Дорога А4061

Автомагистраль A4061 — главная дорога, соединяющая Бридженд с Хирвауном через долины Огмор и Ронда в Южном Уэльсе . [ 1 ] Это смесь улиц, соединяющих бывшие шахтерские поселения, и горных перевалов, построенных для оказания помощи безработным шахтерам.
Первоначально дорога была тупиком от Бридженда вдоль долины Огмор, построенной в 19 веке, но опасения по поводу трудностей с передвижением, окружающей среды и безработицы после Первой мировой войны в Рондде привели к планированию ряда горных дорог. Первоначально дорога была продлена через Булч-и-Клодд в сторону Треорчи в 1928 году. Следующий участок, от Трехерберта на север до Хирвауна, открылся в следующем году. Помимо улучшения связи и транспорта, A4061 позволил местным жителям легко посещать горные вершины в целях отдыха. Фургоны с мороженым регулярно посещают две вершины, Булч-и-Клодд и Ригос , с 1930-х годов.
A4061 получил высокую оценку за свою инженерию и пейзажи, в том числе был представлен в журнале National Geographic , и стал частью маршрута Олимпийского огня в преддверии Олимпийских игр 2012 года в Лондоне .
Маршрут
[ редактировать ]
Длина трассы A4061 составляет около 25 миль (40 км) с юга на север, но ее извилистые участки увеличивают ее длину на несколько миль. Он состоит из четырех основных секций, которые с юга на север расположены:
- дорога через долину Огмор ,
- дорога Булч-и-Клодд (также известная как «Булч»), [ 2 ] достижение вершины 1476 футов (450 м) между долинами Огмор и Ронда Фаур ,
- дорога через долину Ронда Фаур и
- Дорога Ригос с вершиной 1381 фута (421 м) между долиной Ронда-Фор и Ригосом в долине Кинон.
Дорога пересекает M4 (автомагистраль, проходящая через Южный Уэльс) на участке Сарн-Парк ; он также пересекает горную дорогу A4107 , ведущую в Абергвинфи , A4058, дорогу в долину Ронда-Фор, ведущую в Порт и Понтипридд , и дорогу Heads of the Valleys . Два горных участка имеют многочисленные крутые повороты . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] а участок вдоль реки Булч-и-Клодд расположен на вершине идеального геологического разлома. [ 6 ]
Поселения, обслуживаемые дорогой, включают (с юга на север) Бридженд , Сарн , Бринкетин , Блэкмилл , Льюистаун , Огмор-Вейл , Прайс-Таун , Нантимоэль , Треорчи , Инисвен , Пениренглин, Трехерберт и Хирваун . Дорога также соединяет Бридженд , Треорчи , Инисвен и железнодорожные станции Трехерберт . [ 7 ]
История
[ редактировать ]
Гламорган Интер-Вэлли Роуд
[ редактировать ]Этот район был сельским и малонаселенным до середины 19 века, когда открытие угля привело к крупному промышленному буму. География узких речных долин, зажатых между горами, означала, что земельное пространство было в дефиците, а автомобильные и железные дороги проходили по ограниченному пространству. [ 8 ] Из-за относительно небольшого количества солнечного света, достигающего дна долин, местный климат в долинах был удручающим. Посещение города в соседней долине, всего в нескольких милях по прямой , может потребовать поездки туда и обратно на расстояние от 30 до 40 миль (от 50 до 65 километров). [ 9 ] Трасса A4061 была типичной для этого, и примерно в 1900 году это была тупиковая дорога от Бридженда до Нантимоэля , требующая объезда через долину Огвр Фач и Тонирефейл , чтобы добраться до долины Рондда . [ 10 ]
Спад угольной промышленности после Первой мировой войны особенно сильно ударил по Рондде из-за ее изоляции и отсутствия доступа, а также высокого уровня безработицы к 1920-м годам. [ 11 ] В 1924 году была предложена серия новых горных дорог, соединяющих изолированные долины, в том числе новый сквозной маршрут из Бридженда в Хирваун через Ронду. [ 12 ] не только оказывает помощь безработным и объединяет сообщества, но Совет графства Гламорган и надеется, что лучший доступ к горным вершинам обеспечит отдых, который лорд Темпл назвал «игровой площадкой на все времена для этих людей». [ 9 ] Лидер оппозиции и лейбористов лидер Рамзи Макдональд особенно хотел построить дорогу, зная, что она пойдет на пользу местной экономике, а также коммуникациям, и он стремился найти способы отодвинуть экономику долин Южного Уэльса от монокультура . добычи угля [ 13 ] Помимо A4061, A4107 до Abergwnfi и горная дорога от Llyn Fawr до Maerdy в долине Rhondda Fach . в рамках того же проекта были запланированы [ 14 ] Общая сметная стоимость горных дорог, включая соседние маршруты, составила около 400 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 28 817 000 фунтов стерлингов в 2023 году), из которых 75% должно было быть оплачено центральным правительством, а 25% - Советом графства Гламорган. [ 15 ]

