Велосипедный туннель

Велосипедный туннель или велосипедный туннель — это туннель, разработанный специально для велосипедистов, который может быть важной частью велосипедной инфраструктуры . [ 1 ] [ 2 ] Из-за разницы в скорости желательно, чтобы велосипедисты были отделены от более быстро движущегося транспорта, например автомобилей, и от более медленно движущегося транспорта, например пешеходов. Чтобы пользователи чувствовали себя в безопасности, туннели также должны иметь открытую конструкцию и хорошее освещение. [ 2 ] Также может быть полезно иметь искусственный горизонт, спроектировав одну треть туннеля над уровнем земли, а также естественное освещение на концах туннеля. [ 2 ] Некоторые туннели также украшены уличным искусством.
Вместо велосипедных туннелей велосипедистам иногда приходится использовать туннели общего пользования с пешеходами и/или автотранспортными средствами, что может вызвать конфликты или проблемы безопасности между различными группами движения. Например, пешеходный туннель Гринвича — это пешеходный туннель в восточном Лондоне, где езда на велосипеде запрещена. Выделенные велосипедные туннели (например, туннель для велосипедистов Тайн в Тайн и Уир , Северо-Восточная Англия , в котором есть параллельный пешеходный туннель для разделения движения) следуют принципу отделения различных групп движения (таких как пешеходы и автомобили) от велосипедистов.
Туннели только для велосипедистов
[ редактировать ]
Самый длинный в мире туннель для велосипедистов (отделенный от всех других видов движения) — туннель Керем (2100 м) на юго-западе Иерусалима . Он был открыт в 2018 году и стал первым велосипедным туннелем в Израиле. [ 3 ]
Примеры
[ редактировать ]Исторически велосипедные туннели в основном использовались в густонаселенных районах или районах с гористой местностью, которая в противном случае затрудняла безопасный доступ на велосипеде.
Открытый в 1942 году туннель Маастуннель (1070 м) в Роттердаме, Нидерланды, представляет собой важный туннель дорожной сети Роттердама, соединяющий берега реки Ньиве-Маас, с двумя тоннелями для пропуска около 75 000 автомобилей в день, один туннель для пешеходов. , а также отдельная трубка для велосипедистов.
Туннель Кеннеди (690 м), построенный в 1969 году, представляет собой важный туннель под рекой Шельда к югу от Антверпена в Бельгии, с четырьмя отдельными трубами: две для автомобильного движения, одна для велосипедистов и одна для поездов. Велосипедная труба имеет ширину 4 метра, пешеходы не допускаются.
Туннель Этуаль (380 м) в Париже — это бывший автодорожный туннель, который в 2020 году был переоборудован в велосипедный туннель. Он соединяет проспект Елисейских полей с проспектом Гранд-Арме , проходя под площадью Шарля де Голля. и Триумфальная арка .
В 2018 году туннель Керем (2100 м) на юго-западе Иерусалима стал первым велосипедным туннелем в Израиле. [ 3 ] на основе туннеля, построенного в 1990-х годах. Это часть Иерусалимского кольцевого пути , 42-километрового велосипедного маршрута , соединяющего путь между долиной Рефаимов и долиной Моца .
-
Чертеж поперечного сечения Маастуннеля (1070 м) в Нидерландах , показывающий отдельные дорожные покрытия, изолирующие различные группы движения автомобилей, велосипедистов и пешеходов друг от друга ( видео 1938 года)
-
Вход в туннель Этуаль (380 м) в Париже в 2012 году, сейчас используется как туннель для велосипедистов.
Общие пешеходные и велосипедные туннели
[ редактировать ]Хотя туннели общего пользования не являются строго велосипедными туннелями (т.е. имеют общую полосу движения или велосипедную полосу и пешеходную дорожку без непреодолимого физического разделения), их иногда используют в качестве меры экономии вместо использования отдельных труб для велосипедистов и пешеходов. .
Туннель Клайд (762 м), пересекающий реку Клайд в Глазго , Шотландия, был открыт в 1963 году и соединяет районы Уайтич на севере и Гован на юге на западе города. Он имеет отдельные проезжие части для моторизованных транспортных средств и общую площадку для пешеходов и велосипедистов.
Туннель дю Буа-Клер (1601 м) — бывший железнодорожный туннель 1870 года недалеко от Клюни , Франция , перепрофилированный под велосипедную и пешеходную дорожку общего пользования после появления в проекте Southern Burgundy Greenway в 1999 году. Туннель закрыт в зимние месяцы ( с середины октября до конца марта) для защиты колонии летучих мышей, обитающих в туннеле. Поездка на велосипеде займет около 7 минут. [ 4 ] [ 5 ]
В 2013 году туннель Комб-Даун стал самым длинным пешеходным и велосипедным туннелем Великобритании. [ 6 ] тоннель на высоте 1672 м.
