant and Taff Vale Junction Railway , открывшаяся в декабре 1863 года. [ 8 ] намеревался использовать часть этой ветки для получения доступа к Ллантрисанту через соединение на перекрестке Маэсараул, но для этого ветку Брофискин пришлось перевести на смешанную колею - это произошло в декабре 1864 года. [ 9 ]

Название станции было упрощено до Ллантриссант ок. 1866 , [ 3 ] к этому времени в 1863 году SWR объединилась с Великой Западной железной дорогой (GWR). [ 10 ] Рядом с этой станцией находилась конечная остановка Коубриджской железной дороги , которая открылась 18 сентября 1865 года и первоначально называлась Ллантриссант . [ 3 ] Коубриджская железная дорога была арендована компанией Taff Vale Railway (TVR) в 1876 году и поглощена этим концерном в 1889 году. [ 11 ] К 1902 году названия станций GWR и TVR были изменены на Llantrisant . [ 3 ] TVR, в свою очередь, объединился с GWR 1 января 1922 года, а 21 сентября 1925 года их соответствующие станции были объединены в одну станцию. [ 3 ]
Ллантрисант был крупной промежуточной станцией на главной линии Южного Уэльса. Он состоял из двух центральных сквозных платформ и отсеков для линии Эли-Вэлли, линии Ллантрисант и Тафф-Вейл-Джанкшен и ответвления на Коубридж и Абертоу. [ 12 ] Станция была закрыта 2 ноября 1964 года. [ 3 ] Под эгидой региональных железных дорог сектора British Rail и Mid Glamorgan станция была вновь открыта. Станция была перестроена и вновь открыта под названием Понтиклан 28 сентября 1992 года. [ 2 ]
Вокруг станции существовали обширные подъездные пути для движения угля и полезных ископаемых, добываемых на местных шахтах. По крайней мере, линия на угольную шахту Cwm регулярно использовалась до 1984 года. [ нужна ссылка ]
Ветка угольной шахты Cwm
[ редактировать ]Однопутная железная дорога проходит на север от станции Понтиклан — остатков железной дороги Ллантрисант и Тафф-Вейл-Джанкшен . Путь поворачивает на восток в Тэлбот-Грин и проходит примерно параллельно Афон-Клуну , вдоль северной части автомагистрали A473 , которая проходит между Понтиприддом и Бриджендом . В Cross Inn дорога поворачивает на северо-восток, идя к югу от Ллантрисанта и к северу от городища Каэрау, ограды железного века . Первоначально он вел к коксовому заводу Cwm в Тайнан, Беддау , сразу за бывшей станцией Ллантуит Фардре , хотя путь был полностью демонтирован, и теперь путевое полотно представляет собой велосипедную дорожку, которая в настоящее время заканчивается в Вестфилд-Кресент, Кросс-Инн. Ни одно из первоначальных железнодорожных принадлежностей не осталось нетронутым между Талбот-Грин и Понтикланом, за исключением пешеходного моста с клетками над бывшим путем (чтобы люди не бросали вещи (или себя) в поезда, пути или вагоны с углем), который пересекает автомагистраль A473 в месте ее пересечения. A4222 возле Ликса. Путь остается врезанным в дорогу в том месте, где он пересекает автомагистраль A473, на обочине стояли предупредительные огни, а дорожные знаки предупреждали водителей остановиться, если они увидели мигающие предупредительные огни на дороге. железнодорожный переезд, но они были удалены во время строительства велосипедной дорожки. В консультативном исследовании 2006 года (Исследование железнодорожной стратегии Sewta) рассматривалась возможность повторного открытия ветки Понтиклан — Беддау как пассажирской, а не только грузовой. Для этого потребуются новые станции в Талбот-Грин, Ллантрисанте, Гваун-Мейсгине и Беддау (Тинант). [ 13 ]
Локомотивное депо Ллантрисант
[ редактировать ]Локомотивное депо, известное как Ллантрисант, располагалось между станцией и перекрестком Мвинди, на восточной стороне поворота. В нем находилось около 20 локомотивов, и он закрылся в октябре 1964 года. [ 14 ]
Удобства
[ редактировать ]Станция Понтиклан не укомплектована персоналом. Здесь нет ни билетных ворот, ни шлагбаумов. На вокзале нет билетных касс. Пассажиры могут приобрести билеты в автомате самообслуживания на платформе вокзала, в поезде или в пункте назначения. На обеих платформах есть навесы. Привокзальная парковка бесплатна для пользователей железнодорожного транспорта.
