Jump to content

Железный конь

Ракета , хранящаяся в Музее науки в Лондоне.

Железный конь - это широко распространенный термин (в начале 21 века он считался переходящим в архаичный термин) для паровоза и железной дороги, по которой он движется, возникший в начале 1800-х годов, когда лошади все еще приводили в движение большую часть машин. [ 1 ] [ 2 ]

Этот термин был распространен и популярен как в британских, так и в североамериканских литературных статьях.

Использование термина

[ редактировать ]

«Железный конь» с восхищением использовался при сравнении характеристик ранних автомобильных и железнодорожных тяговых двигателей с более медленными и менее мощными трамваями с конным приводом . Использование слова «железо», обозначающего материал, необходимый для функционирования железных дорог, встречается еще в 1825 году. [ 3 ] [ 4 ]

Термин «железный конь» стал широко популяризирован и нашел частое использование в течение полутора веков после конкурса, выигранного « » Стивенсона Ракетой , в бесчисленных газетных статьях, а также в различных романах.

При понимании роли железных дорог в политическом плане идея железных дорог и локомотивов как расширения власти страны над другими обнаруживается в исторических исследованиях. [ 5 ] [ 6 ] и исследования колониализма. [ 7 ] В академических и популярных изданиях истории железных дорог этот термин использовался часто. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Исторический контекст этого термина и его использование в фильмах и других средствах массовой информации обширны. [ 12 ] Понимание развития железных дорог не ограничивалось Америкой или Австралией, этот термин выходил за рамки культурных границ, например, книга Хюнемана о железных дорогах в Китае «Дракон и железный конь». [ 13 ]

В Австралии фильм «Железный конь» был хорошо известен как показатель использования этого термина в отношении расширения железных дорог по всему континенту. [ 14 ] [ 15 ] В США «Железный конь» был компонентом национальной, [ 16 ] государственные истории, [ 17 ] гражданской войны, [ 18 ] даже как часть конституционной истории. [ 19 ]

Его использование начало сокращаться, по крайней мере, в разговорной речи Северной Америки, с упадком железнодорожного транспорта как основного вида транспорта.

Более поздние варианты использования этого термина показывают преемственность в названиях фильмов и мест, таких как « Железный конь» (сериал) и « Региональная тропа железного коня» в Калифорнии .

  1. ^ «Железный конь» . Случайный словарь дома . словарь.com . Проверено 29 сентября 2010 г. –существительное. Старое использование. Локомотив. Происхождение: 1825–1835 гг.
  2. ^ Отмечаем, что этот термин не был найден в изданиях Оксфордского словаря английского языка двадцатого века.
  3. ^ Грей, Томас (1825 г.), Наблюдения за общей железной железной дорогой или наземным паровым транспортом: чтобы устранить необходимость в лошадях во всех общественных транспортных средствах ... содержащие все виды информации, касающейся железных дорог и локомотивных двигателей. (5-е изд., с картами и табличками, иллюстрирующими план, Болдуин, Крэдок и Джой , получено 6 сентября 2023 г. ).
  4. ^ Эдвардс, Питер; Эдвардс, Питер (Питер Роджер); Эненкель, К.А.Э; Грэм, Элспет, 1953-; Библиотека электронных книг (2012), Лошадь как культурная икона: настоящая и символическая лошадь в раннем современном мире , Брилл, ISBN  978-90-04-22242-7 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Льюис, Дэниел (2007), Империализм железного коня: южная часть Тихого океана Мексики, 1880–1951 , University of Arizona Press, ISBN  978-0-8165-2604-8
  6. ^ «ЖЕЛЕЗНЫЙ ЛОШАДЬ ИМПЕРИАЛИЗМ. (7 февраля 1934 г.)», Бюллетень , 55 (2817), Джон Хейнс и Дж. Ф. Арчибальд: 8, 7 февраля 1934 г., ISSN   0007-4039.
  7. ^ Корпус, Артуро Дж. (1999), Колониальный железный конь: железные дороги и региональное развитие на Филиппинах, 1875–1935 , University of the Philippines Press, ISBN  978-971-542-220-8
  8. ^ Уолтер, Джон (2016), Железный конь: история и развитие паровоза , History Press, ISBN  978-0-7509-6716-7
  9. ^ Берк, Дэвид; Музей железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса; Историческое общество австралийских железных дорог. Подразделение Нового Южного Уэльса (1986), Человек пара: Э. Э. Люси - джентльмен-инженер в великие дни железного коня , Iron Horse Press совместно с Австралийским историческим обществом железных дорог (подразделение Нового Южного Уэльса), Музей железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса, ISBN  978-0-9588340-0-1
  10. ^ Вествуд, Джон (2001), Железные дороги мира: иллюстрированная история железного коня , PRC Publishing, ISBN  978-1-85648-599-9
  11. ^ Хорсфилд, Бренда.Паровая лошадь, железная дорога; под редакцией Бренды Хорсфилд. Лондон, Британская радиовещательная корпорация, 1972.
  12. ^ « Железный конь «Прогресс» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . № 23, 060. Новый Южный Уэльс, Австралия. 29 августа 1950 г. с. 5 . Проверено 5 сентября 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  13. ^ Хюнеманн, Ральф Уильям (1984), Дракон и железный конь , Азиатский центр Гарвардского университета, ISBN  978-1-68417-243-6
  14. ^ «Железный конь» . Уорик Дейли Ньюс . № 2545. Квинсленд, Австралия. 17 августа 1927 г. с. 8 . Проверено 5 сентября 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  15. ^ « Железный конь » . Квинбианская эпоха и Квинбианский наблюдатель . Новый Южный Уэльс, Австралия. 4 мая 1926 г. с. 2 . Проверено 5 сентября 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  16. ^ https://www.history.com/this-day-in-history/president-jackson-rides-the-iron-horse [ только URL ]
  17. ^ Железный конь в сосновых лесах: строительство железной дороги на западе Флориды, 1881-1883: столетняя история / Джесси Эрл Боуден ... [и др.]; под редакцией Вирджинии Паркс. Пенсакола, Флорида: Историческое общество Пенсаколы, 1982 г.
  18. ^ Лэш, Джеффри Н. (Джеффри Норман) (1991), Разрушитель железного коня: генерал Джозеф Э. Джонстон и железнодорожный транспорт Конфедерации, 1861–1865 , издательство Kent State University Press, ISBN  978-0-87338-423-0
  19. ^ Ричард К. Кортнер (1993), Железный конь и Конституция, железные дороги и трансформация четырнадцатой поправки , Вестпорт, Conn Greenwood Press, ISBN  978-0-313-28578-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efa6f86aafa94d94ad7b1a1883a6ec81__1724835240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/81/efa6f86aafa94d94ad7b1a1883a6ec81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iron horse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)