Хайленд шотландский
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Highland Scottish Omnibuses Ltd была образована как дочерняя компания Scottish Transport Group по эксплуатации автобусов в июне 1985 года из Highland Omnibuses Ltd и действовала до октября 1995 года, когда компания была разделена на две части - Highland Bus & Coach и Highland Country Buses. С тех пор компании объединились и сегодня работают как Highland Country Buses. Сейчас это Дилижанс-Хайлендс .
Фон
[ редактировать ]Из своего головного офиса на Сифилд-Роуд, Инвернесс , Highland Scottish действовала на обширной географической, но малонаселенной территории региона Хайленд на северо-западе Шотландии .
Highland Scottish была крупнейшим оператором на северо-западе Шотландии и отвечала за городские, сельские и междугородние перевозки в городах Инвернесс, Авимор , Нэрн , Тейн , Портри , Уик , Терсо и Форт-Уильям и их окрестностях , со складами, расположенными в этих городах. Услуги распространились на Обан на юге, а Хайленд также управлял автобусами на междугородных рейсах Scottish Citylink , связывая Инвернесс и северо-запад с Глазго , Эдинбургом , Абердином и точками в Англии .
Highland Scottish обслуживает только материк. Услуги на Внутренних и Внешних Гебридских островах , Оркнейских и Шетландских островах обслуживались местными независимыми операторами.
16 мая 2008 года было объявлено, что Stagecoach Group приобретет подразделения Rapson's Coaches у компаний Highland Country Buses и Orkney Coaches Ltd. Продажа была завершена в июне 2008 года, в результате чего к парку Stagecoach добавилось более 200 автобусов. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]
История Highland Scottish восходит к 1952 году, когда были созданы Highland Omnibuses, когда Highland Transport, Macrae & Dick и Alexanders Town Services в Инвернессе были объединены. В ходе реорганизации Scottish Bus Group в 1985 году с целью подготовки к дерегуляции и приватизации компания была переименована в Highland Scottish Omnibuses Ltd. В отличие от многих первоначальных дочерних компаний SBG, сфера деятельности Highland практически не изменилась. Никакой дополнительной территории получено не было, но Обан был передан Мидленду Шотландии . Красно-серая окраска, используемая Highland Omnibuses, была сохранена для флота.
Первоначально, после дерегулирования, Highland продолжала занимать монопольное положение на большей части своей территории. Конкуренция началась вокруг Форт-Уильяма с приходом новой компании Gaelic Bus, принадлежащей Александру МакКонначеру, Бреклету, Баллачулишу. Однако спорным оказался конкурс в самом большом городе Хайленд-Шотландской сети.
Highland Scottish была единственным оператором в Инвернессе и обеспечивала все автобусные перевозки в городе и его окрестностях. Однако в мае 1988 года группа бывших водителей Highland сформировала Inverness Traction Ltd, управляющую парком арендованных микроавтобусов и действующую параллельно с сетью Highland в Инвернессе. Реакция Хайленда на конкуренцию была быстрой и жесткой: уровень тарифов был снижен значительно ниже, чем у конкурентов, а уровень трафика увеличился на 60%. Конкуренция между двумя операторами была жесткой и враждебной: каждый оператор обвинял другого в недобросовестном поведении. Обе компании понесли серьезные финансовые потери в период конкуренции, который закончился, когда в апреле 1989 года компания Inverness Traction перешла в конкурсное управление .
Услуги, предоставляемые Inverness Traction, и аренда микроавтобусов были немедленно переданы базирующемуся в Абердине автобусному оператору Alexanders (North East) Ltd. Однако острая конкуренция продолжалась, и в ноябре 1989 года Alexanders также попал под конкурсное управление. В течение этого периода активы и услуги Inverness Traction были приобретены компанией Stagecoach Group .
Компания Highland, возможно, осознавая, что не сможет выдержать конкуренцию с национальным оператором, имеющим репутацию быстрого и успешного конкурента, снизила уровень обслуживания нового оператора. Вскоре после этого Stagecoach приобретет предприятия Highland Scottish в Инвернессе и Тейне и станет доминирующим оператором региональных услуг Инвернесса.
В августе 1991 года Highland Scottish была продана консорциуму, состоящему из Rapson's Coaches, автобусного оператора, базирующегося недалеко от Инвернесса, и Clansman Travel and Leisure, холдинговой компании Scottish Citylink , которая недавно была куплена у Scottish Bus Group через руководство. и выкуп сотрудников за 800 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] [ 4 ] В марте 1993 года право собственности на Highland Scottish полностью перешло к Rapson, и для автопарка была введена более современная темно-красная и кремовая окраска с темно-красной танкеткой и желтыми линиями кузова. Эмблема беркута , когда-то использовавшаяся Highland Omnibuses, была вновь представлена в большем размере в задней части автомобиля, и компания торговалась просто как Highland. Однако в октябре 1995 года компания была разделена на две части: Rapson сохранила восточные перевозки под управлением Highland Bus & Coach Ltd, а остальная часть перешла к новой компании Highland Country Buses Ltd. Highland Scottish Omnibuses в то время прекратила свое существование как целая забота.
Highland Scottish остается торговым названием автовокзала Инвернесса .
Компании-преемники
[ редактировать ]Автобусы Highland Country приобрели окраску, совершенно отличную от традиционной красной, выбрав двухцветную синюю окраску с большим крестом Святого Андрея в центре логотипа Highland Country. В январе 1996 года компания Highland Country Buses была куплена компанией National Express за 1,8 миллиона фунтов стерлингов. Highland Bus & Coach, будучи меньшим из двух операторов, продолжала работать в соответствии с имиджем своего предшественника. Обе компании продолжали существовать в отдельной собственности до августа 1998 года, когда Rapson выкупила Highland Country Buses у National Express за 4 миллиона фунтов стерлингов – на 2,2 миллиона фунтов стерлингов больше, чем первоначально продала компания Rapson. Highland Country Buses в настоящее время является дочерней компанией Rapson's Coaches, находящейся в полной собственности, и охватывает территорию, которую Highland Scottish получила после приватизации. Компания приняла «корпоративный стиль», разделив двухцветную синюю с серебряной отделкой окраску, которую использовали Rapson's Coaches, с добавлением большого логотипа с беркутом на задней части автомобиля. В то время как регулярные автобусные перевозки торгуются под названием Highland Country, перевозки на дальние расстояния, экспресс-доставки и частные контрактные перевозки осуществляются под именем Rapson. В марте 2005 года Rapson's завершила поглощение компании. Автобусный рынок Оркнейских островов с приобретением четырех отдельных автобусных компаний на островах, включая крупнейшую, James D. Peace & Shalder Coaches. Компания Orcadian торгуется как Orkney Coaches и остается отдельной дочерней компанией Highland. Все предприятия теперь являются частью Stagecoach Group.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейн, Саймон (17 мая 2008 г.). «Дилижанс покупает операции Rapson» . Вестник . Глазго. п. 25. ПроКвест 333069820 .
- ^ Гарнетт, Эндрю (6 июня 2008 г.). «Дилижанс расширяется на севере Шотландии, заключив сделку по приобретению Rapsons» . ТранспортЭкстра . Лондон . Проверено 17 января 2023 г. (требуется подписка)
- ^ «Хайленд Шотландия продана консорциуму Clansman/Rapsons». Покупатель автобусов . № 113. Спалдинг: Glen-Holland Limited. 12 июля 1991 г. с. 3.
- ^ «Шотландский консорциум направляется в Хайленд» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 11 июля 1991 г. с. 13 . Проверено 17 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]