Велосипедная дорожка и законодательство
Одна из потенциальных ловушек для наблюдателей, пытающихся интерпретировать работу велосипедных дорожек (или отдельных велосипедных сооружений), заключается в том, что одни и те же правовые предположения не применимы во всех средах. Например, в отличие от большинства англоязычных стран, некоторые европейские страны, включая Германию, Францию, Данию, Бельгию и Нидерланды, имеют четкое законодательство об ответственности. [ 1 ] Таким образом, существует юридическое предположение, что автомобилисты автоматически несут юридическую ответственность за любые травмы, полученные в результате столкновения с велосипедистом. [ 2 ] Это может действовать независимо от какой-либо вины со стороны велосипедиста и может существенно повлиять на поведение автомобилистов при встрече с велосипедистами. [ 3 ] [ 4 ]
Велосипедистам в некоторых странах также предоставляются отдельные правила и светофоры на светофорах и светофорах, предназначенных для велосипедистов. Например, в Германии и других странах на перекрестках с обособленными объектами весь транспорт в определенном направлении (автомобилисты, пешеходы и велосипедисты) может одновременно получить зеленый сигнал. [ 5 ] Поворачивающий автомобильный транспорт обязан дождаться, пока велосипедисты и пешеходы освободят перекресток, прежде чем продолжить движение. В этой ситуации все виды транспорта получают одинаковое время зеленого движения. Напротив, практика Великобритании и Ирландии ограничивает пешеходов специальной фазой сигнала, отдельной от зеленой фазы для автомобилистов и обычно намного более короткой, чем зеленая фаза для автомобилистов (например, 6–12 секунд по сравнению с временем цикла сигнала до 120 секунд). [ 6 ] [ 7 ] Если бы велосипедистов нужно было изолировать и обращаться с ними аналогичным образом, это означало бы значительное сокращение зеленого времени для велосипедного движения на каждом перекрестке. Сообщается, что в английском городе Кембридж использование светофоров, предназначенных для велосипедистов, привело к увеличению задержек для велосипедистов, в результате чего некоторые из них стали игнорировать велосипедные объекты и оставаться на дороге. [ 8 ] Похожий пример произошел в парижской велосипедной дорожке в 1999 году. Велосипедистам приходилось сталкиваться с вдвое большим количеством светофоров, чем автомобильному транспорту, и ожидалось, что они будут ждать более одной минуты, чтобы получить семь секунд зеленого времени. [ 9 ] И наоборот, в Копенгагене светофоры, ориентированные на велосипедистов, на главной магистральной велосипедной полосе были связаны с созданием «зеленых волн» для велосипедного движения в час пик, когда горят огни, поэтому велосипедисты, едущие со средней скоростью, с гораздо большей вероятностью столкнутся с зеленым светом на их поездка. [ 10 ]
Юридическое значение объектов дорожного велосипеда для разных стран
[ редактировать ]Отмечено и зарезервировано | Отмеченный лимит, но не зарезервированный | Удобства совместного цикла | |
---|---|---|---|
Описание | Автомобилистам обычно не разрешается управлять автомобилем или парковаться, а велосипедистов могут обязать использовать их, если таковые имеются. | Автомобилистам разрешено ездить или парковаться, велосипедистам не запрещено пользоваться. | Полоса не обозначена, обычно это нарисованный символ или знак с законным доступом для велосипедистов и автомобилистов. |
Австрия [ 11 ] | Radfahrstreifen («велосипедная полоса»), сплошная линия, дорожный знак «Обязательная велосипедная дорожка». | похожая Универсальная полоса, обочину на | |
Бельгия [ 12 ] [ 13 ] | fietspad ( фламандский ) = велосипедная дорожка (французский), в бельгийской юридической терминологии нет различий с велосипедной дорожкой , отмечено пунктирными линиями с обеих сторон. | fietssuggestiesstrook = bande cyclable suggérée (рекомендуемая велосипедная полоса), цветной фон (но никогда не красный) с пиктограммами | Шарроу на общей полосе |
Канада [ 14 ] | Использование велосипедных дорожек не является обязательным для велосипедистов ни в одной провинции . [ 15 ] [ 16 ] | полосы общего пользования , полосы для автомобилей с разметкой общего пользования («шарроу»). | |
Чешская Республика [ 17 ] | зарезервированная (велосипедная) полоса или «зарезервированная (велосипедная) полоса», ограниченная непрерывной линией с надписью «велосипедная дорожка». | велодорожка = «велосипедная полоса», ограничена пунктирной линией, простые велосипедные пиктограммы | файлы разметки общих полос движения называются пиктограммовым коридором или циклопиктокоридором , они имеют бороздки и не имеют обозначенной границы. |
