железнодорожный вокзал Нориджа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
![]() Железнодорожный вокзал Нориджа в июне 2008 года. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Норидж , город Норидж Англия | ||||
Координаты | 52 ° 37'37 "N 1 ° 18'23" E / 52,6269 ° N 1,3065 ° E | ||||
Ссылка на сетку | ТГ239083 | ||||
Управляется | Большая Англия | ||||
Платформы | 6 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | Северный Рейн-Вестфалия | ||||
Классификация | Категория B по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Великая Восточная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон и Северо-Восточная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
1 мая 1844 г. | Открыт как Норвич | ||||
12 декабря 1849 г. | Переименован в Норвич Торп. | ||||
3 мая 1886 г. | повторно размещено | ||||
5 мая 1969 г. | Переименован в Норвич | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | 0,427 миллиона | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|


Железнодорожная станция Норидж (ранее Норидж-Торп ) — северная конечная остановка Великой восточной магистрали на востоке Англии , обслуживающая соборный город Норидж в Норфолке. Это 114 миль 77 цепочек (185,0 км) вниз по главной линии (измеряется через Ипсвич) от лондонской Ливерпуль-стрит , западной конечной остановки. [1]
Это также конечная остановка многочисленных второстепенных линий: линии Брекленда до Кембриджа ; линия Выпи до Шерингема ; и Уэрри-Лайнс до Грейт-Ярмута и Лоустофта .
В настоящее время станцией управляет компания Greater Anglia , которая также управляет большинством поездов, обслуживающих станцию. Железная дорога Ист-Мидлендс обслуживает Ливерпуль-Лайм-стрит через Ноттингем , Шеффилд и Манчестер-Пикадилли .
История
[ редактировать ]Когда-то в Норидже было три железнодорожных вокзала. Норидж-Торп - нынешняя и единственная сохранившаяся станция, до сих пор известная в местном масштабе как «станция Торп». Норидж-Виктория был конечной остановкой некоторых пассажирских рейсов из Лондона до 1916 года, а также товарной станцией до ее сноса в 1970-х годах. Норидж-Сити был конечной станцией объединенной железной дороги Мидленд и Грейт-Север от Мелтона Констебля, пока он не был закрыт для пассажиров в 1959 году.
Ранняя история
[ редактировать ]Первоначальная станция была открыта Ярмутско-Норвичской железной дорогой (Y&NR), первой железной дорогой в Норфолке. YNR Парламентский акт от 18 июня 1842 года разрешил выпуск акций на сумму 200 000 фунтов стерлингов для строительства линии между двумя городами через Ридхэм и долину Яр . Председателем был Джордж Стефенсон , а главным инженером — его сын Роберт Стивенсон . [2] Строительство началось в апреле 1843 года. Линия 20 + 1 ⁄ 2 мили (33 км) была построена за год. 12 апреля 1844 г. состоялась инспекция и первый рейс, а 30 апреля 1844 г. - торжественное открытие, после чего на следующий день началось регулярное пассажирское сообщение. [3]
18 мая 1844 года, через 17 дней после того, как Y&NR начала движение поездов, парламент дал королевское согласие на строительство железной дороги Норвич и Брэндон (N&BR). Это было частью плана по соединению Y&NR с Лондоном путем соединения с железной дорогой восточных графств (ECR), строящейся от Ньюпорта, Эссекс , до Брэндона, Саффолк . Работы начались быстро в 1844 году и продолжались до 1845 года. 30 июня 1845 года вступил в силу закон, разрешающий объединение Y&NR с N&BR, и станция Норидж стала активом Норфолкской железной дороги. [4]
Линия N&BR прибыла на станцию 15 декабря 1845 года и следовала до Шордича в Лондоне через Кембридж и Бишопс-Стортфорд . Железная дорога Восточного Союза (EUR) строила линию в сторону Нориджа, и это привело к серьезному соперничеству между EUR и ECR. ECR превзошла EUR, взяв под свой контроль Норфолкскую железную дорогу, включая станцию Норвич, 8 мая 1848 года. В следующем году EUR начала перевозки в Норидж-Виктория. Открытие Норвич-Виктория 12 декабря 1849 года привело к тому, что ECR назвал свою станцию Норвич-Торп. 27 августа 1851 года службы EUR из Ипсвича начали обслуживать более удачно расположенную станцию Торп.