Компоновка платформы
[ редактировать ]Станция имеет 2 платформы:
- Платформа 1 для поездов, идущих на запад в направлении Маэстега ;
- Платформа 2 , для поездов, идущих на восток в сторону Кардиффа .
Услуги
[ редактировать ]С понедельника по субботу есть ежечасное сообщение в восточном направлении до Центрального Кардиффа , большинство из которых продолжаются до Ньюпорта , Чепстоу , Лидни , Глостера и Челтнем-Спа , а также ранним утром сообщение до Манчестера через Кардифф , Ньюпорт и линию Уэльских маршей через Херефорд . Шрусбери и Крю . [ 15 ] В западном направлении сообщение продолжается до Бридженда и Маэстега . Эти услуги предоставляются в основном класса 170 агрегатами Turbostar .
По воскресеньям обслуживание немного снижается. ходят примерно два часа в час До Маэстега , однако есть также четыре рейса в день до Манчестера-Пикадилли через Херефорд и Шрусбери , последний из которых обычно обслуживается подразделениями Class 158 Express Sprinter или Class 175 Coradia .
Несколько рейсов ранним утром и поздним вечером ведут к парку Ниниан , чтобы продолжить движение по центральному Кардиффу вдоль разъездов Кантона, чтобы сохранить знания маршрута.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Кардифф Сентрал | Транспорт для Уэльса Линия Маэстег |
Лланхаран | ||
Ниниан Парк ограниченное обслуживание |
||||
Кардифф Сентрал | Транспорт для Уэльса Основная линия Южного Уэльса |
Пенкоед | ||
Заброшенные железные дороги | ||||
Конечная остановка | Великая Западная железная дорога Железная дорога Эли-Вэлли |
Студентка Эли Линия и станция закрыты | ||
Конечная остановка | Освещение и железнодорожная развязка Тафф-Вейл Понтипридд-Ллантрисант |
Кросс Инн Линия и станция закрыты | ||
Конечная остановка | Железная дорога Тафф-Вейл Llantrisant-Жертвоприношение |
Лланхарри Линия и станция закрыты | ||
Исторические железные дороги | ||||
Питерстон Линия открыта, станция закрыта |
Великая Западная железная дорога Основная линия Южного Уэльса |
Лланхаран Линия и станция открыты |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пэджетт, Дэвид (июнь 2018 г.) [1989]. Манси, Майлз (ред.). Схемы железнодорожных путей 3: Западный и Уэльс (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. карта 22А. ISBN 978-1-9996271-0-2 .
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 188
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: Патрик Стивенс Лтд., с. 147. ИСБН 1-85260-508-1 . 508 рэндов.
- ^ МакДермот, ET (1927). История Великой Западной железной дороги, вып. Я: 1833-1863 . Паддингтон: Великая Западная железная дорога . стр. 303, 563, 865.
- ^ Макдермот 1927 , с. 861
- ^ МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги, вып. II: 1863-1921 . Паддингтон: Великая Западная железная дорога . С. 82–83, 616. OCLC 55853736 .
- ^ Макдермот 1927 , с. 862
- ^ Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Лондон: Издательство Гильдии. п. 32. CN 8983.
- ^ Макдермот 1931 , с. 596
- ^ Макдермот 1927 , с. 586
- ^ Одри 1990 , стр. 23–24.
- ^ Чепмен, К. (1996). Ллантрисантские ветки железной дороги Тафф-Вейл . Оквуд Пресс. ISBN 0-85361-481-4 .
- ^ «Исследование стратегии железной дороги Sewta» (PDF) . Jacobs Consultancy, Исследование стратегии железнодорожного транспорта Sewta . Транспортный альянс Юго-Восточного Уэльса . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2007 года . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Лайонс, ET (1974) [1972]. Исторический обзор моторных депо Great Western, 1947 год . Хедингтон: Oxford Publishing Co., стр. 190. ИСБН 0-902888-16-1 .
- ^ GB eNRT, выпуск, декабрь 2015 г., таблица 128.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожной станцией Понтиклан, на Викискладе?
- Расписание поездов и информация о станции Понтиклан от National Rail
- Железнодорожные вокзалы в Рондда-Кинон-Таф
- Станции DfT категории F2
- Бывшие вокзалы Грейт-Вестерн
- Бывшие железнодорожные станции Тафф-Вейл
- Железнодорожные вокзалы в Великобритании открылись в 1850 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1865 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1964 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1992 году.
- В Великобритании вновь открылись железнодорожные вокзалы
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Transport for Wales Rail
- Основная линия Южного Уэльса
- Буковые затворы в Уэльсе
- Понтиклан