Jump to content

Франчайзинг пассажирских железнодорожных перевозок в Великобритании

Gatwick Express , третья железнодорожная линия, получившая франшизу в 1996 году.

Франчайзинг пассажирских железнодорожных перевозок в Великобритании — это система заключения договоров на оказание пассажирских перевозок на железных дорогах Великобритании частным компаниям, действующая с 1996 года и претерпевшая значительные изменения в 2020 году, причем франчайзинг на железнодорожном транспорте был фактически отменен в мае 2021 года. .

Система была создана в рамках приватизации British Rail , бывшего государственного железнодорожного оператора, и предусматривала предоставление правительством франшиз на обучение операционных компаний (TOC) в процессе конкурсных торгов. [ 1 ] Франшизы обычно длились не менее семи лет и охватывали определенную географическую область или тип услуги; по замыслу франшизы не предоставлялись на эксклюзивной основе, и была возможна повседневная конкуренция с другими франшизами и операторами открытого доступа , хотя и в отношении ограниченного числа услуг. [ 2 ] С годами система развивалась, в первую очередь сократив первоначальные 25 франшиз до 17 в результате серии слияний. Семь франшиз в настоящее время находятся в государственной собственности в соответствии с соглашением оператора последней инстанции .

Правительство первоначально приостановило предоставление железнодорожных франчайзинга, чтобы продолжить обслуживание, поскольку спрос на пассажиров упал из-за пандемии COVID-19 , но 21 сентября 2020 года окончательно отменило политику железнодорожного франчайзинга. Чрезвычайные меры (которые фактически преобразуют франшизы в концессии) остаются в силе до тех пор, пока не будет законодательно принято решение о замене системы, которая, вероятно, станет постоянной системой концессий, которая уже действует в некоторых городских районах. [ 3 ] [ 4 ]

Система охватывает только железные дороги Великобритании (включая остров Уайт ); железные дороги в Северной Ирландии принадлежат и управляются государственной компанией NI Railways .

Тендеры, мониторинг и прекращение

[ редактировать ]

Решение о железнодорожных франшизах принимает Департамент транспорта (DfT) правительства Великобритании, который определяет границы и условия обслуживания, а также заключает контракты с компаниями-операторами поездов. [ 5 ] В соответствии с механизмом делегированного администрирования франшизы на ScotRail и Caledonian Sleeper предоставляются Transport Scotland , а франшиза Wales & Borders предоставляется Transport for Wales .

Прежде чем официально подать заявку на конкретную франшизу, DfT публикует предварительное информационное уведомление (PIN), в котором излагаются основные детали, и начинает консультации с соответствующими транспортными властями, децентрализованными администрациями и надзорным органом Transport Focus . В конце этого процесса официальное приглашение к участию в тендере (ITT), в котором излагаются подробные условия предлагаемого соглашения о франчайзинге, рассылается трем-пяти потенциальным участникам торгов, которые были определены как прошедшие предварительную квалификацию. ITT может включать в себя ряд изменений для рассмотрения потенциальным участником торгов, который также может представить изменения самостоятельно. Франшиза присуждается заявке, которая считается наиболее жизнеспособной и предлагает наилучшую ценность и надежность. Если применимо, также учитываются прошлые результаты участников торгов. [ 6 ]

Выполнение работ контролируется на протяжении всего срока действия договора. [ 6 ]

В отличие от предыдущих программ финансовой помощи, последовавших за изменениями в подходе к риску затрат/доходов в 2004 году, политика DfT в отношении обанкротившихся франшиз не заключается в том, чтобы спасти их путем дальнейшей финансовой помощи, за исключением исключительных обстоятельств. Вместо этого DfT будет требовать от них соблюдения соглашения и досрочно расторгнет франшизу, а затем будет управлять франшизой напрямую в качестве оператора последней инстанции (OOLR) до повторного тендера. Соглашения также содержат пункт о перекрестном невыполнении обязательств, который позволяет прекратить действие других франшиз, также принадлежащих компании или ее аффилированному лицу. [ 6 ]

Финансирование

[ редактировать ]

Владельцы железнодорожных франшиз в Великобритании принимают на себя коммерческий риск, хотя в новых франшизах есть положения, которые предлагают некоторую компенсацию за более низкие, чем ожидалось, доходы (а также возвращают часть сверхприбылей, если они возникнут).

Основные затраты, понесенные франчайзи, - это плата за доступ к путям (оплачивается Network Rail); другие значительные затраты связаны с укомплектованием персоналом, арендой станций (у NR) и подвижного состава (у ROSCO ). Франчайзи также платят за легкое обслуживание склада, а тяжелые работы выполняются в рамках аренды ROSCO. Основной поток доходов поступает от тарифов, которые дополняются субсидиями по франшизе в случаях дефицита. Кроме того, франчайзи разрешено сдавать в субаренду коммерческие помещения непосредственно на арендуемых станциях. [ 7 ]

Операторы

[ редактировать ]

Частное управление

[ редактировать ]

Следующие национальные железнодорожные контракты выполняются частными компаниями.

Частные национальные железнодорожные контракты в Великобритании
Франшиза Франшиза с ТОС Владелец Дата начала Дата истечения основного срока действия Дата окончания
Чилтерн 21 июля 1996 г. Чилтернские железные дороги Он прибывает 21 июля 1996 г. 1 апреля 2025 г. [ 8 ] 12 декабря 2027 г. [ 8 ]
Восточная Англия 1 апреля 2004 г. Большая Англия Транспортная группа Великобритании (60%)
Мицуи (40%)
16 октября 2016 г. 15 сентября 2024 г. [ 9 ] 20 сентября 2026 г. [ 9 ]
Ист-Мидлендс 11 ноября 2007 г. Ист-Мидлендс железная дорога Транспортная группа Великобритании 18 августа 2019 г. 18 октября 2026 г. [ 10 ] 13 октября 2030 г. [ 10 ]
Эссекс Темсайд 26 мая 1996 г. c2c Трениталия 9 ноября 2014 г. Н/Д 20 июля 2025 г. [ 11 ]
Большой Вестерн 1 апреля 2006 г. Великая Западная железная дорога Первая группа 1 апреля 2006 г. 22 июня 2025 г. [ 12 ] 25 июня 2028 г. [ 12 ]
Новый кросскантри 11 ноября 2007 г. Напрямик Он прибывает 11 ноября 2007 г. 17 октября 2027 г. [ 13 ] 12 октября 2031 г. [ 13 ]
Юго-Западный 4 февраля 1996 г. Юго-Западная железная дорога ПерваяГруппа (70%)
Корпорация МТР (30%)
20 августа 2017 г. Н/Д 28 мая 2025 г. [ 14 ]
Темзлинк, Южный
и Великий Северный
14 сентября 2014 г. Говия Темзлинк Железная дорога Говия 14 сентября 2014 г. 1 апреля 2025 г. [ 15 ] 1 апреля 2028 г. [ 15 ]
Партнерство Западного побережья 8 декабря 2019 г. Форвард Западного побережья ПерваяГруппа (70%)
Трениталия (30%)
8 декабря 2019 г. [ 16 ] [ 17 ] 18 октября 2026 г. [ 18 ] 17 октября 2032 г. [ 18 ]
Уэст-Мидлендс 11 ноября 2007 г. Поезда Уэст-Мидлендс Транспортная группа Великобритании (70%)
Джей Ар Восток (15%)
Мицуи (15%)
10 декабря 2017 г. [ 19 ] 15 сентября 2024 г. [ 20 ] 20 сентября 2026 г. [ 20 ]

Правительство управляло

[ редактировать ]

Следующие национальные железнодорожные контракты управляются правительствами Великобритании, Уэльса или Шотландии.

