Гилкс Уилсон и компания
Gilkes Wilson and Company была британским производителем локомотивов на заводе Teesside Engine Works в Мидлсбро , который открылся в 1843 году. Первоначально занимаясь ремонтом локомотивов, компания построила свои первые двигатели в 1847 году.
История
[ редактировать ]Группа «Гилкс и Уилсон» была основана в результате партнерства квакеров Исаака Уилсона и Эдгара Гилкса. [ 1 ]
В 1865 году компания объединилась с Hopkins and Company (основателями Tees Side Iron Works, 1857) и стала Hopkins Gilkes and Company .
Фирма взяла на себя проектирование, строительство и изготовление металлоконструкций для виадука Дипдейл (род. 1857-1860) железнодорожной компании Стейнмор по проекту Томаса Бауча и Роберта Генри Боу . [ 2 ] [ 3 ]
В 1875 году название снова изменилось на Tees-side Iron and Engine Works Company Limited , построив в общей сложности 351 локомотив.
Впоследствии фирма работала с Бушем на мосту Тэй , и их репутация была очень сильно подорвана в результате катастрофы на мосту Тэй . 1870-х годов Длительная депрессия вынудила закрыться несколько металлургических компаний Кливленда, включая Hopkin Gilkes. [ 4 ]
Компания закрылась в 1880 году.
Клиенты
[ редактировать ]Эдгар Гилкс работал на Стоктонской и Дарлингтонской железной дороге , и большое количество машин было построено для этой линии и Северо-Восточной железной дороги . Другими клиентами были:
- Железная дорога Йорка, Ньюкасла и Бервика
- Лидс и Тирск железная дорога
- Железная дорога Ньюмаркет и Грейт-Честерфорд
- Лланелли железная дорога
- Лискирд и Карадонская железная дорога .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кирби, Морис В. (1993), Истоки железнодорожного предприятия: Стоктон-Дарлингтонская железная дорога 1821-1863 , стр. 134
- ^ «Виадуки на маршруте Стейнмор» , www.stainmore150.co.uk , 2010 г.
- ^ Панель исторических инженерных работ для виадука Бела , Институт инженеров-строителей, 1980 г., заархивировано из оригинала 12 августа 2014 г.
- ^ Берн, Дункан Лайалл, Экономическая история сталелитейного производства 1867–1939: исследование конкуренции , стр. 28–29.
Источники
[ редактировать ]- Лоу, JW (1989), британские паровозостроители , издательство Guild Publishing
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харман, Фред В. (1999), История и локомотивы завода по производству двигателей Тиса. Партнерство Гилкса, Уилсона и Хопкинса , ISBN 0953531341