Jump to content

Бристольская омнибусная компания

Бристольская омнибусная компания
Сохранился Bristol KSW6B в мае 2011 г.
Основан 1887
Прекращена деятельность 1987
Штаб-квартира Лоуренс Хилл
Зона обслуживания Бристоль
Глостершир
Сомерсет
Уилтшир
Тип услуги Автобусный оператор

Компания Bristol Omnibus была доминирующим автобусным оператором в Бристоле и одной из старейших автобусных компаний в Соединенном Королевстве. Автобусы курсировали по обширной территории Глостершира , Сомерсета , Уилтшира и соседних графств.

Сохранился Bristol K5G на острове Уайт в октябре 2011 года.
Сохранился Bristol K5G в Тонтоне в мае 2022 года.
Сохранился Bristol FLF в Бристоле в мае 2011 г.
Сохранившаяся компания Greyhound Motors Bristol MW6G в Бристоле , август 2011 г.
Сохранившийся от Eastern Coach Works кузов Bristol RE в Бристоле , август 2011 года.
Сохранился Bristol RE в Бристоле в августе 2011 года.

Ранняя история

[ редактировать ]

Компания Bristol Omnibus Company ведет свое начало с 1875 года, когда Джордж Уайт основал компанию Bristol Tramways Company и начал движение конной тяги в Бристоле от Аппер-Модлин-стрит до Блэкбой-Хилл . [ 1 ] В 1887 году Bristol Tramways Company объединилась с Bristol Cab Company и образовала Bristol Tramways & Carriage Company. [ 2 ] [ 3 ]

В 1887 году компания начала курсировать конными автобусами до Клифтона , а позже открыла еще несколько конных автобусов в дополнение к трамваям. [ 4 ] В 1892 году компания Imperial Tramways перенесла свою штаб-квартиру из Лондона в Бристоль. Уайт и высшее руководство Bristol Tramways также управляли Imperial Tramways, хотя и оставались отдельными компаниями. [ 5 ]

В 1895 году компания начала эксплуатировать электрические трамваи, а в 1906 году представила автобусы на маршруте между Центром и Клифтоном. [ 6 ] За этим последовало быстрое расширение автобусного сообщения как в Бристоле, так и в прилегающих районах страны. Компания открыла филиалы в Бате в 1909 году. [ 7 ] Уэстон-сьюпер-Мэр в 1910 году. [ 8 ] Челтнем в 1912 году [ 7 ] и Глостер в 1913 году. [ 7 ] В 1912 году компания также купила железную дорогу Клифтон-Рокс . [ 7 ] который закрылся в 1934 году. После Первой мировой войны были открыты новые филиалы в Суиндоне (1921 г.), Уэллсе (1922 г.). [ 9 ] и Коулфорд (1924). [ 10 ]

Компания не была удовлетворена характеристиками первых купленных автобусов и в 1908 году начала производство собственных автобусов. [ 6 ] Вскоре компания начала продавать свои автобусы другим операторам. На протяжении 75 лет автобусы «Бристоль» широко использовались в Великобритании, а также экспортировались во многие страны мира.

Логотип Bristol в виде свитка был заимствован у Bristol Airplane Company (компании, основанной Уайтом) в ознаменование строительства Bristol Fighters на заводе Tramways Brislington Works во время Первой мировой войны. [ 11 ]

В 1928 году компания приобрела контроль над другой бристольской компанией, Greyhound Motors , которая в 1925 году запустила первое междугороднее автобусное сообщение между Бристолем и Лондоном. [ 12 ] [ 10 ] Компания продолжала предоставлять автобусные услуги под названием Greyhound до 1972 года. [ 13 ]

В 1929 году семья Уайт продала свой контрольный пакет акций компании Great Western Railway , но к 1932 году железная дорога продала свою долю компании Western National Omnibus Company , наполовину принадлежавшей GWR, а наполовину — Tilling Group . [ 14 ] часть своих автобусных перевозок В 1932 году железная дорога передала компании в районах Суиндон и Уэстон-сьюпер-Мэр, а также сообщение между Челтнемом и Оксфордом . [ 14 ]