Государственное управление национальными железнодорожными контрактами в Великобритании
Франшиза Франшиза с ТОС Родитель Дата начала Дата окончания
СкотРейл 1 апреля 2015 г. Каледонский спящий Шотландские железнодорожные холдинги 25 июня 2023 г.  –
Интерсити Восточное побережье 28 апреля 1996 г. Лондонская Северо-Восточная железная дорога DfT OLR Holdings 24 июня 2018 г.  –
Северные поезда 12 декабря 2004 г. Северный DfT OLR Holdings 1 марта 2020 г. [ 21 ] 1 марта 2025 г. [ 22 ]
СкотРейл 31 марта 1997 г. СкотРейл Шотландские железнодорожные холдинги 1 апреля 2022 г. [ 23 ]  – [ 16 ]
Юго-восточный 1 апреля 2006 г. Юго-восточный DfT OLR Holdings 16 октября 2021 г. 17 октября 2027 г. [ 24 ]
Транспеннинский экспресс 1 февраля 2004 г. Транспеннинский экспресс DfT OLR Holdings 28 мая 2023 г. [ 25 ]  –
Франшиза Уэльса и границ 14 октября 2001 г. Транспорт для железной дороги Уэльса Транспорт для Уэльса 7 февраля 2021 г. [ 26 ]  –

Небольшое количество городских железнодорожных систем не имеет франшизы, а вместо этого передается в концессию . Держателям концессии выплачивается плата за предоставление услуги, которая обычно четко оговаривается органом, выдающим подряд. Они не принимают на себя коммерческий риск, хотя в контракте обычно предусмотрены штрафы и вознаграждения за большие отклонения в производительности.

Железнодорожные концессии в Великобритании
концессия Оператор(ы) Дата начала Дата окончания Власть
Линия Элизабет ССО 31 мая 2015 г. (как TfL Rail ) 25 мая 2025 г. ТфЛ
Доклендский легкорельсовый транспорт Кеолис (70%)
Эми (30%)
7 декабря 2014 г. [ 27 ] - ТфЛ
Лондонский надземный транспорт Он прибывает 13 ноября 2016 г. [ 28 ] [ 29 ] 3 мая 2026 г. [ 30 ] ТфЛ
Манчестер Метролинк Кеолис (60%)
Эми (40%)
15 июля 2017 г. [ 31 ] [ 32 ] июль 2027 г. [ 33 ] ТфГМ
Мерсейрейл Серко-Абеллио 23 июля 2003 г. 19 июля 2028 г. [ 34 ] Мерситревел

Южно -Йоркширский супертрамвай ранее эксплуатировался по концессии компанией Stagecoach . [ 35 ] но с марта 2024 года он был снова взят под общественный контроль Объединенным управлением мэров Южного Йоркшира .

Операторы открытого доступа

[ редактировать ]

Оператор открытого доступа — это компания, эксплуатирующая поезда, которая не подлежит франчайзингу или концессиям, а вместо этого покупает отдельные железнодорожные пути у компании железнодорожной инфраструктуры, такой как Network Rail . В число этих операторов входят Eurostar , Grand Central , Heathrow Express , Hull Trains , Lumo и Pre Metro Operations (обеспечивающие трансфер на ветке Stourbridge Town ). [ 36 ]

Бывшие франшизы

[ редактировать ]

До приватизации пассажирские перевозки British Rail были разделены на три подразделения:

Затем они подверглись дальнейшей реорганизации в рамках подготовки к франчайзингу: были разделены на 25 подразделений по эксплуатации поездов (TOU), которые постепенно были преобразованы в отдельные предприятия. Они действовали как «теневые франшизы», которые индивидуально заключали контракты с регулирующими органами, Railtrack (владельцем инфраструктуры и крупных станций) и ROSCO (компаниями по аренде подвижного состава), прежде чем были проданы в 1996 и 1997 годах. [ 7 ]

Несуществующие железнодорожные франшизы в Великобритании
Франшиза Начальное содержание Начинать Заканчивать Комментарий
Английские железные дороги ГБ железные дороги 5 января 1997 г. 31 марта 2004 г. Создано на базе РР подразделение по приватизации. Награжден компании GB Railways . GB Railways была приобретена FirstGroup 14 августа 2003 года. С 1 апреля 2004 года она объединилась с франшизой Great Eastern и стала частью франшизы Great Northern Западной Англии и образовала новую франшизу Greater Anglia .
Центральные поезда Национальный Экспресс 2 марта 1997 г. 10 ноября 2007 г. Создано на базе РР подразделение по приватизации. Награжден компании National Express . Разделение на франшизы East Midland, West Midlands и New CrossCountry 11 ноября 2007 г.
Вирджин Кросскантри Верджин Рейл Групп 5 января 1997 г. 10 ноября 2007 г. Создано на базе подразделения InterCity по приватизации. Победила компания Virgin Rail Group . Stagecoach приобрела 49% акций VRG в октябре 1998 года. Перезаключен в виде скользящего годового контракта на управление (июль 2002 года). Продолжается до истечения срока действия после невозможности пересмотра условий франшизы.
Гатвик Экспресс Национальный Экспресс 28 апреля 1996 г. 21 июня 2008 г. Создано на базе подразделения InterCity по приватизации. Слияние с франшизой South Central (с сохранением как отдельный бренд).
Первый Грейт-Истерн Первая группа 5 января 1997 г. 31 марта 2004 г. Создано на базе НГЭ подразделение по приватизации. Награжден компании FirstBus . объединились с франшизой Англии и частью Западной Англии франшизы Великой Северной Западной Англии и образовали новую франшизу Большой Англии 1 апреля 2004 года .
Первый Великий Вестерн Грейт Вестерн Холдингс 4 февраля 1996 г. 31 марта 2006 г. Создано на базе подразделения InterCity по приватизации. Объединены с Thames Trains и Wessex, чтобы сформировать новую франшизу Greater Western.
Девственные поезда Верджин Рейл Групп 9 марта 1997 г. 8 декабря 2019 г. Создан при приватизации и выигран компанией Virgin Rail Group . Stagecoach приобрела 49% акций в октябре 1998 г. Пересмотрен в виде контракта на управление (22 июля 2002 г.). Впоследствии подлежит различным прямым наградам. Заменено партнерством Западного побережья 8 декабря 2019 г.
Поезда островной линии Дилижанс 13 октября 1996 г. 3 февраля 2007 г. Создано на базе НГЭ подразделение по приватизации. Награжден компании Stagecoach Group . 4 февраля 2007 года объединена с франшизой South West Trains.
ЛТС Рейл Национальный Экспресс 26 мая 1996 г. 6 ноября 2014 г. Создано на базе НГЭ подразделение по приватизации. Выиграл Prism Rail . Переименован в c2c и продан National Express в июле 2000 г. Продление на два года (26 мая 2011 г.). Прямая награда на два года (26 мая 2013 г.). Возможность продления (сентябрь 2014 г.). 10 ноября 2014 года переименован в франшизу Essex Thameside.
Поезда Arriva Мерсисайд МТЛ 19 января 1997 г. 20 июля 2003 г. Создано на базе РР подразделение по приватизации. Победу одержал МТЛ . Преобразован в концессию Merseyrail, управляемую Merseytravel .
Магистральная линия Мидленда Национальный Экспресс 28 апреля 1996 г. 10 ноября 2007 г. Создано на базе подразделения InterCity по приватизации. Награжден компании National Express (28 апреля 1996 г.). Объединены с частью франшизы Central Trains Ист-Мидлендс и образовали новую франшизу Ист-Мидлендс (11 ноября 2007 г.).
Коннекс Южный Централ Соединять 14 октября 1996 г. 24 июля 2015 г. Создано на базе НГЭ подразделение по приватизации. Победил Connex . Объединены с франшизой Thameslink & Great Northern и образовали новую франшизу Thameslink, Southern & Great Northern (25 июля 2015 г.).
Сильверлинк Национальный Экспресс 2 марта 1997 г. 10 ноября 2007 г. Создано на базе НГЭ подразделение по приватизации. Награжден компании National Express , переименованной в Silverlink (26 сентября 1997 г.). Службы лондонского метро переведены в новую London Overground концессию ; Остальная часть франшизы объединилась с частью франшизы Central Trains Уэст-Мидлендс и образовала новую франшизу Уэст-Мидлендс (11 ноября 2007 г.).
Первый Северо-Западный Грейт Вестерн Холдингс 2 марта 1997 г. 11 декабря 2004 г. Создано на базе РР подразделение по приватизации. Награжден компании Great Western Holdings . FirstGroup стала единоличным владельцем Great Western Holdings в марте 1998 года. Услуги Северного Уэльса были переданы франшизе Wales & Borders 28 сентября 2003 года. Экспресс-услуги были переданы новой франшизе TransPennine Express 1 февраля 2004 года. Остальные услуги были объединены с услугами региональных железных дорог. Северо-восточная франшиза сформирует новую северную франшизу (12 декабря 2004 г.).
Поезда Arriva Северный МТЛ 2 марта 1997 г. 11 декабря 2004 г. Создано на базе РР подразделение по приватизации. Победу одержал МТЛ. Экспресс-услуги были переведены в новый TransPennine Express (1 февраля 2004 г.); оставшиеся услуги были объединены с франшизой Северо-Западных региональных железных дорог и образовали новую северную франшизу (12 декабря 2004 г.).
Коннекс Юго-Восточный Соединять 13 октября 1996 г. 31 марта 2006 г. Создано на базе НГЭ подразделение по приватизации. Награжден компании Connex. Перешел в государственную компанию South Eastern Trains (9 ноября 2003 г.). Заменена новой франшизой Integrated Kent (1 апреля 2006 г.).
Уэльс и Запад Призма Рейл 13 октября 1996 г. 13 октября 2001 г. Создано на базе НГЭ подразделение по приватизации. Разделен на две части, часть отойдет новой франшизе Wales & Borders. Остальные формируют новую франшизу Уэссекса.
Юго-западные поезда Дилижанс 4 февраля 1996 г. 3 февраля 2007 г. Создано на базе НГЭ подразделение по приватизации. Награжден компании Stagecoach Group . Объединены с франшизой Island Line и образовали новую франшизу South Western (4 февраля 2007 г.).
Темзлинк Франшиза Thameslink, Southern и Great Northern 2 марта 1997 г. 31 марта 2006 г. Создано на базе НГЭ подразделение по приватизации. Награжден Говиа . Объединены с остальной частью франшизы West Anglia Great Northern и образовали новую франшизу Thameslink Great Northern (1 апреля 2006 г.).
Южный Централ Юго-восточные поезда 1 апреля 2006 г. 13 сентября 2014 г. Включена в новую франшизу Thameslink, Southern и Great Northern в ожидании слияния франшизы South Central. Новая франшиза сохранит как Southern , так и Gatwick Express как отдельные бренды.
Поезда Темзы Поезда Темзы 13 октября 1996 г. 31 марта 2006 г. Создано на базе НГЭ подразделение по приватизации. Награжден Go-Ahead Group . После награждения компанией First Great Western Link , принадлежащей FirstGroup (1 апреля 2004 г.). Объединены с франшизами Great Western и Wessex и образовали новую франшизу Greater Western (1 апреля 2006 г.).
Линии долины Линии долины 13 октября 1996 г. 13 октября 2001 г. Создано на базе РР подразделение по приватизации. Награжден компании Prism Rail, торговой маркой Valley Lines (13 октября 1996 г.). Prism Rail приобретена National Express (18 июля 2000 г.). Объединен с уэльской частью франшизы Южного Уэльса и Запада и образовал новую франшизу Wales & Borders (14 октября 2001 г.).
Уэссекс Поезда Национальный Экспресс 14 октября 2001 г. 31 марта 2006 г. Сформирована из западной части франшизы Южного Уэльса и Запада. Сохраняется за National Express, теперь торгуется как Wessex Trains (14 октября 2001 г.). Объединены с франшизами Great Western и Thames Trains и образовали новую франшизу Greater Western (1 апреля 2006 г.).
Западная Англия, Великая Северная Призма Рейл 5 января 1997 г. 31 марта 2006 г. Создано на базе подразделения InterCity по приватизации. С 1 апреля 2004 г.: Части переданы новой франшизе Greater Anglia . 1 апреля 2006 г.: остальная часть передана новой франшизе Thameslink & Great Northern.
До приватизации: поезд InterCity, принадлежащий и управляемый British Rail.
После франчайзинга: поезд GNER по InterCity East Coast. франшизе

