МТЛ (транспортная компания)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |
Промышленность | Транспорт |
---|---|
Основан | 1992 |
Несуществующий | 2000 |
Судьба | Куплено Арривой |
Преемник | Прибытие Северо-Запад Поезда Arriva Северный |
Штаб-квартира | Ливерпуль , Мерсисайд |
Услуги | Автобусный транспорт Путешествие на автобусе Железнодорожный транспорт |
MTL Trust Holdings — английский оператор автобусов и поездов, базирующийся в Ливерпуле , Мерсисайд . MTL изначально была частью MPTE . В соответствии с Законом о транспорте 1985 года автобусное производство было передано новой независимой компании Merseyside Transport Limited (MTL). Merseyside PTA сохранила за собой пакет акций, но компания была куплена ее руководством и персоналом в рамках плана владения акциями сотрудников на сумму 5,9 миллиона фунтов стерлингов в 1993 году. [ 1 ] приобрела MTL 17 февраля 2000 года компания Arriva за 85 миллионов фунтов стерлингов. [ 2 ] каждый из работников-акционеров MTL получил по 13 500 фунтов стерлингов непредвиденной прибыли от продажи. [ 3 ] [ 4 ]
Автобусные перевозки
[ редактировать ]Первоначальное автобусное подразделение Merseybus представило несколько новых торговых марок, многие из которых находятся за пределами Мерсисайда , расширившись до Манчестера , Северного Лондона , Ланкастера , Уоррингтона и Южного Ланкашира . Компания также владела Sightseers, бизнесом по организации туристических автобусов, и имела полное туристическое агентство ABTA «The TravelShop» на Уильямсон-сквер в Ливерпуле и на Истбэнк-стрит в Саутпорте .
MTL Services наняла много сотрудников по уборке, техническому обслуживанию и безопасности в Лондоне и Мерсисайде, в то время как MTL Engineering отремонтировала многие сотни автомобилей на заводе Edge Lane в Ливерпуле .
Мерсибус
[ редактировать ]
Основной бренд бывшего автобусного предприятия Merseyside Transport (PTE) с 26 октября 1986 года, Merseybus, включал в себя следующие депо и подразделения:
- Ливерпуля Северный дивизион - Гиллмосс , Грин-лейн и Уолтон (Карисброк-роуд, также известная как Спеллоу-лейн)
- Южный дивизион Ливерпуля - Эдж-лейн, Гарстон (Спик-роуд) и Спик (Шоу-роуд, также известный как Вуденд-авеню)
- Подразделение Сент-Хеленс - Джексон-стрит/Шоу-стрит.
- Дивизион Саутпорт - Каннинг Роуд
- Уиррал Подразделение - Биркенхед , Лэрд-стрит
Fareway Passenger Services Ltd/MTL Фарвэй
[ редактировать ]Компания Fareway Passenger Services была первым крупным новичком в сфере автобусных перевозок в Мерсисайде в период после дерегуляции. Компания была основана четырьмя бывшими водителями автобусов Merseyside Transport, которые повторно заложили свои дома и использовали выплаты по сокращению штата, которые они получили при увольнении от своего бывшего работодателя. Fareway начала свою деятельность 16 февраля 1987 года с сервиса F1 , первого такого коммерческого сервиса, работающего в Мерсисайде после дерегулирования; F1 курсировал между депо Hornhouse Lane компании Farway в промышленной зоне Киркби Ливерпуля до пирса и взимал значительно более низкие тарифы, чем Merseybus, который прекратил движение в Северном Ливерпуле и Киркби. [ 5 ] В результате высокого пассажиропотока F1 быстро увеличила 30-минутное движение по вечерам и воскресеньям, и в течение следующих 18 месяцев операции Fareway быстро расширились; К концу 1989 года Fareway стала крупнейшим независимым автобусным оператором в Мерсисайде, управляя базовой сетью из семи высокочастотных коммерческих служб с префиксом F на основных автобусных коридорах, соединяющих Киркби и Северный Ливерпуль с центром Ливерпуля, а также десятью Контракты Merseytravel. [ 6 ]