В 1930 году компания продала свои такси, которыми она управляла с 1887 года, сначала с лошадьми, а с 1910 года с моторами. [ 14 ]

За пределами Бристоля компания управляла преимущественно сельской автобусной сетью, но в 1936 году компания взяла на себя городские автобусные перевозки в Глостере, а позже в том же году взяла на себя управление двумя компаниями, эксплуатирующими трамваи и автобусы в городе Бат, включая Bath Electric Tramways Company . [ 15 ] [ 16 ]

В Бристоле Корпорация имела право покупать бристольские трамваи. Опцион так и не был реализован, но привел в 1937 году к созданию Бристольской совместной службы. [ 12 ] [ 17 ] совместное предприятие компании и корпорации, которое контролировало городские автобусы Бристоля (а первоначально и трамваи) до 1978 года. [ 18 ] Разница между двумя операциями в целом не была очевидна для публики, поскольку использовалась одна и та же ливрея, отличавшаяся только деталями названия флота. Кроме того, между двумя организациями регулярно осуществлялась ссуда транспортных средств, а автопарк имел общую нумерацию.

В 1941 году Бристоль подвергся сильной бомбардировке. Потери включали главную электростанцию, в результате которой последний бристольский трамвай прекратил работу, [ 19 ] и с тех пор компания эксплуатировала только автобусы и междугородные автобусы, хотя в течение нескольких лет сохраняла название Bristol Tramways.

Национализация

[ редактировать ]

После Второй мировой войны новое правительство Эттли предприняло шаги по национализации большей части транспортной отрасли страны. В результате в 1948 году Tilling Group продала свои автобусные акции правительству, и Bristol Tramways стала государственной компанией под контролем Британской транспортной комиссии . [ 20 ] [ 21 ] Его деятельность по производству шасси оказалась особенно полезной, и с национализацией Восточного автобусного завода в Лоустофте целые автобусы, междугородные автобусы (и даже несколько грузовых тягачей для Британских дорожных служб и два рельсовых автобуса для Британских железных дорог это позволило строить ) исключительно для Государственный сектор.

Новый режим привел к некоторой рационализации сферы деятельности компании. Две другие компании, Red & White и Western National , которые теперь также принадлежат государству, управляли автобусами в районе Страуд в Глостершире, и в 1950 году эти операции были переданы Bristol Tramways. Компании также был передан контроль над Cheltenham District Traction, первоначально компания Red & White, которая обеспечивала местные автобусные перевозки в Челтнеме. Взамен компания Bristol Tramways отказалась от автобусных перевозок в лесу Дин . [ 22 ]

1950-е годы были пиком деятельности компании. Он управлял более чем 1200 автобусами на территории, простирающейся от Херефорда до Солсбери и от Оксфорда до Бриджуотера . С 1950 года (когда компания приобрела независимую компанию Dundry Pioneer) [ 23 ] до 1966 года (когда открылся мост Северн и Red & White открыли маршруты в Бристоль) компания имела полную монополию на автобусные перевозки в Бристоле, Бате, Северном Сомерсете и большей части Глостершира. 1 января 1955 года производство автобусов было выделено в другую компанию — Bristol Commercial Vehicles Limited. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] В 1957 году компания Bristol Tramways наконец осознала реальность и сменила название на Bristol Omnibus Company Limited. [ 2 ] [ 27 ] В 1958 году компания открыла автовокзал Бристоля на Мальборо-стрит и автовокзал Бата на Манверс-стрит. в том же году [ 28 ] [ 29 ]

В 1963 году компания привлекла внимание всей страны, когда ее эксплуатация цветной полосы , запрещающая трудоустройство цветным автобусным экипажам, привела к 60-дневному бойкоту , возглавляемому молодежным работником Полом Стивенсоном . [ 30 ] После ожесточенной кампании компания, наконец, сдалась и в сентябре того же года начала нанимать чернокожих и азиатских бригад. [ 31 ] [ 32 ]

