Файф шотландский
![]() Шотландии Файф из северных округов Сохранившееся тело олимпийца Лейланда в Аберхилле в феврале 2015 года. | |
Родитель | Шотландская автобусная группа |
---|---|
Основан | 1978 год |
Несуществующий | июль 1991 года |
Штаб-квартира | Киркалди , Файф , Шотландия |
Зона обслуживания | Файф Тейсайд |
Тип услуги | Автобус и тренер |
Склады | 7 (февраль 1991 г.) |
Флот | 300 (февраль 1991 г.) |
Fife Scottish Omnibuses Ltd была бывшей дочерней компанией Scottish Bus Group по эксплуатации автобусов , образованной в июне 1985 года из Walter Alexander & Sons (Fife) Ltd в рамках подготовки к дерегулированию автобусов и последующей приватизации Scottish Bus Group. Сегодня компания торгуется как часть Stagecoach East Scotland .
История
[ редактировать ]Истоки Fife Scottish можно проследить до 1909 года, когда после многочисленных выкупов и слияний компания стала частью W. Alexander & Sons . [ 1 ] В 1961 году Walter Alexander & Sons была разделена на три отдельные компании, и подразделения Fife стали Alexanders (Fife) . [ 2 ] красный цвет используется в качестве основного цвета флота. Alexanders (Fife) была включена в состав компании W. Alexander & Sons компанией Scottish Motor Traction , которая после принятия Закона о транспорте 1968 года объединилась с другими автобусными операторами и образовала Scottish Bus Group (SBG). 1 января 1969 года [ 3 ]
Fife Scottish была впервые создана SBG в 1978 году в рамках ребрендинга компании Alexanders (Fife). Компания сохранит красно-кремовую окраску, а также юридический адрес Александрс (Файф), однако примет стандартный логотип группы, состоящий из трех четвертей синей перемычки между словами «Файф» и «Шотландский». [ 4 ] Из своего головного офиса в Кирколди компания Fife Scottish работала по всему древнему королевству и за его пределами до Данди и Эдинбурга в качестве крупнейшего автобусного оператора в регионе, отвечая за городские, сельские и междугородние перевозки в таких городах, как Сент-Эндрюс , Данфермлин , Кауденбит , Гленротес. и Левен . Fife Scottish также предоставляла автобусы для служб Scottish Citylink , которые курсировали в основном из Файфа в другие пункты назначения по всей Шотландии.
В рамках подготовки к дерегулированию автобусной отрасли 26 октября 1986 года, которое в конечном итоге привело к распаду Scottish Bus Group, компания Fife Scottish Omnibuses Ltd. была создана на фоне реорганизации всех дочерних компаний SBG. [ 5 ] Fife Scottish была единственной дочерней компанией SBG, которая пережила реорганизацию, не уступив ни одной из своих производственных площадей четырем новым компаниям, образованным SBG, хотя у нее снова не было никаких производственных площадей у ранее существовавших дочерних компаний. [ 6 ] Стиль названия корпоративного автопарка SBG был сохранен, хотя и напечатан необычно большим размером и размещен на автобусах, окрашенных более крупными участками кремового цвета.
Хотя Fife Scottish не расширилась в близлежащие города Эдинбург и Данди после дерегулирования, компания все еще терпела конкуренцию в пределах своей территории деятельности. Rennie's из Данфермлина были первыми претендентами на Fife Scottish, однако самая крупная и устойчивая конкуренция исходила от местного автобусного оператора Moffat & Williamson, который создал обширную сеть услуг на большей части территории Файфа, которая отражала сеть Fife Scottish. В Файфе разразится « автобусная война » между Fife Scottish, Rennie's и Moffatt & Wilson, однако Rennies вскоре уйдет из Данфермлина, а Moffat & Williamson свернет свою деятельность, хотя все еще сохраняя очаги сильной конкуренции в промышленно развитых городах в Файфе. к югу от Файфа. [ нужна ссылка ]
Споры о продаже дилижанса
[ редактировать ]Несмотря на жесткую конкуренцию, Fife Scottish оставалась самой прибыльной из дочерних компаний SBG на протяжении всего постепенного распада SBG. Когда в феврале 1991 года компания была выставлена на продажу как предпоследняя дочерняя компания SBG, которая должна была быть продана, [ 7 ] [ 8 ] Файф Скоттиш увидели потенциальные покупатели [ ВОЗ? ] как «жемчужина в короне» бывшего государственного автобусного концерна. [ нужна ссылка ] На покупку компании были поданы конкурентные заявки: сотрудники Fife Scottish во главе с управляющим директором Дереком Стюартом предложили осуществить либо выкуп менеджментом , либо план владения акциями сотрудников под названием «Henjac 171», в то время как быстрорастущая в Перте независимая компания Stagecoach Holdings , которая уже приобрела бывшую дочернюю компанию SBG Bluebird Northern , а также подала заявку на полную покупку компании. Первоначально «Дилижанс» был объявлен предпочтительным участником торгов для Fife Scottish, однако продажа была отложена после того, как команда Henjac подала заявку на 9 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 24 405 000 фунтов стерлингов в 2023 году), конкурирующую с заявкой «Дилижанс», что вынудило парламентского заместителя государственного секретаря Шотландии Джеймса Дугласа -Гамильтон объявит обзор сделки. [ 9 ]
