Городской автобус Саутгемптона
![]() | |
![]() Саутгемптонский городской автобус Leyland Atlantean пересекает мост Итчен | |
Родитель | Городской совет Саутгемптона |
---|---|
Начало работы | 1986 |
Прекращена деятельность | 28 июля 1997 г. |
Штаб-квартира | Саутгемптон |
Зона обслуживания | Саутгемптон |
Тип услуги | Автобусные перевозки |
Городской автобус Саутгемптона [ 1 ] был автобусным оператором, который обслуживал местные перевозки по всему английскому городу Саутгемптон . Она была основана в 1898 году как Southampton Corporation Transport . В 1986 году в результате дерегулирования была создана «независимая» компания с ограниченной ответственностью на имя Southampton Citybus , а герб города Саутгемптон был удален и заменен новым брендом. Компания принадлежала городскому совету до 1954 года, а городскому совету - до 1993 года. Затем ее купили ее сотрудники, в 1997 году она была куплена FirstGroup и была частью First Hampshire & Dorset, пока их деятельность в Саутгемптоне не прекратилась в феврале 2023 года.
История
[ редактировать ]Southampton Citybus был основан в 1898 году как Southampton Corporation Transport, когда городской совет взял на себя управление Southampton Tramways Company . Первоначально компания управляла парком конных трамваев и автобусов, заменив их электрическими трамваями в 1901 году. Автобусное сообщение было запущено в 1901 году, но оказалось безуспешным и было прекращено до 1919 года, когда оно было возобновлено. Трамвайная сеть была расширена в 1920-е годы, но к 1929 году было решено, что новые трамвайные маршруты вводить не будут. [ 2 ]
Паромная переправа через реку Итчен была приобретена в 1934 году и действовала до 1977 года, когда мост на ее месте был открыт . Трамвайное сообщение начало закрываться в 1940-х годах, а последняя операция была прекращена в 1950 году. Автобусная сеть оставалась практически неизменной до 1986 года, когда компания была преобразована в независимое предприятие и переименована в Southampton Citybus. [ 2 ] [ 3 ]
Southampton Citybus до 1993 года принадлежал городскому совету. У него был парк из около 150 автомобилей и небольшое тренерское подразделение Red Ensign. [ 4 ] После принятия Закона о транспорте 1985 года и дерегулирования автобусного рынка он столкнулся с агрессивной конкуренцией со стороны Southern Vectis , доминирующей автобусной компании острова Уайт , которая запустила Solent Blue Line в 1987 году в качестве попытки расшириться на материк, конкурируя на некоторых маршрутах. те же основные маршруты, что и Citybus. В ответ Citybus представил AEC Routemasters с экипажем . [ 3 ] [ 5 ]
Приватизация
[ редактировать ]
В 1993 году совет продал компанию своим сотрудникам примерно за 3 миллиона фунтов стерлингов. После этого Citybus ввел в регулярное обслуживание шестнадцать автобусов Dennis Dart , работающих на природном газе , что стало крупнейшим парком таких автобусов в Великобритании. За этот период была заменена большая часть парка из 160 автобусов, и компания стала прибыльной. [ 3 ] [ 6 ]
Покупка первым
[ редактировать ]28 июля 1997 года компания была приобретена FirstGroup примерно за 11 миллионов фунтов стерлингов. [ 3 ] [ 7 ] После непродолжительного периода, когда название сохранялось, служба стала Первым Саутгемптоном, а позже стала частью Первого Хэмпшира и Дорсета . В 2014 году компания First Hampshire & Dorset представила новый бренд CityRed для высокочастотных маршрутов в Саутгемптоне с красным вариантом ливреи First, что ознаменовало возвращение традиционного цвета Саутгемптона, хотя в конечном итоге все автобусы стали носить бренд CityRed. Некоторые из этих автобусов имеют лозунг «Городские автобусы Саутгемптона». [ 8 ] В 2022 году, после 25 лет работы, First объявила, что в феврале 2023 года прекратит автобусное сообщение CityRed из Саутгемптона. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 1999120 First Hampshire & Dorset Limited, ранее First Hampshire Limited, ранее Southampton City Transport Company Limited
- ^ Jump up to: а б Питер Гулд. «История транспорта Саутгемптонской корпорации» .
- ^ Jump up to: а б с д Городской автобус Саутгемптона Саутгемптон и Фонд наследия окружного транспорта
- ^ Браун, Стюарт Дж. (сентябрь 1993 г.). Автобусы в Британии . Столичный транспорт. п. 175. ИСБН 1-85414-158-9 .
- ^ «Автобусные войны». Лицом на юг . 1987. ТВС.
- ↑ Автобусники Саутгемптона собираются получить деньги в The Independent, 29 января 1997 г.
- ^ Международный каталог историй компаний - Google Книги.
- ^ «Новые автобусы будут запущены в рамках инвестиций в размере 2,7 миллиона фунтов стерлингов» . Ежедневное Эхо . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ «First Bus объявляет о планах прекратить все перевозки в Саутгемптоне» . Новости ИТВ . 29 ноября 2022 г. Проверено 29 ноября 2022 г.