1960-е и 1970-е годы были годами снижения использования автобусов, и компания изо всех сил пыталась получить прибыль в условиях роста затрат и падения доходов. Последующие правительства изменили структуру государственного автобусного сектора. 1 января 1963 года компания Bristol Omnibus Company была включена в процесс передачи транспортных активов Британской транспортной комиссии государственной Транспортной холдинговой компании . [ 33 ] которая, в свою очередь, перешла к государственной Национальной автобусной компании 1 января 1969 года. [ 34 ] В 1970 году операции Western National в районе Троубриджа были переданы Bristol Omnibus. [ 35 ]

Приватизация

[ редактировать ]
Сохранившаяся линия города под брендом Палатин Северных графств с кузовом Leyland Olympian в Бристоле в мае 2011 года.

11 сентября 1983 года Национальная автобусная компания разделила производство на две части: Cheltenham & Gloucester Omnibus Company. [ 36 ] службы в Челтнеме, Глостере, Страуде и Суиндоне. Оставшаяся часть осталась в составе существующей компании Bristol Omnibus Company, разделенной на два бизнес-подразделения: Citybus Services для перевозок в пределах Бристоля и Bristol Country Bus для перевозок в Бате, Сомерсете и Уилтшире. [ 37 ] В апреле 1985 года компания Bristol Country Bus была переименована в Badgerline , а в 1986 году ее активы были переданы отдельному юридическому лицу. [ 38 ] и приватизирован в сентябре 1986 года в результате выкупа менеджментом . [ 39 ] [ 40 ] Также в 1986 году компания Cheltenham & Gloucester Omnibus Company была продана ее руководству, торговавшему как Western Travel, которое в 1993 году продало ее компании Stagecoach . [ 40 ]

Часть первоначальной компании, которая теперь занимается городскими услугами в Бристоле и его окрестностях, с 1985 года торговалась под брендом City Line . В сентябре 1987 года компания была продана компании Midland Red West . [ 41 ] еще одна приватизированная автобусная компания, купленная ее руководством годом ранее. [ 42 ] [ 43 ] В апреле 1988 года Midland Red West сама была продана Badgerline, в результате чего две части бывшей компании были возвращены в общую собственность. [ 44 ]

Последующая история

[ редактировать ]

Bristol Omnibus был включен в результате слияния Badgerline и GRT Group в июне 1995 года с образованием FirstBus . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Название Bristol Omnibus на какое-то время вышло из употребления, поскольку FirstBus распространил свой фирменный стиль на свои дочерние компании. Bristol Omnibus Company в конечном итоге сменила свое официальное название на First Bristol Buses Limited в 1999 году. [ 2 ] Компания была снова переименована в First Somerset & Avon Limited в 2003 году и в First West of England Limited в 2017 году. [ 2 ] Под этим названием теперь это первая компания, работающая в Бристоле, Бате, Северном Сомерсете, Южном Глостершире и Западном Уилтшире, но она остается тем же юридическим лицом, зарегистрированным 1 октября 1887 года.

