Бристольский автобусный бойкот
![]() Одли Эванс, Пол Стивенсон и Оуэн Генри на фоне бристольского автобуса 1960-х годов. | |
Дата | 30 апреля 1963 г. |
---|---|
Расположение | Бристоль , Англия |
Участники | Пол Стивенсон , Рой Хэкетт , Оуэн Генри, Одли Эванс и Принц Браун |
Исход | Работа первого небелого дирижера, 17 сентября 1963 г. |
Бристольский автобусный бойкот 1963 года возник из-за отказа компании Bristol Omnibus Company нанимать чернокожих или азиатских автобусных экипажей в городе Бристоль , Англия. Как и во многих других британских городах того времени , здесь широко распространена расовая дискриминация в сфере жилья и трудоустройства в отношении так называемых «цветных». бристольцами года . длился Бойкот четыре автобусов компании месяцев, пока компания не отступила и не отменила свою дискриминационную политику в отношении цветных полос .
Бойкот привлек внимание всей страны к расовой дискриминации в Британии, и кампания была поддержана национальными политиками, при этом вмешались церковные группы и Верховный комиссар Тринидада и Тобаго . Некоторые считали, что Бристольский бойкот автобусов сыграл важную роль в принятии Закона о расовых отношениях 1965 года , который объявил «расовую дискриминацию незаконной в общественных местах», и Закона о расовых отношениях 1968 года , который распространил его положения на занятость и жилье.
Фон
[ редактировать ]В начале 1960-х годов в Бристоле проживало около 3000 жителей Вест-Индии , некоторые из которых служили в британской армии во время Второй мировой войны , а некоторые эмигрировали в Великобританию совсем недавно. Большое количество жителей Вест-Индии проживало в районе Сити-роуд в Сент-Полсе , страдало от дискриминации в сфере жилья и трудоустройства, а некоторые сталкивались с насилием со стороны Teddy Boy . банд белой молодежи [1] Сообщество создало свои церкви и ассоциации, в том числе Вест-Индскую ассоциацию, которая стала выступать в качестве представительного органа. [2]
Одной из их главных претензий была цветная полоса , которой управляла компания Bristol Omnibus Company, которая была национализированной компанией, принадлежавшей правительству Великобритании с 1950 года и действовавшей через Транспортную холдинговую компанию . [3] Хотя сообщалось о нехватке рабочей силы в автобусах, чернокожим потенциальным работникам было отказано в предложениях о работе в качестве автобусных бригад, хотя они были заняты на более низкооплачиваемых должностях в мастерских и столовых. Газеты Bristol Evening Post и Western Daily Press опубликовали серию статей о цветной полосе, в которой руководство компании обвинило Профсоюз работников транспорта и разнорабочих (TGWU), который представлял работников автобусов. [4] Представители местных профсоюзов отрицали существование какой-либо цветной полосы, но в 1955 году Пассажирская группа TGWU приняла резолюцию, запрещающую «цветным» работникам работать в автобусных бригадах. Эндрю Хейк, куратор Бристольской промышленной миссии, напомнил, что «TGWU в городе заявил, что если один чернокожий мужчина выйдет на платформу в качестве кондуктора, все колеса остановятся». [2]
Некоторые белые кондукторы выразили обеспокоенность по поводу своей безопасности, если в их экипаже будут чернокожие мужчины. , работники автобусов беспокоились еще Помимо расизма и о том, что новый конкурентоспособный источник рабочей силы может снизить их заработки. Зарплата была низкой, и рабочие полагались на сверхурочную работу, чтобы получить хорошую зарплату. Один из продавцов сказал: «Люди боялись притока людей из других мест (на том основании, что это) снизит их потенциальный доход». [5]
Спор
[ редактировать ]Бойкотировать
[ редактировать ]Четверо молодых мужчин из Вест-Индии, Рой Хэкетт, Оуэн Генри, Одли Эванс и принц Браун, сформировали группу действий, которая позже будет называться Советом развития Вест-Индии. Они были недовольны отсутствием прогресса в борьбе с дискриминацией со стороны Вест-Индской ассоциации. Оуэн Генри познакомился с Полом Стивенсоном, чей отец был родом из Западной Африки и который учился в колледже. Группа решила, что их представителем будет красноречивый Стивенсон. [6] Стивенсон подготовил тестовый пример, чтобы доказать существование цветной полосы, организовав собеседование в автобусной компании для Гая Бэйли, молодого кладовщика и офицера бригады мальчиков . Когда Стивенсон сообщил компании, что Бэйли из Вест-Индии, интервью было отменено. [7] Вдохновленные отказом Розы Паркс уступить место в автобусе в Алабаме и последовавшим за этим бойкотом автобусов в Монтгомери в США в 1955 году, активисты решили бойкотировать автобусы в Бристоле. [8]