В течение шести недель с конца мая по июль 1991 года команда сотрудников Henjac и Stagecoach Holdings соревновались друг с другом, размещая пересмотренные заявки. После первоначального судебного рассмотрения государственный секретарь Шотландии Ян Лэнг объявил, что поддержит заявку Stagecoach на покупку компании. [ 10 ] Вызвав протест на фоне утверждений, что предложение Henjac было выше, чем предложение Stagecoach. [ 11 ] [ 12 ] Команда Henjac обратилась в Сессионный суд Эдинбурга, пытаясь заставить Яна Ланга пересмотреть свои взгляды на предложение Staegcoach, и хотя апелляция о временном запрете была отклонена, продажа Stagecoach будет заблокирована, когда шотландская транспортная группа согласится. не продавать Fife Scottish компании Stagecoach Holdings до завершения слушаний по делу о продаже. [ 13 ] [ 14 ] Несмотря на то, что трое из четырех старших менеджеров Fife Scottish вышли из команды Henjac в июле 1991 года из-за разногласий по поводу предложенной структуры акций, [ 15 ] предложение о прекращении дела Хенджака было отклонено Сессионным судом. [ 16 ] Однако впоследствии лорд Коулсфилд постановил, что Хенджаком не было установлено никаких оснований, оправдывающих судебный пересмотр решения Яна Ланга. [ 17 ] и в конечном итоге Fife Scottish будет куплена Stagecoach Holdings за 9,1 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 24 676 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 18 ]
После продажи Stagecoach вступит в все более жесткую конкуренцию с Moffat & Williamson после покупки Fife Scottish, которую критиковали за хищничество и неконкурентоспособность. [ 19 ] а убыточная компания Moffat & Williamson будет вынуждена отказаться от большинства своих конкурирующих услуг, несмотря на то, что Stagecoach получила выговор от Управления добросовестной торговли . [ 20 ] Это приведет к тому, что Stagecoach Fife Scottish станет единственным оператором на большей части территории королевства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брочи, Аллан В. (1990). Трамваи и автобусы Файфа . НБ Тяговая группа. ISBN 0-905069-27-7 .
- ^ «Реорганизация шотландских омнибусов» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 12 мая 1961 г. с. 37 . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Тейлор, Эшли (7 ноября 1969 г.). «Государственный контроль – но управление местное» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. стр. 114–129 . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Берт, Уолтер (15 июля 2012 г.). Автобусы Файфа: от Александерса (Файф) до Дилижанса . Страуд: Издательство Amberley Publishing . ISBN 978-1-4456-0992-8 . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Все изменения для компаний SBG» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 3 ноября 1984 г. с. 21 . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Шотландцы добавляют четыре» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 20 октября 1984 г. с. 28 . Проверено 2 марта 2024 г.
Существующие Северная, Восточная, Хайлендская и Западная компании потеряют территорию, а компания Файф останется неизменной.
- ^ «Файф Шотландский выставлен на продажу» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 14 февраля 1991 г. с. 22 . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Продается Файф Шотландский» . Покупатель автобусов . № 91. Сполдинг. 8 февраля 1991 г. с. 1 . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Заявка на дилижанс застопорилась» . Рекламодатель в Пертшире . Перт. 31 мая 1991 г. с. 22 . Проверено 2 марта 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Заявка на дилижанс для Файф Скоттиш теперь поддержана правительством». Автобусный магазин . № 643. Питерборо: Emap. 13 июня 1991 г. с. 8.
- ^ Доу, Ян (11 июня 1991 г.). «Это война с автобусами» . Ежедневная запись . Глазго. п. 2 . Проверено 2 марта 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Дилижанс захватывает автобусную компанию Файфа» . Рекламодатель в Пертшире . Перт. 14 июня 1991 г. с. 11 . Проверено 2 марта 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Работники автобусов останавливают продажу фирмы» . Ежедневная запись . Глазго. 17 июня 1991 г. с. 5 . Проверено 2 марта 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Команда Файф продолжает сражаться по приказу Дилижанса» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 20 июня 1991 г. с. 23 . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Шотландский консорциум направляется в Хайленд» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 11 июля 1991 г. с. 13 . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Судья разрешает водителям автобусов продолжать драться» . Ежедневная запись . Глазго. 11 июля 1991 г. с. 14 . Проверено 2 марта 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Конец дороги для предложения автобуса Файфа» . Рекламодатель в Пертшире . Перт. 16 июля 1991 г. с. 4 . Проверено 2 марта 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Дилижанс выигрывает шотландский Файф». Автобусный магазин . № 648. Кингстон-апон-Халл. 18 июля 1991 г. с. 6.
- ^ "Распродажа ГБГ была плохой для общества - депутат". Неделя автобусов . № 24. Питерборо: Emap. 1 августа 1992 г. с. 3.
- ^ Купер, Гленда (24 декабря 1995 г.). «Дилижанс установил рекорд позорного позора» . Независимый . Лондон . Проверено 2 марта 2024 г.