К 1860-м годам железные дороги в Восточной Англии испытывали финансовые затруднения, и большинство из них были сданы в аренду Железной дороге Восточных графств . Они хотели объединить их формально, но согласие правительства не могло быть получено до принятия парламентского акта от 7 августа 1862 года, когда Великая Восточная железная дорога в результате объединения была образована (GER). Фактически, Норвич-Торп и Норвич-Виктория стали станциями GER 1 июля 1862 года, когда GER взяла на себя управление ECR и EUR до того, как законопроект получил королевское одобрение. [5] [6]
Великая Восточная железная дорога (1862-1922)
[ редактировать ]Спустя десять лет после образования GER последняя продвинула новую линию от Норвича до Кромера . Эта линия была открыта 20 октября 1874 года, и на стыке линий Кромер и Ярмут-Норвич была построена новая станция. Новая станция, Уитлингем, находилась между Норвич-Торпом и Брандаллом на линии Ярмута.
С ростом трафика стало очевидно, что в Норидже требуется новая станция. Он был построен к северу от первоначальной станции, открывшейся 3 мая 1886 года, и представляет собой сооружение, сохранившееся до наших дней. Старая конечная остановка стала частью расширенного товарного комплекса.
Новая станция была построена за 60 000 фунтов стерлингов компанией Youngs and Son из Нориджа по проектам Дж. Уилсона и У. Н. Эшби , инженера и архитектора компании соответственно. [7] Привлекательное здание вокзала было построено вокруг центральной башни с часами (часы были поставлены компанией Dixons and Co с Лондон-стрит, Норидж) с двухэтажными соответствующими крыльями по обе стороны. К части башни с часами был пристроен портик. [8] Это была циркулирующая зона с высоким потолком, а крышу поддерживали металлические конструкции, поставленные подрядчиком Барнардом Бишопом и Барнардом. Крыша частично простиралась до платформ, которые затем на часть длины были закрыты навесами. Первоначально было пять платформ с дорогами для выпуска локомотивов между платформами 2 и 3, а также 4 и 5, что позволяло отсоединять локомотивы от поездов без необходимости выводить вагоны со станции.
GER и Norwich Thorpe мало изменились за следующие 30 лет. 22 мая 1916 года компания GER закрыла станцию Трауз в качестве меры экономии во время войны. Это означало, что первой станцией к югу от Торпа на линии Ипсвич была Суэйнсторп, а следующей станцией к западу от Торпа на линии Эли был Хетерсетт. 1 апреля 1919 года, через пять месяцев после окончания войны, GER вновь открыла станцию Трауз. GER прекратила свое существование после создания железнодорожных компаний «Большой четверки» в 1923 году.
Лондон и Северо-Восточная железная дорога (1923–1947)
[ редактировать ]1 января 1923 года GER объединилась с несколькими другими железными дорогами и образовала Лондонскую и Северо-Восточную железную дорогу (LNER). Это произошло в результате принятия Закона о железных дорогах 1921 года , согласно которому большинство из 120 железнодорожных компаний были сгруппированы в четыре основные компании, чтобы ограничить свои потери. [9] Норвич Торп стал активом LNER.
Во время Второй мировой войны станция подвергалась бомбардировкам в июне 1940 и апреле 1942 года. [10]
После принятия Закона о транспорте 1947 года железнодорожные компании «большой четверки», включая LNER, были объединены в национализированную British Railways (BR).
Британские железные дороги (1948–1994)
[ редактировать ]1 января 1948 года в результате национализации британских железных дорог управление станцией Норидж-Торп перешло в ведение Британских железных дорог (Восточный регион) .
Платформа 6 была добавлена в 1954 году, а в 1955 году построен современный зал бронирования. [11]
В конце 1950-х годов паровозы были постепенно выведены из эксплуатации на сети Восточной Англии и заменены поездами с дизельными двигателями.
После того, как станция Норидж-Сити была закрыта в рамках сокращений Бичинга , компания British Rail решила вернуть станции название Норидж , которое вступило в силу 5 мая 1969 года.