Несмотря на устойчивую конкуренцию со стороны других операторов, таких как Merseybus, North Western и Liverline, [ 7 ] [ 8 ] Fareway будет успешно поддерживать свою сеть услуг в Киркби и Северном Ливерпуле в течение следующих нескольких лет, а также создаст подразделение автобусных экскурсий и частного проката, завоевав общественную репутацию благодаря чистому автобусному парку, низким тарифам и эффективному обслуживанию. [ 9 ] Первые новые автомобили Fareway, которые поступили в эксплуатацию в январе 1989 года, а это десять Палатин северных графств с кузовом олимпийцев Leyland , были первыми новыми двухэтажными автобусами для независимого оператора на северо-западе Англии после отмены государственного регулирования. [ 10 ] Однако к 1992 году начали распространяться слухи о том, что у Fareway финансовые проблемы, и некогда в целом чистый и ухоженный флот начал выглядеть уставшим и грязным. [ нужна ссылка ] Поскольку конкурент Merseybus теперь является частью MTL Trust Holdings и участвует в программе консолидации и расширения, в апреле 1993 года Fareway будет приобретена MTL. [ 11 ]
Первоначально MTL сохраняла Fareway как отдельную организацию от основного подразделения Merseybus, сохраняя сеть маршрутов Fareway и ее желто-синюю окраску; Единственным признаком владения Fareway MTL были наклейки на абонемент SuperSaver , который Merseybus представил в 1990 году и который теперь действителен и на услугах Fareway. Однако с конца 1993 года MTL начала оказывать большее влияние на деятельность Fareway, заменив просроченные автобусы Fareway новыми подержанными автобусами из парка MTL и начав эксплуатировать Fareway в качестве недорогого дочернего предприятия своей основной автобусной сети в конкуренция с другими операторами. [ 12 ] Летом 1995 года компания была переименована в MTL Fareway, и весь автопарк принял красно-кремовую корпоративную окраску MTL. Несмотря на инвестиции в партию из 10 новых Wright Endurance с кузовом Volvo B10B , предназначенных для службы F3 , в следующие несколько лет MTL постепенно закроет деятельность MTL Fareway, а к весне операции в конечном итоге будут переданы Merseybus и будут управляться их депо Gillmoss. 1997. [ нужна ссылка ]
МерсиРайдер
[ редактировать ]
MerseyRider начал свою деятельность осенью 1992 года как недорогое предприятие, созданное Merseybus за несколько месяцев до продажи в рамках приватизации. Первоначально MerseyRider работал в бывшем депо Liverline на Блэксток-стрит недалеко от центра Ливерпуля, а затем переехал в ранее законсервированное депо в Спике, выполняя множество контрактов Merseytravel от имени Merseybus, а также коммерческие услуги, первоначально принадлежавшие Liverline. а автобусный парк включал в себя оставшиеся у Мерсибуса Leyland Atlanteans с кузовом Уиллоубрук и несколько нанятых микроавтобусов, которые были окрашены в кремово-зеленую окраску. [ 13 ] В мае 1994 года MTL приобрела независимого оператора Blue Triangle бывшего водителя Merseyside Transport Дэвида Форреста, объединив его с подразделением MerseyRider. [ 14 ]
Однако MerseyRider создавал конфликт между руководством MTL, которое стремилось к дальнейшему расширению деятельности, и ее сотрудниками и профсоюзами, которые были обеспокоены тем, что новые водители получают более низкие ставки заработной платы по сравнению с теми, кто работает в основном подразделении Merseybus. [ 15 ] [ 16 ] После передачи службы 72 компании Merseybus в Хейлвуде компании MerseyRider сотрудники всех подразделений MTL, за исключением MTL Fareway, London и MerseyRider, в период с 1994 по 1995 год провели серию забастовок, включая двухдневную стихийную забастовку в апреле 1995 года против рекомендации профсоюзов. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] MTL пересмотрела свою позицию: пересмотренные предложения по заработной плате в компании привели к однодневным забастовкам и запрету на сверхурочную работу в других подразделениях MTL. [ 20 ] и в конечном итоге привел условия MerseyRider в соответствие с условиями Merseybus. Вскоре это поставило под угрозу прибыльность предприятия, и впоследствии в августе 1996 года MerseyRider была закрыта. [ нужна ссылка ]
Ливерпуль/MTL Ливерпуль
[ редактировать ]
Компания Liverbus, первоначально принадлежавшая Gemsam Holdings, была независимым оператором, созданным бывшими сотрудниками Merseybus в январе 1990 года. Первоначально основанная на базе небольшого автопарка бывших жителей Атлантиды Большого Манчестера Лейланда, Liverbus создал сеть услуг между своей базой в Хайтоне и конкурирующим центром Ливерпуля. с услугами Merseybus из депо Gillmoss и Green Lane. Летом 1990 года была основана частная экскурсионная компания Coach 2000.