Об их действиях было объявлено на пресс-конференции 29 апреля 1963 года. На следующий день они заявили, что никто из жителей Вест-Индии не пользуется автобусами и что многие белые люди их поддерживают. [9] В редакционной статье газета Bristol Evening Post отметила, что TGWU выступает против системы апартеида в Южной Африке, и спросила, что делают профсоюзные лидеры для противодействия расизму в своих рядах. [10] Когда журналисты задали вопрос автобусной компании о бойкоте, генеральный директор Ян Пэти сказал:
Появление цветных экипажей означало бы постепенное сокращение белого состава. Это правда, что в London Transport работает большой цветной персонал. У них даже есть рекрутинговые агентства на Ямайке, и они субсидируют проезд в Великобританию своих новых цветных сотрудников. В результате количество белой рабочей силы в лондонском метро неуклонно сокращается. Белого человека в Лондоне не заставишь признать это, но кто из них пойдет на службу, где он может оказаться под началом цветного бригадира? ... Я понимаю, что в Лондоне цветные мужчины стали высокомерными и грубыми после нескольких месяцев работы. [11] [12]
Поддерживать
[ редактировать ]
Студенты Бристольского университета 1 мая провели марш протеста к автовокзалу и местной штаб-квартире TGWU, что вызвало критику со стороны экипажей автобусов, проезжавших через центр города, по сообщениям местной прессы. Местный депутат Тони Бенн (лейбористская партия) связался с тогдашним лидером Лейбористской оппозиции Гарольдом Уилсоном , который выступил против цветной полосы на митинге Движения против апартеида в Лондоне. [13] 2 мая местный Лейбористской партии олдермен Генри Хеннесси рассказал о явном сговоре между руководством автобусной компании и TGWU по поводу цветовой полосы. 3 мая правящая Лейбористская группа в городском совете пригрозила ему изгнанием, несмотря на его почетную службу в течение более чем сорока лет. [14]
Тони Бенн, Феннер Броквей и бывший игрок в крикет Лири Константин также осудили автобусную компанию. [15] Константин тогда занимал пост Верховного комиссара Тринидада и Тобаго . Константин написал письма автобусной компании и Стивенсону и выступил против цветной полосы перед репортерами, когда присутствовал на матче по крикету между Вест-Индией и Глостерширом на стадионе «Каунти Граунд» , который проходил с 4 по 7 мая. [16] Команда Вест-Индии отказалась публично поддержать бойкот, заявив, что спорт и политика несовместимы. Во время игры местные члены Кампании против расовой дискриминации (CARD) распространяли листовки, призывающие зрителей поддержать акцию. [15]
Местное отделение TGWU отказалось встретиться с делегацией Совета развития Вест-Индии, и в местных СМИ велась все более ожесточенная словесная война. Рон Нетеркотт, региональный секретарь профсоюза Юго-Запада, убедил местного чернокожего члена TGWU Билла Смита подписать заявление, призывающее к тихим переговорам для разрешения спора. Он осудил Стивенсона за причинение потенциального вреда чернокожему и азиатскому населению города. [15] Незеркотт начал атаку на Стивенсона в газете Daily Herald , назвав его нечестным и безответственным. Это привело к рассмотрению дела о клевете в Высоком суде , который в декабре 1963 года присудил Стивенсону возмещение ущерба и издержек. [17]
Бристольский совет церквей предпринял попытку посредничества, заявив, что
Мы серьезно сожалеем о том, что то, что может оказаться обширным расовым конфликтом, возникшим из-за этого вопроса, очевидно, было намеренно создано небольшой группой жителей Вест-Индии, претендующей на роль репрезентативных людей. Мы также сожалеем о том очевидном факте, что социальные и экономические страхи со стороны некоторых белых людей поставили Бристольскую автобусную компанию в положение, в котором труднее всего реализовать христианский идеал расовых отношений. [18]
Это, в свою очередь, подверглось критике со стороны Роберта Дэвисона, чиновника Высшей комиссии Ямайки , который заявил, что «бессмысленно называть группу жителей Вест-Индии непредставительной, когда не существует представительного органа Вест-Индии». [19]
На первомайском митинге, состоявшемся в воскресенье 6 мая в Иствилле , члены Бристольского торгового совета публично раскритиковали TGWU. В тот же день Пол Стивенсон организовал демонстрационный марш к церкви Святой Марии Редклифф, но явка была низкой. Некоторые местные жители Вест-Индии заявили, что им не следует волновать воду, и, по словам Роя Хакетта, они, возможно, опасались преследований. [20] Спор привел к тому, что было описано как один из самых больших почтовых мешков, которые когда-либо получала Bristol Evening Post , причем авторы написали в поддержку обеих сторон проблемы.