1996–1997: Genesis выставлен на продажу

[ редактировать ]

Система франчайзинга была создана Законом о железных дорогах 1993 года в рамках приватизации British Rail правительством Джона Мейджора , а первые франшизы вступили в силу в 1996 году. До этого железнодорожная система принадлежала и управлялась правительством . - принадлежащая корпорации British Rail (BR), которая с тех пор была ликвидирована. [ 37 ]

Премьер-министр Джон Мейджор предполагал разделить железные дороги и вернуть право собственности эквиваленту железнодорожных компаний « большой четверки» , существовавших до создания British Rail. Министерство финансов поддержало альтернативный план, предложенный Институтом Адама Смита , который отделил железнодорожную инфраструктуру от эксплуатации поездов и передал пассажирские перевозки семилетним франшизам. Эта схема легла в основу внедренной системы, которая привела к созданию 25 теневых франшиз, которые должны были быть проданы в процессе, управляемом директором по франчайзингу пассажирских железнодорожных перевозок , который определял уровни обслуживания и государственные субсидии, которые должны были выплачиваться операторы. [ 38 ] Законодательство позволяло BR подавать заявки на франшизы, если ДПРФ согласилась, но на практике он никогда этого не делал. [ 7 ]

В соответствии с первоначальным законодательством 1993 года директор по франчайзингу установил минимальные уровни обслуживания франшизы в Требовании к обслуживанию пассажиров (PSR), которое является текущим графиком BR на случай первых распродаж, и выставил его на конкурсный тендер. Победители торгов определялись на основе чистой стоимости – те, кто предложил заплатить самую высокую премию или получить самую низкую субсидию, будут управлять франшизой. После подписания соглашения о франшизе могли быть расторгнуты только при определенных условиях, а именно при несоблюдении PSR, хотя штрафы были доступны в качестве промежуточного шага. [ 7 ]

Казначейство изначально предполагало, что срок действия франшизы составит около 3 лет, чтобы способствовать устойчивой конкуренции, однако, когда стало ясно, что потенциальные покупатели не заинтересованы в таких коротких сроках, в 1995 году было объявлено, что срок действия франшизы будет составлять от 5 до 7 лет. или дольше, если требовались крупные инвестиции. [ 39 ] Первые соглашения о франчайзинге, которые должны были быть подписаны, были для франшиз South West и Great Western 19 и 20 декабря 1995 года соответственно. [ 6 ] Первым пассажирским поездом, которым управляла приватизированная франшиза, был South West Trains 05:10 из Твикенхэма в Ватерлоо 4 февраля 1996 года, хотя это произошло после первого частного сообщения, которое, по иронии судьбы, представляло собой автобусное сообщение, заменяющее рельсы, курсирующее с раннего утра до Фишгарда до Поездка Кардиффа в Южный Уэльс из-за инженерных работ. [ 40 ]

По мере реализации программы все франшизы были выданы и начались к 1 апреля 1997 года, последней из которых была ScotRail . OPRAF первоначально подвергся критике за то, что он занял слишком много времени, но ответил, что большинство задержек находятся вне их контроля и действительно были вызваны самим правительством. Первые четыре конкурса франчайзинга привлекли только четыре претендента каждый, что значительно ниже ожиданий правительства, хотя конкуренция возрастала по мере реализации программы, и инвесторы получали больше уверенности в том, как система будет работать в целом. В конечном итоге, хотя франшиз было 25, конечные покупатели пришли только из 13 разных компаний. Многие из них были автобусными компаниями, и ожидаемый интерес со стороны авиакомпаний и судоходных групп не обернулся реальными предложениями. Кроме того, несмотря на несколько заявок, из-за трудностей с привлечением финансирования только три заявки от групп по выкупу со стороны руководства оказались успешными. [ 39 ]

