С&ДДЖР 7Ф 2-8-0
С&ДДЖР 7Ф 2-8-0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() LMS 13809, сохранившийся локомотив 7F, работающий на участке от Хеллифилда до Карнфорта на участке Cumbrian Mountain Pullman в 1983 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|

Объединенная железная дорога Сомерсета и Дорсета (S&DJR) 7F 2-8-0 — это класс паровозов, предназначенных для перевозки тяжелого угля и товарных поездов. Одиннадцать были построены двумя партиями в 1914 и 1925 годах и использовались до вывода из эксплуатации в период с 1959 по 1964 год. Два сохранились.
Фон
[ редактировать ]Midland Railway , совладельцы S&DJR с Лондонской и Юго-Западной железной дорогой (L&SWR), отвечали за локомотивную политику на линии. S&DJR имел серьезные характеристики и требовал мощности, превышающей ту, которую можно было получить от небольших двигателей Midland. М. Х. Райан , начальник локомотива S&DJR, выступал за тип, специфичный для этой линии.
В 1907 году были предложены два плана 0-8-0 , но они были бы слишком тяжелыми. Потребовавшись в особом исключении из политики малых двигателей, Джеймс Клейтон (чертежник в Дерби) получил полную свободу действий в разработке двигателя и создал нечто непохожее ни на один другой локомотив, разработанный Дерби того времени.
Дизайн
[ редактировать ]В конструкции использовался котел G9AS от Midland Compounds , с топкой Belpaire и клапанным механизмом Walschaerts . ведущий грузовик-пони Для распределения веса был добавлен , в результате чего получился размер 2-8-0 . Цилиндры были установлены высоко на раме и под наклоном, чтобы избежать загрязнения платформ. Из-за уклонов, с которыми локомотиву придется столкнуться, Клейтон предусмотрел три паровых тормозных цилиндра на двигателе и еще один на тендере. В процессе эксплуатации изначально установленные чугунные тормозные колодки изнашивались очень быстро, и колодки Ferodo были заменены. [ 2 ] Были установлены стандартные буксы Derby, поэтому двигатели по-прежнему подвергались воздействию горячих коробок, которые были реальностью жизни в Мидленде.
Поскольку локомотивы изначально были слишком большими для некоторых поворотных платформ, предполагалось, что они будут тратить половину своего времени на движение задним ходом. Следовательно, они были оснащены устройствами для замены таблеток с обеих сторон локомотива. Кроме того, первые шесть были оборудованы тендерами-кабами, но позже, примерно в 1920 году, их сняли. [ 3 ] Локомотивы 1914 года постройки были праворульными, а 1925 года — левосторонними. Во всех случаях вакуумный тормозной эжектор располагался со стороны механика-водителя в дымовой камере.
Строительство
[ редактировать ]Шесть были построены в 1914 году и имели номера 80–85, присвоенные S&DJR. было заказано еще пять котлов В 1925 году у компании Robert Stephenson and Company в Дарлингтоне , построенных с более крупными котлами G9BS, получив номера 86–90. Два локомотива, 9679 (бывший 89) и 9680 (бывший 90), получили меньший котел G9AS в 1930 году, а остальные три сохранили котел большего размера до его замены в 1950-х годах - 53808 в 1953 году; 53807 в 1954 г.; и 53806 в 1955 году. Эти локомотивы получили уплотнительную часть между меньшим котлом и оригинальным седлом дымовой камеры. Исключением стал 53807, седло дымовой коробки прогнило и было заменено цельным агрегатом, как у паровозов 1914 года постройки. Таким образом, этот локомотив был уникальным, поскольку был единственным локомотивом с левым рулем и цельным седлом дымовой камеры.
S&DJR №. | СДО №1 | СДО №2 | БР №. | Строитель | Когда построен | снято | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
80 | 9670 | 13800 | 53800 | Мидлендская железная дорога | февраль 1914 г. | Июнь 1959 г. | Первым будет отозван |
81 | 9671 | 13801 | 53801 | Мидлендская железная дорога | Март 1914 г. | июль 1961 г. | |
82 | 9672 | 13802 | 53802 | Мидлендская железная дорога | Март 1914 г. | Март 1960 г. | |
83 | 9673 | 13803 | 53803 | Мидлендская железная дорога | апрель 1914 г. | февраль 1962 г. | |
84 | 9674 | 13804 | 53804 | Мидлендская железная дорога | апрель 1914 г. | февраль 1962 г. | |
85 | 9675 | 13805 | 53805 | Мидлендская железная дорога | август 1914 г. | Март 1961 г. | |
86 | 9676 | 13806 | 53806 | Роберт Стивенсон и компания | июль 1925 г. | Январь 1964 г. | |
87 | 9677 | 13807 | 53807 | Роберт Стивенсон и компания | июль 1925 г. | Сентябрь 1964 г. | Последний, который будет отозван |
88 | 9678 | 13808 | 53808 | Роберт Стивенсон и компания | июль 1925 г. | Март 1964 г. | Сохранился |
89 | 9679 | 13809 | 53809 | Роберт Стивенсон и компания | июль 1925 г. | Июнь 1964 г. | Сохранился |
90 | 9680 | 13810 | 53810 | Роберт Стивенсон и компания | август 1925 г. | декабрь 1963 г. |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]20 ноября 1929 года ныне сохранившийся локомотив № 89 (позже 53809) ехал грузовым поездом на север в сторону Бата. Проезжая через туннель Комб-Даун на медленной скорости (из-за веса поезда и предполагаемой остановки в Мидфорде ), бригада локомотива была охвачена дымом, в результате чего поезд сбежал с холма и разбился на товарном дворе возле Бат-Грин. Парк . В результате аварии погибли водитель Генри Дженнингс и двое маневровых рабочих во дворе.