Когда в 1986 году станция ненадолго закрылась на работы по электрификации, заброшенная пригородная станция Троуз была снова введена в эксплуатацию в качестве временной конечной остановки линии. Он снова закрылся, когда Норвич вновь открылся. Тогда же была модернизирована сигнализация и упрощена схема пути. После завершения проекта электрификации поезда Норидж- Лондон InterCity перешли с тепловозов 47 класса класса 86 на электровозы .
Эпоха приватизации (1994-настоящее время)
[ редактировать ]1 апреля 1994 года, в соответствии с Законом о железных дорогах 1993 года, право собственности на станцию перешло к новой частной компании Railtrack , которая в октябре 2002 года была передана контролируемой государством некоммерческой организации Network Rail после возникновения финансовых трудностей.
Поезда в Норидж позже были приватизированы, при этом большая часть рейсов перешла к Anglia Railways в январе 1997 года. В марте 1997 года услуги в направлении Уэст-Мидлендса были переданы компании Central Trains. В 2004 году поезда Anglia передали свою франшизу компании National Express East Anglia. Три года позже, 11 ноября 2007 года, франшиза Central Trains была расформирована, и услуги Уэст-Мидлендса в Норидж были переданы компании East Midlands Trains . Франшиза National Express East Anglia перешла к Abellio Greater Anglia 5 февраля 2012 года. Все услуги, обслуживаемые East Midlands Trains, были переданы East Midlands Railway в августе 2019 года, после истечения срока действия франшизы EMT.
Макет
[ редактировать ]- Платформа 1: Большой Англии междугородние рейсы до лондонской Ливерпуль-стрит и иногда используются для рейсов Breckland Line в Кембридж и аэропорт Станстед ; Железнодорожное сообщение Ист-Мидлендса с Ливерпуль-Лайм-стрит через Ноттингем .
- Платформа 2: междугородние рейсы Большой Англии до Лондона Ливерпуль-стрит.
- Платформа 3: междугородние рейсы Большой Англии до лондонской Ливерпуль-стрит, а также рейсы до Кембриджа и аэропорта Станстед; Железнодорожное сообщение Ист-Мидлендса до Ливерпуль-Лайм-стрит через Ноттингем.
- Платформы 4–6: сельские перевозки Большой Англии в Грейт-Ярмут , Лоустофт и Шерингем . Платформа 4 также иногда используется в часы пик для междугородних рейсов до лондонской Ливерпуль-стрит. Платформа 6 также нечасто используется для рейсов в Кембридж и аэропорт Станстед.
Услуги
[ редактировать ]Станция обслуживается железной дорогой Большой Англии и Ист-Мидлендса .
Типичная частота обслуживания в непиковое время (с понедельника по субботу):
- 1 тонна в час до Ливерпуль-Лайм-стрит
- 2 тонны в час до Лондона на Ливерпуль-стрит , из которых 1 тонна в час приходится на дополнительные звонки в Стоумаркет , Челмсфорд и Стратфорд.
- 1 тонна в час до аэропорта Станстед
- 1 тонна в час до Шерингема
- 1 тонна в час до Лоустофта , из которых 1 тонна в час (1 поезд каждые 2 часа) заходит только в Оултон-Брод-Норт , а 1 тонна в день обслуживает Бакенхем.
- 1 тонна в час до Грейт-Ярмута , из них:
- 2 тонны в день (поезда в день) курсируют через Кантли , Ридхэм и Берни Армс.
- Остальные поезда курсируют через Лингвуд и Эйкл.
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Большая Англия | Конечная остановка | |||
Большая Англия | ||||
Конечная остановка | Большая Англия | |||
Большая Англия | ||||
Тетфорд | Ист-Мидлендс железная дорога | Конечная остановка | ||
Уаймондэм Ограниченное обслуживание | ||||
Исторические железные дороги | ||||
Великая Восточная железная дорога | Конечная остановка | |||
Великая Восточная железная дорога |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 10 сентября 1874 года произошла железнодорожная авария в Торпе , самая страшная железнодорожная катастрофа в Восточной Англии, в Торпе-Сент-Эндрю между Норвич-Торпом и Брундаллом в результате которой 25 человек погибли и 75 получили ранения.
