Бристольская омнибусная компания
![]() Сохранился Bristol KSW6B в мае 2011 г. | |
Основан | 1887 |
---|---|
Прекращена деятельность | 1987 |
Штаб-квартира | Лоуренс Хилл |
Зона обслуживания | Бристоль Глостершир Сомерсет Уилтшир |
Тип услуги | Автобусный оператор |
Компания Bristol Omnibus была доминирующим автобусным оператором в Бристоле и одной из старейших автобусных компаний в Соединенном Королевстве. Автобусы курсировали по обширной территории Глостершира , Сомерсета , Уилтшира и соседних графств.
История
[ редактировать ]



Ранняя история
[ редактировать ]Компания Bristol Omnibus Company ведет свое начало с 1875 года, когда Джордж Уайт основал компанию Bristol Tramways Company и начал движение конной тяги в Бристоле от Аппер-Модлин-стрит до Блэкбой-Хилл . [ 1 ] В 1887 году Bristol Tramways Company объединилась с Bristol Cab Company и образовала Bristol Tramways & Carriage Company. [ 2 ] [ 3 ]
В 1887 году компания начала курсировать конными автобусами до Клифтона , а позже открыла еще несколько конных автобусов в дополнение к трамваям. [ 4 ] В 1892 году компания Imperial Tramways перенесла свою штаб-квартиру из Лондона в Бристоль. Уайт и высшее руководство Bristol Tramways также управляли Imperial Tramways, хотя и оставались отдельными компаниями. [ 5 ]
В 1895 году компания начала эксплуатировать электрические трамваи, а в 1906 году представила автобусы на маршруте между Центром и Клифтоном. [ 6 ] За этим последовало быстрое расширение автобусного сообщения как в Бристоле, так и в прилегающих районах страны. Компания открыла филиалы в Бате в 1909 году. [ 7 ] Уэстон-сьюпер-Мэр в 1910 году. [ 8 ] Челтнем в 1912 году [ 7 ] и Глостер в 1913 году. [ 7 ] В 1912 году компания также купила железную дорогу Клифтон-Рокс . [ 7 ] который закрылся в 1934 году. После Первой мировой войны были открыты новые филиалы в Суиндоне (1921 г.), Уэллсе (1922 г.). [ 9 ] и Коулфорд (1924). [ 10 ]
Компания не была удовлетворена характеристиками первых купленных автобусов и в 1908 году начала производство собственных автобусов. [ 6 ] Вскоре компания начала продавать свои автобусы другим операторам. На протяжении 75 лет автобусы «Бристоль» широко использовались в Великобритании, а также экспортировались во многие страны мира.
Логотип Bristol в виде свитка был заимствован у Bristol Airplane Company (компании, основанной Уайтом) в ознаменование строительства Bristol Fighters на заводе Tramways Brislington Works во время Первой мировой войны. [ 11 ]
В 1928 году компания приобрела контроль над другой бристольской компанией, Greyhound Motors , которая в 1925 году запустила первое междугороднее автобусное сообщение между Бристолем и Лондоном. [ 12 ] [ 10 ] Компания продолжала предоставлять автобусные услуги под названием Greyhound до 1972 года. [ 13 ]
В 1929 году семья Уайт продала свой контрольный пакет акций компании Great Western Railway , но к 1932 году железная дорога продала свою долю компании Western National Omnibus Company , наполовину принадлежавшей GWR, а наполовину — Tilling Group . [ 14 ] часть своих автобусных перевозок В 1932 году железная дорога передала компании в районах Суиндон и Уэстон-сьюпер-Мэр, а также сообщение между Челтнемом и Оксфордом . [ 14 ]
В 1930 году компания продала свои такси, которыми она управляла с 1887 года, сначала с лошадьми, а с 1910 года с моторами. [ 14 ]
За пределами Бристоля компания управляла преимущественно сельской автобусной сетью, но в 1936 году компания взяла на себя городские автобусные перевозки в Глостере, а позже в том же году взяла на себя управление двумя компаниями, эксплуатирующими трамваи и автобусы в городе Бат, включая Bath Electric Tramways Company . [ 15 ] [ 16 ]
В Бристоле Корпорация имела право покупать бристольские трамваи. Опцион так и не был реализован, но привел в 1937 году к созданию Бристольской совместной службы. [ 12 ] [ 17 ] совместное предприятие компании и корпорации, которое контролировало городские автобусы Бристоля (а первоначально и трамваи) до 1978 года. [ 18 ] Разница между двумя операциями в целом не была очевидна для публики, поскольку использовалась одна и та же ливрея, отличавшаяся только деталями названия флота. Кроме того, между двумя организациями регулярно осуществлялась ссуда транспортных средств, а автопарк имел общую нумерацию.