Франция [ 18 ] | Bande Cyclable Obligatoire («Обязательная велосипедная полоса»), сплошная линия, дорожный знак «Обязательная велосипедная дорожка». Bande cyclable conseillée et réservée (рекомендуемая и зарезервированная велосипедная полоса), необязательная, пунктирная линия, знак «факультативная велосипедная дорожка», пиктограммы, как на полосах общего пользования | voies partagees (общие полосы движения) с разметкой общих полос движения . | |
Германия [ 19 ] [ 20 ] | Radfahrstreifen («велосипедная полоса»), сплошная линия, дорожный знак «(обязательная) велосипедная дорожка». | Schutzstreifen («защитная полоса»), пунктирная линия и простые велосипедные пиктограммы: обычно автомобили должны держаться левой стороны, велосипедисты — правой от границы, но по определенным причинам ее можно пересекать взаимно. | Законы о дорожном движении предусматривают совместное использование только автобусных полос, но не запрещают совместную разметку на обычных полосах движения; [ 21 ] простые пиктограммы велосипеда |
Италия [ 22 ] | велосипедная дорожка | ||
Нидерланды [ 23 ] [ 24 ] | Fietsstrook встретил Doorgetrokken Streep , «велосипедную полосу с непрерывной линией». Fietsstrook встретил onderbroken streep , «велосипедную полосу с пунктирной линией», также обязательную для велосипедистов, но разделяемую автомобилистами. [ нужна ссылка ] | fietssuggestiestrook («рекомендуемая велосипедная полоса»), никаких обязательств и оговорок, никаких пиктограмм велосипедов, красный фон (в основном пунктирная линия) или характерная текстура. | |
Польша [ 25 ] [ 26 ] | велосипедная дорожка | ||
Швейцария [ 27 ] | Radstreifen , в просторечии Velostreifen (оба означают «велосипедная полоса»), ограничена желтыми сплошными линиями (только в исключительных случаях). | Радстрейфен , в просторечии Велострайфен (оба означают «велосипедная полоса»), ограничен желтыми пунктирными линиями. | редкое использование, поскольку не одобрено федеральным законом [ нужна ссылка ] |
Великобритания [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] | обязательная велосипедная полоса , зарезервированная, но не обязательная, ограниченная непрерывной линией | Рекомендуемая велосипедная полоса , не зарезервирована, ограничена пунктирной линией. | |
Соединенные Штаты [ 31 ] | Во всех штатах использование велосипедных дорожек не является обязательным для велосипедистов. | Штриховые велодорожки пока имеют лишь «экспериментальный» статус. В отличие от полос общего пользования, равенство прав велосипедистов здесь ограничивается полосой в полосе . [ 32 ] | полосы общего пользования , полосы движения для автомобилей с разметкой общего пользования («шарроу»). |
Юридическое значение велосипедных дорожек в европейских странах
[ редактировать ]В большинстве стран велосипедные дорожки обычно исключают все моторизованные транспортные средства. Некоторые исключения сделаны, например, в Нидерландах, для легких мотоциклов. В некоторых юрисдикциях велосипедисты требуют использовать велосипедные дорожки, если они есть (обязательные велосипедные дорожки), или разрешают велосипедистам использовать либо велосипедную дорожку, либо параллельную проезжую часть (удобные велосипедные дорожки).
- В Соединенном Королевстве велосипедные дорожки определяются как велосипедные дорожки, физически отделенные от проезжей части. Их использование не является обязательным, т.е. Велосипедисты также могут ездить по параллельной проезжей части. По тротуару ездить нельзя, но пешеходам разрешается ходить по велодорожке, если тротуара нет. [ 28 ] [ 29 ]
- В Нидерландах на большинстве основных дорог есть велосипедные дорожки, а большинство велосипедных дорожек ( fietspaden ) не включают в себя моторизованные транспортные средства, и велосипедисты обязаны использовать их, если таковые имеются. Легким мотоциклам разрешено и обязательно ездить по некоторым велосипедным дорожкам, отмеченным как fiets-en bromfietspaden . Необязательные велосипедные дорожки редки, но там, где они есть, они обозначаются знаками с использованием слова fietspad вместо логотипа велосипеда. [ 23 ] [ 33 ]
- В Бельгии закон о дорожном движении не отличает придорожные велосипедные дорожки от велосипедных полос на проезжей части. Все придорожные велодорожки исключают использование автотранспортных средств, и велосипедисты обязаны ими пользоваться. [ 12 ] [ 13 ]
- Во Франции велосипедные дорожки и велосипедные полосы исключают любое автомобильное движение. До 1998 года велосипедисты были обязаны использовать их при наличии. По закону большинство велосипедных дорожек должны быть вспомогательными («conseillée et réservée», зарезервированы и рекомендованы), но большинство местных властей откладывают замену круглых панелей (обязательных) на прямоугольные (рекомендательные). [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
