Йеллоуэй Мотор Сервисес
Основан | 1915 |
---|---|
Прекращена деятельность | 1988 |
Штаб-квартира | Рочдейл |
Зона обслуживания | Большой Манчестер |
Тип услуги | Оператор автобусного сервиса |
Йеллоуэй Мотор Сервисес [ 1 ] была автобусной компанией, базирующейся в Рочдейле .
История
[ редактировать ]В 1902 году Роберт Холт открыл службу доставки посылок в районе Рочдейла с использованием пони и тележки. В 1904 году Холт стал партнером своего младшего брата Эрнеста, и они зарекомендовали себя как перевозчики, торгующие под названием Messrs Holt Brothers. Были куплены дополнительные пони и тележки, а затем паровые и моторные грузовики. [ 2 ]
В попытке получить дополнительный доход, когда в противном случае грузовики простаивали бы, были установлены сменные кузова-шарабаны , позволяющие превращать грузовики в пассажирские прогулочные автомобили по выходным. В мае 1913 года в эксплуатацию поступил первый специально построенный шарабан — 28-местный «Деннис», окрашенный в желтую окраску с бордовой обивкой. Когда он прибыл в офис Holt Bros в Рочдейле, один из сотрудников крикнул: «Жёлтая машина прибыла!» Это замечание послужило рождением торговой марки Holts Yellow Cars. В ноябре 1915 года компания была зарегистрирована как Holt Bros (Rochdale) Limited. [ 2 ]
Компания расширила свою деятельность на Манчестер и Олдхэм . В 1921 году он расширился до услуг по перевозке грузов. 1 октября 1928 года началось экспресс-сообщение, связавшее Блэкпул с Лондоном . В 1930 году предприятие было передано в управление. В марте 1931 года бизнес приобрел консорциум Мориса Эдвардса, Джона Барлоу и Герберта Аллена. 9 апреля 1932 года компания была официально переименована в Yelloway Motor Services Limited. [ 2 ]
Yelloway получила лицензию на обслуживание Торки , а другим операторам было отказано. К 1937 году Yelloway предоставляла услуги проезда пассажирам из Западного Йоркшира в пункты назначения на юго-западе Англии , соединяя услуги, предоставляемые Ripponden & District через Галифакс , мост Сауэрби и Риппонден , с Олдхэмом, где они присоединились к автобусам, направлявшимся в Девон . [ 3 ]
Вторая мировая война привела к прекращению работы ряда служб, в том числе лондонского экспресса. В 1944 году Морис Эдвардс заявил о своем желании продать свою долю. Чтобы избежать дополнительных заимствований, которые могли бы привести компанию к долгам, 18 июня 1944 года рейс из Манчестера в Рочдейл был продан корпорациям Manchester , Rochdale and Oldham Corporation. [ 3 ]
В 1947 году Yelloway приобрела предприятие Brierley Brothers, Рочдейл, которое включало лицензии на туры и экскурсии, а также экспресс-маршрут в Северный Уэльс из Рочдейла и Олдхэма. В 1955 году была куплена компания Holts of Oldham. Этот бизнес был основан первоначальными основателями Holt Brothers из-за трудностей с лицензированием в Олдхэме, и, хотя одно время планировалось объединить два предприятия, этого так и не было сделано, и компания Олдхэма продолжала торговать отдельно. [ 4 ]
Также была приобретена компания Blue Bird Tours, Холлинвуд , включая лицензии на экскурсии из района Олдхэма и ряд экспресс-услуг, в том числе маршрут от Гайда до Кливли , который был сохранен, хотя рейс от Олдхэма до Маркет-Дрейтона был продан компании North Western Road Car Company. . В 1959 году Yelloway приобрела еще трех операторов, взяв на себя бизнес Rossendale Division Carriage Company, Johnston Bros (Миддлтон) и Merriway Tours. [ 4 ]
В 1961 году были приобретены лицензии на экскурсии у компаний Turner Brothers, Тодморден , а в 1964 году — у Chas Holt & Sons, Whitworth , Kershaws Luxury Tours of Rochdale в 1967 году. В 1968 году родственные предприятия William Makinson (Manchester) Limited и Была приобретена компания North Manchester Motor Coaches Limited. Помимо лицензий на экскурсии, последняя компания имела лицензии на экспресс-обслуживание в Блэкпул и Северный Уэльс. [ 5 ]
