Туннель Комб-Даун
![]() Портал туннеля в 2013 году | |
Обзор | |
---|---|
Линия | Объединенная железная дорога Сомерсета и Дорсета |
Расположение | в. 4,0 км от станции Бат-Грин-Парк |
Операция | |
Открыто | 1874 |
Закрыто | 1966 (железная дорога) |
Владелец | Уэссекс Уотер |
Технический | |
Длина | 1829 ярдов (1672 м) |
Количество дорожек | Одинокий |
Расчистка туннеля | Корона арки находится на высоте от 14 футов 9 дюймов (4,50 м) до 18 футов (5,5 м) над инверсией. |
Ширина | Варьируется от 11 футов 6 дюймов (3,51 м) до 13 футов 7 дюймов (4,14 м). |
Оценка | В основном 1 из 100 (1%) спускается в сторону Мидфорда (вдали от Бата). [1] |
Туннель Комб-Даун находится на ныне закрытой главной линии Объединенной железной дороги Сомерсет-Дорсет , между Мидфордом и железнодорожной станцией Бат-Грин-Парк , ниже возвышенности и южных пригородов Бата , Англия , выходя под южные склоны деревни Комб-Даун .
Открытый в 1874 году этот заброшенный железнодорожный туннель длиной 1829 ярдов (1672 м) когда-то был самым длинным в Великобритании без промежуточной вентиляции. [2] Туннель теперь является частью пешеходной и велосипедной дорожки Two Tunnels Greenway стоимостью 1,8 миллиона фунтов стерлингов , открытой 6 апреля 2013 года, и является самым длинным велосипедным туннелем в Великобритании. [3] Его хранителем является Уэссекс Уотер.
Обзор
[ редактировать ]
Туннель находился на линии «Расширение Бата» железной дороги Сомерсет и Дорсет, построенной в 1874 году. Расширение фактически привело к банкротству независимой компании. Позднее удлинительная линия была сделана двухпутной на север от Эверкрич-Джанкшен до виадука в Мидфорде , но значительные строительные работы, связанные с туннелем, и крутой подход к Бату, включая более короткий Девонширский туннель , привели к тому, что самый северный участок остался однопутным. отслеживать на протяжении всего срока службы.
Товарные поезда, направлявшиеся на юг из Бата, часто подвергались накрену (с помощью сзади) локомотивом, который отделялся от поезда у входа в туннель Комб-Даун, а затем возвращался по уклону в Бат. Эта операция была очень редким примером того, как двум поездам было разрешено двигаться по однопутному участку одновременно, хотя в локомотиве поезда был установлен электрический планшет , а в банковском паровозе - штатив , оба из которых необходимо было вернуть на соответствующие сигнальные приборы. прежде чем на этот участок можно будет отправить другие поезда. Иногда банковский паровоз доставлял дополнительные грузовые автомобили для разъезда Bath Co-op (расположенного на однопутном участке), поэтому банковский паровоз (на борту которого находится персонал банка) перемещал разъезд на обратном пути к Батскому перекрестку, в то время как основной поезд (с однострочной табличкой) продолжит свой путь в Мидфорд. Этот необычный метод работы действовал вплоть до закрытия С&Д в 1966 году.
Несчастный случай
[ редактировать ]В туннеле Комб-Даун не было промежуточной вентиляции, и существовали серьезные проблемы с дымом. 20 ноября 1929 года машинист и пожарный товарного поезда, идущего на север, попали в дым. Поезд двигался по туннелю очень медленно из-за большой нагрузки и старта с места в Мидфорде . Локомотив S&DJR 2-8-0 № 89 медленно продолжал движение и в конце концов достиг вершины подъема. Его путь вниз к Бату был пройден быстрее, и поезд убежал, врезавшись в товарный двор на подходе к железнодорожной станции Бат-Грин-Парк , в результате чего погиб машинист Генри Дженнингс и двое железнодорожных служащих на складе. [4]
Дым, окутавший экипаж подножки, был следствием ограниченного прохода, отсутствия вентиляционных шахт, исключительной влажности и отсутствия ветра, а также очень медленной скорости поезда, идущего первым тендером. Офицер-инспектор полковник А.С. Тренч рекомендовал снизить максимальные нагрузки или установить вспомогательные двигатели, чтобы предотвратить повторение ситуации. [5]
Общий путь для двух туннелей
[ редактировать ]Этот участок железной дороги Сомерсет и Дорсет, включая туннели, теперь включен в пешеходную и велосипедную дорожку общего пользования. Разрешение на строительство было одобрено в мае 2008 года, и большая часть финансирования поступила за счет гранта Sustrans Connect2 .
Четвертый и последний транш финансирования совета в размере 100 000 фунтов стерлингов был предоставлен в 2011/12 финансовом году; тоннель был оборудован покрытием, удобным для велосипедистов, и светодиодным освещением . Маршрут открыт 6 апреля 2013 года.
Туннель Комб-Даун использовался как место проведения 200-мильного подземного ультрамарафона под названием «Туннель». [6] [7]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Два тоннеля Гринвей» . Twotunnels.org.uk. Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Йорк, Стэн (2007). Затерянные железные дороги Сомерсета . Ньюбери: Деревенские книги. стр. 48–60. ISBN 978-1-84674-057-2 .
- ^ «Схема двух туннелей ванны — карта» . Сустранс . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Смит, Питер В. (1978). Подножка над Мендипсом . Оксфорд: Оксфордская издательская компания. стр. 87–88. ISBN 0-86093-022-Х .
- ^ «Отчет о происшествии» (PDF) .
- ^ «Туннель» . Кокбейн Ивентс Лтд . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Бег на 200 миль по туннелю – умопомрачительный ультрамарафон в темноте» . Би-би-си Спорт . Проверено 17 января 2023 г.