Схемы дорог были разработаны инженером и геодезистом Министерства транспорта Джорджем Макферсоном. [ 16 ] со стандартной плановой шириной 20 футов (6,1 м) с дополнительными 5 футами (1,5 м) с одной стороны для пешеходов. [ 14 ] Рабочая сила в основном набиралась из безработных горняков, и горные участки были быстро построены. [ 7 ] Примерно на полпути строительства финансирование было прекращено, а работы остановлены, хотя давление в парламенте, особенно со стороны Макдональда и сэра Уильяма Дженкинса , гарантировало, что будет принято обязательство завершить дорогу в 1928 году. [ 13 ] [ 17 ] К 1929 году 356 431 фунт стерлингов (сейчас 27 370 000 фунтов стерлингов) было потрачено на строительство 32,29 миль (51,97 км) новой дороги (включая A4107 и все соединительные звенья). [ 14 ] Секция Булч-и-Клодд открылась в конце 1928 года. [ 7 ] в то время как участок Ригос-роуд от Трехерберта до Хирвауна, открытие которого было отложено из-за финансовых ограничений, состоялось 4 ноября 1929 года. [ 18 ] Герберт Моррисон , министр транспорта, посетил завод в 1930 году и был впечатлен прогрессом и усилиями, затраченными на реализацию проекта. [ 19 ] Дорога, ведущая от Ллин-Фаура до Маерди, так и не была построена. [ 14 ]
Новейшая история
[ редактировать ]Ландшафт на северной оконечности автомагистрали A4061 широко использовался для открытых горных работ , которые остаются активной отраслью промышленности. [ 20 ]
В 2013 году на участке дороги Ригос-Маунтин-Роуд появилась большая яма. Дорога была закрыта на несколько дней на ремонт. [ 21 ] В 2016 году городской совет округа Ронда-Кинон-Таф объявил о пакете обновления покрытия стоимостью 1,25 миллиона фунтов стерлингов для автомагистрали A4061 между Трехербертом и Хирвауном. Дорога была закрыта на три недели, пока совет укладывал около 6000 тонн асфальта. [ 22 ] [ 23 ] В августе 2018 года участки Ригос и Булх были закрыты из-за прорыва водопровода и проведения необходимых ремонтных работ соответственно. [ 24 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]
Баптистская часовня Парана была построена на пересечении нынешних автомагистралей A4061 и A4093 в Блэкмилле. Первоначально он был построен в 1819 году и несколько раз расширялся на протяжении 19 века. Сейчас это здание является памятником архитектуры II степени . [ 25 ]
Дорога Булч-и-Клодд хорошо известна благодаря припаркованному на вершине фургону с мороженым , а по окрестностям регулярно бродят овцы. [ 4 ] [ 26 ] Мороженое имеет прочную связь с Рондой после иммиграции в долину итальянцев в 19 веке, и та же семья продает мороженое с вершины с 1930-х годов. [ 7 ] [ 27 ] В июне 2001 года National Geographic использовал фотографию вершины в качестве центральной темы для статьи об Уэльсе. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Автомагистраль A4061 была отмечена как один из самых амбициозных дорожных проектов в Уэльсе. Автор Майк Паркер описал дорогу как «самый известный из горных перевалов шахтеров». [ 7 ] можно увидеть Бристольский канал , Эксмур и Брекон-Биконс . В ясный день с вершины [ 28 ] В 2006 году в репортаже BBC News эта дорога была названа пятой по извилистости в Великобритании. [ 29 ] [ 30 ]
В мае 2012 года в рамках подготовки к Олимпийским играм в Лондоне олимпийский факел был пронесён по трассе А4061 от Треорчи до Бридженда. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ «Карта 1:250 000» . Артиллерийское обследование . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ «Горные дороги Булх и Ригос будут закрыты на всю неделю» . Уэльс онлайн . 28 августа 2018 г. Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Паркер 2013 , с. 128.
