Плетение из соломки
Плетение из соломы — это метод производства текстиля путем плетения соломки и промышленность, связанная с производством этих изделий из соломки. Из соломы плетут изделия, в том числе соломенные шляпы и украшения, и этот процесс осуществляется во многих местах по всему миру.
Этимология
[ редактировать ]Плетение происходит от конца 14 в., «складывать, собирать в складки», а также «заплетать или плести», от старофранцузского pleir «складывать», вариант ploier, ployer «складывать, сгибать», от латинского plicare». сложить». [1]
Приложения
[ редактировать ]Солому можно плести для различных целей, в том числе: для покрытия крыш, для изготовления материала для изготовления бумаги, для украшения небольших поверхностей в виде «соломенной мозаики», для плетения дверных и настольных ковриков, матрасов, а также для плетения и плетение легких корзин и создание искусственных цветов. Из соломы также плетут чепчики и шляпы.
Беларусь
[ редактировать ]из соломки – старинный народный промысел Беларуси Плетение . В 2022 году он был внесен в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО . [2]
Англия
[ редактировать ]Плетение соломы в графствах Бакингемшир , Бедфордшир , Беркшир и Хартфордшир раньше давало работу многим тысячам женщин и маленьких детей; но к началу XX века это в основном закончилось: в общей сложности число английских плетейщиков составляло не более нескольких сотен в 1907 году по сравнению с 30 000 в 1871 году. [3]
Районы вокруг Лутона в Бедфордшире и соседних графствах. [4] с начала 17 века были британским домом для производства соломенных кос. Солома некоторых сортов пшеницы, возделываемой в этом регионе, в благоприятные времена года обладает прекрасным ярким цветом, цепкостью и прочностью.
Солому нарезают, как при обычном сборе урожая, но перед связыванием ей дают высохнуть на солнце. Далее из снопов выбирают соломинки и из них берут для плетения трубы двух верхних стыков. Трубы сортируются по размерам, пропуская их через градуированные отверстия в решетчатом проволочном каркасе, а трубы хорошего цвета отбеливаются парами серы. Пятнистые и обесцвеченные соломинки красят либо в трубке, либо в жгуте. Плетщики перерабатывают материал во влажном состоянии либо в цельные, либо в разделенные соломенные жгуты. Раскол соломинки подготавливают с помощью небольшого инструмента, имеющего выступающую точку, которая входит в трубку для соломинки и от которой исходит ряд ножевых резцов, на которые соломинка должна быть разделена. Соломинки пропустили через небольшой каток, чтобы расплющить их. Затем их плели в плетеную полосу, которую продавали производителям шляп, корзин и других изделий. [5]
Плетением занимались женщины и дети, которых обучали этому мастерству в школах плетения. На пике своего развития в начале девятнадцатого века женщина могла зарабатывать больше, плетя косы, чем мужчина мог заработать на земле. Были опасения, что эта индустрия приведет к разложению и безделью среди мужчин. [5]
Английская промышленность была в конечном итоге уничтожена свободной торговлей с 1860 года, которая позволила импортировать косы из Италии, а затем из Китая и Японии по гораздо более низкой конкурентоспособной цене.
Тоскана
[ редактировать ]Во всем мире самую ценную солому для кос выращивают в Тоскане , из нее делают знаменитые тосканские косички и шляпы Леггорн. Тосканская солома, специально выращенная для плетения, различается по трем сортам качества. Самый высокий сорт – Понтедерас Семоне, второй по качеству – Маццуоло. Основная масса косичек изготавливается из этого сорта соломы. Третий сорт, Санта Фиоро, используется только для плетения «тосканских педалей» и кос. Семена пшеницы для этой соломки засеваются очень густо на сравнительно возвышенных и засушливых землях и дают длинные тонкие стебли. Когда зерно в колосе разовьется примерно наполовину, солому выдергивают с корнями, сушат на солнце и затем раскладывают на несколько дней подряд для отбеливания под воздействием попеременного солнечного света и ночной росы. Для плетения отбирается только труба верхнего соединения, остальная часть соломинки используется для других целей. Эти трубки сложены в небольшие связки, отбелены серными парами в закрытом сундуке; рассортированы по размерам и подготовлены для плетейщиков. Плетение из соломки — это домашнее занятие женщин и маленьких детей Тосканы и некоторых частей Эмилия . Тосканские косы и шляпы сильно различаются по качеству и стоимости; изготовление косы шляпы хорошего качества может занять четыре или пять дней, а изготовление каждой шляпы самого высокого качества может занять от шести до девяти месяцев. Самая тонкая работа слишком утомительна для глаз плетейщиков, которые могут уделять ей самое большее два-три часа труда в день.
Китай во времена династии Тан (618–907).