- В 1997 году Германия изменила закон, согласно которому использование дорог является стандартом. Придорожные велосипедные дорожки могут быть обязательными только по соображениям безопасности и должны соответствовать минимальным физическим стандартам (ширина, прямолинейность). [ 37 ] [ 38 ] Необязательные по замыслу должны быть видны, но таблички не было. С начала 2014 года появилась возможность обозначать двусторонние необязательные придорожные велодорожки с помощью дополнительных табло. [ 39 ] [ 40 ] Существуют большие различия в местном применении этих законов. Крайние случаи - это два города с самым высоким уровнем велосипедного движения: в Мюнстере почти на всех велосипедных дорожках велосипедисты обязаны использовать их, если они есть, в Бремене более 75% - нет. [ 41 ] В Бремене некоторые велосипедные дорожки были заменены из-за остановки движения на проезжей части или на велосипедных полосах. Также Берлин , Кельн , Мюнхен и Гамбург проводят кампании по преобразованию обязательных велосипедных дорожек в облегченные или по замене их велосипедными полосами (особенно в Гамбурге). [ 42 ]
- В Польше велосипедные дорожки не включают моторизованные транспортные средства и могут быть отмечены как обязательные или облегченные велосипедные дорожки. [ 26 ]
- В Италии все велосипедные дорожки исключают моторизованные транспортные средства и требуют, чтобы велосипедисты использовали их, если они есть. [ 22 ]
- В Швейцарии все велосипедные дорожки исключают моторизованные транспортные средства и требуют, чтобы велосипедисты использовали их, если они есть. [ 43 ]
- В Австрии велосипедные дорожки исключают моторизованные транспортные средства, а с 2014 года они стали необязательными для велосипедистов, а прямоугольные знаки отличают их от типичных круглых знаков. Аналогичная прямоугольная версия была создана для совмещенных пешеходных и велосипедных дорожек, а также для велосипедной дорожки и прилегающей к ней пешеходной дорожки. [ 44 ]
- Знаки австрийских велосипедных дорожек [ нужна ссылка ]
-
эксклюзивный и обязательный велотрек
-
прилегающая эксклюзивная обязательная велодорожка и тротуар
-
смешанная велосипедная дорожка и тротуар
-
эксклюзивный, но дополнительный велосипедный трек
-
прилегающая эксклюзивная, но необязательная велосипедная дорожка и тротуар
-
смешанный эксклюзивный, но необязательный велосипедный трек и тротуар
-
привилегированный велосипедный переход
Строгая ответственность
[ редактировать ]Ряд европейских стран, в том числе Австрия, Дания, Франция, Германия, Италия, Нидерланды и Швеция, применяют строгую ответственность к велосипедистам, защищая их. [ 45 ] Например, в Нидерландах закон предполагает, что более сильный участник (например, водитель автомобиля) несет ответственность в случае аварии с участием более слабого участника (например, велосипедиста), если не будет доказано, что поведение велосипедиста нельзя было ожидать. .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Безопасность дорожного движения нуждается в новом видении , Законопроект о безопасности дорожного движения: брифинг коалиции по безопасным улицам для Постоянного комитета Палаты общин, Коалиция по безопасным улицам (Великобритания), 2006 г.
- ^ Безопасность дорожного движения для уязвимых пользователей , Европейская конференция министров транспорта, ОЭСР, 2006 г.
- ↑ ETRA приносит извинения за «неправильный» пресс-релиз об ответственности автомобилистов. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Bike biz Breaking News, 4 марта 2005 г.
- ↑ Ответственность водителя в информационном бюллетене № 57. Архивировано 10 июля 2007 г. в Wayback Machine , Сеть велосипедистов Дорсета, май 2007 г.
- ^ Немецкие дорожные знаки и сигналы. Архивировано 29 июня 2007 г. в Wayback Machine. Путеводитель Брайана по передвижению по Германии (по состоянию на 7 июня 2007 г.).
- ^ Пешеходные объекты на установках светофоров: Архивировано 24 сентября 2015 г. в Руководстве по проектированию машин Wayback Machine для дорог и мостов, том 8, раздел 1, часть 1 - TA 15/81, UK DfT, 1981.
- ^ Общие принципы управления с помощью светофоров. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Руководстве по проектированию машин Wayback для дорог и мостов, том 8, раздел 1 - TA16/81, UK DfT, 1981.
- ↑ Кембриджская велосипедная кампания по полосам левого поворота , документ № N9814, 19 июля 1989 г.
- ^ Скандал в Марешо , Мнение организаций велосипедистов относительно специального коридора для автобуса PC1, Mouvement pour la Defense de la Bikette и др., Октябрь 1999 г. (по состоянию на 8 марта 2007 г.)