National Express стала победителем по наибольшему количеству франшиз: пять ( Gatwick Express , Midland Mainline , North London , Central Trains и ScotRail ). Следующей была Prism Rail , их было четыре ( LTS , Wales & West , Valley Lines и WAGN ). Connex , Virgin Rail Group и MTL захватили по две компании каждая, причем выигранные ими франшизы были тесно связаны ( South Central и South Eastern для Connex, CrossCountry и West Coast для Virgin, а также Mersey Electrics и North East для MTL). «Дилижанс» также выиграл две, хотя второй была крошечная Island Line , которая в конечном итоге была объединена с их главной победой, South West Trains . Great Western Holdings также выиграла два конкурса на противоположных концах страны – Great Western и North Western ; FirstGroup , выигравшая одну франшизу в Great Eastern , была миноритарным партнером в GWH. Выкуп в марте 1998 года других партнеров GWH увеличил их общее количество до трех. [ 39 ]

В итоге большая часть франшиз была предоставлена ​​на срок от 7 до 7 с половиной лет. Только семь франшиз были дольше: две на 10 лет (Great Western и Midland Mainline) и пять на 15 лет (LTS, Gatwick Express, South Eastern, Cross Country и West Coast). Только один был короче — пятилетняя награда компании Island Line. [ 39 ]

1997–2005: Управление стратегических железных дорог.

[ редактировать ]
Железнодорожные пассажиры в Великобритании в 1829–2021 гг., Показывающие раннюю эпоху небольших железнодорожных компаний, объединение в «большую четверку», национализацию и, наконец, нынешнюю эпоху приватизации.

Лейбористское правительство, избранное в 1997 году, предпочло не отменять процесс приватизации, хотя оно выдвинуло ряд предложений по реформе, включая создание нового Управления стратегических железных дорог (SRA), функции которого возьмут на себя обязанности директора по франчайзингу, поскольку а также некоторые обязанности, ранее выполнявшиеся Управлением по регулированию железных дорог и Дирекцией железных дорог Министерства транспорта. Поскольку это потребует времени, поскольку это связано с принятием законодательства, тем временем в июне 1999 года в «теневой» форме была создана SRA. Часть ее задач заключалась в том, чтобы гарантировать, что железные дороги функционируют как «слаженная сеть, а не просто совокупность различных франшиз». ". Их цели были тесно связаны с более широкими задачами правительства, изложенными в июле 2000 года в виде десятилетнего плана « Транспорт 2010» . [ 41 ]

В 2000 году теневое SRA объявило о планах использовать повторное франчайзинг 18 краткосрочных (7-летних) франшиз, срок действия которых истекает к 2004 году, для внесения различных изменений, направленных на улучшение группировки услуг и удлинение франшиз с целью сделать их более надежными и лучшими. возможность инвестировать в услуги. Он намеревался согласовать эти предложения к осени 2001 года и опубликовал график сдачи в аренду 9 франшиз тремя траншами. [ 41 ] Эти долгосрочные планы были нарушены в 2001/202 году из-за крушения железной дороги в Хэтфилде , что привело к национализации компании Railtrack , владельца железнодорожной инфраструктуры, с целью создания Network Rail . [ 6 ] 1 февраля 2001 года должность директора по франчайзингу была упразднена Законом о транспорте 2000 года , и функции франчайзинга пассажирского железнодорожного транспорта были официально переданы SRA. [ 41 ]

SRA начало сомневаться в своей новой долгосрочной стратегии, поскольку ей не удалось договориться о 20-летней франшизе для Восточного побережья из-за неуверенности в способности Railtack финансировать запланированные модернизации, и отказалось от переговоров о торгах в июле 2001 года после 21 месяца. [ 41 ] Вместо этого он решил продлить срок действия соглашения на два года, надеясь, что к тому времени ситуация прояснится. Краткосрочное продление также должно было быть рассмотрено в отношении других семилетних пересмотров франшизы, столкнувшихся с аналогичными проблемами, по которым еще не было достигнуто окончательное соглашение. [ 41 ] [ 42 ]

К концу 2002 года SRA также изменило свою политику в отношении соглашений о франчайзинге, введя различные другие критерии эффективности в дополнение к соблюдению PSR, направленные на повышение общего качества пассажирских перевозок. Срок действия франшизы будет сохраняться на уровне от пяти до восьми лет, но будет разрешено продление при условии соблюдения ключевых показателей эффективности (KPI). Он также изменил подход к рискам в затратах и ​​доходах и ввел поощрительные выплаты за результаты и долгосрочные инвестиции. Изменения вступили в силу после того, как награды за франшизы Transpennine и Wales & Borders уже были слишком продвинутыми. Процесс тендера также был упрощен: заранее было предоставлено больше подробностей, чтобы ускорить процесс и сделать оценку предложений более надежной. С помощью тактических краткосрочных продлений SRA планировало добиться изменений в редизайне франшизы и сгладить график повторного франчайзинга, стремясь к получению двух или трех наград в год. [ 43 ]

В феврале 2002 года франшиза Chiltern стала первой франшизой, получившей срок на 20 лет, победителем торгов стала Chiltern Railways , действующий франчайзи с момента приватизации. [ 44 ]

В августе 2003 года FirstGroup приобрела GB Railways , впервые после приватизации TOC была куплена другой TOC. [ 45 ]

2005–2009: Прямая ответственность правительства.

[ редактировать ]

Закон о железных дорогах 2005 года отменил SRA и передал ответственность за франшизы в Англии и Уэльсе непосредственно правительству через государственного секретаря по транспорту , при этом правительству Уэльса была предоставлена ​​прямая роль в управлении услугами в Уэльсе. Ответственность за франшизу ScotRail была передана правительству Шотландии . [ 7 ] Закон 2005 года также предоставил местным и автономным администрациям возможность повышать или понижать тарифы при условии, что они профинансируют дополнительные расходы или используют экономию на других видах транспорта. В целях того, чтобы сделать их ответственными за свои решения в этой новой роли, английские руководители пассажирского транспорта больше не были прямыми участниками соглашений о франчайзинге, вместо этого получив роль в долгосрочном планировании и законное право на консультации по поводу франшиз в своих регионах. В Лондоне закон требовал от DfT консультироваться с Transport for London по любой франшизе, предоставляющей услуги в Лондон, из Лондона или внутри него. В июле 2007 года эти полномочия были расширены за счет мер, направленных на защиту тех, кто находится за пределами Лондона, при этом DfT выступил арбитром споров. [ 6 ]

В октябре 2007 года Европейский Союз установил максимальный срок железнодорожной франшизы в 22,5 года: первоначально 15 лет с возможностью продления на 50% при определенных обстоятельствах. [ 6 ] [ 46 ]

К 2007 году лейбористское правительство было удовлетворено тем, как система франчайзинга привела к повышению удовлетворенности клиентов и улучшению качества поездов, отдавая должное использованию TOC своих свобод в рамках системы для обеспечения роста количества пассажиров. Рецессия 2008 года вызвала опасения по поводу способности франчайзи выжить, хотя в 2009 году правительство развеяло эти опасения.

Франчайзинг пассажирских железнодорожных перевозок был проверен Государственным контролем , и 15 октября 2008 года был опубликован отчет. [ 47 ]

В ответ на продолжающуюся критику продолжались изменения в том, как согласовывались и контролировались франшизы; к 2010 году в соглашениях были предусмотрены штрафы за неспособность повысить надежность, а количество КПЭ было сокращено. [ 6 ]

2010–2012: Паузы и обзоры.

[ редактировать ]
Субсидии на железнодорожные перевозки в Великобритании в 1985–2019 годах в ценах 2018 года: кратковременное снижение после приватизации, за которым последовал резкий рост после краха в Хэтфилде в 2000 году, а затем дальнейшее увеличение для финансирования Crossrail и HS2.
Субсидии на железнодорожные перевозки в Великобритании в процентах от ВВП на одну поездку, 1982–2014 гг., индексированные по состоянию на 1982 г.