Испытания в Ист-Мидлендсе
[ редактировать ]Успех этого класса на холмах Мендип побудил Мидлендскую железную дорогу экспериментировать с их использованием на угольных поездах Ист-Мидлендс , но они оказались менее удовлетворительными в этой роли. На маршруте не использовалась конструкция для подъема на холмы, и были проблемы с топливной экономичностью, поскольку потреблялось значительное количество высококачественного угля. [ 4 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Локомотивы S&DJR были приняты на склад Лондона, Мидленда и Шотландской железной дороги (LMS) в 1930 году и получили новые номера 9670–9680. В 1932 году их нумерация была изменена на 13800–13810. После национализации в 1948 году компания British Railways (BR) добавила к своим номерам 40 000, сделав их 53 800–53 810.
Вывод локомотивов постройки 1914 года произошел в период с 1959 по 1962 год, а все пять двигателей постройки 1925 года были сняты с 1963 по 1964 год.
Год | Число в обслуживание в начало года |
Число отозван |
Номера локомотивов |
---|---|---|---|
1959 | 11 | 1 | 53800 |
1960 | 10 | 1 | 53802 |
1961 | 9 | 2 | 53801/05 |
1962 | 7 | 2 | 53803–04 |
1963 | 5 | 1 | 53810 |
1964 | 4 | 4 | 53806–09 |
Сохранение
[ редактировать ]Сохранились два локомотива постройки 1925 года: № 88 (9678/13808/53808) и № 89 (9679/13809/53809).
53808
[ редактировать ]№ 88/53808 принадлежит компании Somerset & Dorset Railway Trust (SDRT), основанной на базе Mid-Hants Railway . Купленный для консервации в 1969 году, он вернулся в строй после восстановления на Западно-Сомерсетской железной дороге в августе 1987 года в BR Black (с Early Crest) и проработал до весны 1996 года, когда его вывели на капитальный ремонт, за это время был изготовлен только один посещение за пределами WSR железной дороги долины Северн в сентябре 1995 года. После капитального ремонта она вернулась в строй в декабре 2005 года в синей окраске S&DJR, которая он никогда не использовался. Снова базировавшись на WSR, он совершил три повторных посещения СВР в марте 2007 г., марте 2008 г. и сентябре 2014 г., а также впервые посетил железную дорогу Мид-Хантс в сентябре 2010 г. и Большую центральную железную дорогу в октябре 2011 г., прежде чем был выведен на капитальный ремонт в октябре 2014 года. Второй капитальный ремонт был завершен в феврале 2016 года, двигатель был перекрашен обратно в черный цвет BR. (с Поздним гребнем) и его номер БР 53808. С осени 2020 года локомотив базируется на Mid-Hants Railway , а в ноябре 2023 года локомотив был выведен из эксплуатации на капитальный ремонт после отработки последних поездов 4 ноября 2023 года. [ 5 ] В настоящее время нет подтверждения о том, когда начнется капитальный ремонт двигателей.
53809
[ редактировать ]
№ 89/53809 принадлежит Джону Мурхаусу и управляется 13809 Preservation Society Ltd. После реставрации в Суонвике в 1980 году в ливрее LMS под номером 13809 он проработал в течение 1980-х и начала 1990-х годов, вернувшись к своему номеру BR 53809 в 1987 году (с Ранний Крест), прежде чем его вывели на капитальный ремонт в 1994. За это время он посетил СВР в 1987 году и железную дорогу Восточного Ланкашира в 1993 году, одновременно работая в Баттерли, и какое-то время даже работал на магистральной линии. Локомотив появился в январе 2006 года в черной ливрее BR под номером 53809 (с Late Crest) и поступил в эксплуатацию в начале февраля на железной дороге Мидленд — Баттерли . Вскоре после завершения капитального ремонта локомотив вернулся на территорию станции Bath Green Park (ныне автостоянка Sainsbury's) в марте 2006 года, чтобы отпраздновать 40-летие со дня закрытия S&D, после чего он воссоединился с № 1. 88 на WSR. Затем локомотив проработал 5 лет, прежде чем в начале 2011 года его вывели из эксплуатации, потребовав ремонта котла. За пять лет работы он впервые посетил Железная дорога долины Нене и железная дорога Блюбелл в 2008 году, а также несколько остановок на железной дороге Норт-Йоркшир-Мурс в 2006, 2007, 2009 и 2010 годах. Второй капитальный ремонт двигателя был завершен в феврале 2016 года, при этом его прежняя окраска BR сохранилась с гербом Post 1956. . Как и в 2016 году, первый дежурство двигателя снова было на WSR рядом с № 88, на этот раз в честь 50-летия закрытия S&D, а затем осталось там. В январе 2018 года он отправился на Северную Норфолкскую железную дорогу по долгосрочному контракту на эксплуатацию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хареснейп 1981 , с. 24.
- ^ Питер Смит "Машинист Мендипса", 1972 OPC
- ^ Нок 1985 , с. 162
- ^ Херринг, П., (2000) Классические британские паровозы Лестер: Abbeydale Press
- ^ «53808 выведен из эксплуатации на капитальный ремонт». Паровая железная дорога . № 551. Ноябрь 2023. с. 38.
- Хареснейп, Брайан (февраль 1981 г.) [1972]. Локомотивы Фаулера: иллюстрированная история . Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 0-7110-0374-2 . CX/0281.
- Нок О.С. , Глава 9 «Локомотивы» в Аттхилл, Робин (1985). Сомерсет-Дорсетская железная дорога . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-8692-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин-Хьюз, Эван (февраль 2011 г.). «S&D '7F' 2-8-0с». Журнал Хорнби . № 44. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 66–69. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]