В 1941 году Бристоль подвергся сильной бомбардировке. Потери включали главную электростанцию, в результате которой последний бристольский трамвай прекратил работу, [ 19 ] и с тех пор компания эксплуатировала только автобусы и междугородные автобусы, хотя в течение нескольких лет сохраняла название Bristol Tramways.
Национализация
[ редактировать ]После Второй мировой войны новое правительство Эттли предприняло шаги по национализации большей части транспортной отрасли страны. В результате в 1948 году Tilling Group продала свои автобусные акции правительству, и Bristol Tramways стала государственной компанией под контролем Британской транспортной комиссии . [ 20 ] [ 21 ] Его деятельность по производству шасси оказалась особенно полезной, и с национализацией Восточного автобусного завода в Лоустофте целые автобусы, междугородные автобусы (и даже несколько грузовых тягачей для Британских дорожных служб и два рельсовых автобуса для Британских железных дорог это позволило строить ) исключительно для Государственный сектор.
Новый режим привел к некоторой рационализации сферы деятельности компании. Две другие компании, Red & White и Western National , которые теперь также принадлежат государству, управляли автобусами в районе Страуд в Глостершире, и в 1950 году эти операции были переданы Bristol Tramways. Компании также был передан контроль над Cheltenham District Traction, первоначально компания Red & White, которая обеспечивала местные автобусные перевозки в Челтнеме. Взамен компания Bristol Tramways отказалась от автобусных перевозок в лесу Дин . [ 22 ]
1950-е годы были пиком деятельности компании. Он управлял более чем 1200 автобусами на территории, простирающейся от Херефорда до Солсбери и от Оксфорда до Бриджуотера . С 1950 года (когда компания приобрела независимую компанию Dundry Pioneer) [ 23 ] до 1966 года (когда открылся мост Северн и Red & White открыли маршруты в Бристоль) компания имела полную монополию на автобусные перевозки в Бристоле, Бате, Северном Сомерсете и большей части Глостершира. 1 января 1955 года производство автобусов было выделено в другую компанию — Bristol Commercial Vehicles Limited. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] В 1957 году компания Bristol Tramways наконец осознала реальность и сменила название на Bristol Omnibus Company Limited. [ 2 ] [ 27 ] В 1958 году компания открыла автовокзал Бристоля на Мальборо-стрит и автовокзал Бата на Манверс-стрит. в том же году [ 28 ] [ 29 ]
В 1963 году компания привлекла внимание всей страны, когда ее эксплуатация цветной полосы , запрещающая трудоустройство цветным автобусным экипажам, привела к 60-дневному бойкоту , возглавляемому молодежным работником Полом Стивенсоном . [ 30 ] После ожесточенной кампании компания, наконец, сдалась и в сентябре того же года начала нанимать чернокожих и азиатских бригад. [ 31 ] [ 32 ]
1960-е и 1970-е годы были годами снижения использования автобусов, и компания изо всех сил пыталась получить прибыль в условиях роста затрат и падения доходов. Последующие правительства изменили структуру государственного автобусного сектора. 1 января 1963 года компания Bristol Omnibus Company была включена в процесс передачи транспортных активов Британской транспортной комиссии государственной Транспортной холдинговой компании . [ 33 ] которая, в свою очередь, перешла к государственной Национальной автобусной компании 1 января 1969 года. [ 34 ] В 1970 году операции Western National в районе Троубриджа были переданы Bristol Omnibus. [ 35 ]