[ редактировать ]Плетение из соломы Сюхан, производимое в Сюхане , Цзядин , имеет долгую историю. Еще во времена династии Тан , более 1000 лет назад, плетение желтой травы стало одним из придворных подношений. В 1914 году итальянская фирма наняла Ван Цзихэ и Чжу Шилиня из Сюйхана в качестве агентов для покупки косичек желтой травы у фермеров в Сюхане и перепродавала их в Юго-Восточной Азии, Европе и США. С тех пор косички из желтой травы Сюхан начали выходить за границу и выходить на международный рынок.
С постепенным расширением влияния Сюй Сина и постоянным улучшением художественного значения, такого как тапочки с голубем мира, разработанные и сотканные Ли Юэцинем, а также постоянными усилиями по сохранению этого уникального вида народного искусства со стороны уважаемого мастера плетения из соломки Сюй Сина, в В 1994 году город Сюхан был назван Министерством культуры Китайской Народной Республики «Родиной китайского народного искусства». Искусство плетения из соломки Сюйхан в 2008 году было внесено в Национальный список нематериального наследия.
Сегодня посетители со всего мира приезжают в город Сюйхан в провинции Цзядин в Шанхае, чтобы посетить местный музей и пережить древнюю историю того, как солому Сюйхан сажали, собирали, обрабатывали и превращали в красивые функциональные произведения искусства, представляющие эту уникальную форму. Мировое народное искусство. Он играл значительную роль в повседневной жизни простых людей, независимо от того, использовался ли он в соломенных тапочках, соломенной шляпе, соломенной корзине или соломенной циновке в древнем и современном Китае.
Океания в 1896 году
[ редактировать ]Фридрих Ратцель в «Истории человечества» [6] сообщил следующее: -
- Искусство плетения усердно практикуется. Для более грубых матов используется кокосовое волокно; у более тонкого панданус уходит и мчится. Умный фиджиец всегда сможет сказать, с какого острова прибыл коврик. Более грубые виды используются в качестве половых полотен и драпировок в хижинах; тоньше, чем паруса, или спальные циновки, или детские. Напольные маты имеют длину от 5 до 8 ярдов, парусные — 100 и более. Коврики бывают двух видов: более толстые для лежания и более тонкие для покрытия; один из самых ценных сортов имеет складку, проходящую через середину каждой полоски плетения. Границы обрабатываются более темными полосами; вплетены белые перья и лоскутки европейских тканей. Одним из самых красивых произведений этого искусства является женский лику, пояс, сплетенный из полосок лыка дерева вау (разновидность гибискуса ) с волокнами корня. что растет дико, и травинки. Мягкие циновки получаются путем сплетения стеблей волокнистого растения в один и удаления древесных частей путем сгибания и взбивания. Сумки и корзины сплетены превосходно; веера тоже делаются либо из пальмовых листьев, укрепленных по краю и вандыкед, либо плетутся из лыка. Но превыше всего этого — веревка и тросы — лучшие из кокосового волокна, худшие — из луба дерева вау. На островах Фиджи из них со вкусом делают шары, овалы, веретена и т. д. Сравнение с Новой Каледонией показывает, насколько высоко расположен Восток. Меланезия стоит в этом искусстве. Достаточно посмотреть на болельщика из Новой Каледонии рядом с фанатом из Фиджи . А вот в Новой Гвинее производятся очень элегантные тканые изделия всех видов.
См. также
[ редактировать ]- Кукурузная тележка - фигурки, сделанные из плетеной соломы и имеющие древнее религиозное значение.
- Картина из соломы
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Коса | Происхождение и значение косы по данным онлайн-словаря этимологии» .
- ^ «ЮНЕСКО – Соломоплетение в Беларуси, искусство, ремесла и навыки» . ich.unesco.org .
- ^ Чисхолм 1911 , с. 1005.
- ^ «Шляпная история» . Британская гильдия шляпников. 2003. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Яксли, Глава 6
- ^ Ратцель, Фридрих. История человечества. (Лондон: Макмиллан, 1896 г.). URL-адрес: www. узнать внутри. biz/history/american_pacific/oceania/oceania-cloth.htm, по состоянию на 1 декабря 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гроф, Ласло (1988). Дети соломы – история исчезнувшего ремесла и промышленности в Баксе, Хертсе, Бедсе и Эссексе . Саутгемптон, Англия: Книги Барракуды. ISBN 0-86023-290-5 .
- Яксли, Сьюзен; и др. (1981) [1973]. «6». История Хемел Хемпстед . Amplion Press: Общество местной истории и звукозаписи Хемел-Хемпстед. ISBN 0-9502743-0-5 .
- Саймон, Инграбан Дитмар; и др. (2018). Инкрустации из соломы, соломенная мозаика 20 века. Панно с изображениями, часть 1: Европа . Музей Драйайх, Драйайхенхайн/Берлин, Германия: ID Simon.
- Саймон, Инграбан Дитмар; и др. (2018). Инкрустации из соломы, соломенная мозаика 20 века. Панно с изображениями, часть 2: Африка, Америка, Азия, Международный музей соломы в Берлине . Музей Драйайх, Драйайхенхайн/Берлин, Германия: ID Simon.
Атрибуция
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Солома ". Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 1004–1005. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в