- ^ Jump up to: а б Данн 2013 , с. 103.
- ^ «Мост в Хирваун» . Карты Гугл . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Белл 1998 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Паркер 2013 , с. 127.
- ^ Паркер 2013 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б «Министерство транспорта» . Парламентские дебаты (Хансард) . 10 мая 1927 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Карта ТО на полдюйма, 26» . Артиллерийское обследование . Апрель 1923 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ Паркер 2013 , с. 126.
- ^ Планы местных властей . Национальный архив (Отчет). Совет графства Гламорган. 1924. с. 5. Д276/1/25 . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «IX класс» . Парламентские дебаты (Хансард) . 20 декабря 1928 года . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дорожное строительство в Уэльсе: Схема дороги между долинами Гламоргана» . Таймс . 16 января 1929 г. с. 7 . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Схема Совета графства Гламорган» . Вестерн Таймс . 22 августа 1924 г. с. 3 . Проверено 5 августа 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Некролог: известный шотландский инженер» . Вестник . Глазго. 5 августа 1941 г. с. 7 . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Дженкинс, Уильям (22 мая 1928 г.). «Гламорган Интер-Вэлли Роуд» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Схема дороги между долинами Гламоргана: открыты еще два участка» . Таймс . 4 ноября 1929 г. с. 11 . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Гламорганские дороги». 38 . Муниципальный журнал и инженер общественных работ. 1930: 1280.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Отчет директора службы планирования (PDF) (Отчет). Совет Рондды Кинон Таф. 8 марта 2018 г. с. 4 . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Дыра закрывает горную дорогу Ригос» . Новости Би-би-си. 8 июля 2013 года . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ «Недолго осталось дождаться открытия горной дороги Ригос» . Уэльс онлайн . 9 августа 2016 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Работы по ремонту покрытия горной дороги Ригос» . Абердэр Онлайн . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Горные дороги Bwlch и Rhinos будут закрыты на неделю» . Уэльс онлайн . 28 августа 2018 г. Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Валлийская баптистская часовня Парана, Ок-Ридж, A4061, Блэкмилл; Мелин Ифан Дду, Блэкмилл (9976)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Четверо пешеходов смело преодолевают крутые подъемы по прогулке в долине Огмор» . Пенарт Таймс . 25 августа 2016 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Итальянское мороженое — любимое блюдо Южного Уэльса» . Уэльс онлайн . 14 марта 2011 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Треорчи» . RCTBC Туризм . Городской совет Рондда Тайнон Кафе. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Выявлены самые извилистые дороги Великобритании» . Новости Би-би-си. 6 февраля 2006 г. Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «В Западной стране самая извилистая дорога» . Таймс . Лондон. 6 февраля 2006 г. с. 14 . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Теплый прием олимпийского огня» . Городской совет округа Бридженд . 31 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 5 августа 2015 г.
Источники
- Белл, Брайан (1998). Уэльс (Справочники по странам и регионам Insight) . Публикации АПА. ISBN 978-0-887-29796-0 .
- Данн, Майк (2013). Прогулка по долинам Южного Уэльса . Цицерон Пресс . ISBN 978-1-849-65697-9 .
- Паркер, Майк (2013). Составление карты дорог . Автомобильная ассоциация . ISBN 978-0-7495-7435-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бартер, Дэйв (2017). Великие британские велосипедные прогулки: 40 классических маршрутов для шоссейных велосипедистов . Издательство позвоночных. п. 177. ИСБН 978-1-910-24080-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- САБЛЯ – A4061
- A4061 - Видео о дорогах Уэльса
51 ° 37'28 "с.ш. 3 ° 32'21" з.д. / 51,62449 ° с.ш. 3,5391 ° з.д.