Железный конь

Железный конь - это широко распространенный термин (в начале 21 века он считался переходящим в архаичный термин) для паровоза и железной дороги, по которой он движется, возникший в начале 1800-х годов, когда лошади все еще приводили в движение большую часть машин. [ 1 ] [ 2 ]
Этот термин был распространен и популярен как в британских, так и в североамериканских литературных статьях.
Использование термина
[ редактировать ]«Железный конь» с восхищением использовался при сравнении характеристик ранних автомобильных и железнодорожных тяговых двигателей с более медленными и менее мощными трамваями с конным приводом . Использование слова «железо», обозначающего материал, необходимый для функционирования железных дорог, встречается еще в 1825 году. [ 3 ] [ 4 ]
Термин «железный конь» стал широко популяризирован и нашел частое использование в течение полутора веков после конкурса, выигранного « » Стивенсона Ракетой , в бесчисленных газетных статьях, а также в различных романах.
При понимании роли железных дорог в политическом плане идея железных дорог и локомотивов как расширения власти страны над другими обнаруживается в исторических исследованиях. [ 5 ] [ 6 ] и исследования колониализма. [ 7 ] В академических и популярных изданиях истории железных дорог этот термин использовался часто. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Исторический контекст этого термина и его использование в фильмах и других средствах массовой информации обширны. [ 12 ] Понимание развития железных дорог не ограничивалось Америкой или Австралией, этот термин выходил за рамки культурных границ, например, книга Хюнемана о железных дорогах в Китае «Дракон и железный конь». [ 13 ]
В Австралии фильм «Железный конь» был хорошо известен как показатель использования этого термина в отношении расширения железных дорог по всему континенту. [ 14 ] [ 15 ] В США «Железный конь» был компонентом национальной, [ 16 ] государственные истории, [ 17 ] гражданской войны, [ 18 ] даже как часть конституционной истории. [ 19 ]
Его использование начало сокращаться, по крайней мере, в разговорной речи Северной Америки, с упадком железнодорожного транспорта как основного вида транспорта.
Более поздние варианты использования этого термина показывают преемственность в названиях фильмов и мест, таких как « Железный конь» (сериал) и « Региональная тропа железного коня» в Калифорнии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железный конь» . Случайный словарь дома . словарь.com . Проверено 29 сентября 2010 г.
–существительное. Старое использование. Локомотив. Происхождение: 1825–1835 гг.
- ^ Отмечаем, что этот термин не был найден в изданиях Оксфордского словаря английского языка двадцатого века.
- ^ Грей, Томас (1825 г.), Наблюдения за общей железной железной дорогой или наземным паровым транспортом: чтобы устранить необходимость в лошадях во всех общественных транспортных средствах ... содержащие все виды информации, касающейся железных дорог и локомотивных двигателей. (5-е изд., с картами и табличками, иллюстрирующими план, Болдуин, Крэдок и Джой , получено 6 сентября 2023 г. ).
- ^ Эдвардс, Питер; Эдвардс, Питер (Питер Роджер); Эненкель, К.А.Э; Грэм, Элспет, 1953-; Библиотека электронных книг (2012), Лошадь как культурная икона: настоящая и символическая лошадь в раннем современном мире , Брилл, ISBN 978-90-04-22242-7
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Льюис, Дэниел (2007), Империализм железного коня: южная часть Тихого океана Мексики, 1880–1951 , University of Arizona Press, ISBN 978-0-8165-2604-8
- ^ «ЖЕЛЕЗНЫЙ ЛОШАДЬ ИМПЕРИАЛИЗМ. (7 февраля 1934 г.)», Бюллетень , 55 (2817), Джон Хейнс и Дж. Ф. Арчибальд: 8, 7 февраля 1934 г., ISSN 0007-4039.
- ^ Корпус, Артуро Дж. (1999), Колониальный железный конь: железные дороги и региональное развитие на Филиппинах, 1875–1935 , University of the Philippines Press, ISBN 978-971-542-220-8
- ^ Уолтер, Джон (2016), Железный конь: история и развитие паровоза , History Press, ISBN 978-0-7509-6716-7
- ^ Берк, Дэвид; Музей железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса; Историческое общество австралийских железных дорог. Подразделение Нового Южного Уэльса (1986), Человек пара: Э. Э. Люси - джентльмен-инженер в великие дни железного коня , Iron Horse Press совместно с Австралийским историческим обществом железных дорог (подразделение Нового Южного Уэльса), Музей железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса, ISBN 978-0-9588340-0-1
- ^ Вествуд, Джон (2001), Железные дороги мира: иллюстрированная история железного коня , PRC Publishing, ISBN 978-1-85648-599-9
- ^ Хорсфилд, Бренда.Паровая лошадь, железная дорога; под редакцией Бренды Хорсфилд. Лондон, Британская радиовещательная корпорация, 1972.
- ^ « Железный конь «Прогресс» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . № 23, 060. Новый Южный Уэльс, Австралия. 29 августа 1950 г. с. 5 . Проверено 5 сентября 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Хюнеманн, Ральф Уильям (1984), Дракон и железный конь , Азиатский центр Гарвардского университета, ISBN 978-1-68417-243-6
- ^ «Железный конь» . Уорик Дейли Ньюс . № 2545. Квинсленд, Австралия. 17 августа 1927 г. с. 8 . Проверено 5 сентября 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ « Железный конь » . Квинбианская эпоха и Квинбианский наблюдатель . Новый Южный Уэльс, Австралия. 4 мая 1926 г. с. 2 . Проверено 5 сентября 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ https://www.history.com/this-day-in-history/president-jackson-rides-the-iron-horse [ только URL ]
- ^ Железный конь в сосновых лесах: строительство железной дороги на западе Флориды, 1881-1883: столетняя история / Джесси Эрл Боуден ... [и др.]; под редакцией Вирджинии Паркс. Пенсакола, Флорида: Историческое общество Пенсаколы, 1982 г.
- ^ Лэш, Джеффри Н. (Джеффри Норман) (1991), Разрушитель железного коня: генерал Джозеф Э. Джонстон и железнодорожный транспорт Конфедерации, 1861–1865 , издательство Kent State University Press, ISBN 978-0-87338-423-0
- ^ Ричард К. Кортнер (1993), Железный конь и Конституция, железные дороги и трансформация четырнадцатой поправки , Вестпорт, Conn Greenwood Press, ISBN 978-0-313-28578-3