Коалиционное правительство, избранное в мае 2010 года, приостановило повторное предоставление франчайзинга до завершения обзора, который был опубликован в январе 2011 года. с индивидуальным подходом. Они продлили стандартный срок франшизы до 15–22,5 лет (с более короткими сроками там, где это целесообразно), положив конец подходу к риску «ограничения и воротника», который предусматривал разделение рисков с правительством в отношении будущего спроса, а также введя распределение прибыли и точки обзора. Новая система, которая будет применяться в первую очередь вместе с заявкой InterCity West Coast , также использует менее предписывающий подход к спецификациям услуг и вводит меры по борьбе с перенаселенностью и изменениями в подходе к измерению качества. Из-за возросших будущих рисков, которые несут операторы, правительству потребовалось большое финансовое поручительство, чтобы предотвратить досрочное невыполнение контракта. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

В 2012 году система франчайзинга практически рухнула из-за разногласий на Западном побережье (см. Ниже). В результате кризиса правительство заказало два расследования: расследование с целью выяснения причин неудачи на Западном побережье, предпринятое Сэмом Лэйдлоу , и проверку проведенную Ричардом Брауном . более широкой системы франчайзинга, [ 51 ] Отчет Laidlaw был опубликован в декабре 2012 года, и в нем было установлено, что DfT несет главную ответственность за провал на Западном побережье, допустив несколько ошибок в своем финансовом моделировании. [ 7 ] Все три выдающихся франчайзинговых конкурса – Great Western, Essex Thameside и Thameslink – были приостановлены в ожидании результатов проверки Брауна. [ 6 ] Он был опубликован в январе 2013 года и содержал вывод об отсутствии фундаментальных недостатков в системе, но содержал 11 рекомендаций о том, как ее можно улучшить. Одна из рекомендаций заключалась в том, чтобы распределить график повторного франчайзинга, чтобы избежать группирования, на что правительство и действовало, взяв на себя обязательство проводить не более четырех соревнований в год и распределить награды Восточного и Западного побережья поочередно. [ 7 ] Другой рекомендацией Брауна было разделение стандартного периода франшизы на два срока: первоначальный срок от 7 до 10 лет с последующим автоматическим продлением еще на 3-5 лет, если критерии эффективности были выполнены (но также, возможно, если бы они не были предоставлены, чтобы предотвратить злоупотребления со стороны неэффективных TOC). Он также рекомендовал дальнейшую передачу полномочий местным и автономным администрациям. [ 6 ]

Споры на Западном побережье привели к введению концепции прямых премий, в соответствии с которой правительство может предоставить франшизу, подлежащую продлению, непосредственно действующему оператору, а не через тендерный процесс, но только в том случае, если предлагаемые оператором условия соответствуют прогнозируемым ожиданиям правительства в отношении будущие результаты, основанные на прошлых достижениях. Если разумный контракт не может быть заключен путем переговоров, франшиза сдается в обычном порядке. В последующие несколько лет большинство франшиз были продлены в виде прямых наград, отчасти для того, чтобы сгладить график, рекомендованный Брауном. [ 7 ]

2013–2019: Прямые награды.

[ редактировать ]

После паузы для отчета Брауна система возобновила работу в 2013 году; В марте 2013 года DfT опубликовало пересмотренный график, при этом первый тендер завершился в мае и стал прямым победителем франшизы Essex Thameside . [ 52 ]

В 2014 году DfT было реорганизовано: ответственность за железнодорожный франчайзинг стала частью нового Управления железнодорожных пассажирских перевозок под руководством нанятого извне руководителя, а само ORPS стало частью нового руководителя железнодорожного транспорта в DfT. [ 6 ]

В январе 2015 года в рамках своей уставной обязанности по развитию конкуренции Управление по конкуренции и рынкам (CMA) начало анализ политики, чтобы определить, существуют ли возможности для улучшения действующей системы за пределами установленных областей конкуренции, а именно процесса торгов и операторы открытого доступа. В июле 2015 года он определил четыре возможных направления реформы: усиление роли операторов открытого доступа, наличие двух успешных претендентов на каждую франшизу, наличие большего количества перекрывающихся франшиз и наличие нескольких операторов с лицензиями на каждом маршруте. [ 2 ] Регулятор (к тому времени переименованный в Управление железных и автомобильных дорог ) оценил варианты CMA, в результате чего в марте 2016 года был подготовлен окончательный отчет. [ 53 ]

С 2020 года: Приостановление и отмена.

[ редактировать ]

В ответ на пандемию COVID-19 23 марта 2020 года правительство Великобритании приняло чрезвычайные меры, приостановив действие всех соглашений о франчайзинге пассажирских железнодорожных перевозок на шесть месяцев. [ 54 ] [ 55 ] К этому моменту количество пассажиров уже сократилось на 70%, что привело к значительному падению доходов компаний-операторов, которые отреагировали отменой и реконфигурацией услуг. [ 56 ] Правительство договорилось с компаниями, что пассажиры, приобретающие предварительные билеты, смогут получить полный возврат средств. [ 54 ]

В соответствии с Соглашениями о чрезвычайных мерах (EMA), которые были приняты задним числом 1 марта, [ 57 ] обычные финансовые механизмы франчайзинговых соглашений были приостановлены, чтобы операционные компании не столкнулись с финансовыми трудностями. Все доходы будут выплачиваться правительству, которое оплатит расходы операторов плюс комиссию за управление в размере до 2% от их затрат до пандемии. [ 54 ]

В сентябре правительство продлило действие EMA на 18 месяцев и объявило о планах положить конец системе франчайзинга железнодорожных перевозок, вместо этого перейдя к модели, основанной на концессиях, которая уже используется компаниями Merseyrail , TfL Rail и London Overground . При этом все аспекты услуг будут определяться новым государственным органом, при этом каждая операция будет осуществляться частной компанией, которая будет получать вознаграждение по контракту на управление. [ 58 ] В мае 2021 года государственная организация была переименована в Great British Railways . [ 59 ]

20 сентября 2020 года истек срок действия первого набора EMA. В большинстве случаев они были заменены соглашениями о мерах по чрезвычайному восстановлению (ERMA) сроком от шести до 18 месяцев; В соответствии с ними Министерство транспорта (DfT) продолжало получать доходы и оплачивать большую часть расходов железнодорожных компаний. [ 57 ] Есть некоторые исключения из стандартного шаблона: [ 57 ]

В рамках дальнейшего отказа от франчайзинга в декабре DfT согласовало прямой национальный железнодорожный контракт с Юго-Западной железной дорогой на срок не менее двух лет после окончания чрезвычайного соглашения в апреле 2021 года, аналогично с Avanti West Coast на срок не менее четырех лет. с апреля 2022 года, [ 62 ] [ 63 ] и GWR на три года с июня 2022 года. [ 64 ]

Запросы на участие в конкурсах

[ редактировать ]

Всякий раз, когда в процессе франчайзинга существует возможность перехода нескольких франшиз в общую собственность более крупной транспортной группы, это может привести к обращению в антимонопольные органы для расследования (в настоящее время – в Управление по конкуренции и рынкам (CMA)), если это возможно. считается, что существует опасение, что доминирование на рынке может привести к монополии. Это также может быть вызвано перекрытием между железнодорожным и автобусным сообщением в определенном районе или коридоре (большинство автобусных и междугородных перевозок в Великобритании было приватизировано в 1980-х годах).

Многие расследования отменяются без завершения просто потому, что не возникает вызывающей обеспокоенность ситуации (т.е. торги выигрывает другая компания). Расследования также часто закрываются без каких-либо действий после того, как выясняется, что это не вызывает особого беспокойства (например, в случаях, когда у оператора практически нет возможности создать монопольную ситуацию на практике, даже если он может контролировать большие области услуг). . Если проблема оказывается существенной, она часто разрешается путем согласия операторов на определенные обязательства, направленные на предотвращение возникновения монопольной ситуации, хотя в некоторых случаях расследования приходят к выводу, что нет другой альтернативы, кроме как заблокировать предлагаемый контракт.