Приватизация
[ редактировать ]
11 сентября 1983 года Национальная автобусная компания разделила производство на две части: Cheltenham & Gloucester Omnibus Company. [ 36 ] службы в Челтнеме, Глостере, Страуде и Суиндоне. Оставшаяся часть осталась в составе существующей компании Bristol Omnibus Company, разделенной на два бизнес-подразделения: Citybus Services для перевозок в пределах Бристоля и Bristol Country Bus для перевозок в Бате, Сомерсете и Уилтшире. [ 37 ] В апреле 1985 года компания Bristol Country Bus была переименована в Badgerline , а в 1986 году ее активы были переданы отдельному юридическому лицу. [ 38 ] и приватизирован в сентябре 1986 года в результате выкупа менеджментом . [ 39 ] [ 40 ] Также в 1986 году компания Cheltenham & Gloucester Omnibus Company была продана ее руководству, торговавшему как Western Travel, которое в 1993 году продало ее компании Stagecoach . [ 40 ]
Часть первоначальной компании, которая теперь занимается городскими услугами в Бристоле и его окрестностях, с 1985 года торговалась под брендом City Line . В сентябре 1987 года компания была продана компании Midland Red West . [ 41 ] еще одна приватизированная автобусная компания, купленная ее руководством годом ранее. [ 42 ] [ 43 ] В апреле 1988 года Midland Red West сама была продана Badgerline, в результате чего две части бывшей компании были возвращены в общую собственность. [ 44 ]
Последующая история
[ редактировать ]Bristol Omnibus был включен в результате слияния Badgerline и GRT Group в июне 1995 года с образованием FirstBus . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Название Bristol Omnibus на какое-то время вышло из употребления, поскольку FirstBus распространил свой фирменный стиль на свои дочерние компании. Bristol Omnibus Company в конечном итоге сменила свое официальное название на First Bristol Buses Limited в 1999 году. [ 2 ] Компания была снова переименована в First Somerset & Avon Limited в 2003 году и в First West of England Limited в 2017 году. [ 2 ] Под этим названием теперь это первая компания, работающая в Бристоле, Бате, Северном Сомерсете, Южном Глостершире и Западном Уилтшире, но она остается тем же юридическим лицом, зарегистрированным 1 октября 1887 года.
Архивы
[ редактировать ]Записи Bristol Omnibus Company хранятся в Бристольском архиве (ссылка 39735) ( онлайн-каталог ) вместе с личными документами Джорджа Уайта (ссылка 35810) ( онлайн-каталог ).
См. также
[ редактировать ]- Автобусы в Бристоле
- Бристольский автобусный бойкот
- Список автобусных операторов Соединенного Королевства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ферридей, Лена (2023). «Незаменимая помощь»: городская мобильность, сети и путеводитель по Бристолю, 1900–1930 годы» . Журнал исторической географии . 79 : 99–110. дои : 10.1016/j.jhg.2023.01.003 . S2CID 257324973 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Выписка из Регистрационной палаты компании № 25088 First Somerset & Avon Limited, ранее First Bristol Buses Limited, ранее Bristol Omnibus Company Limited, ранее Bristol Tramways & Carriage Company Limited.
- ^ Кертис и Уокер 2007 , с. 6.
- ^ Хулин 1974 , с. 1.
- ^ «Журнал железнодорожного общества Корриса». 1992–1993 гг.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Хулин 1974 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хулин 1974 , с. 3.