К 1993 году Liverbus заключил три долгосрочных контракта с Merseytravel, инвестировал в многочисленные новые одно- и двухэтажные транспортные средства, в основном предназначенные для северных графств, и основал лондонское подразделение London Suburban Bus. Первоначально Merseybus не конкурировал с Liverbus, однако в 1995 году компания начала конкурировать с Liverbus, полностью дублируя всю свою сеть. К апрелю 1995 года было объявлено, что MTL приобрела Gemsam Holdings в рамках сделки стоимостью более 2 миллионов фунтов стерлингов, которая включала операции Liverbus и Coach 2000. [ 21 ] [ 22 ]
Первоначально белая, красная и коричневая окраска Liverbus сохранялась, но объявленные инвестиции в новые автобусы не были реализованы, и к 1996 году была принята окраска парка MTL вместе с новым названием парка MTL Liverbus. Депо и сеть маршрутов Хайтона сохранялись до тех пор, пока в 2000 году компания Arriva не приобрела MTL, которая после пересмотра маршрутов весной 2000 года отказалась от многих бывших маршрутов Liverbus. Arriva закрыла депо Хайтон в июне 2006 года, поскольку оно было слишком маленьким, и перевела операции в депо Грин-Лейн в Олд-Суон.
МТЛ Лондон
[ редактировать ]
26 октября 1994 года MTL приобрела London Northern у London Regional Transport , седьмую из десяти дочерних компаний LBL, которые будут проданы в рамках приватизации лондонских автобусных перевозок . Переименованная в MTL London, компания обслуживала четыре автобусных гаража в Чок-Фарм , Финчли , Холлоуэй и Поттерс-Бар . [ 23 ] [ 24 ] В апреле 1996 года MTL приобрела London Suburban, расположенную в единственном гараже в Эдмонтоне , у Gemsam Holdings. [ 21 ] [ 22 ] Обе компании будут проданы руководству и сотрудникам бывшей дочерней компании LBL Metroline за 41,9 миллиона фунтов стерлингов, из которых 8,8 миллиона фунтов стерлингов включают принятие на себя долга, накопленного MTL, в августе 1998 года. [ 25 ]
Тренерские операции
[ редактировать ]Хейшам Трэвел
[ редактировать ]Heysham Travel была независимым автобусным оператором, который осуществлял коммерческие автобусные перевозки в Хейшеме , Ланкастере и Моркаме и его окрестностях в Северном Ланкашире. После приватизации MTL попыталась расширить свою деятельность в Ланкастере, конкурируя с принадлежащей муниципалитету Lancaster City Transport, и в результате в сентябре 1993 года приобрела Heysham Travel, чтобы позиционировать себя в этом районе. [ 26 ]
Расположенный как минимум в 40–50 милях от основных предприятий MTL в Мерсисайде, автопарк Heysham Travel управлялся на расстоянии вытянутой руки и имел мало возможностей для расширения. После приобретения MTL компанией Arriva в 2000 году предприятие было продано компании Stagecoach Lancaster в апреле того же года. [ нужна ссылка ]
Групповые туры по деревне
[ редактировать ]Village Group Tours была давним автобусным оператором, базирующимся в районе Гарстон-Виллидж на юге Ливерпуля, от которого и произошло название «Деревня». Примерно в 1992 году компания Village вступила в крупномасштабную «автобусную войну» Ливерпуля, начав с понедельника по субботу обширные дневные операции на двух маршрутах между Гарстоном и Ливерпулем, которые оказались популярными среди студентов Ливерпульского университета . Новое депо на Эванс-роуд в Спике использовалось для размещения автопарка, который к концу 1997 года увеличился примерно до 60 автомобилей. [ нужна ссылка ]
Village была приобретена MTL весной 1998 года, при этом компания сохранила депо Эванс-Роуд для обслуживания бывших служб Merseybus и MerseyRider. [ 27 ] Когда MTL была приобретена Arriva, гараж на Эванс-Роуд был быстро освобожден, и многие услуги были рационализированы, когда в апреле 2000 года была пересмотрена сервисная сеть MTL. [ нужна ссылка ]
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]
MTL получила две железнодорожные франшизы в 1997 году во время приватизации British Rail . Обе франшизы были переданы Arriva в 2000 году. [ 28 ]
Северный дух [ 29 ] была крупной франчайзинговой компанией, предоставляющей услуги по всему Йоркширу , включая линию Сеттл и Карлайл и большую часть северо-востока. Франшиза также включала TransPennine Express поезда из Ливерпуля и Блэкпула в Скарборо , Халл и Ньюкасл . В апреле 2001 года франшиза была переименована в Arriva Trains Northern . [ 30 ]
Мерсейрейл Электрикс [ 31 ] отвечал за управление сетью Merseyrail в Мерсисайде. Все услуги субсидировались компанией Merseytravel . В апреле 2001 года франшиза была переименована в Arriva Trains Merseyside . [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ярош, Эндрю (5 декабря 1992 г.). «У Да есть это для Мерсибуса». Неделя автобусов . № 42. Питерборо: Emap. п. 5.