В результате расследований были приняты следующие меры:

  • Дилижанс / Восточное побережье (2015) [ 68 ]
  • Прибытие / Уэльс и границы (2004) [ 69 ]
  • Первый / ScotRail (2004) [ 70 ]
  • Приобретение компании National Express компании Prism Rail (2000 г.) [ 71 ]
  • Национальный экспресс / главная линия Мидленда (1996) [ 72 ]

В феврале 2017 года Специальный комитет по транспорту пришел к выводу, что модель железнодорожного франчайзинга «больше не соответствует своему назначению» и подводит пассажиров, и рекомендовал министру транспорта Крису Грейлингу инициировать независимую проверку. [ 73 ]

Государственная/частная собственность

[ редактировать ]

Согласно Закону о железных дорогах 1993 года , государственный сектор не может претендовать на получение железнодорожных франшиз в Великобритании, хотя в прошлом некоторые железнодорожные франшизы временно передавались государственным предприятиям после неудачной частной франшизы.

Некоторые критики системы франчайзинга полагают, что государственным организациям, таким как государственная холдинговая компания, созданная для временного владения франшизами, «Железные дороги прямого управления» , следует разрешить участвовать в тендерах на железнодорожные франшизы на постоянной основе. [ 74 ] Они подчеркивают тот факт, что многие из нынешних держателей железнодорожных франшиз на самом деле являются совместными предприятиями с участием дочерних компаний государственных железных дорог других стран, таких как SNCF французская или немецкая Deutsche Bahn . [ 75 ]

Некоторые комментаторы раскритиковали сделки по рефранчайзингу, сравнив результаты деятельности франчайзи частного сектора с операторами государственного сектора. [ 76 ] Сторонники системы франчайзинга противопоставляют деятельность государственного сектора коммерческим операторам, ссылаясь на их способность инвестировать частный капитал во франшизы, финансовую отдачу Казначейству и стимулы для клиентов, такие как бесплатный бортовой Wi-Fi и схемы карт лояльности . [ 77 ]

Задержка обновления Западного побережья

[ редактировать ]

В более широком контексте разногласий по поводу неспособности Railtrack модернизировать главную линию Западного побережья SRA подвергалась критике за неспособность обеспечить переход франшиз Cross Country и West Coast из субсидируемых в франшизы с оплатой премий. Это было предусмотрено первоначальным 15-летним соглашением о франшизе, которое действовало с 1997 по 2012 год; но зависело от того, что Railtrack осуществит обновление вовремя. Вместо этого задержки означали, что контракты должны были быть пересмотрены раньше, чем контракты на управление, и их продолжали субсидировать в течение нескольких лет, пока они не могли быть повторно сданы в аренду, что рассматривалось как затраты для государственного бюджета, добавляющие миллионы к уже накопленным миллиардам. в перерасходе на само обновление. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]

Первоначальные контракты на управление вступили в силу 22 июля 2002 года и предусматривали поддержку франшизы Западного побережья со стороны SRA до марта 2003 года, и если к тому времени не будет достигнуто соглашение об условиях новой франшизы, контракт на управление будет продолжаться, в свою очередь. за комиссию в размере 2% от дохода. Аналогичным образом, Cross Country будет поддерживаться до марта 2004 года, а затем будет взиматься плата в размере 1%, если переговоры не будут пересмотрены, но с возможностью SRA выставить ее на тендер. [ 81 ] Недовольная предложением Virgin относительно условий оставшейся части первоначальной 15-летней франшизы Cross Country, SRA прекратила переговоры 6 августа 2004 г. [ 82 ] и временные меры продолжались до тех пор, пока франшиза не была сдана в новую аренду в пересмотренной форме, о чем было объявлено в октябре 2005 года. [ 83 ] Хотя Virgin вошла в шорт-лист претендента на эту пересмотренную франшизу, она проиграла Arriva, которая стала новым франчайзи с 11 ноября 2007 года. [ 84 ]

Повторный тендер на Западном побережье (2012 г.)

[ редактировать ]

В 2012 году система франчайзинга столкнулась с некоторыми трудностями; Министерство транспорта предоставило компании FirstGroup франшизу InterCity West Coast . [ 85 ] но в октябре министр транспорта отменил это решение после того, как были выявлены значительные технические недостатки в проведении процесса франчайзинга. Virgin Trains получила временный контракт на управление франшизой до тех пор, пока не будет проведен новый конкурс. [ 86 ] [ 87 ]

Неудачи франшизы InterCity East Coast

[ редактировать ]
Временная государственная собственность: Восточное побережье было привлечено для управления неудавшейся франшизой InterCity East Coast в 2009 году.
Возвращение к частной деятельности: компания Virgin Trains East Coast приобрела франшизу в 2015 году.

В декабре 2006 года компания Sea Containers , которая с 1996 года владела франшизой InterCity East Coast через свою компанию Great North Eastern Railway TOC, была лишена контракта за шесть лет до истечения срока его действия из-за финансовых трудностей. [ 6 ] франшиза была повторно объявлена ​​и передана компании National Express В августе 2007 года ; GNER продолжала управлять франшизой на основе контракта на управление до декабря 2007 года, когда услуги были переданы новому оператору National Express East Coast TOC. К началу 2009 года NXEC сама столкнулась с финансовыми трудностями из-за рецессии; после того, как правительство отказалось пересмотреть условия контракта National Express, в июле 2009 года было объявлено, что франшиза вернется в государственную собственность. [ 6 ] [ 88 ] Услуги были должным образом переданы в новую государственную компанию TOC Восточного побережья в ноябре 2009 года.

В конечном итоге в ноябре 2014 года франшиза была повторно объявлена ​​и передана совместному предприятию Stagecoach и Virgin . [ 89 ] с переводом услуг на новый TOC Virgin Trains East Coast в марте 2015 года. [ 77 ] К июню 2017 года VTEC, как и до этого GNER и NXEC, столкнулась с финансовыми проблемами, поскольку Stagecoach попыталась пересмотреть условия контракта. [ 90 ] В мае 2018 года было объявлено, что франшиза снова вернется в государственную собственность. [ 91 ] услуги будут должным образом переведены на новую государственную TOC Северо-Восточной железной дороги Лондона . в следующем месяце [ 92 ]

Тендерный процесс (2003 г.)

[ редактировать ]

Покупка GB Railways компанией FirstGroup в 2003 году была воспринята некоторыми как попытка First обойти систему франчайзинга: GB были держателями франшизы Anglia Railways , по которой в то время проводился повторный тендер. Первый уже был исключен из шорт-листа из трех претендентов, в который входил действующий президент. Отвечая на критику в СМИ о том, что компания First его «переиграла», глава SRA заявил, что он не может решить, кто станет предпочтительным участником торгов, исходя из того, что может произойти в будущем в отношении слияний и поглощений. [ 45 ] Покупка состоялась, но GB не удалось выиграть франшизу Anglia, а также две другие компании, на которые она претендовала (Northern и Wales & Borders).