В 1976 году было достигнуто соглашение с National Bus Company , согласно которому Yelloway отказалась от своих лондонских экспресс-маршрутов в обмен на то, что интересы National Bus Company в бассейне Fylde Coast были переданы Yelloway, которая стала единственным оператором на этих маршрутах. [ 5 ]
В январе 1984 года, после пересмотра National Express , маршрутам были присвоены служебные номера;
- 841: из Рочдейла в Пул (совместно с National Express)
- 845: из Рочдейла в Суонси (совместно с National Express)
- 877: из Блэкберна в Клактон-он-Си (совместно с Premier Travel)
- 878: из Блэкпула в Клактон-он-Си (совместно с Premier Travel)
- 883: Рочдейл — Плимут
- 884: из Рочдейла в Пейнтон
- 885: из Рочдейла в Борнмут
- 886: Рочдейл — Саутгемптон
- 890: Бернли — Пейнтон
5 июля 1985 года Yelloway был продан дилеру Neoplan Carlton PSV Sales из Ротерхэма . [ 6 ] В октябре 1986 года, после дерегулирования , Yelloway зарегистрировала несколько услуг по перевозке грузов в районе Большого Манчестера и выиграла контракты с Управлением пассажирского транспорта Большого Манчестера . [ 5 ]
К 1987 году услуги, предоставляемые совместно с Premier Travel, больше не работали, и их заменили услуги National Express. Вместо этого с Yelloway был заключен контракт на выполнение двух рейсов в день на маршрутах 351 и 352 из Бернли в Харвич. Большая часть оставшейся автобусной работы, выполняемой Yelloway в то время, выполнялась по контракту с National Express, и она была передана ATL, материнской компании Carlton PSV Sales. Holdings недавно приобрела дочернюю компанию National Travel East вместе с большей частью автобусного парка. [ 7 ] Последним оставшимся остатком сети экспрессов Йеллоуэй был маршрут Блэкпула через районы Олдхэма и Рочдейла, но к концу 1988 года его тоже не стало. [ 5 ]
Взамен в Йеллоуэй прибыла разношерстная коллекция подержанных автомобилей для обслуживания сценических экипажей. К концу 1988 года компания Yelloway Motor Services превратилась в пришедшего в упадок местного сервисного оператора. Проблемы с обслуживанием стареющего парка привели к тому, что несколько автобусов были сняты с дороги. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Руководители пассажирских перевозок Большого Манчестера и Западного Йоркшира расторгли контракты на несколько услуг из-за плохой работы. 24 ноября 1988 года Yelloway перешел под контроль Crosville Motor Services , которая только что была куплена ATL Holdings вместе с оставшимися контрактными работами, и название исчезло. [ 5 ] [ 11 ]
Музей
[ редактировать ]Передвижной музей Yelloway, расположенный в бывшем автобусе Yelloway, был основан в 2002 году энтузиастом Дэвидом Хэддоком. Сейчас он принадлежит Полу Блэкберну и находится в Музее транспорта Бери. [ 12 ]
Возрождение
[ редактировать ]В 2008 году компания Courtesy Coaches приобрела права на название Yelloway и в настоящее время использует его в парке из 15 автобусов. [ 13 ] [ 14 ] В 2008 году компания выиграла контракт на обеспечение транспортом «Рочдейл Хорнетс» . команды лиги регби [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Выдержка из Регистрационной палаты компании № 142224 North Notts Finance Co Limited, ранее Yelloway Motor Services Limited
- ^ Jump up to: а б с братьев Мессерс Холт в Йеллоуэе Музей автобусов
- ^ Jump up to: а б Первые несколько лет до 1945 года Музей автобусов Йеллоуэй
- ^ Jump up to: а б Послевоенный туристический бум Музей автобусов Yelloway Motor Coach Museum
- ^ Jump up to: а б с д и Упадок и упадок Музей автобусов Yelloway Motor Coach
- ^ Импортер покупает Yelloway Commercial Motor 20 июля 1985 г.
- ^ NBC продает Tracky Commercial Motor 7 февраля 1987 г.
- ^ Yelloway сократил Commercial Motor , 23 мая 1987 г.
- ↑ Только один год для Yelloway Commercial Motor , 7 апреля 1988 г.
- ↑ ATL Holidings Hansard, 20 июня 1988 г., Палата общин
- ^ Yelloway продан компании Crosville MS Commercial Motor 1 декабря 1988 г.
- ^ Домашний музей автобусов Йеллоуэй
- ^ Домой Йеллоуэй
- ↑ Тренеры Yelloway празднуют 100-летие Rochdale Online, 18 мая 2015 г.
- ^ Лучшие тренеры приходят в Hornets Rochdale Observer.