- ^ Кертис и Уокер 2007 , с. 7.
- ^ Хулин 1974 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Хулин 1974 , с. 6.
- ^ «Пятьдесят лет Бристоля...» Рейс 1960.
- ^ Перейти обратно: а б Кертис и Уокер 2007 , с. 10.
- ^ Кертис и Уокер 2007 , с. 156.
- ^ Перейти обратно: а б с Хулин 1974 , с. 7.
- ^ Бристольское предложение компании Bath Concerns Commercial Motor , 23 октября 1936 г., с. 59.
- ^ Хулин 1974 , с. 8.
- ^ Хулин 1974 , с. 9.
- ^ Кертис и Уокер 2007 , с. 186.
- ^ Хулин 1974 , с. 10.
- ↑ Подписаны соглашения «Тиллинг-BTC» Commercial Motor, 12 ноября 1948 г., с. 28
- ^ Кертис и Уокер 2007 , с. 20.
- ^ Кертис и Уокер 2007 , стр. 36–37.
- ^ Кертис и Уокер 2007 , с. 37.
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 380614 Bristol Commercial Vehicles Limited
- ↑ Новая компания выпустит коммерческий двигатель Bristols , 31 декабря 1954 г., стр. 18
- ^ Кертис и Уокер 2007 , с. 52.
- ^ Кертис и Уокер 2007 , с. 57.
- ↑ Новый автобусный вокзал Бристоля стоимостью 200 000 фунтов стерлингов открылся Commercial Motor 26 сентября 1958 г., стр. 26. 96
- ^ Кертис и Уокер 2007 , стр. 60–62.
- ^ Джон Келли (27 августа 2013 г.). «Что стояло за бойкотом автобусов в Бристоле?» . Журнал новостей Би-би-си.
- ^ Дрессер, Мэдж (1986). Черно-белое в автобусах . Бристоль: Бристоль Бродсайдс. стр. 47–50 . ISBN 0-906944-30-9 .
- ^ Кертис и Уокер 2007 , стр. 84–87.
- ^ Хулин 1974 , с. 16.
- ^ Кертис и Уокер 2007 , стр. 113–114.
- ^ Кертис и Уокер 2007 , с. 134.
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 1713578 Cheltenham & Gloucester Omnibus Company Limited
- ↑ Bristol Omnibus разделяет Commercial Motor 23 июля 1983 г.
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 1966227 First Bristol Limited, ранее First City Line Limited, ранее Badgerline Limited
- ↑ Отчет Комиссии по конкуренции за 1989 г. Архивировано 19 мая 2011 г. в Wayback Machine , п. 4.4.
- ^ Перейти обратно: а б Кертис и Уокер 2007 , с. 221.
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 2059633 FirstBus Group Limited, ранее FirstGroup Holdings Limited, ранее Midland Red West Holdings Limited
- ↑ Выкуп Бристоля при поддержке Midland Red West Commercial Motor, 24 сентября 1987 г., стр. 23
- ^ Кертис и Уокер 2007 , с. 222.
- ^ Монополия Badgerline Commercial Motor , 16 марта 1989 г., с. 20
- ^ Гримонд, Магнус (5 апреля 1995 г.). «Связь Badgerline с GRT» . Независимый . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Соединение создает вторую по величине автобусную группу: GRT и Badgerline в результате согласованного слияния стоимостью 265 миллионов фунтов стерлингов» . Вестник . Глазго. 5 апреля 1995 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Кертис и Уокер 2007 , стр. 222–223.
Источники
[ редактировать ]- Хулин, П. (1974). Автобусы Бристоля . Опубликовано автором.
- Кертис, К; Уокер, М. (2007). Бристольские автобусные службы: зеленые годы . Книги Милстрима. ISBN 978-0-948975-80-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Bristol Omnibus Company, на Викискладе?
- Вырезки о Бристольской автобусной компании в XX веке. Архив прессы ZBW .