Неудачная франшиза Network SouthCentral (2003)

[ редактировать ]

В октябре 2000 года, после жалоб пассажиров, SRA объявило, что Connex потеряет свой контракт на управление франшизой Network SouthCentral по истечении срока его действия в 2003 году, которым она управляла через свою Connex South Central TOC. Объявив, что новым оператором (с 2003 г.) будет Southern , дочерняя компания Govia , South Central TOC была продана Govia в 2001 г. как способ досрочного прекращения их участия и сокращения убытков. В ноябре 2003 года Connex была лишена своей единственной железнодорожной компании в Великобритании, Connex South Eastern TOC, управляющей юго-восточной франшизой, за восемь лет до истечения срока ее действия из-за плохого финансового управления. Его заменила новая государственная компания TOC South Eastern Trains . В конечном итоге франшиза была возвращена частному сектору посредством повторного тендера, в результате которого в апреле 2006 года она перешла к Юго-восточной TOC как часть недавно созданной франшизы Integrated Kent . [ 93 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Европейская конференция министров транспорта (2007 г.). Конкурсные торги на железнодорожные услуги . Париж: Организация экономического сотрудничества и развития. стр. 9–10. ISBN  9789282101636 . Проверено 5 марта 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «CMA рассмотрит возможности усиления конкуренции на железнодорожном транспорте за пассажиров – Новости – GOV.UK» . www.gov.uk. ​Проверено 2 февраля 2016 г.
  3. ^ «Железнодорожные франшизы сокращаются по мере роста помощи железнодорожным компаниям» . Новости Би-би-си . 21 сентября 2020 г. Проверено 21 сентября 2020 г.
  4. ^ Коллеве, Юлия; Топэм, Гвин (21 сентября 2020 г.). «Великобритания прекращает франчайзинг на железнодорожном транспорте, поскольку меры Covid продлены» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 21 сентября 2020 г.
  5. ^ «Железнодорожный франчайзинг» . GOV.UK. ​Правительство Ее Величества . Проверено 10 марта 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Информационный документ Палаты общин SN6521 Железные дороги: политика франчайзинга , 30 сентября 2015 г., Луиза Батчер
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Информационный документ Палаты общин SN1343 « Железнодорожные пассажирские франшизы» , 14 декабря 2015 г., Луиза Батчер
  8. ^ Перейти обратно: а б «Национальный железнодорожный контракт: Чилтерн» (PDF) . Департамент транспорта. 2 декабря 2021 г. Проверено 5 марта 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Национальный железнодорожный контракт Восточной Англии» (PDF) . Департамент транспорта. 10 сентября 2021 г. Проверено 5 марта 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Национальный железнодорожный контракт: Ист-Мидлендс» (PDF) . 4 октября 2022 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  11. ^ «Trenitalia c2c Limited 2021: уведомление об изменении» (PDF) . Департамент транспорта . 9 февраля 2023 г. Проверено 24 июля 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Первый национальный железнодорожный контракт Greater Western Limited на 2022 год» (PDF) . Департамент транспорта. 14 июня 2022 г. Проверено 5 марта 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Железнодорожный контракт XC Trains Limited на 2023 год» . GOV.UK. ​25 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  14. ^ «Продление контракта с Юго-Западной железной дорогой» . Железнодорожные новости . 10 февраля 2023 г. Проверено 6 марта 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Национальный железнодорожный контракт: Темзлинк, Южный и Грейт-Северный» (PDF) . 24 марта 2022 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «График железнодорожной франшизы» (PDF) . Департамент транспорта. Июль 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2018 г.
  17. ^ «Железнодорожная франшиза Virgin Rail Group Западного побережья» . RNS — Лондонская фондовая биржа . 21 декабря 2018 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Национальный железнодорожный контракт: Партнерство Западного побережья» (PDF) . 18 сентября 2023 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  19. ^ «Расписание железнодорожных франшиз» (PDF) . Департамент транспорта. 19 июля 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Национальный железнодорожный контракт Уэст-Мидлендс» (PDF) . Департамент транспорта. 10 сентября 2021 г. Проверено 17 марта 2023 г.
  21. ^ «Железнодорожная фирма Северная будет национализирована» . Новости Би-би-си . 29 января 2020 г. Проверено 29 января 2020 г.
  22. ^ «Договор оказания услуг – Северный» (PDF) . Департамент транспорта. 24 февраля 2022 г. Проверено 3 марта 2023 г.
  23. ^ «ScotRail возвращается в государственную собственность» . Новости Би-би-си . 1 апреля 2022 г. Проверено 1 апреля 2022 г.
  24. ^ «Юго-восточный контракт на обслуживание» (PDF) . Департамент транспорта. 16 октября 2021 г. Проверено 6 марта 2023 г.
  25. ^ «Transpennine Express будет переведен в оператор последней инстанции» . GOV.UK. Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Проверено 11 мая 2023 г.
  26. ^ «Железнодорожный транспорт Уэльса был национализирован» . Новости Би-би-си . 22 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  27. ^ «Французская фирма выигрывает 7-летнюю франшизу Docklands Light Rail» . Новости Би-би-си . 4 июля 2014 г.
  28. ^ «Arriva названа новым оператором лондонского метро» . Транспорт для Лондона. 18 марта 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
  29. ^ «Arriva выигрывает концессию над лондонским надземным транспортом» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 18 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
  30. ^ Витале, Кот (28 июня 2023 г.). «Arriva продлевает контракт на наземное сообщение в Лондоне с TfL» . Железнодорожная техника . Проверено 23 июля 2024 г.
  31. ^ в Большом Манчестере. KeolisAmey заключила контракт на управление Metrolink Keolis
  32. Оператор Southern Rail возьмет на себя управление Metrolink Manchester Evening News, 18 января 2017 г.
  33. ^ «Транспорт Большого Манчестера продлевает контракт оператора Metrolink с KeolisAmey Metrolink до 2027 года» . Транспорт для Большого Манчестера. 11 января 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
  34. ^ «Мерсейрейл» . Мерситревел . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 26 марта 2018 г.
  35. ^ Констебль, Оли (22 марта 2024 г.). «Супертрамвай Южного Йоркшира снова под общественным контролем» . Новости Би-би-си . Проверено 24 марта 2024 г.
  36. ^ Холдер, Бев (5 мая 2021 г.). «Стоурбридж Шаттл вернулся в строй после капитальных работ по модернизации ветки» . Новости Стоурбриджа . Проверено 15 июня 2021 г.
  37. ^ Паркер, Дэвид (2012). «16. Приватизация железных дорог: от отказа к законодательству» . Официальная история приватизации . Лондон: Рутледж. ISBN  9780415692212 . Проверено 5 марта 2015 г.
  38. ^ Бэгвелл, Филип; Лит, Питер (2002). Транспорт в Британии: от шлюза канала до тупика; [1750–2000] . Лондон [ua]: Хэмблдон и Лондон. п. 187. ИСБН  9781852852634 . Проверено 10 марта 2015 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Паркер, Дэвид (2012). Официальная история приватизации: народный капитализм, 1987–97 . Рутледж. п. 472. ИСБН  9780415692212 .
  40. ^ «Британские железные дороги преуспевают, несмотря на приватизацию» . Независимый . 30 января 2016 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г. . Проверено 31 января 2016 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и «Палата общин – Транспорт, местное самоуправление и регионы – Первый отчет» . www.publications.parliament.uk . Проверено 16 февраля 2016 г.
  42. ^ Великобритания, ДВВ Медиа. «Расширение, а не конкуренция, поскольку замена франшизы застопорилась» . Железнодорожный вестник . Проверено 16 февраля 2016 г.
  43. ^ Стратегический план SRA 2003, стр. 64-65
  44. ^ Гиббс, Джефф (18 февраля 2002 г.). «Чилтерн выигрывает первую 20-летнюю франшизу» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 15 февраля 2016 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «First Group вернулась на путь развития Англии после слияния» . Независимый . 16 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г. Проверено 15 февраля 2016 г.