- ^ Зеленая волна для циклов. Архивировано 27 февраля 2008 г. в Wayback Machine , Cycle Campaign Network News, № 85, ноябрь 2006 г.
- ^ Полное юридическое положение правил дорожного движения 1960 г., версия от 29 октября 2014 г. (Conceise австрийского закона о дорожном движении 1960 г., фактически пересмотренное издание 2014 г., на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б «Велосипедисты и водители мопедов» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 г. Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Статья 9. Место водителей на дорогах общего пользования» .
- ^ Тандер-Бей (Онтарио): Информация для автомобилистов и велосипедистов о полосах общего пользования и велосипедных дорожках. Архивировано 4 ноября 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ СААК. «Велоспорт: что говорит закон» . СААК . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Правительство Онтарио, Министерство транспорта. «Велосипедная безопасность» . www.mto.gov.on.ca. Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Чешское право дорожного движения – на чешском языке» . Архивировано из оригинала 1 августа 2015 г. Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ * В Légifrance : Правил дорожного движения . Законодательная и нормативная часть
- Правила дорожного движения на code-et-lois.fr
- Code-Route. Архивировано 27 июля 2018 г. в списке Wayback Machine List и хронологии элементов дорожных знаков во Франции.
- ^ Версия немецкого закона о дорожном движении 2013 г. (на немецком языке)
- ^ Общее административное правило применения законодательства о дорожном движении (VwV-StVO) (Общее административное правило применения законодательства о дорожном движении - на немецком языке)
- ^ Район Графшафт Бентхайм, Центр компетенции по велосипедному спорту. Архивировано 15 февраля 2015 г. в Wayback Machine и VIA Cologne : Новая ERA (рекомендации для объектов велосипедного движения) - управление велосипедным движением на маршруте и на транспортной развязке (PDF). Архивировано. 31 марта 2016 г. в Wayback Machine , плакат 11 – дорожное руководство
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2013 г. Проверено 30 июня 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Голландский RVV, §1 – алфавитный список терминов
- ^ Союз велосипедистов: Что такое велосипедная дорожка и что такое велосипедная полоса? (Что такое велосипедная дорожка и что такое велосипедная дорожка – на голландском языке)
- ^ «Лодзь: полоса движения или велосипедная дорожка? » . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 г. Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сейм Республики Польша: Закон о дорожном движении
- ^ «Управление гражданского строительства кантона Берн: Выдержки из правил поведения и дорожного движения, а также правил разметки и сигнализации (Швейцарские правила дорожного движения - отрывок для велосипедистов, под редакцией дорожного департамента [[кантона Берн]] (на немецком языке) » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 30 июня 2015 г. .
- ^ Jump up to: а б Правила дорожного движения, 59–82: Правила для велосипедистов.
- ^ Jump up to: а б www.gov.uk: Министерство транспорта: официальное издание «Знай свои дорожные знаки»
- ^ Кембриджская велосипедная кампания: велосипедные дорожки
- ^ Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог: Руководство по унифицированным устройствам управления движением (MUTCD), издание 2009 г.: Глава 9C. Маркировка
- ^ Велосипедные объекты и Руководство по единым устройствам управления дорожным движением: пунктирные велосипедные полосы.
- ^ Союз велосипедистов: Что такое велосипедная дорожка и что такое велосипедная полоса?
- ^ Légifrance (см. fr.wiki) : Правил дорожного движения. Законодательные и нормативные части
- ^ http://www.codes-et-lois.fr/code-de-la-route/toc Правила дорожного движения
- ^ http://www.code-route.org. Архивировано 27 июля 2018 г. в Списке Wayback Machine и хронологии элементов дорожных знаков во Франции.
- ^ Бр-доктор. 374/97
- ^ «Общие административные положения о правилах дорожного движения (VWV-StVO)» .
- ^ https://www.gesetze-im-internet.de/stvo_2013/index.html Германии Правила дорожного движения (право дорожного движения)
- ^ Немецкие Verwaltungsvorschriften (правила административного применения), касающиеся законодательства о дорожном движении.
- ^ ТАЗ от 21 февраля 2012 г.: Транспортное управление постепенно сокращает количество велосипедных дорожек, требующих использования.
- ^ «Вести из Гамбурга» .
- ^ «Управление гражданского строительства кантона Берн: Выдержки из правил поведения и дорожного движения, а также правил разметки и сигнализации» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Австрийское дорожное право, постоянно обновляемая веб-презентация.
- ^ «со ссылкой на министра транспорта Великобритании Нормана Бейкера в декабре 2010 года» . Bikehub.co.uk. Архивировано из оригинала 17 января 2012 г. Проверено 6 июня 2012 г.