Записи Bristol Omnibus Company хранятся в Бристольском архиве (ссылка 39735) ( онлайн-каталог ) вместе с личными документами Джорджа Уайта (ссылка 35810) ( онлайн-каталог ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ферридей, Лена (2023). «Незаменимая помощь»: городская мобильность, сети и путеводитель по Бристолю, 1900–1930 годы» . Журнал исторической географии . 79 : 99–110. дои : 10.1016/j.jhg.2023.01.003 . S2CID   257324973 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Выписка из Регистрационной палаты компании № 25088 First Somerset & Avon Limited, ранее First Bristol Buses Limited, ранее Bristol Omnibus Company Limited, ранее Bristol Tramways & Carriage Company Limited.
  3. ^ Кертис и Уокер 2007 , с. 6.
  4. ^ Хулин 1974 , с. 1.
  5. ^ «Журнал железнодорожного общества Корриса». 1992–1993 гг. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ Перейти обратно: а б Хулин 1974 , с. 2.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Хулин 1974 , с. 3.
  8. ^ Кертис и Уокер 2007 , с. 7.
  9. ^ Хулин 1974 , с. 5.
  10. ^ Перейти обратно: а б Хулин 1974 , с. 6.
  11. ^ «Пятьдесят лет Бристоля...» Рейс 1960.
  12. ^ Перейти обратно: а б Кертис и Уокер 2007 , с. 10.
  13. ^ Кертис и Уокер 2007 , с. 156.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Хулин 1974 , с. 7.
  15. ^ Бристольское предложение компании Bath Concerns Commercial Motor , 23 октября 1936 г., с. 59.
  16. ^ Хулин 1974 , с. 8.
  17. ^ Хулин 1974 , с. 9.
  18. ^ Кертис и Уокер 2007 , с. 186.
  19. ^ Хулин 1974 , с. 10.
  20. Подписаны соглашения «Тиллинг-BTC» Commercial Motor, 12 ноября 1948 г., с. 28
  21. ^ Кертис и Уокер 2007 , с. 20.
  22. ^ Кертис и Уокер 2007 , стр. 36–37.
  23. ^ Кертис и Уокер 2007 , с. 37.
  24. ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 380614 Bristol Commercial Vehicles Limited
  25. Новая компания выпустит коммерческий двигатель Bristols , 31 декабря 1954 г., стр. 18
  26. ^ Кертис и Уокер 2007 , с. 52.
  27. ^ Кертис и Уокер 2007 , с. 57.
  28. Новый автобусный вокзал Бристоля стоимостью 200 000 фунтов стерлингов открылся Commercial Motor 26 сентября 1958 г., стр. 26. 96
  29. ^ Кертис и Уокер 2007 , стр. 60–62.
  30. ^ Джон Келли (27 августа 2013 г.). «Что стояло за бойкотом автобусов в Бристоле?» . Журнал новостей Би-би-си.
  31. ^ Дрессер, Мэдж (1986). Черно-белое в автобусах . Бристоль: Бристоль Бродсайдс. стр. 47–50 . ISBN  0-906944-30-9 .
  32. ^ Кертис и Уокер 2007 , стр. 84–87.
  33. ^ Хулин 1974 , с. 16.
  34. ^ Кертис и Уокер 2007 , стр. 113–114.
  35. ^ Кертис и Уокер 2007 , с. 134.
  36. ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 1713578 Cheltenham & Gloucester Omnibus Company Limited
  37. Bristol Omnibus разделяет Commercial Motor 23 июля 1983 г.
  38. ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 1966227 First Bristol Limited, ранее First City Line Limited, ранее Badgerline Limited
  39. Отчет Комиссии по конкуренции за 1989 г. Архивировано 19 мая 2011 г. в Wayback Machine , п. 4.4.
  40. ^ Перейти обратно: а б Кертис и Уокер 2007 , с. 221.
  41. ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 2059633 FirstBus Group Limited, ранее FirstGroup Holdings Limited, ранее Midland Red West Holdings Limited
  42. Выкуп Бристоля при поддержке Midland Red West Commercial Motor, 24 сентября 1987 г., стр. 23
  43. ^ Кертис и Уокер 2007 , с. 222.
  44. ^ Монополия Badgerline Commercial Motor , 16 марта 1989 г., с. 20
  45. ^ Гримонд, Магнус (5 апреля 1995 г.). «Связь Badgerline с GRT» . Независимый . Проверено 8 апреля 2021 г.
  46. ^ «Соединение создает вторую по величине автобусную группу: GRT и Badgerline в результате согласованного слияния стоимостью 265 миллионов фунтов стерлингов» . Вестник . Глазго. 5 апреля 1995 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
  47. ^ Кертис и Уокер 2007 , стр. 222–223.

Источники

[ редактировать ]
  • Хулин, П. (1974). Автобусы Бристоля . Опубликовано автором.
  • Кертис, К; Уокер, М. (2007). Бристольские автобусные службы: зеленые годы . Книги Милстрима. ISBN  978-0-948975-80-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13c5aa1e575a2e93ab61ddf37042d30b__1722151500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/0b/13c5aa1e575a2e93ab61ddf37042d30b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Omnibus Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)