Fyllingsdaltunellen (2900 м) в Норвегии — туннель общего пользования через гору Лёвстаккен для пешеходов и велосипедистов. Он открылся в 2023 году и проходит параллельно туннелю легкорельсового транспорта , для которого он также выполняет функцию аварийного туннеля . [ 7 ] На велосипеде это займет около 9 минут.
-
Fyllingsdalstunellen в Норвегии, туннель общего пользования (т. е. с велосипедной полосой и пешеходной дорожкой ; не строго велосипедный туннель) со слегка приподнятым тротуаром.
-
Туннель дю Буа-Клер (1601 м), бывший самый длинный в мире туннель общего пользования.
Езда на велосипеде по автомобильным туннелям
[ редактировать ]Если рассматривать дорожную сеть в целом, то велосипедные туннели встречаются реже, чем автомобильные. Например, в Норвегии более 1200 автомобильных туннелей. [ 8 ] [ 9 ] но только несколько специализированных велосипедных туннелей. Допуск велосипедистов в обычные автодорожные туннели варьируется, например, около трети автодорожных туннелей в Норвегии запрещены для езды на велосипеде. [ 9 ] Даже когда это разрешено, [ 10 ] обычные автомобильные туннели могут быть как опасными, так и пугающими для велосипедистов. [ 9 ] По сравнению с автомобилями велосипедисты дышат свободным воздухом, передвигаются медленнее, имеют ограниченное освещение и защиту, что приводит к громкому шуму, ухудшению качества воздуха и ощущению дезориентации. [ 9 ] Автодорожные туннели часто узкие и не имеют размеров (например, с достаточно широкой обочиной ) для безопасного проезда автомобилей, особенно в непредвиденных случаях. Дорожные туннели могут быть настолько темными, что даже мощных велосипедных фонарей и налобных фонарей велосипедисту будет недостаточно, чтобы избежать дезориентации, что приводит к пугающим впечатлениям даже для опытных велосипедистов. [ 8 ]
Железнодорожные пути
[ редактировать ]Железные дороги обычно строятся с пологими уклонами, что делает их пригодными для перепрофилирования под велосипедные или железнодорожные пути . Например, Девонширский туннель в Великобритании имеет уклон 1 к 50 (2% или 1,15°). [ 11 ] Теперь он образует один из одноименных туннелей в Зеленой дороге двух туннелей вместе с туннелем Комб-Даун .
-
Туннель Комб-Даун в 2005 г. (открыт в 1874 г., закрыт в 1966 г.)
-
Туннель Комб-Даун вновь открылся как велосипедный туннель в 2013 году.
См. также
[ редактировать ]- Туннели железнодорожных путей , иногда перепрофилированные под велосипедные туннели или туннели общего пользования.
- Метро (подземный переход) , короткие тоннели для перехода под проезжей частью
- Езда на велосипеде по туннелю под Ла-Маншем (между Соединенным Королевством и Францией) обычно не допускается; однако в особых случаях переход осуществлялся через служебный туннель, расположенный между двумя отверстиями железнодорожного туннеля.
- Внутренняя железнодорожная тропа Бойна Бернетта , прогулочный маршрут для пешеходов, велосипедистов и всадников в Австралии, содержащий 6 туннелей.
- Список длинных туннелей по типам # Велосипедные и пешеходные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «7 примеров потрясающей и вдохновляющей велосипедной инфраструктуры по всему миру» . Импульс Маг . Февраль 2024 года . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Примеры успешной велосипедной инфраструктуры: велосипедные туннели» . dtvcapacitybuilding.com . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Езда по холмам, от Рефаима до ручьев Сорек: новый велосипедный туннель в Иерусалиме» . Гаарец . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Линия, сертифицированная лотерейным центром» . bourgogne-decouverte.com Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Voie Verte Givry-Cluny-Charnay-les-Mâcon — Rollerenligne.com» . www.rollerenligne.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 г. Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «В туннеле Combe Down установлено световое и звуковое табло» . Новости Би-би-си . 21 ноября 2012 года . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Как Норвегия построила самый крутой в мире велосипедный туннель» . Блумберг . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карта норвежских туннелей» . Cycletourer.co.uk . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Членство» . Велосипедная Норвегия . 8 февраля 2023 г. Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Езда на велосипеде по туннелям» . Арктический велоспорт . 9 октября 2017 года . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Профиль градиента изображения» . Два туннеля, общий путь . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 г. Проверено 12 августа 2014 г.