Разрешение
[ редактировать ]Профсоюз, город с его поддержкой кампании, встреча с лорд-мэром Бристоля и Фрэнком Казинсом , лидером Профсоюза транспортных и разнорабочих. Он пошел к транспортной холдинговой компании, материнской компании Bristol Omnibus Company, и убедил их прислать чиновников для переговоров с профсоюзом. Председатель компании сказал Константину, что расовая дискриминация не является политикой компании. [21] Переговоры между автобусной компанией и профсоюзом продолжались несколько месяцев, пока 27 августа массовый митинг 500 работников автобусов не договорился об отмене цветной полосы. 28 августа 1963 года Ян Пэти объявил, что дискриминации при приеме на работу автобусных бригад больше не будет. [22] [23] В тот же день Мартин Лютер Кинг произнес свою знаменитую речь «У меня есть мечта» на Марше в Вашингтоне. 17 сентября сикх Рагбир Сингх стал первым небелым кондуктором автобуса в Бристоле. Несколько дней спустя двое ямайцев , один из которых был Норман Сэмюэлс, [24] и к нему присоединились двое пакистанцев . [25]
Последствия
[ редактировать ]В 1965 году парламент Соединенного Королевства принял Закон о расовых отношениях , который объявил «расовую дискриминацию незаконной в общественных местах». [26] За этим последовал Закон о расовых отношениях 1968 года , который распространил его положения на жилье и занятость. [27] Некоторые считают, что на принятие этого закона повлиял бойкот автобусов в Бристоле. [28] [29] по правовым вопросам Роберт Веркайк, корреспондент газеты The Independent , сказал: «Мало кто сомневается в том, что без усилий г-на Стивенсона лейбористскому правительству Гарольда Вильсона было бы трудно принять первые в Великобритании антидискриминационные законы». [8] В 2003 году в рамках Месяца черной истории BBC Radio 4 транслировало программу о бойкоте. [30]
Unite , преемник Профсоюза работников транспорта и разнорабочих, принес извинения в феврале 2013 года. Лоуренс Фэйрклот, секретарь профсоюза Юго-Запада, сказал о позиции профсоюза в то время: «Это было совершенно неприемлемо. Я вполне могу принять чувство несправедливости». и боль, которую чувствовали из-за того, что произошло в Бристоле много лет назад». [31]
Признание
[ редактировать ]На церемонии вручения новогодних наград 2009 года Стивенсон был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE). [32] за участие в организации автобусного бойкота («за заслуги перед организацией «Равные возможности»).и по связям с общественностью в Бристоле».) Бэйли и Хакетт также были награждены Орденами Британской империи. [33]
Летальные исходы
[ редактировать ]Рой Хэкетт умер в 2022 году в возрасте 93 лет. [34]
См. также
[ редактировать ]- Расовая сегрегация в Соединенном Королевстве
- Антидискриминационный закон
- Гражданские и политические права
- Бойкот автобусов в Монтгомери
- 1957 Бойкот автобуса Александры.
- Асквит Ксавьер — служащий Британских железных дорог, который покончил с цветной полосой на вокзалах Лондона, став первым небелым охранником.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дрессер 1986, с. 10–11
- ^ Перейти обратно: а б Дрессер 1986, с. 12
- ^ Самуэль 1989, с. 350
- ^ Дрессер 1986, стр. 13–14.
- ^ Дрессер 1986, с. 39
- ^ Дрессер 1986, стр. 14–15.
- ^ Дрессер 1986, с. 17
- ^ Перейти обратно: а б Веркаик, Роберт (8 ноября 2005 г.). «40 лет спустя, должное признание пионера гражданских прав» . Независимый . Лондон: Независимые новости и СМИ . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Штатный писатель (30 апреля 1963 г.). «Западные индейцы заявляют, что 100 компьютеров поддерживают бойкот автобусов» . Бристоль Ивнинг Пост . Бристоль: Бристоль Юнайтед Пресс.
- ^ Дрессер 1986, с. 20.
- ^ Штатный автор (6 июля 2005 г.). «Пол Стивенсон» . Bristol Evening Post, из архива LexisNexis . Бристоль: Бристоль Юнайтед Пресс . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Наш специальный корреспондент (3 мая 1963 г.). «Бойкот автобусов жителями Вест-Индии: отказ компании принять на работу человека» . The Times, хранится в цифровом архиве Times . Лондон: Газеты «Таймс» . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ Дрессер 1986, с. 26
- ^ Дрессер 1986, стр. 26–27.