- 21 января 1881 года два пассажирских поезда столкнулись на перекрестке Норидж-Торп, сразу за мостом Кэрроу-роуд. В обоих поездах сошли с рельсов локомотив и головной вагон. Однако обошлось без жертв. [12]
- 21 июля 2013 года рано утром пассажирский поезд врезался в другой поезд, стоявший на платформе 6 Норвича, в результате чего восемь человек получили ранения. Расследование обвинило водителя в усталости. [13]
Машинные навесы
[ редактировать ]Машинный депо Норвича располагалось к юго-западу от станции. Это депо закрылось в 1982 году и было заменено новым объектом в Краун-Пойнт , который в 2015 году отвечает за техническое обслуживание магистрального электропарка и местных дизельных агрегатов.
Разнообразный
[ редактировать ]До того, как вагоны стали освещать электрическим освещением, они освещались газом. В Норидже был нефтегазовый завод, и вагоны к северу от линии Харвич — Кембридж снабжались нефтяным газом. [14] Газ распределялся по другим станциям в специальном парке из десяти вагонов-цистерн. Использование объекта снизилось в 1930-х годах, хотя вплоть до 1950-х годов автомобили общественного питания все еще поставлялись. [15]
Детский писатель Артур Рэнсом поместил первый абзац «Кут-клуба» (1934) на станции Норидж-Торп. [11] Он также появляется в фильме 1971 года «Посредник» . [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пэджетт, Дэвид (октябрь 2016 г.) [1988]. Брэйлсфорд, Мартин (ред.). Схемы железнодорожных путей 2: Восточные (4-е изд.). Фром: Карты маршрутов. карта 7А. ISBN 978-0-9549866-8-1 .
- ^ Аллен, Сесил Дж. (1975). Великая Восточная железная дорога (6-е изд.). Шеппертон: Ян Аллан .
- ^ Хокинс, Крис (1990). Great Eastern в городе и деревне . Пиннер Великобритания: Irwell Press. п. 1. ISBN 1-871608-16-3 .
- ^ Си Джей Аллен [ нужна полная цитата ]
- ^ Воган, Адриан (1997). Железнодорожники, политика и деньги . Лондон: Джон Мюррей. стр. 134, 135 . ISBN 0-7195-5150-1 .
- ^ Си Джей Аллен - Great Eastern - страница 46
- ^ Кей, Питер (2006). Железнодорожное наследие Эссекса . Уивенхо Великобритания: Питер Кей. п. 29. ISBN 978-1-899890-40-8 .
- ^ Хокинс, Крис (1990). Great Eastern в городе и деревне . Пиннер Великобритания: Irwell Press. стр. 11–14. ISBN 1-871608-16-3 .
- ^ Закон о железных дорогах 1921 г. , HMSO, 19 августа 1921 г.
- ^ Хокинс, Крис (1990). Great Eastern в городе и деревне . Пиннер Великобритания: Irwell Press. п. 18. ISBN 1-871608-16-3 .
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожный вокзал Нориджа» . Норвич Харт . Фонд Норвичского наследия и экономического возрождения. Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Войзи, Фред (июль 1983 г.). «Аварии на GER, часть 3: Столкновение в Норвиче, 1881 год». Большой Восточный журнал (35): 21.
- ^ «Поезда Большой Англии и Ист-Мидлендса потерпели крушение на станции Норидж» . Новости BBC онлайн . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ Пембер, Джефф (апрель 1983 г.). «Особенности Lineside 7: Большие локомотивные депо». Большой Восточный журнал . 35 :9.
- ^ Кенворти, Грэм (октябрь 1998 г.). «Норвичский газовый завод». Большой Восточный журнал . 96:52 .
- ^ Уорд, Кен. «Восточная Англия в книге и кино» . Норидж, старый город . Проверено 29 июня 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Реконструкция станции Норвич стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов почти завершена» . РЕЛЬС . № 346. Публикации EMAP Apex. 16–29 декабря 1998 г. с. 11. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станциях Нориджа от National Rail
- Железнодорожные вокзалы в Норфолке
- Здания и сооружения в Норидже
- Бывшие станции Великой Восточной железной дороги
- Железнодорожные станции, обслуживаемые East Midlands Railway
- Железнодорожные станции франшизы Большой Англии
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1844 году.
- Норидж: транспорт
- Железнодорожные станции Уильяма Невилла Эшби
- Станции DfT категории B