  46. ^ Статьи 4.3 и 4.4 Регламента 1370/2007/EC.
  47. ^ Департамент транспорта – франшизы по сдаче в аренду железных дорог, 2005–2007 гг. (PDF) . Лондон: Национальное контрольно-ревизионное управление. 15 октября 2008 г. ISBN.  978-0-10-295431-9 .
  48. ^ Оделл, Марк; Джейкобс, Роуз (3 октября 2012 г.). «Как франшиза попала в буферы» . Файнэншл Таймс . Проверено 5 октября 2012 г.
  49. ^ Роберт Райт (март 2011 г.). «Прощай, шапка и воротник» . Железнодорожный профессионал . Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 3 октября 2012 г.
  50. ^ Филип Хаммонд (5 августа 2011 г.). «Новая программа франчайзинга» . Департамент транспорта . Проверено 3 октября 2012 г.
  51. ^ Браун, Ричард (10 января 2013 г.). Обзор Брауна программы франчайзинга на железнодорожном транспорте (PDF) . Канцелярский офис . ISBN  9780101852623 . Проверено 7 сентября 2017 г.
  52. ^ «[АРХИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ] Соглашение о железнодорожном контракте в Эссексе – Пресс-релизы – GOV.UK» . webarchive.nationalarchives.gov.uk . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  53. ^ «Пассажирские железнодорожные перевозки: дело Управления по конкуренции и рынкам» . GOV.UK. ​8 марта 2016 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с «Чрезвычайные меры на железнодорожном транспорте во время пандемии COVID-19» . GOV.UK. ​Департамент транспорта. 23 марта 2020 г. Проверено 26 марта 2020 г. .
  55. ^ «Пассажирам вернут деньги за железнодорожные абонементы» . Новости Би-би-си . 23 марта 2020 г. Проверено 26 марта 2020 г. .
  56. ^ «Поезда будут сокращены из-за коронавируса» . Новости Би-би-си . 20 марта 2020 г. Проверено 26 марта 2020 г. .
  57. ^ Перейти обратно: а б с «Платежи пассажирским железнодорожным операторам по соглашениям о чрезвычайных мерах (EMA), март-сентябрь 2020 года» . GOV.UK. ​Департамент транспорта. 27 ноября 2020 г. Проверено 28 ноября 2020 г.
  58. ^ «Железнодорожные франшизы сокращены, поскольку помощь железнодорожным компаниям расширена» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 21 сентября 2020 г. Проверено 21 сентября 2020 г.
  59. ^ Топхэм, Гвин (16 мая 2021 г.). «Железные дороги Великобритании готовятся к встряскам и сокращениям в связи с приходом давно назревшего обзора» . Хранитель . Проверено 19 мая 2021 г.
  60. ^ «Важнейшие железнодорожные перевозки защищены новыми сделками для GWR и Southeastern» . GOV.UK. ​Департамент транспорта. 30 марта 2020 г. Проверено 30 марта 2020 г.
  61. ^ «DfT заключает новый контракт с Arriva CrossCountry» . Железнодорожные новости . 16 октября 2020 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
  62. ^ «Две франшизы отменены навсегда, поскольку First и DfT согласовали условия» . Железнодорожные новости . Проверено 11 декабря 2020 г.
  63. Подписаны первые национальные железнодорожные контракты для SWR и TPE Modern Railways , 20 мая 2021 г.
  64. ^ «Новый контракт GWR National Rail для FirstGroup» . Железнодорожные новости . 14 июня 2022 г. Проверено 2 января 2023 г.
  65. ^ «ScotRail перейдет в собственность правительства Шотландии» . Транспорт Шотландии . 17 марта 2021 г. Проверено 5 августа 2021 г.
  66. ^ «Шотландский железнодорожный оператор ScotRail будет национализирован» . Новости Би-би-си . 18 марта 2021 г. Проверено 17 мая 2022 г.
  67. ^ «TransPennine Express теряет контракт из-за плохого обслуживания» . Новости Би-би-си . 11 мая 2023 г. Проверено 11 мая 2023 г.
  68. ^ «Расследование о слиянии франшиз Inter City Railways и InterCity East Coast, дело Управления по конкуренции и рынкам – GOV.UK» . www.gov.uk. ​22 июля 2015 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
  69. ^ «Дело Arriva plc / Управления по конкуренции и рынкам франчайзинга железных дорог Уэльса и границ – GOV.UK» . www.gov.uk. ​Проверено 2 февраля 2016 г.
  70. ^ «Расследование о слиянии франшиз Firstgroup plc и ScotRail (CC) по делу Управления по конкуренции и рынкам – GOV.UK» . www.gov.uk. ​Проверено 2 февраля 2016 г.
  71. ^ Осборн, Алистер (19 сентября 2000 г.). «Байерс связывает продажу Prism Rail с замораживанием проезда» . Телеграф.co.uk . Проверено 2 февраля 2016 г.
  72. ^ «National Express» будет соблюдать требования MMC . Независимый . 21 декабря 1996 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
  73. ^ «Система франчайзинга на железнодорожном транспорте «не соответствует своей цели», предупреждают депутаты» . Новости Би-би-си . 5 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
  74. ^ де Кастелла, Том (3 марта 2015 г.). «Было бы реально ренационализировать железные дороги?» . Новости Би-би-си . Проверено 4 марта 2015 г.
  75. ^ Армитидж, Джим (20 ноября 2014 г.). «Раскрыто: как мир становится богатым – благодаря приватизации британских государственных служб» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  76. ^ Топхэм, Гвин (1 марта 2015 г.). «Железнодорожная линия Восточного побережья возвращается в частные руки» . Хранитель . Проверено 4 марта 2015 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б Топэм, Гвин (2 марта 2015 г.). «Перекрашивание и ребрендинг – поезда Virgin Trains East Coast покидают Лондон» . Хранитель . Проверено 4 марта 2015 г.
  78. ^ «Ожидается модернизация железной дороги на западном побережье» . Би-би-си . 28 августа 2002 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  79. ^ Осборн, Алистер (25 сентября 2004 г.). «На полном ходу мчимся к счету в 7,6 миллиарда фунтов стерлингов» . Телеграф.co.uk . Проверено 16 февраля 2016 г.
  80. ^ «Палата общин – Транспорт – Приложения к протоколу доказательств» . www.publications.parliament.uk . Проверено 16 февраля 2016 г.
  81. ^ «Stagecoach Group приветствует сделку с Virgin Rail – Stagecoach Group» . www.stagecoach.com . Проверено 16 февраля 2016 г.
  82. ^ «FE Investegate | Объявления о стратегической железнодорожной аутентификации | Стратегическая железнодорожная аутентификация: франшиза Virgin CrossCountry» . www.investegate.co.uk . Проверено 16 февраля 2016 г.
  83. ^ Милнер, Марк (18 октября 2005 г.). «Брэнсон повторно подаст заявку на франшизу в ходе перестановки на железнодорожном транспорте» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 16 февраля 2016 г.
  84. ^ Осборн, Алистер (11 июля 2007 г.). «Arriva выигрывает железнодорожные маршруты Cross Country» . Телеграф.co.uk . Проверено 16 февраля 2016 г.
  85. ^ «Новый оператор для пассажиров Западного побережья» (Пресс-релиз). Департамент транспорта. 15 августа 2012 г.
  86. ^ Двухлетнее продление-for-Virgin-Rail-after-West-Coast-chaos.html «Двухлетнее продление для Virgin Rail после хаоса на Западном побережье» [ мертвая ссылка ] . «Дейли телеграф» (Лондон). 6 декабря 2012 г.
  87. ^ «Virgin предоставила еще одно продление франшизы West Coast Main Line, поскольку награда Essex Thameside откладывается» . Rail.co.uk. ​22 июня 2014 года . Проверено 5 марта 2015 г.
  88. ^ «Железная дорога Восточного побережья станет государственной» . Новости Би-би-си. 1 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
  89. ^ «Дилижанс и Virgin выигрывают франшизу на магистральные железные дороги Восточного побережья» . Новости Би-би-си. 27 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 г. . Проверено 20 апреля 2022 г.
  90. ^ Уилсон, Билл (28 июня 2017 г.). «Дилижанс сбит из-за проблем с железнодорожной линией Восточного побережья Virgin» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
  91. ^ «Железнодорожная линия Восточного побережья будет передана под общественный контроль» . Новости Би-би-си. 16 мая 2018 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
  92. ^ «Железнодорожная линия Восточного побережья снова под контролем общественности» . Новости Би-би-си. 24 июня 2018 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
  93. ^ «BBC NEWS – Великобритания – Англия – Железнодорожная фирма теряет франшизу» . Новости Би-би-си . 27 июня 2003 года . Проверено 4 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df62436d023bbc8e38d39cc1aa6f863d__1723578360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/3d/df62436d023bbc8e38d39cc1aa6f863d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Passenger rail franchising in Great Britain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)