- ^ «MTL становится Arriva Merseyside» . Автобусы . № 541. Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing. Апрель 2000. с. 7 . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Баннистер, Николас (25 января 2000 г.). «Для водителей автобусов будет выделено 13 500 фунтов стерлингов» . Хранитель . Лондон . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Харрисон, Майкл (25 января 2000 г.). «Сотрудники уезжают с непредвиденной прибылью в размере 13 400 фунтов стерлингов, поскольку Arriva покупает MTL» . Независимый . Лондон . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Харрисон, Энн (6 февраля 1987 г.). «Это всего лишь билет!» . Ливерпуль Дейли Пост . п. 12 . Проверено 23 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хендерсон, Джерард; Шеннан, Пэдди (8 июня 1995 г.). «Их путь к успеху» . Ливерпульское Эхо . стр. 6 , 7 . Проверено 23 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Мерсейбус обвиняют в недобросовестной конкуренции» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 15 сентября 1988 г. с. 26 . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Ливерпульский дуэт бросил вызов» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 26 октября 1989 г. с. 18 . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Харрисон, Энн (24 сентября 1987 г.). «Дорога к успеху!» . Ливерпульское Эхо . п. 19 . Проверено 23 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Верхняя колода для Прощания» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 12 января 1989 г. с. 26 . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Захват автобуса в Мерсисайде» . Ливерпульское Эхо . 2 апреля 1993 г. с. 26 . Проверено 23 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Крофт, Джейн (4 января 1994 г.). «Merseybus сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны более мелких соперников» . Ливерпульское Эхо . п. 21 . Проверено 23 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
Шесть убыточных маршрутов уже лишились услуг Merseybus и были заменены более дешевыми услугами, принадлежащими компании, такими как Fareway и Merseyrider.
- ^ Ярош, Эндрю (12 сентября 1992 г.). «Мерсейрайдер в бой» . Неделя автобусов . № 30. Питерборо: Emap. п. 13 . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Хант, Алекс (17 мая 1994 г.). «Все пересаживаются на автобусы» . Ливерпульское Эхо . п. 14 . Проверено 19 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кричли, Сьюзен (11 июня 1994 г.). «Водители автобусов объявляют забастовку» . Ливерпульское Эхо . п. 2 . Проверено 19 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Нилд, Ларри (21 июня 1994 г.). «Новые железнодорожные страдания после провала переговоров» . Ливерпульское Эхо . п. 4 . Проверено 19 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хант, Алекс (3 апреля 1995 г.). «Прогулка в автобусах» . Ливерпульское Эхо . п. 7 . Проверено 19 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хант, Алекс (4 апреля 1995 г.). «Снова в автобусах» . Ливерпульское Эхо . п. 2 . Проверено 19 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ярош, Эндрю (29 апреля 1995 г.). «МТЛ в охоте на диких главарей». Неделя автобусов . № 165. Питерборо: Emap. п. 4.
- ^ Ярош, Эндрю (20 мая 1995 г.). «Забастовка сотрудников МТЛ». Неделя автобусов . № 168. Питерборо: Emap. п. 5.
- ^ Jump up to: а б «MTL покупает Liverbus и Suburban». Неделя автобусов . № 163. Питерборо: Emap. 15 апреля 1995 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б Хант, Алекс (14 апреля 1995 г.). «Еще один на дорогу» . Ливерпульское Эхо . п. 4 . Проверено 18 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «MTL переходит в капитал». Неделя автобусов . № 141. Питерборо: Emap. 5 ноября 1994 г.
- ^ Хант, Алекс (26 октября 1994 г.). «Автобусная фирма заработала 90 миллионов фунтов стерлингов» . Ливерпульское Эхо . п. 49 . Проверено 18 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Metroline берет на борт конкурента» . Вечерний стандарт . Лондон. 2 июля 1998 г. с. 105 . Проверено 18 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хоуп, Дэвид (21 сентября 1993 г.). «MTL расширяет флот до северо-западного Ланкашира» . Ежедневная почта . Рексхэм. п. 25 . Проверено 1 января 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «MTL покупает Village Group» . Ливерпуль Дейли Пост . 18 марта 1998 г. с. 48 . Проверено 1 января 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Франшизы пассажирского железнодорожного транспорта по состоянию на 31 января 2002 г.» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 3007932 Arriva Trains Northern Limited, ранее Northern Spirit Limited
- ^ Jump up to: а б «Изменение названий для TOC Arriva» Железнодорожный выпуск 408, 2 мая 2001 г., стр. 9
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 3007941 Arriva Trains Merseyside Limited, ранее Merseyrail Electrics Limited
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с MTL (транспортной компанией), на Викискладе?
- Несуществующие транспортные компании Соединенного Королевства
- Бывшие лондонские автобусные операторы
- Исторический транспорт в Мерсисайде
- 1992 заведения в Англии
- Закрытие 2000 года в Англии
- Бывшие автобусные операторы в Мерсисайде
- Бывшие автобусные операторы Большого Манчестера
- Бывшие автобусные операторы в Ланкашире
- Бывшие автобусные операторы в Чешире