- ^ Перейти обратно: а б с Дрессер 1986, стр. 21–28.
- ^ «Глостершир против Вест-Индии в Бристоле, 4–7 мая 1963 года» . криинфо . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ «Высший суд: Отделение королевской скамьи: бойкот бристольского автобуса, Стивенсон против Odhams Press Ltd и еще одно» . The Times, хранится в цифровом архиве Times . Лондон: Газеты Таймс. 20 декабря 1963 года . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ Наш корреспондент (6 мая 1963 г.). «Сегодняшнее собрание на цветной панели автобуса: ЦЕЛЬ посредничества церкви» . The Times, заархивировано в Times Digital Archive . Лондон: Газеты «Таймс» . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ Наш корреспондент (7 мая 1963 г.). «Церковное заявление «Печальное» » . The Times, хранится в цифровом архиве Times . Лондон: Газеты «Таймс» . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ Дрессер 1986, стр. 29–32.
- ^ «Цветная полоса шины до конца» . Таймс . Лондон: Газеты Таймс. 8 мая 1963 года . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ Дрессер 1986, стр. 42–47.
- ^ Репортер Western Daily Press (29 августа 1963 г.). «Автобусная фирма отказывается от цветной полосы» . Вестерн Дейли Пресс . Бристоль: Бристоль Юнайтед Пресс.
- ^ https://archive.voice-online.co.uk/article/bristol%E2%80%99s-first-black-bus-driver-passes-away#:~:text=Norman%20Samuels%2C%20who% 20прошло%20отъезд%20раньше%20это%20месяц%2C,%20реструктуризация%20%20%20город%E2%80%99s%20общественная%20транспорт%20система .
- ^ Дрессер 1986, с. 50
- ^ «1965: Новый расовый закон Великобритании «недостаточно жесткий» » . Новости Би-би-си. 8 декабря 1965 года . Проверено 1 апреля 2009 г.
- ^ «1968: Ужесточение закона о расовой дискриминации» . Новости Би-би-си. 26 ноября 1968 года . Проверено 1 апреля 2009 г.
- ^ Дрессер 1986, с. 57
- ^ «Передовая статья: Во славу... законов о расовых отношениях» . Хранитель . Лондон. 10 ноября 2005 г. Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Патерсон, Роз (29 сентября 2003 г.). «День, когда они взяли на вооружение расизм. Все началось в Бристоле в 1963 году, когда совесть Британии пробудилась одним чернокожим общественным работником» . Вестник, в архиве LexisNexis . Глазго: Газеты шотландских СМИ . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ Персонал (26 февраля 2013 г.). «Извинения профсоюзов после скандала на автобусных гонках в Бристоле 1960-х годов» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Соединенное Королевство «№58929» . Лондонская газета (1-е приложение). 31 декабря 2008 г. с. 12.
- ^ Что стояло за бойкотом автобусов в Бристоле? , BBC News , 27 августа 2013 г.
- ^ «Организатор бойкота автобусов в Бристоле Рой Хакетт умер в возрасте 93 лет», BBC News , 3 августа 2022 г. Проверено 3 августа 2022 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Дрессер, Мэдж (1986). Черно-белое в автобусах: спор о цветных полосах в Бристоле в 1963 году . Бристоль: Бристоль Бродсайдс. ISBN 0-906944-30-9 .
- Сэмюэл, Рафаэль (1989). Патриотизм: история и политика, версия 1: Создание и разрушение британской национальной идентичности: история и политика, том 1 (Исторический семинар) . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-01307-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет Джойс Моррис-Уиздом о ее участии в бойкоте
- Студенческая диссертация: Расовая дискриминация в сфере труда? Бойкот автобусов в Бристоле в 1963 году, Джойс Чаппелл, 2007 год (MS Word)
- Короткий видеоклип из учебной зоны BBC о бойкоте автобусов в Бристоле. Архивировано 3 марта 2013 года в Wayback Machine.
- Ресурсы о бойкоте автобусов от Bristol Education
- Подкаст на BBC Witness 4 июня 2013 г., 50-летие
- Джон Келли, «Что стояло за бойкотом автобусов в Бристоле?», Журнал BBC News, 27 августа 2013 г.
- 1960-е годы в Бристоле
- Протесты за гражданские права
- Бойкоты организаций
- Протесты в Англии
- Конфликты 1963 года
- Черная британская история
- 1963 год в Англии
- Дискриминация в Англии
- Расовые отношения в Соединенном Королевстве
- События апреля 1963 года в Великобритании.
- Автобусный транспорт в Бристоле
- протесты 1963 года